Доклад костяное кружево для 6 класс, 5-6 предложений собщение

Изделия из рыбьей кожи и чешуи

Рыбью кожу обрабатывают руками: ее мнут круговыми движениями, пока материал не станет мягким и эластичным, как замша. Мелких чешуек на коже не должно быть, так как кожа рыбы может задубеть и со временем лопнуть.

Современному человеку трудно представить одежду, обувь, бытовые предметы из рыбьей кожи или чешуи. Между тем, вплоть до XIX века этот материал был широко распространен у коренных народов Севера, живущих на побережьях, так как отличается прочностью, легкостью и не промокает. Первые упоминания о рыбьей коже встречаются в материалах о быте хантов в XVII веке. А вот на востоке страны рыбью кожу, судя по археологическим находкам, использовали еще до нашей эры.

Постепенно изготовление одежды из рыбьей кожи сошло на нет – подготовка материала дело небыстрое и трудоемкое (кожу нужно снимать цельными пластинами, замачивать в нескольких растворах, после сушки – несколько часов мять руками), а чтобы сшить одеяние для взрослого человека, ее нужно много. В наши дни мастера стараются восстановить уникальный промысел.

«Одеяние и обувь имеют с рыбьих кож, с осетров, стерлядей, налимов или сомней», – так описывал одежду хантов этнограф А. А. Титов.

Последовательность резьбы

Класс по подготовке материала

Все костные останки животных обрабатываются опиливанием нерабочих участков и обезжириванием, для чего кость варят в кальцинированном содовом растворе на протяжении 2–3 часов. После просушки материал распиливается, шлифуется, отбеливается, полируется. Этапы подготовки с применением специального инструмента для резьбы по кости:

  • распиловка включает выбор оптимальных кусков без дефектов и трещин, делается вручную или механическим способом;
  • шлифовкой выравнивается изделие, снимаются трещины, работа производится сначала грубым абразивом, окончательная шлифовка производится полужидкой пемзой мельчайшей фракции;
  • отбеливание имеет конечной целью удаление пятен и желтизны с поверхности и окончательное обезжиривание, процедуру совершают в растворе каустика при кипении в течение получаса;
  • склеивают отдельные части для увеличения размера изделия на рыбьем клею или используют клей марок ПВА, БФ-4, БФ-2;
  • полировка завершает подготовительную часть и производится меловым раствором вручную.

Окраска изделий

Окрашивают все виды костей, предварительно обработав их пергидролем или спиртом, процесс делается после полировки. Для тонировки используют графит, его втирают в поверхность, поверхность окрашивают с помощью природных материалов и красителей (лук, чай, орех, петрушка), можно применять анилиновые вещества для окраски шерсти.

Оборудование и инструменты

Для обработки и резьбы понадобится круглопильный станок со сменными дисками, шлифовальный, токарный агрегаты. Для художественной части нужна медицинская бормашина, ручной лобзик для тонких работ, полировальный станок. мастер-класс по этапам работы:

  • тщательно наносится рисунок на поверхность, прорисовываются тончайшие детали росписи;
  • тонкой насадкой обрабатываются основные контуры;
  • закругленными резцами врезают гладкий рельеф;
  • тонким инструментом подчеркивают основной узор и прорабатывают детали;
  • делают заготовки всех накладных элементов и вставок из дерева, металла, фольги, рога и помещают их в нужные места, приклеивая к поверхности;
  • окончательная полировка придаст законченный вид готовому ажурному изделию.

Популярные темы сообщений

  • Почему надо беречь воду Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные.
  • Уссурийский заповедник В Приморском крае, недалеко от города Уссурийск расположился знаменитый уссурийский заповедник. Здесь заняли большую территорию огромные разнообразные леса, которые прекрасно дополняются высокими горами и реками, протекающими рядом
  • Хиппи Субкультура «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так,

Филимоновская игрушка

Не меньшей известностью обладает центр народного промысла в деревне Филимоново под Тулой, где рождаются замечательные глиняные игрушки. Люди и животные, изготовленные мастерами, отличаются причудливостью формы и большой выразительностью. Это крестьянки, барыни, солдаты, коровы, наездники на лошадях, бараны. Филимоновские игрушки невозможно перепутать с другими, так как они несут свои неповторимые черты в форме лепки и росписи. Они играют всеми цветами радуги.

У ребёнка, увидевшего филимоновскую игрушку, обладающую нестандартными цветом и формой, пробуждается творческое начало.

Что включает декоративное искусство?

Определение и категория декоративного искусства включает в себя создание мебели и аксессуаров, ковров, гобелена, вышивки, книжная иллюстрация, цветочные декорации, керамика (глиняная посуда, керамогранит, фарфор), плетение, золочение, эмаль, изделия из серебра и ювелирного искусства, мозаичного искусства, а также витражное и интерьерное оформление. Декоративное искусство также включает в себя театральные наборы и костюмы, о чем свидетельствуют великолепные проекты Леона Бакста для Сергея Дягилева и его российской балетной труппы. Китайские лакированные изделия и резьба по нефритам, являются ведущими образцами из Азии, а также китайским фарфором и японской оригами. Декоративное искусство также охватывает практически любую категорию «драгоценного или искусственного объекта». Это включало бы такие предметы, как пасхальные яйца Фаберже, драгоценные доспехи, оружие и камины (например, мрамор и мозаика), а также театральные наборы, фоны и костюмы, например, созданные Александром Бенуа (1870-1960) и Леоном Бакстом (1866-1924) для балета.

Пасхальные яйца Фаберже

Изготовление байдар и каяков

Согласно традициям, каркас байдар делают из дерева или плавника и китовых ребер, скрепляют китовым усом, обтягивают моржовой или тюленьей шкурой. На некоторых байдарах эскимосы ставили паруса из кишок морских животных.

Морской промысел – основа жизни прибрежных народов Севера: чукчей, коряков, эскимосов и других. Для плавания они используют байдары и каяки – лодки на деревянном или костяном каркасе, обтянутые шкурами животных. Различаются лодки по размеру и назначению. Байдара – большая, вместительная промысловая и грузовая лодка, в которой могут поместиться 30 взрослых мужчин и несколько сотен килограммов груза. Весел на байдаре, как правило, от 8 до 16 пар.

Каяк – легкая, узкая гребная лодка на одного или двух человек. И управлять ей можно всего одним веслом. Использовался каяк для морской охоты: охотник-одиночка, преследуя зверя, бил его гарпуном. Когда появились ружья, каяки стали двухместными: один человек был на веслах, а охотник управлялся с оружием. Со временем появились и трехместные каяки – для перевозки пассажиров.

С 1992 года в селе Лорино на Чукотке проводится ежегодная регата на кожаных байдарах «Берингия«. Главная задача – сохранить традиционные ремесла народов Севера.

Вариант 2

Перед нами полотно художника портретиста Тропинина «Кружевница». Это яркий пример нового вида портретного жанра, созданного мастером. Мы видим здесь не конкретную девушку, у которой есть имя и своя история. Это собирательный образ, обобщенный тип девушки, занимающейся изготовлением кружевных изделий.

Первое, на что обращает внимание зритель, — это миловидное лицо с лукавым и чуть удивленным наивным взглядом. Кажется, она смотрит зрителю прямо в глаза

И зритель чувствует, как застыло мгновение, как руки и пальцы девушки тоже застыли буквально на долю секунды, чтобы внимательно посмотреть на неожиданно вошедшего в комнату человека.

Картина воплощает в себе поэзию уюта и простоты домашнего быта простолюдинки. И если зритель в первую очередь сосредоточен на лице девушки и ее внешности, то этого нельзя сказать и об авторе. Не менее внимательно живописец подошел и к изображению среды, окружающей труженицу.

На переднем плане картины мы видим великолепный натюрморт с принадлежностями для вышивания, тканью и ножницами на столе. Ткань изображена настолько реалистично, что мы возникает ощущение будто можно взять ее в руки и разгладить смятые складки.

Цветовой тон картины имеет сдержанный и благородный оливковый оттенок. Фактура более плотная и обогащена эмалевым блеском.

Наблюдая за подобными произведениями искусства, понимаешь как много труда и усердия вкладывают художники в свою работу!

Мне нравится1 k.Не нравится669

Особенности материала для резьбы по кости

Вид готовых изделий во многом зависит от материала, который был применён для их создания. Кости всех видов животных проходят предварительную подготовку, обезжириваются, отбеливаются, разрезаются на части необходимого размера. Знание особенностей их строения позволяет мастеру с наибольшей выгодой использовать их в своем изделии.

Резьба по кости мамонта позволяет получить неограниченное количество вариантов изделий. Кость мамонта мягче моржовой, легче обрабатывается, даёт возможность для применения различных техник, в том числе и сквозную резьбу. Из его бивня можно получить скульптуру довольно больших размеров. К тому же, в следствии залегания в вечной мерзлоте, кости мамонта могут быть окрашены в различные тёмные цвета, что с успехом используется мастерами в декоративных целях.

Резьба по слоновой кости мало чем уступает обработке костей мамонта. Создавая изделия из слоновой кости, так же можно применять ажурные орнаменты, рельефную резьбу, хотя её белизна требует чёткой проработки рельефных линий, с тем, чтобы получить наилучший контраст света и тени. Не ограничивает слоновая кость и форму изделий, позволяя получить изящные статуэтки приличных размеров.

Современные мастера резьбы по кости создают свои изделия в лучших традициях этого искусства. Статуэтки и ларцы, изготовленные в наши дни, всё так же поражают воображение своей красотой и выразительностью, обладают высокой художественной и материальной ценностью. Сейчас читают:

Популярные сегодня темы

  • Лемминг

    Леммингом называется животное небольшого размера, относящееся к отряду грызунов из семейства хомяковых класса млекопитающих, проживающее в тундре и лесотундре на североамериканской и евроазиа

  • Вирусы

    Вирусы (с лат. – яд) – простейшие бесклеточные формы, которые состоят из нуклеиновой кислоты (как правило ДНК или РНК) и белковой оболочки – капсида. Сложноорганизованные вирусы еще имеют и л

  • Растения леса

    Стоит сказать, что лес является бесценным даром Матушки-Природы, поскольку, словно легкие нашей планеты, он помогает дышать всему живому на Земле, а также его деревья и кустарники выделяют фи

  • Разные

    Доклады и сообщения на разные темы

  • Перелетные птицы

    Гуси, уходящие на юг в морщинистые V-образные стаи, возможно, являются классической картиной миграции — ежегодным крупномасштабным движением птиц между их гнездовыми (летними) домами

  • Повесть временных лет

    Данная летопись является ранним источником, описывающим историю Руси. Здесь представлены сведения, касающихся средних веков. Именно эта повесть помогает современным ученым восстановить событи

Декоративное искусство в детском саду

Искусство народных мастеров является достоянием не только для взрослых

Оно важно и детям, которые могут увлеченно играть и с матрёшками из дерева, и с глиняными игрушками кировских умельцев. Искусство народа пробуждает у ребят интерес оригинальностью замыслов, образностью и красочностью

Оно понятно детям, так как содержание его является простым и лаконичным, но в то же время открывает перед ребёнком красоты мира, окружающего его. Здесь и полюбившиеся сказочные образы животных, которые выполнены из глины или дерева, и орнаменты с цветами, ягодами и листьями, не раз виденными в жизни. Мастера, занимающиеся изготовлением глиняной игрушки, зачастую расписывают свои произведения орнаментом из геометрических фигур: полосками, кольцами, кругами. Эти рисунки также находят понимание у малышей. Все глиняные и деревянные изделия в детских садах являются не только украшением интерьера. Руководимые опытным педагогом, ребята внимательно к ним присматриваются, занимаясь их рисованием и лепкой на основе образцов народных изделий.

Народное декоративное искусство в детском саду входит в жизнь малышей, доставляя им радость, расширяя кругозор, оказывая положительное влияние на художественный вкус. В дошкольных образовательных учреждениях должно быть достаточное количество изделий народных промыслов. Это позволяет украшать интерьеры групп, обновляя их через некоторое время. Художественные изделия показываются детям, когда ведутся беседы о народных умельцах. Все подобные предметы нужно хранить в шкафах кабинета педагогики. Они должны постоянно пополняться и распределяться по промыслам. Младшим детям нужно приобретать игрушки-забавы, точеные деревянные игрушки. Ребятам средней группы лучше подойдут филимоновские и каргопольские. Детям старших групп доступны все виды народных игрушек, включая глиняные и деревянные.

Декоративная лепка в условиях детского сада предусматривает создание детьми посуды, различных фигурок на темы народных игрушек. Помимо этого дети могут изготавливать украшения небольшого размера для кукол, сувениры для мам, бабушек и сестер к празднику 8 Марта.

Под воздействием занятий с предметами народных промыслов дети более глубоко и заинтересованно относятся к иллюстрациям на темы русских народных сказок. Народные игрушки богатством своей тематики подстегивают воображение ребёнка во время занятий лепкой, делая богаче его знания о мире, который его окружает. Занятия с применением в качестве иллюстраций предметов народного творчества дают возможность развивать ум малышей.

Однако положительный эффект от этого достигается лишь в том случае, если детей планомерно и систематически знакомят с предметами декоративно-прикладного искусства. На основе полученных знаний они создают своими руками декоративные работы. Им предлагается воспроизвести произведение народного декоративного искусства (любое). Фото, если нет в наличии самого произведения, поможет ребенку представить, что он будет рисовать или лепить.

Желание детей заниматься созданием красивых предметов в значительной степени определяется вниманием самого воспитателя к этим вопросам. Он должен иметь информацию о народных промыслах, быть осведомленным об истории их появления

Если педагог знает, к какому народному промыслу можно отнести ту или иную игрушку, и умеет интересно рассказать о мастерах, делающих эти игрушки, детям будет интересно, и у них появится желание заниматься творчеством.

Вышивка бисером

«Тунгусы – изящный, нарядный и щеголеватый народ. Их по справедливости можно назвать аристократами Сибири. Они придумывают всевозможные способы для украшения своей наружности, держатся довольно чисто и опрятно, татуируют свое лицо и наряжаются в фантастические костюмы», – этнограф Матиас Кастрен (1813–1852 гг.) о тунгусах, предках современных эвенков.

Удивительные по красоте вышивки бисером создают коряки, якуты, саамы. Но общепризнанно, что особых высот в этом искусстве достигли эвенкийские мастерицы. Они богато украшают бисером не только одежду, но и табакерки и даже коврики.

Как и когда появился бисер у северных народов? Вероятнее всего, в XVIII веке его вместе с тканями, тесьмой, нитками завозили на север купцы – скупщики пушнины. В основном привозили разноцветный непрозрачный бисер, в том числе выточенный вручную из раковин. Наибольшим спросом пользовался белый, зеленый, оранжевый, голубой, черный и красный бисер: эвенки за несколько красных бисеринок отдавали оленя. Мастерицы ценят этот бисер и ныне, переносят со старых вещей на новые.

Популярна техника бисероплетения. Ажурные ленты из мелких бусинок женщины носили как налобные, поясные, нагрудные и шейные украшения.

Богородская резьба

Русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины.)

Богородская резьба выполняется при помощи специального «богородского» ножа («щучка»).
Одной из отличительных черт промысла всегда являлось изготовление движущихся игрушек. Наиболее известна игрушка «Кузнецы», обычно изображающая мужика и медведя, которые поочерёдно бьют по наковальне. Эта игрушка, возраст которой, по некоторым данным, превышает 300 лет, стала символом, как богородского промысла, так и самого Богородского, войдя в герб посёлка.
Когда была вырезана из липы первая игрушка в селе Богородском, точно никто не знает, однако существует легенда о том, что первую фигурку «Ауку» сделала для своих детей мама, что бы их позабавить. Позже куклу продали купцу, а он поставил ее в своей лавке для украшения, но игрушка тут же была куплена с выгодой для купца, после этого он заказал еще целую партию игрушек.
В середине 15 века село принадлежало московскому боярину М. Б. Плещееву. Он завещал его своему старшему сыну Андрею. В 1491 году Андрей в свою очередь завещал своему сыну Федору. Впоследствии в 1595 году село Богородское перешло в Троице-Сергиев монастырь. В селе стояла деревянная Успенская церковь.
В ходе событий Смутного времени начала 17 века земли в центральной части Московского государства были разорены. Из 17 поселений, входивших в состав Богородицкой вотчины Троицы-Сергиева монастыря, возродились лишь 4, среди них Богородицкое, но уже как безхрамовая деревня.
В XV – XVI веках местные крестьяне, в то время крепостные Троице-Сергиева монастыря, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.
Первоначально участие богородчан в игрушечном деле выражалось лишь в поделке мелких частей и фигурок, которые потом отвозились в Сергиев Посад для дальнейшей отделки. Часть игрушек шкурили и расписывали, часть продавали бельем игрушки расходились у стен Лавры, по рынкам Москвы и других.
Богородская игрушка и скульптура давно и прочно вошла в жизни культуры русского народа, как его феномен. С помощью передачи мастерства из поколения в поколение промысел развивалсякрепко вставая на ноги, заинтриговывая и притягивая к себе.

В 1913 году мастера объединились в артель «Богородский резчик» и была открыта профессионально-техническая школа, готовящая новые кадры мастеров художественной резьбы по дереву. В 1960 году, в канун 300-летия зарождения народного промысла артель была преобразована в фабрику художественной резьбы.промысла артель была преобразована в фабрику художественной резьбы.
Богородские игрушки можно встретить в магазинах, музеях, на выставках, во многих домах не только наших городов, но и за рубежом. Далеко за пределами Московской области известны православные мастера-чудодеи: Н. И. Максимов, М. А. Пронин, А. Я. Чушкин, А. А.Рыжов, И. К. Стулов, С.А Паутов., И .М Польский., М.Я.Дворников. Богородские резчикиучастники многочисленных выставок; их произведения отмечались золотыми медалями на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе. Игрушка «Крестьянин и курочка» находится в Историческом музее Москвы, композиция «Как мыши кота хоронили» – в музее народного искусства, игрушка «Кавалер и дама», «Царь Додон и звездочка» – в русском областном.

Где можно увидеть процесс создания изделий?

Многие народные промыслы России живы по сей день. Старинными ремеслами продолжают заниматься дети мастеров и рукодельниц. В таких местах особая аура, которая переносит на десятки и сотни лет назад. В них стекаются туристы, проводятся экскурсии для взрослых и детей.

  • Слобода Дымково. Чтобы увидеть процесс создания глиняных изделий, в Дымково лучше приехать на летних каникулах или в начале осени. Весной здесь случаются паводки, отчего слободу называют «вятской Венецией». Здесь проводятся фестивали, конкурсы и мастер-классы по лепке и росписи игрушек.
  • Село Коровино. Здесь мастера гончарного промысла изготавливают керамику по старинным технологиям. Сначала глина хранится в специальных ямах, потом «зреет» на солнце. Наконец, к ней добавляют воду и замешивают «глиняное тесто». Лепят в основном посуду. Изделия сушат, обжигают в печи и украшают глазурью. Гости села могут увидеть весь процесс своими глазами, и при желании, попробовать себя в гончарном деле.
  • Деревня Жостово. Небольшая деревушка находится неподалеку от подмосковного города Мытищи. В ней все напоминает о старинном промысле. Даже дорожные указатели и таблички на зданиях сделаны в виде знаменитых «цветущих» металлических подносов. Здесь можно вживую понаблюдать за работой художника, посмотреть выставку, и даже украсить металлические заготовки самому.

Центры народных промыслов центральной России – таблица

География центральной Россия разнообразна. Поэтому здесь сосредоточились самые различные народные промыслы. Таблица:

Название промысла Центр Изделия
Гжельская керамика Московская обл., с. Гжель Керамическая посуда с синей росписью по белому фону
Богородская резьба Московская обл., п. Богородское Резные деревянные игрушки на темы сказок
Дымковская игрушка Кировская обл., г. Киров Расписная глиняная игрушка-свистулька
Торжокское золотое шитье Тверская обл., г. Торжок Вышивка золотыми и серебряными нитями предметов одежды
Жостовская роспись Московская обл., с. Жостово Металлические подносы с росписью (цветы, фрукты)
Палехская миниатюра Ивановская обл., с. Палех Лаковая миниатюра из папье-маше
Хохломская роспись Нижегородская обл., с. Семино Деревянная посуда с золотой росписью на черном и красном фоне
Городецкая роспись Нижегородская обл., г. Городец Декоративные панно, детская мебель, игрушки, деревянная посуда
Ростовская финифть Ярославская обл., г. Ростов Медальоны, ювелирные украшения, столовая посуда с художественной эмалью
Павлопосадский платок Московская обл., г. Павловский Посад Шерстяные шали и платки с объемным цветочным рисунком

Музеи народных промыслов России

В каждом центре народного промысла России действуют музеи с удивительными экспонатами. Некоторые из них располагаются на базе старинных фабрик.

  • В Вологде на Кремлевской площади в 2010 году открылся Музей кружева, где представлены больше 500 образцов, рассказывающих о зарождении и развитии традиционного промысла Вологодчины. Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в музее кружевной фирмы «Снежинка» и в музее-заповеднике в Вологде.
  • В Оренбурге расположен первый частный музей «Гильдия Пуховниц». В нем собрана большая и эксклюзивная коллекция оренбургских пуховых платков ручной работы – визитной карточки Оренбургского края.
  • В г. Туле стоит посетить музей Тульского пряника. Сразу после открытия он стал невероятно популярен не только у горожан, но и жителей других городов и стран. Старинное лакомство имеет свои традиции и историю. В музее представлены старинные формы для пряников, пряник, размером с полтинник, и гигантский пудовый. Туристы могут продегустировать тульский пряник с чаем и приобрести его в качестве сувенира.
  • В г. Москве находится уникальный музей народной игрушки «Забавушка». В нем представлено больше тысячи экспонатов из разных уголков России (40 традиционных центров ремесла). Детям на экскурсии разрешается трогать игрушки руками, играть с ними, как делали это предки 100 лет назад.

Увидеть все разом образцы народных промыслов и ремесел России можно в Московском областном музее в с. Федоскино. В нем представлены подлинные предметы крестьянского быта России 19-20 вв.: тканные, деревянные, скобяные, гончарные изделия. Среди декоративных промыслов Хохломская, Семеновская, Жостовская, Мезенская, Тагильская, Городецкая, Гуслицкая, Кудринская, Владимирская, Пермогорская, Борецкая росписи, изделия Ленинградского фарфорового завода, завода Гжель, Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Тульские самовары и мозаичные работы в технике «Маркетри».

Холмогорская школа резьбы по кости

Тысячу лет назад, во времена Новгородской Руси, костяными предметами пользовались и стар, и млад. Именно из Новгорода пришла в Холмогоры резьба по кости. Берега Северной Двины и Белого моря давали достаточное количество материала для резчиков. Торговые суда, ходившие отсюда в Европу, обеспечивали не только гарантированный сбыт искусных поделок, но и поступление свежих идей.

Петровскую эпоху принято считать периодом наивысшего расцвета резьбы по кости и дереву в Холмогорах. Умелая обработка кости мамонта, освоенная холмогорскими резчиками начала ΧVΙΙΙ века, дала возможность возникновения настоящих шедевров.

Музеи мира хранят великолепные образцы ларцов, шкатулок, миниатюрных шкафчиков, три века назад выполненные в технике ажурной холмогорской резьбы по кости. Немалый интерес представляют и выточенные на токарных станках шахматы. Абстрактные фигуры вращения, сложные в изготовлении даже для опытных мастеров, украшены прихотливыми вензелями резных узоров, рельефными деталями, сдержанной тонировкой.

Славится резьба по кости холмогорская и в наше время. Современные шахматы из бивня мамонта ни в прихотливости форм, ни в виртуозности обработки не уступают шедеврам былых времен.

Популярные темы сообщений

  • цветок Азалия

    Азалия – необыкновенно красивое растение, но оно требует постоянного к себе внимания. Относится к вечнозеленым кустарникам семейства вересковых. Стало известно людям с 17 века. Ка и многие представители мира растений славится мифами

  • Коза

    Коза – верный и очень смышлёный друг человека, они узнают своих хозяев и всегда ластятся к ним. Это животное человек одомашнил около 10 тысяч лет назад, то есть ещё раньше, чем наших любимых кошек и собак.

  • Древний Египет

    Древний Египет начал зарождаться примерно 2000 тыс. лет назад, на берегу Нила. Эта империя оставила человечеству огромное культурное наследие, архитектурные шедевры. Не все музеи в мире могут похвастаться наличием Египетских артефактов.

  • Город Петрозаводск

    Петрозаводск – столица Карельской Республики, которая находится в Северо-Восточной Европе. Город расположен на побережье оз. Онежского. На карельском языке его название звучит как «Петроской». Он был основан 01.09.1703, а статус города получил

  • Пегас — созвездие

    Огромный и неопознанный космос всегда представлял неподдельный интерес для людей всех возрастов. Основным объектом изучения выступают звезды. Еще с древних времен, люди смотрели на ночное небо и фантазировали,

Вариант 2

Картина Бяльницкого-Бирули «Зимние кружева» написана в таких нежных тонах, что кажется ее название, как нельзя лучше описывает эту зимнюю пору. В ней использовались только белые да синие тона и ни какие другие. Стволы берез, на этой картине, имеют более темный оттенок. Зима явилась нам во всей своей красе. Она накрывает землю необычайно красивым ажурным покрывалом, и пишет картины прямо на стеклах наших окон.

На первом плане картины я вижу склон, где растут три березки и другие кустарники. Все ветви кустов и деревьев прикрыты снегом. Сквозь ветви берез и полупрозрачные облака проглядывает солнышко, а деревья бросают свои тени на, покрытую снегом землю.

На дальнем плане я вижу утопающие в снегу поля. Нельзя сказать, что они белые, их цвет имеет голубоватые оттенки. Поля словно отражают небо. В левой части картины можно разглядеть избушки. Их крыши, словно белым одеялом, накрыты снегом.

Эта картина передала мне ощущение легкости и мягкости. Снег еще совсем свежий, ступив на него, можно легко провалиться.

Что же я увидел на картине? Простую, но, в то же время, необычайно красивую русскую зиму. Эта пора повторяется каждый год, но с ее приходом, мы все время восхищаемся ее великолепными «кружевами»!

Мне нравится206Не нравится62

Народный резной промысел России и народов Севера

Обработка кости, сначала простая и незамысловатая, позднее – художественная и богатая берет начало в древние времена. Материалом служили клыки моржей, зубы китов и кашалотов. Чукотские умельцы просто и лаконично оформляли рисунки на материале, для такого промысла характерно небольшое число изображений с деталями при резьбе по рогу.

В основном ценную кость мастера использовали для изготовления предметов обихода, оружия для охоты на крупных животных и морских обитателей, для которых применялись костяные гарпуны. Несмотря на малое число деталей, в картинках по кости вырезались целые баталии и бытовые истории из народного жанра.

Якуты стараются в изображении на предмете передать всю красоту ажурного узора с помощью геометрических узоров, в которых тщательно прорезаны и аккуратно обработаны мельчайшие детали каждого орнамента. Тобольские умельцы делают резные миниатюры по типу бытовых повестей народности, их мастерство способствует созданию множественных украшений для женщин.

Варнавинская резьба по кости

Мастера в рабочем поселке Варнавино вначале делали свои изделия по принципу холмогорской резьбы, но постепенно произошло отделение и переход в новое направление народного прикладного искусства. Общая схожесть сохранилась, но на работу существенное влияние оказали городецкие и нижегородские мотивы. Впервые стали использоваться приемы объемного выполнения узоров.

Добавляются в качестве материала слоновьи бивни и кость мамонта, рога крупных млекопитающих. Началом варнавинского резьбового промысла считается 1970 год, с тех пор работает и процветает специальная фабрика с названием «Варко». Здесь трудятся признанные специалисты в этой области, им присвоены заслуженные награды и титулы.

Работы мастеров имеют ценность не только в своем отечестве, их произведения распродаются по всему миру, и оцениваются многими наградами на конкурсах и выставках. Фабрика специализируется на женских украшениях, предметах быта и сувенирах.

Тобольская резьба по кости

Направление развилось в Сибири, там, где в результате охоты появилось много сырья в виде кости мамонта, поэтому заниматься резной костью было просто. Именно тобольские мастера выполняют работу по округлой кости с использованием приемов объемной резьбы. Часто темой для вырезания мотивов становятся бытовые и военные сценки из жизни северных народов, а изображаются они на коробках для сигар, подсвечниках, шкатулках, брелоках и многочисленных украшениях женщин.

Хотьковские мастера резьбы

Направление появилось очень давно в городке Хотьков под Москвой, где опытные мастера передают свои секреты из поколения в поколение. Изделия с изображенными сценами отличаются законченностью и лаконичностью форм, конкретизация присутствует в каждом сюжете. Еще одним характерным признаком является применение комбинированных вставок из дерева или перламутра.

Описание холмогорской резьбы

Является древним искусственным промыслом в Архангельском крае. Изумительная окружающая природа дала толчок таланту мастеров. Их изделия отличаются эффектом воздушности благодаря тончайшей витиеватой резьбе на поверхности шкатулок, ларцов, характеризующихся четырехскатной высокой крышкой. Витиеватая резьба используется для обрамления старинных и современных икон. По своей задумке узоры напоминают следы морозного рисунка на стекле, широко представлены элементы растительности и многочисленные завитки, выполненные в особой технике:

  • орнамент представлен множеством сквозных отверстий;
  • сюжеты выполнены в объемной технике;
  • гравировка выполнена в цветном стиле;
  • под сквозной рисунок подкладывается цветная фольга.

Последние статьи

  •   Как создатель популярного ютуб-канала стал мега-знаменит, нажил врагов и почему скрывал семью: Юрий Дудь сегодня, 19:52
  •   Кто из голливудских знаменитостей имеет корни из бывшего СССР: Милла Йовович, Памела Андерсон и др сегодня, 17:01
  •   Какой пес получит титул Самой страшной собаки Великобритании: главной фавориткой называют Пегги из Йоркшира. сегодня, 14:17
  •   Что пришлось пережить звезде «Семейки Адамс» с мужем-абьюзером и как она нашла свое счастье: Кристина Риччи сегодня, 12:10
  •   Как выглядят куклы от самых известных антикварных фирм, за которыми в наши дни охотятся коллекционеры сегодня, 10:50
  •   Дмитрию Исаеву – 50: Пагубные пристрастия, 3 брака и другие тайны звезды сериала «Бедная Настя» сегодня, 09:34
  •   Кто стоял за деятельностью Мессинга, Ванги и др магов советских времён, и Почему экстрасенсов считали агентами КГБ 22.01.2023, 22:15
  •   10 знаменитых детских сказок, таящих в себе зловещие предыстории и скрытый смысл 22.01.2023, 20:10
  • +1   Как в СССР мороженое продавали, и Почему многие дети мечтали быть продавцами мороженого 22.01.2023, 17:36
  • +2   Как на Руси достаток привлекали: постучи монеткой в окно, возьми камень в гости и др способы 22.01.2023, 15:14

Все статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: