Чтение карт: как ориентироваться на любой карте

Подробнее про картинг

Катание на картинге – это, прежде всего соблюдение правил картинга, ежедневные практические упражнения. Теорию можно выучить назубок, но так и не научиться правильно ездить: как проходить повороты, разгонятьсяи т.п.

Управление картингом похоже на умение кататься на велосипеде, первый раз, садясь за руль, аппарат следует почувствовать всем телом, только тогда все получится. Можно изучить теорию досконально, но без правил прохождения виражей, когда этот процесс ощущаешь «живьем» правильно водить картинг не получится.

Цифровые симуляторы отражают неплохо динамику движения карата, в качестве тренировки предварительной, они вполне подходят, но реальную ситуацию сложно чем-то заменить.

Теоретическую подготовку можно получить неплохую сидя перед экраном монитора, но машинку надо чувствовать, тогда только будет хороший результат.

  1. Много резких перегрузок.
  2. Требуется хорошее зрение, быстрая реакция и т.п..
  3. Спортсмен должен сохранять хладнокровие и быть в прекрасной физической форме.

Возраст, ограничения и подготовка

Новичок, сев за руль аппарата, «понимает» что все просто и машина устойчивая по причине низкой посадки. Несколько факторов, которые влияют на управление машиной:

  • малый вес водителя и самой машины;
  • достаточно мощная силовая установка;
  • низкая посадка.

Все это способствует тому, что на трасе машину может:

Колеса имеют большое сцепление с дорогой, подвеска отсутствует, водитель чувствует всем телом малейшие деформации

Важно, чтобы сидение было правильно устроено, пилот «помогает» корпусом преодолевать повороты, при этом он имеет опору на руль (на «4» и «10» часов)

Положение спины водителя 180 градусов, ноги согнуты, базовая точка опоры в районе пяток.

Как тормозить на механической коробке передач

Во время торможения на автомобиле с механикой нужно следить, чтобы обороты двигателя не опускались ниже диапазона работы холостого хода (600-1000 об/мин для большинства автомобилей).

Если скорость небольшая, можно тормозить только нажатием на педаль тормоза.

Как тормозить на механике

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • плавно нажать на тормоз, постепенно увеличивая давление;
  • после остановки включить нейтральную передачу;
  • плавно отпустить сцепление, поднять ручник;
  • отпустить педаль тормоза.

Современные автомобили оснащены очень чувствительными тормозами: небольшое нажатие на педаль тормоза ведет к торможению. Эта чувствительность обусловлена системой усиления тормозов, которая работает только при заведенном двигателе. Если пытаться остановить машину с незаведенным мотором, то чувствительность тормозов будет в разы ниже и надо будет очень сильно давить на педаль тормоза.

Чувствительность тормозов для начинающего водителя играет не очень хорошую роль, так как новичок, желая затормозить, часто слишком резко и сильно нажимает на тормоз, что приводит к крайне резкому торможению, резкому падению оборотов двигателя, в результате чего автомобиль может заглохнуть.

Как тормозить двигателем

Если планируется плавное торможение, то лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. В таком случае скорость сбрасывается эффективнее, продлевается жизнь тормозных колодок и дисков, управляемость автомобилем остается высокой. Такой способ торможения наиболее предпочтителен, чем торможение только при помощи тормозов на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении. Принцип торможения двигателем заключается в постепенном переходе на более низкую ступень передачи до полной остановки или снижения скорости до требуемых значений. Понижать ступени можно с любой более высокой на следующую более низкую по мере снижения скорости.

Как тормозить двигателем на механике:

  • отпустить педаль газа;
  • плавно нажать на педаль тормоза до снижения количества оборотов 1000-1500;
  • нажать педаль сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • плавно отпустить педаль сцепления;
  • правая нога продолжает нажимать на педаль тормоза;
  • при необходимости перейти еще на более низкую передачу, опять выжать сцепление и включить следующую передачу;
  • повторять эти действия до снижения скорости до нужного значения или полной остановки.

Для более эффективного торможения во время выжимания сцепления и переключения передач правой ногой продолжаем нажимать на тормоз. В таком случае получаем совместное торможение колес и торможение двигателем.

При экстренном торможении лучше использовать тормоза вместе с торможением двигателем. Не переключайтесь на нейтральную передачу.

Как тормозить ручником

Ручной тормоз, или по-другому, стояночный тормоз — предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии за счет блокировки задних колес. Его используют на парковке или на светофоре.

Ручник не предназначен для торможения. Однако при возникновении экстренных ситуаций, вызванных проблемами с тормозами, можно использовать ручник для торможения. Но для не обученных специально водителей, такой метод торможения крайне опасен. При движении машины использование ручника ведет блокировке задних колес, что на большой скорости приводит к заносу и полной потере управляемости.

Если возникли проблемы с тормозами лучше тормозить двигателем до значительного снижения скорости и только потом, когда скорость уже небольшая, можно подключать для торможения ручник.

Соблюдайте четыре важных правила для торможения ручником:

  • небольшая скорость машины;
  • движение по ровной не скользкой дороге при положении передних колес точно прямо оси машины;
  • избегайте движений рулем;
  • притормаживайте ручником постепенно, не доводя его до крайне верхнего положения.

Гармоничные и напряженные аспекты

Некоторые аспекты называют гармоничными, а некоторые — напряженными.

Напряженные аспекты: оппозиция (180°) и квадратура (90°), обычно обозначаются красным.

Гармоничные аспекты: трин (120°) и секстиль (60°), обычно обозначаются зеленым.

Напряженные аспекты — это то, что идет тяжело, дается с трудом. Это конфликт между планетами. Зачастую они дают проблемы, но не только. Можно подумать, что это негативные аспекты, но это не совсем так. Также напряженные аспекты дают много энергии и мотивируют. Они — про какую-то активность, борьбу, достижения. Напряженные аспекты проявляются всегда.

Гармоничные аспекты — то, что дается легко, как по маслу. Это сотрудничество между планетами. Зачастую они дают «плюшки» и возможности, но не только. Можно подумать, что это положительные аспекты, но тут тоже есть нюансы. Часто гармоничные аспекты проявляются очень слабо, так, что мы их едва замечаем. И они не дают мотивации, скорее дают расслабление. Это то, на что мы можем положиться, какими ресурсами можем воспрользоваться, но будем ли — это вопрос.

Соединение может работать и как гармоничный, и как напряженный аспект. Оно сочетает эти характеристики.

В принципе, важнее сам факт аспекта, чем то, какой это аспект. Поэтому прежде всего трактуем аспект как связь планет, а потом уже разбираемся в нюансах этой связи. В случае напряженных аспектов связь будет яркая, острая, в случае гармоничных — мягкая.

В любом случае в аспекте планеты вынуждены работать вместе, и если это напряженный аспект, то им это делать сложно. Они могут работать вместе, только принося побочные эффекты конфликта или же в режиме «лебедь, рак и щука». Бывает такое, что человека качает от планеты к планете. Например, при напряге между Венерой и Марсом человек может то слишком уступать, то конфликтовать. И приходится выбирать. Ситуации выбора и проблема баланса очень характерны для напряженных аспектов: одно мешает другому. Но в идеале нужно искать такие занятия, чтобы планеты-таки работали вместе. В случае с Венеры и Марсом это могут быть танцы (от Венеры — красота, эстетика, от Марса — физическое напряжение).

По напряженным аспектам возможны достижения. И зачастую они могут быть даже больше, чем с аналогичным гармоничным аспектом, за счет энергии и мотивации. Но с напряженным аспектом может быть ощущение, что затраты сил чрезмерны и не оправдывают результат.

Какие проблемы можно решить с помощью МАК?

Обычно люди обращаются к метафорическим картам в поиске решения в сложной ситуации и хотят:

  • определить и устранить первопричины беспокоящих жизненных событий;

  • изменить особенности поведения в семье, коллективе, бизнесе;

  • разобраться с негативными эмоциями;

  • проанализировать свое будущее;

  • посмотреть на себя со стороны;

  • понять, что действительно беспокоит;

  • поменять установки, мешающие встретить достойного партнера, сохранить семью, решить материальные проблемы;

  • развить абстрактное и творческое мышление;

  • активизировать логические и интеллектуальные способности;

  • выяснить причину хронических заболеваний.

Зачем нужны дорожные карты проектов

Как мы говорили выше, дорожные карты помогают увидеть полную картину проекта — его цель, основные этапы, сроки — и то, как взаимодействуют между собой команды, которые над ним работают.

Дорожные карты — это не волшебные таблетки, которые приведут проект к успеху, но они помогают в работе над проектами. Перечислим несколько преимуществ, которые дают командам дорожные карты.

Участники видят единую картину пути. Всем доступен ход выполнения проекта и даты дедлайнов. Если в какой-то команде возникают проблемы со сроками, она отражает это на дорожной карте. Остальные команды видят изменения и корректируют свои графики.

Нет коллективной ответственности. В командах, где все отвечают за всё, в итоге никто ни за что не отвечает. Если проект идёт не по плану, сложно быстро определить, где произошёл сбой. Дорожная карта помогает избежать этого. С её помощью можно понять, какая команда задерживает проект, разобраться в причинах и предложить помощь.

Отсутствует микроменеджмент. Любой человек, который заинтересован в проекте, — например, руководитель компании или инвестор, — может открыть дорожную карту и увидеть, на каком этапе находится проект и кто из сотрудников этим этапом занимается. Так команды избегают излишнего контроля: если нужно уточнить детали этапа проекта, руководитель может обратиться напрямую к ответственному исполнителю, указанному в карте, не отвлекая от задач других сотрудников.


Фото: Wirestock Creators / Shutterstock

Как это делается?

Как сказано выше, ментальная карта – это такая объемная древовидная система. В самом начале использования вам нужно определиться с темой – словом или небольшим определением, которое будет задавать направление всем вытекающим данным.

«Вытекающим» сказано не просто так: вам нужно задавать различные течения последующей информации, рисуя новые и новые ветви.

Огромный плюс использования ментальных карт состоит в том, что здесь, фактически, не может быть лишней информации! Все подробности, которые были бы опущены в обычной таблице или конспекте, найдут свое место на менее крупных ответвлениях нашей системы, а подробности этих подробностей – на еще более мелких веточках!

Где пройти обучение по МАК

На мастер-классе вы научитесь:

  • помогать окружающим уже на первых этапах обучения МАК;
  • создавать авторские приемы в консультировании, которые позволят вам сделать имя и повысить уровень материального благополучия;
  • выполнять личные и профессиональные задачи, которые раньше казались слишком сложными;
  • находить общий язык даже с самыми «тяжелыми» клиентами;
  • помогать себе и другим в вопросах здоровья;
  • закончить полосу жизненных неудач, обрести любовь и счастье;

Знание того, что такое метафорические ассоциативные карты, поможет достичь новых уровней профессионализма и помогать клиентам даже в сложных ситуациях.

Техники работы с метафорическими картами

В техническом плане работать с картами можно вслепую, когда рубашки карт лежат кверху, и в открытую. В последнем случае клиенту предлагается перевернуть карты изображениями вверх и выбрать одну или несколько, которые наиболее соответствуют заданному ему вопросу.

Каждый специалист сам выбирает, как ему работать – в открытую или в закрытую. Однако нужно понимать, что есть техники, где нужно работать только в закрытую, а есть техники, которые предполагают использование комбинированного метода.

Важно понимать, что, когда психолог впервые предлагает клиенту работу с картами, нужно объяснить принципы работы с метафорическими картами. При этом лучше использовать открытый метод

Это имеет ряд преимуществ:

  1. Работа с открытыми картами не вызовет у человека тревожности или подозрительности. Для него это будут всего лишь картинки.
  2. Человек проникается к этой методике, так как видит, что она достаточно проста и информативна.

Управление картом

Управлять картом под силу даже ребенку, поскольку карт имеет достаточно простой принцип работы. Однако управление картом, который с виду кажется достаточно простым транспортом, на деле сложнее, чем машиной, оснащенной автоматической коробкой передач. Вес карта, по сравнению с легковым автомобилем, намного легче. Поэтому на трассе карт реагирует даже на положение тела водителя.

За рулем карта

У новичка, впервые севшего за руль карта, создается обманчивое впечатление, что эта невысокая конструкция очень устойчива и на ней невозможно перевернуться. Практика показывает, что это далеко не так: из-за своей короткой базы, малого веса и довольно мощного двигателя, даже, казалось бы, небольшой резкий поворот или торможение, особенно на мокрой трассе, ведет к заносу задней оси. При неправильных действиях карт легко сносит с трассы или разворачивает в обратную сторону, может даже опрокинуть. Во избежание таких ситуаций, необходимо знать основные правила управления картом.

Особенности управления картом:

  • Карт, из-за своего легкого веса и маневренности, не предполагает медленной езды
  • Карт быстро реагирует на малейшее движение руля
  • Карт не имеет амортизирующей подвески, поэтому пилот ощущает тряску
  • Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, трассы и поворотов
  • Колеса карта обладают сильным сцеплением с дорожным полотном.

Подготовка к управлению картом

Положение сидения следует отрегулировать, чтобы тело водителя можно было отклонять назад на длину вытянутых рук, руки упирались в руль на «2» и «10» часов, положение спины водителя — прямое, а ноги, согнутые в коленях, должны быть расслаблены, с устойчивой опорой на пятки.

Должны быть проверены и отрегулированы настройки ходовой части карта: жесткость рамы, жесткость задней оси, передняя и задняя колеи, развал/схождение, работа поворотного шкворня, настройка угла Акермана, подобрана по сезону и трассе резина, давление в шинах.

6 базовых правил от профессионалов:

Тем, кто хотел бы овладеть мастерством профи, научиться проходить трассу на максимальной скорости с минимально возможным временем, следует придерживаться следующих рекомендаций:

Во время гонки для сокращения времени прохождении поворота следует использовать всю ширину трассы, начинать поворот с внешнего радиуса, в середине переходить на внутренний, заканчивать опять на внешнем.
За рулем карта следует помнить, что самая быстрая траектория не всегда та, которая короче: так при входе в поворот по внутреннему радиусу до предела снижается скорость, а значит увеличивается время его прохождения.
Лучшая траектория не обязательно будет симметричной, потому как динамика торможения значительно превышает динамику разгона. Нужно медленнее въезжать в поворот и как можно быстрее из него выезжать

При повороте начинать тормозить нужно как можно позже и максимально ближе подходить к внутреннему краю трека.
Важно остерегаться заносов, потому что занос снижает скорость и вынуждает к снижению оборотов мотора. В поворот нужно «вкатываться».
Чтобы не возникало заноса в повороте, тормозить рекомендуется в тот момент, когда передние колеса находятся еще в прямом положении, то есть, непосредственно перед заходом в поворот, а не на самом повороте.
Правильное управление телом очень помогает пилоту в преодолении поворотов

Проходя поворот, нужно наклонять корпус к наружному радиусу. Даже, если кажется, что это нелогичное действие. Перенос веса тела увеличивает сцепление с трассой «внешних» колес на повороте и не позволяет им проскальзывать. Таким способом делать виражи без заноса умелый пилот может даже на большой скорости.

Обучение картингу детей

Если принять к сведению эти советы и отработать их на практике, то полученные навыки позволят быть на трассе в числе лидеров и по-настоящему ощутить все преимущества этого вида спорта.

Для того, чтобы хорошо управлять картом, необходимо систематически практиковаться. Чтобы усвоить все тонкости езды — правильно выполнять повороты, умело использовать торможения и в нужный момент ускоряться — недостаточно освоить теорию или прочитать кучу специальной литературы.

Как заводить машину на механике

Перед тем как завести машину, нужно проверить положение рукоятки КПП: она должна находиться в нейтральном положении. Если машина стоит на скорости, то перед запуском мотора надо обязательно включить нейтральную скорость. Если завести машину с включенной передачей, она дернется рывком,что может привести к аварии.

После того, как убедились, что включена нейтральная передача, можно заводить машину.

Инструкция как завести машину на механике:

  • включить нейтральную передачу;
  • выжать педаль сцепления левой ногой и удерживать утопленной в пол;
  • повернуть ключ зажигания до включения стартера;
  • отпустить ключ зажигания;
  • плавно отпустить педаль сцепления.

Современные автомобили с инжекторными двигателями и исправным аккумулятором обычно заводятся без всяких проблем, так как состав топливной смеси у них регулируется автоматически.

У старых автомобилей с карбюраторными двигателями нужно регулировать подачу воздуха в топливную смесь вручную. Для этого нужно потянуть рукоятку заслонки (подсоса) на себя. После того, как мотор заведется и начнут повышаться его обороты, рукоятку постепенно задвигают назад от себя и дожидаются стабильной работы двигателя на оборотах 1500 в минуту. После этого можно начинать движение.

Картинг. Торможение

Как известно, торможение машины становится возможным благодаря силе трения между шиной и поверхностью дороги. Сила трения выражается произведением веса карта, приходящегося на тормозящие колеса, на коэффициент трения резины о поверхность трассы для картинга.
Если поверхность под всеми колесами имеет одинаковый вид, состояние и протектор шин одинаков, то и коэффициент трения равный у всех колес карта

Но если мы изменим нагрузку на колеса (колесо), то мы изменим и силу трения.
Известно, что длина тормозного пути увеличивается пропорционально квадрату скорости.
И зависимость очень важно помнить! При увеличении скорости начала торможения в два раза, тормозной путь возрастет в четыре раза! При увеличении в три раза, мы получим тормозной путь в девять раз больший!
Распространённое заблуждение: минимальный тормозной путь достигается при полной неподвижности колес. Но при скольжении на заблокированный колесах коэффициент уменьшается на 15 %

То есть эффективное торможение возможно лишь на грани скольжения колес. Более того, подобный прием позволит избежать нам бокового заноса, в следствии разной заторможенности колес.
Реализация на практике этого способа, требует большего опыта в картинге. Очень трудно определить границу между качение и скольжение, особенно на мокрой, скользкой или неоднородной поверхности трассы для картинга. Некоторые спортсмены используют прерывистое нажатие на педаль тормоза с большой частотой, колеса карта затормаживаются лишь на короткий промежуток и карт не теряет управления.

Что случится, если это произойдёт?

Данный вопрос подразумевает поиск плюсов от получения желаемого. Под словом «это» следует иметь в виду реализацию принимаемого решения

Первый вопрос является наиболее очевидным и по этой причине очень важно находить как можно больше ответов, т.е. не останавливаться на том, что первым приходит на ум

Ответы на этот вопрос будут служить вам мотивацией к принятию решения.

Что случится, если я поменяю род деятельности?

  • Если я поменяю род деятельности, я сделаю первый шаг к своей мечте – заниматься тем, чем мне действительно нравится.
  • Если я поменяю род деятельности, я смогу перестать работать «на дядю» и сам контролировать и свою работу, и свой доход.
  • Если я поменяю род деятельности, это скажет о моей смелости, и я стану больше уважать самого себя.
  • Если я поменяю род деятельности, я смогу доказать тем, кто меня окружает, что серьёзно намерен изменить свою жизнь.
  • Если я поменяю род деятельности, это станет моей мотивацией к получению новых знаний, овладению новыми навыками.
  • Если я поменяю род деятельности, смогу скорее начать заниматься чем-то новым.
  • Если я поменяю род деятельности, я перестану сомневаться насчёт правильности своего выбора.

Орбисы

Орбисы (они же орбы) — это максимально допустимое отклонение от точного аспекта, чтобы аспект все еще действовал. Вопрос, какие же брать орбисы, — непростой, тут у каждой школы астрологии своя версия. Вот моя версия:

Солнце: 10°
Луна: 10°
Меркурий, Венера, Марс: 9°
Юпитер, Сатурн: 8°
Уран, Нептун, Плутон: 7°

Мои настройки Zet с орбисами можно посмотреть на этой страничке: https://astro21.ru/kak-nastroit-zet. Также мои орбисы установлены в программе Астродокс.

Но орбисы немного плавают. Скажем так, эти орбисы — точно работающие, но в некоторых случаях их можно расширить, а в некоторых стоит сузить. В частности, для одиночных секстилей я их иногда сужаю, а вот при конфигурациях (о них позже) могу расширить.

Орбис зависит от планеты и берется по наибольшему (на этот счет тоже есть разные мнения). То есть в аспекте между Луной (10°) и Сатурном (8°) берем орбис 10 градусов. Обычно ничего брать, конечно, не нужно, это должна делать программа. Но если вы сами не настраивали ее вручную, то проверяйте орбисы.

Вебинары и курсы по астрологии от Афы Суари → webinars.astro21.ru

Как работают орбисы? Это допустимое отклонение в одну сторону. То есть, для оппозиции между Меркурием и Нептуном орбис будет 9 градусов — это разброс от 171 до 189 градусов, плюс-минус 9 градусов. И если между Меркурием и Нептуном будет 171 градусов, они будут в оппозиции. А если 170 градусов, то орбис будет 10 градусов, и это многовато, аспекта не будет. Когда аспект на границе орбиса и есть сомнения в том, рабочий он или нет, я это проверяю: уточняю у натива какие-то подробности жизни, которые дадут понять, работает этот аспект или нет.

На этой картинке мы видим трин между Луной и Марсом. При этом Луна в 18 градусе, а Марс — в 11. Путем нехитрых подсчетов мы можем вычислить орбис этого аспекта — 7 градусов.

Если у аспекта орбис менее 1 градуса, он называется точным. Такой аспект силен и важен в карте. А если при этом планеты находятся в одинаковых градусах (хоть и разных знаках), то он будет называться партильным. Такой аспект еще более силен и важен.

Что такое картинг

30.10.2019

Картинг – это гонки на специально оборудованных трассах на определенных транспортных средствах – картах. Какие же бывают виды картинга, чем любительский карт отличается от профессионального и многое другое – читайте в нашем материале.

Картинг: немного истории

Что такое картинг

История такого увлекательного вида спорта и досуга как картинг невелика. Картингу нет еще и 100 лет. Появился он после Второй мировой войны в США. Военные летчики в свободное время устраивали гонки на переоборудованных тележках для подвоза оружия.

Это заметил механик и изобретатель Арт Инглс и вскоре предложил первую модель карта в 1956 году. Презентовал он ее достаточно заметно, на гонках в Помоне. Начался постепенный рост интереса к картингу.

Вскоре группа предпринимателей Роулс, Ливингстон и Десброу основали первую в мире компанию Go Kart, производящую карты. В Штатах спорт начал пользоваться популярностью и при компании открыли первый картинг-клуб.

К 60-м годам XX века на территории США и Великобритании появилась сотня компаний, производящих спортивные карты и запчасти для них. Для массовой аудитории стали издавать профильный журнал Karting.

С тех пор во всем мире интерес к картингу только растет. К тому же для многих и любителей, и профессионалов картинг – первая ступень к гонкам Формулы 1. Многие наиболее известные массовому зрителю спортсмены-гонщики начинали именно на картинге. Среди них, например, Фернандо Алонсо, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер.

Виды картинга

Что такое картинг

Картинг принято разделять на спортивный и любительский (или прокатный).

С прокатным все предельно ясно. Этот вид досуга достаточно безопасен и на трассу приглашают в том числе людей без опыта вождения. Есть даже детские школы картинга и детские карты. Любительский картинг не требует специальной одежды.

Спортивный – другое дело. Для этого вида спорта обязательно нужен специальный комбинезон с защитой в области рук. Спортивные карты отличаются от любительских мощностью и сложностью управления, а также конструкционно. В профессиональных картах двигатель располагают справа от водителя. В любительских – сзади. Спортивный картинг, в свою очередь разделяют на летний и зимний.

Katrings.ru – проект для любителей картинга

Наш проект ориентирован, в первую очередь, на массовую аудиторию любителей картинга. Или на тех, кто еще не знаком с этим увлекательным видом спорта, но хочет попробовать. Выбирайте ближайший к вам картинг через Карту картингов. Изучите страницу выбранного картинга в каталоге. Мы подробно описали все нюансы от количества и видов картов, конфигурации трассы до меню, парковки и других развлечений на территории.

Делайте удобное онлайн бронирование. Это проще простого — нажмите на красную кнопку!

Фото: Flickr.

Бронировать заезд онлайн

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: