Доклад на тему азбука эмоций 6 класс обществознание

Введение

Каждый взрослый человек с раннего детства переживал определенные эмоции и чувства снова и снова. Эмоции и чувства — это особый, очень важный аспект внутренней жизни человека. Эмоциональные проявления человека очень разнообразны: радость, печаль, страх, гнев, удивление, грусть, страх, восхищение, презрение и т.д. Мир эмоционального опыта пронизан всеми аспектами жизни: отношениями с другими людьми, деятельностью, общением и познанием. Эмоции и чувства побуждают человека действовать, влияют на принятие решений и постановку жизненных целей, определяют поведение и просто доказывают необходимость преодоления трудностей повседневной жизни. Через чувства и эмоции человек не воспринимает окружающий его мир как чужой, а активно участвует в нем и переживает определенные вещи.

Но у психологов нет единого
мнения о той роли, которую чувства и эмоции играют в жизни человека. Некоторые
из них, считающие, что разум в человеке действительно человеческий, таким
образом, утверждают, что смысл человеческого существования должен заключаться в
когнитивно-интеллектуальной деятельности. Другие ученые относят человека к
категории эмоциональных существ. По их мнению, подлинный смысл человеческого
существования носит аффективный, эмоциональный характер, т.е. человек окружает
себя людьми, объектами, с которыми он эмоционально связан.

В результате ученые пока не
смогли прийти к единому мнению о природе и значении эмоций и чувств в жизни
человека, поэтому эта тема актуальна и сегодня.

Целью данной работы является
определение роли эмоций и чувств в жизни человека.

Обязанности:

  1. Описать природу сущности эмоций;
  2. изучать характерные черты эмоций и чувств
  3. раскрыть влияние чувств и эмоций на человека

Эмоции человека сообщение-доклад

Так сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать, то есть делиться и обмениваться информацией не только на уровне инстинктов.

Человеческое общение разделяют на два вида: вербальное и невербальное. Невербальное общение – это, в основном жесты и мимика. Невербальное общение помогает лучше понять собеседника, его намерения и чувства.

Вербальное общение – общение непосредственно с помощью звуков. Сюда относится как устная, так и письменная речь.

Хоть общение и разделяют на два вида, это не означает, что они могут существовать отдельно. Нет, вербальное и невербальное общение лишь дополняют друг друга, человеку было бы очень сложно разговаривать, при этом, не делая ни каких действий и не выражая никаких эмоций.

Эмоции относятся к невербальному виду общения. Так как помогают узнать настроение собеседника. Эмоции человека, это не просто улыбка или слезы, это важные внутренние электрохимические процессы, что происходят в организме. Практически все базовые эмоции, это выделение в организме соответствующих гормонов, что в свою очередь ведет к внешней реакции, которую мы можем наблюдать как у себя, так и у других.

Эмоции разделяют на негативные и положительные.

Негативные эмоции: грусть, страх, злость, печаль, обида, боль. Эти эмоции сопровождаются интенсивной работой нервных клеток, что приводит к усталости и изнеможения организма.

Положительные эмоции: радость, бодрость, умиление, смех. Почти все эти эмоции сопровождаются выработком гормона эндорфина, гормона счастья. Люди, которые испытывают данные эмоции, чувствуют себя намного лучше, чем люди, что базируются на негативных эмоциях. Потому что, если человек зол, он во всем ищет лишь негатив, и наоборот, если человек рад, то даже в самой неприятной ситуации он ищет что-то хорошее.

Несомненно, эмоции, очень важны в общении. Ведь с самого рождения, человек не обладает даром вербального общения, и выражает свои чувства и потребности исключительно с помощью эмоций.

Сочинение 2

Никому из нас не чужды эмоции. Эмоции бывают разные: позитивные и негативные. Вся наша жизнь состоит из них. Однако нужно понимать, что не стоит слепо следовать душевным порывам. Часто от нас требуется сдержанность, стойкость, умение в нужный момент промолчать и не делать не обдуманных действий.

Почему же так важно научиться управлять своими эмоциями? Ответ прост: умение контролировать себя это важнейшая особенность человека, которая отличает нас от животных. В подростковом возрасте мы особенно подвержены эмоциям

И это, кажется нам, правильно. Мы обижаем родителей, близких, не задумываемся над своими словами и действиями. Но с возрастом приходит осознание своей глупости, и, часто, бессмысленной жестокости по отношению к тем, кто рядом. В момент зрелости умение контролировать эмоции помогает нам во многих аспектах жизни. Мы строим отношения, поднимаемся по карьерной лестнице, и все это происходит во многом благодаря самоконтролю. Конечно, в определенные моменты нужно уметь выпускать пар. Не делая этого, мы ставим себя в опасное положение. Кто знает, в какой момент чаша переполнится, и желчь, копившаяся в нас годами, выплеснется наружу.

Человеку естественно испытывать эмоции. Без них человек становится безжизненным роботом, который не способен ни на горечь, ни на радость. Посмотрите на совсем маленьких детей – они полны эмоций, всякое действие вызывает в них ответную реакцию. Они еще просто не умеют контролировать себя, в этом вся прелесть детства. Они чисты и не умеют обманывать. Позже они понимают, что в определенные моменты следует отбросить эмоции и действовать разумом. Эмоции и разум всегда будут находиться в вечной борьбе. Выбирать нужно лишь что-то одно, и совершенно непонятно какой выбор будет правильным и к чему он приведет.

Как уже было сказано ранее, эмоции во многом делают нашу жизнь такой, какая она есть. Эмоциональные люди часто бывают также людьми творческими. Им необходимо куда-то вливать свои душевные терзания, мысли, и они берутся за перо или садятся за мольберт. Именно в моменты сильнейших душевных переживаний, в самые сложные моменты жизни, были созданы те произведения, которые мы называем великими. На ум приходит произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». В центре повествования находится молодой человек по имени Родион Раскольников, который уже не в состоянии терпеть текущее положение дел. И, будучи в тяжелом душевном состоянии, он совершает преступление. Да, также это было сделано из-за абсурдной теории, созданной главным героем, но факт в том, что юношей двигала эмоция, он был зол на старуху-процентщицу, он был зол на себя и на свою беспомощность. К сожалению, судьба героя оказалась трагичной. Эмоции не привели его ни к чему хорошему. Произведение дает нам хороший урок о том, что в какой бы ситуации вы не находились, нужно уметь контролировать себя и не дать эмоциям брать верх.

Вариант 1

(358 слов) Чувства формируют главные мотивы человеческого поведения. Люди всегда охотнее всего делают то, чего хотят, а не то, что нужно по рациональным соображениям. Именно поэтому поступки зависят от эмоций, которые испытывает личность: если они добрые, но и дела будут соответствующими, а если нет, то вести себя человек будет плохо. Это подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Так, И.А. Бунин в рассказе «Кавказ» описал человека, которого мучило негативное чувство — ревность. Его супруга завела любовника и уехала с ним на юг, обманув мужа. Он давно подозревал женщину в адюльтере и страдал от предательства. Кроме того, была задета его офицерская честь. Герой заботился о репутации своей семьи и своего имени, а поступок жены навек опорочил все то, что ему было дорого. В пылу обиды и с жаждой мести отправился он за ней, но в дороге не выдержал эмоционального напряжения и покончил с собой. Офицер застрелился и развязал узел, связывающий его с неверной супругой. Негативные чувства плохо повлияли на поведение героя: он запутался в жизни и не смог найти правильного выхода. Вместо этого он совершил роковую ошибку, лишив себя жизни и оставив избраннице вечное ощущение вины.

Но эмоции далеко не всегда заводят человека в тупик. Иногда они подсказывают правильное решение. В другом рассказе Бунина, названном «В Париже», главный герой, белогвардейский генерал в эмиграции, нашел любовь. Он встретил русскую женщину, которая тоже эмигрировала из России по политическим причинам. У них было много общего, и они быстро сошлись и стали жить вместе. Эти чувства были серьезными и возвышенными, ведь оба героя уже обжигались на романах и связях, и теперь могли более основательно подойти к формированию союза. Под влиянием нахлынувших эмоций Николай Платоныч настоял, чтобы Ольга Александровна открыла в банке счет на свое имя и положила туда все его деньги. Через три дня после этого он умер, сидя в метро. Однако своим благородным поступком он помог своей избраннице обеспечить себя и больше не работать официанткой. Его прощальный подарок поддержал несчастную женщину, вынужденную выживать в эмиграции в полном одиночестве. Прекрасные и добрые чувства мотивировали Николая Платоновича на благодеяние.

Таким образом, положительные эмоции вдохновляют людей на хорошие поступки: они охотно делают добро, не ожидая ничего взамен. Но негативные чувства способны разрушить личность и вынудить ее совершить непоправимые ошибки.

Месть княгини Ольги древлянам

То были дикие времена, существует легенда о сватах, которых Мал якобы отправил княгине Ольге после убийства Игоря. Первых гонцов она приказала закопать живьем, а после велела прислать новых — получше. На следующий раз Ольга сожгла послов в бане.

Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами. Картина Сурикова

Затем Ольга с дружиной отправилась в земли древлян, чтобы справить там тризну (языческий погребальный обряд у восточных славян) по Игорю. На поминки пригласили и хозяев. Накормили, напоили, а затем пьяными перебили. Ольгино войско долго осаждало Коростень (ранее Искоростень), но древляне не сдавались. И тогда княгиня пошла на хитрость, она решила помириться с древлянами и попросила у них в качестве примирения птиц.

Древляне согласились и собрали от каждого двора птиц. На что княгиня Ольга приказала привязать к ногам подаренных птиц кусочки пакли пропитанной маслом, поджечь и отпустить. Перепуганные голуби и воробьи пытались спастись в родных гнезда, среди древлянских деревянных домов из соломенных крыш. Через несколько часов город был сожжен…

Александр Невский – защитник Руси и дальновидный политик

Этот кровавый триллер можно было бы назвать приквелом истории нашего богатыря Добрыни Никитича, а продолжение началось с того, что княгиня Ольга, наконец-то, успокоилась в своей мести, не от большого гуманизма, а потому что влияние Малу было слишком велико, и его смерть привела бы к дальнейшей эскалации насилия, поэтому вопреки нравам того времени, его не ликвидировали при захвате, а всего лишь поместили в темницу.

Опера «Золотой петушок» (1907)

Николай Римский-Корсаков

Наталия Гончарова. Эскиз декораций к опере «Золотой петушок». 1914 год Fine Art Images / DIOMEDIA Опера «Золотой петушок» тоже написана на сюжет сказки Пушкина. Открыва­ет сказку Звездочет, который дарит царю Додону Здесь и далее варианты написания Николая Римского-Корсакова. золотого петушка. Партию петушка исполняет высокий женский голос — сопрано. Шемахан­ская царица — источник всех бед жадного Додона — поет о чудесных землях, где она роди­лась, под акком­панемент арфы и деревянных духовых инструментов. Тема царицы звучит изысканно, с остановкой на высоких нотах; в целом ее ария передает восточный колорит. Только сказка эта не простая. И царство Додона не настоя­щее. Композитор смеется над неудачливым прави­те­лем. Так, на за­седании царской думы звучат скоморошьи темы, а объяснение в любви к Ше­маханской царице Додон поет на мотив народной песни «Чижик-пыжик».

Исполнение: Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Дмитрий Китаенко, Академический Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, солисты Евгений Нестеренко, Борис Тархов, Елена Устинова

2.ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ.

2.1.Функция оценки. 

Эмоция дает возможность мгновенно 
оценить смысл изолированного раздражителя
или ситуации для человека. Эмоциональная 
оценка предшествует развернутой сознательной
переработке информации и поэтому 
как бы «направляет» ее в определенное
русло.

2.2.Функция мобилизации. 

Мобилизующая функция эмоций проявляется,
в первую очередь, на физиологическом 
уровне: выброс в кровь адреналина
при эмоции страха повышает способность 
к бегству (правда, чрезмерная доза
адреналина может привести и к 
обратному эффекту – ступору),
а понижение порога ощущения, как 
составляющая эмоции тревоги, помогает
распознать угрожающие стимулы. Кроме 
того, феномен «сужения сознания», который 
наблюдается при интенсивных 
эмоциональных состояниях, заставляет
организм сосредоточить все усилия
на преодолении негативной ситуации.

2.3.Функция следообразования. 

Эмоция часто возникает уже 
после того, как то или иное событие 
завершилось, т.е. тогда, когда действовать 
уже поздно. По этому поводу А.Н. Леонтьев
замечал: «В результате аффекта, характеризующегося
ситуацией, из которой, в сущности, уже 
поздно искать выход, создается своеобразное
настораживание по отношению к возбуждающей
аффект ситуации, т.е. аффекты как бы метят
данную ситуацию… Мы получаем предупреждение».

Согласно формулировке С.Л. Рубинштейна,
«эмоции являются субъективной формой
существования потребностей». Современный 
человек весьма изощрен по части 
мотивировок своего поведения, однако
именно эмоции открывают ему (и окружающим)
истинные мотивы. Во время осуществления 
деятельности динамика эмоций сигнализирует 
об ее успешности или препятствиях.
Например, при интеллектуальной деятельности
эмоциональная «ага-реакция» предвосхищает
еще не осознанное субъектом нахождение
решения задачи.

2.4.Функция компенсации информационного
дефицита.

Оценочная функция эмоций особенно полезна
в том случае, когда нам не хватает информации
для рационального принятия решения. Эмоции
обладают совершенно экстраординарным
значением в функционировании живых организмов
и вовсе не заслуживают того, чтобы их
противопоставляли «интеллекту». Эмоции,
скорее всего, сами представляют высший
порядок интеллекта. Другими словами,
эмоция является своеобразным «запасным»
ресурсом для решения задач. Возникновение
эмоций как механизма, компенсирующего
дефицит информации, объясняет гипотеза
П.В. Симонова.

Возникновение положительных эмоций
усиливает потребности, а отрицательных
– снижает их интенсивность.

Когда человек оказывается в 
ситуации информационного дефицита
и не в состоянии сделать какой-либо
прогноз, он может «опереться» на
эмоцию – получить «эмоциональный
аванс».

2.5.Функция коммуникации. 

Коммуникативная функция заключается 
в том, что эмоции, точнее, способы 
их внешнего выражения, несут в себе
информацию о психическом и физическом
состоянии человека. Благодаря эмоциям 
мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая
за изменениями эмоциональных состояний,
появляется возможность судить о 
том, что происходит в психике

Комментарий:
люди, принадлежащие к разным культурам,
способны безошибочно воспринимать
и оценивать многие выражения 
человеческого лица, определять по
нему такие эмоции, как радость(положительное
эмоциональное состояние, связанное с
возможностью достаточно полно удовлетворить
актуальную потребность, вероятность
чего до этого момента была невелика или,
во всяком случае, неопределенна), гнев(эмоциональное
состояние, отрицательное по знаку, как
правило, протекающее в форме аффекта
и вызываемое внезапным возникновением
серьезного препятствия на пути удовлетворения
исключительно важной для субъекта потребности),
печаль, страх(отрицательное эмоциональное
состояние, появляющееся при получении
субъектом информации о возможной угрозе
его жизненному благополучию, о реальной
или воображаемой опасности.), отвращение(отрицательное
эмоциональное состояние, вызываемое
объектами, соприкосновение с которыми
вступает в резкое противоречие с идеологическими,
нравственными или эстетическими принципами
и установками субъекта), удивление(не
имеющая четко выраженного положительного
или отрицательного знака эмоциональная
реакция на внезапно возникшие обстоятельства

Удивление тормозит все предыдущие эмоции,
направляя внимание на объект, его вызвавший,
и может переходить в интерес). Это относится
и к тем народам, которые вообще никогда
не находились в прямых контактах друг
с другом

Какие виды эмоций бывают

Существует большое количество эмоций, благодаря которым у нас есть возможность лучше воспринимать наш мир. До недавнего времени ученые считали, что основных чувств всего 7. Однако недавние исследования доказали, что эмоций во много раз больше, около 27.

Глобально их делят на три части: положительные, нейтральные и отрицательные. По степени проявления они могут быть стеническими (проявляться очень активно) и нестеническими (почти не проявляться).

Несмотря на то, что в глобальном смысле всего 3, их подтипов намного больше:

  1. Базовые. Данные эмоции присущи каждому человеку. Они не зависят от пола, возраста, национальности. Все умеют грустить и быть веселыми;
  2. Вариативные. Обусловлены территориальным признаком;
  3. Врожденные. Эмоции, с которыми мы родились. К примеру, страх высоты;
  4. Приобретенные. Эмоции, которые мы приобретаем в течение жизни. К примеру, после автомобильной аварии, люди могут начать бояться ездить на личном транспорте;
  5. Элементарные. Нейтральные. В основном эмоции спокойствия;
  6. Составные. Являются комбинацией элементарных;
  7. Натуральные. Заложены в человеке природой
  8. Культурные. Эмоции, полученные в процессе обучения у своих родителей или наставников;
  9. Когнитивно простые. Такие эмоции мы испытываем вследствие мгновенных реакций на какой-либо раздражитель;
  10. Когнитивно сложные. В отличие от когнитивно простых, такие эмоции рождаются после глубокого осмысления произошедшего.

Благодаря расширенной системе классификаций наших функций, у нас есть много возможностей выражения эмоциональности.

Положительные эмоции

Как уже говорилось выше, эмоции могут быть негативными и позитивными. Большинству людей нравится чувствовать себя хорошо, а положительные эмоции помогают нам чувствовать себя в приподнятом настроении с большим комфортом. Для положительных эмоций обычно не нужна причина, мы чувствуем их непроизвольно.

Переживание таких эмоций, как счастье, волнение, радость, надежда и вдохновение, жизненно важно для всех, кто хочет вести счастливую и здоровую жизнь. К счастью, вам не нужно испытывать их все время, чтобы пожинать плоды положительных эмоций

Эти моменты, часто мимолетные, могут быть тем, что сделает Вашу жизнь лучше и ярче

Помимо просто хорошего самочувствия, положительные эмоции также являются важной составляющей счастья. Более того, счастливые люди живут дольше и работают лучше

Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции или аффекты — это переживание отрицательных эмоций, таких как гнев, разочарование, вина, нервозность и страх. Вызывать негативные эмоции у ваших знакомых, когда они бесятся от вашего поведения один из способов вывести их из себя.

Следовательно, важно научиться предотвращать негативное влияние на вас и вместо этого вызывать положительные эмоции. Для этого достаточно не быть раздражителем других людей и вести себя правильно в определенных ситуациях

Важно понимать, насколько Ваше поведение будет принято обществом в нужный момент времени.

Человек может маскировать свои эмоции в зависимости от ситуации, в которой он находится. В нашем обществе многие эмоции принято считать проявлением слабости, поэтому, люди часто скрывают свои эмоциональный переживания, и стараются улыбаться в те моменты, когда на душе нет никакой радости

Основные этапы антропогенеза

Человек произошел не от существующих в настоящее время человекообразных обезьян. Около 25 млн. лет назад жил общий предок этих двух групп приматов — дриопитек. Он лазил по деревьям, передвигался на четырех конечностях и только на двух нижних. Переносил пищу и орудия защиты в руках. Примерно 5–8 млн. лет назад произошло разделение предков высших обезьян и человека.

Рис. 5. Черепа австралопитека

От дриопитека 4 млн. лет назад произошел австралопитек (рис.5). Предки, обитавшие в саваннах Африки, дали начало и другим ветвям, которые могли рано покинуть территорию жаркого континента и длительно развиваться параллельно на других материках и архипелагах.

Более 2 млн. лет назад произошло обособление представителей рода Человек, вида Человек умелый (Homo habilis). Это существо невысокого роста (1,5 м), с объемом мозга 670 см3. Человек умелый пользовался грубыми орудиями труда, изготовленными из расколотой или обтесанной гальки. Имелись зачатки мимики и речи.

Факторы влияния и возрастные особенности

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

Человек – это очень сложный организм, который не только выполняет основные функции жизнедеятельности (еда, сон, движение), но и реагирует на окружающий мир посредством эмоциональных переживаний. Эмоции человека отражают его отношение к происходящим событиям, людям и их поступкам, явлениями природы.

Популярные темы сообщений

  • Титаны эпохи возрождения Италия в XVI была богата на великих людей, внесших огромнейший вклад в мировую культуру. В эту эпоху на Апеннинском полуострове происходило взаимодействие художественных и интелектуальных сфер творчества. Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Ботичелли,
  • Город Владимир Город Владимир, названный в честь князя, был основан в 1108 году и имел титул царей. Не смотря на то, что в 16 веке город получает провинциальный статус, со временем он добивается уровня с высокой культурой и образования.
  • Республика Башкортостан Республика Башкортостан образована в марте 1919 года, и расположена на южной части Уральских гор в Приволжском федеральном округе на площади в 150 тысяч кв. метров. Башкирия граничит с Оренбургской, Свердловской,

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк, и различить их совсем несложно по выражению лица. К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение, порой, без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.

Рис. 2. Грусть.

  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что, чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Настроение, аффекты

Настроения — это более или менее постоянные эмоциональные состояния, которые придают всем остальным человеческим переживаниям определенный цвет. В радостном настроении человек склонен воспринимать все в положительном свете. Вещи, которые обычно безразличны, могут привести к радостным переживаниям в таких случаях. В тревожном настроении, люди повсюду ожидают опасности, гнева. У настроения всегда есть причина. Это может быть природа вокруг них, события, люди, деятельность. Однако эти причины не всегда понятны. Разные люди выражают свое настроение по-разному в своем поведении. Специфика регулирования воли определяет то, как они владеют и управляют своим настроением.

Эффекты — это сильные, быстротечные и относительно кратковременные эмоциональные переживания: гнев, ужас, радость, отчаяние

Появление аффекта всегда связано с обстоятельствами, занимающими важное место в жизни человека. Человек, находящийся в состоянии аффекта, часто едва понимает, что он делает

Он не может сдерживать, не предвидеть результаты своей реакции, настолько поглощен его состояние, что он испытывает трудности в оценке характера и значения своих действий. Люди с несбалансированными процессами возбуждения и торможения, как правило, имеют влияние. Однако чаще всего аффекты возникают у людей, которые необразованны, назойливы, истеричны и не привыкли контролировать свои эмоции.

Характеристика эмоций и чувств

Эмоции в более узком смысле включают в себя те эмоциональные реакции, которые связаны с чувствами, с отражением гостиничных свойств объектов. Одни цвета, звуки, запахи приятны, другие, наоборот, вызывают недовольство. Такие эмоциональные реакции представляют собой эмоциональный тон чувств.

В отличие от эмоций в более узком смысле слова, чувства связаны с потребностями, возникшими в ходе исторического развития человечества. Само появление чувств вызвано социальным существованием человека. В первую очередь, чувства сосредоточены на потребностях, связанных с отношениями между людьми; потребности в общении, удовлетворении общественных потребностей, деятельности, которая пользуется уважением в обществе. Существенным для характеристики различий между эмоциями и чувствами является также степень стабильности и того, и другого. Эмоции всегда ситуативны: они вызваны текущей ситуацией, затухают относительно быстро, а затем исчезают полностью. Эмоции могут зависеть от ситуации, а также быть длительными и постоянными и не должны зависеть от строго определенной ситуации.

Человек как вид, его место в системе органического мира

Многие черты строения тела, функции органов и систем подтверждают общность человека и животных. Так, в процессе развития эмбриона появляется хорда, формируются жаберные щели в глотке, развивается нервная трубка, как у других групп хордовых. Возникают позвоночник, две пары конечностей, как у позвоночных животных. На последующих этапах развития плод приобретает черты человека.

Человек в системе органического мира:

  • Царство Животные.
  • Подцарство Многоклеточные.
  • Тип Хордовые.
  • Подтип Позвоночные (Черепные).
  • Класс Млекопитающие.
  • Отряд Приматы.
  • Секция Узконосые обезьяны.
  • Семейство Гоминиды.
  • Род Человек.
  • Вид Человек разумный (Homo sapiens).
  • Подвид H. sapiens sapiens. 

Вскармливание детенышей молоком, которое образуется в молочных железах женщин, подтверждает отношение человека к млекопитающим. Другие сходные черты: теплокровность, четырехкамерное сердце, семь шейных позвонков, наличие волос на теле. Внутриутробное развитие эмбриона происходит так же, как у плацентарных животных. Зародыш связан с матерью через плаценту.

Проявления сходства человека с животными:

  • Похожее строение отделов скелета и систем органов.
  • Хромосомный набор в клетках.
  • Сходство эмбрионов.
  • Состав крови.
  • Роговые пластинки на пальцах.
  • Общие болезни и паразиты.
  • Рудименты — третье веко, аппендикс, копчик.
  • Атавизмы — волосатость, многососковость, зачаток хвоста.

Многие признаки указывают на принадлежность вида H. sapiens к семейству человекообразных обезьян. От наиболее высокоорганизованных современных приматов человека отличает увеличенный объем мозга, членораздельная речь. Кариотип насчитывает 46 хромосом, а не 48, как у обезьян.

Отличия человека от животных — результат биологической эволюции:

  • Двойная сводчатость стопы.
  • Передвижение на двух конечностях.
  • Вертикальное положение туловища и головы.
  • Приспособление верхних конечностей для хватания, освобождение рук для трудовой деятельности.
  • Большой объем переднего мозга, значительное развитие коры больших полушарий.
  • Усложнение и большое разнообразие высшей нервной деятельности.
  • Умение изготавливать орудия труда.

Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно. Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам (как у общественных животных).

Настроение

Страсть — сильное и глубокое длительное эмоциональное состояние.

Она активизирует его деятельность, подчиняет себе все его мысли и поступки, мобилизует его на преодоление трудностей, на достижение поставленных целей; страсть к любимому делу позволяет достичь исключительных успехов, страсть к борьбе порождает мужество, бесстрашие. Однако страсть может как формировать личность, так и разрушать ее.

Аффект — эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью. Особенности аффекта: а) бурное внешнее проявление; б) кратковременность; в) безотчетность поведения человека во время аффекта; г) диффузность переживания (аффект захватывает личность целиком, ее ум, чувства и волю).

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, окружающих предметов и явлений.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Н. Леонтьев. Потребности, мотивы и эмоции. – Москва, 1971 г.

2. В.Г. Крысько. Психология и педагогика. Схемы и комментарии. – Москва, Владос — пресс, 2001 г.

3. Е.И. Рогов. Эмоции и воля. – Москва, Владос, 2001 г.

4.Краткий психологический словарь. Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Москва, Издательство политической литературы, 1985 г.

5. Р.С. Немов. Психология. Общие основы психологии. – Москва, Владос, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002 г.

6. Ч. Дарвин. О выражении эмоций у человека и животных. – Санкт-Петербург, Питер, 2001 г.

Прототип Добрыни Никитича

По былинам прослеживается интересный момент. Дело в том, что именно Добрыне князь обычно даёт различного рода поручения: то выручить племянницу, то собрать дань и привезти её ко двору, также он сам вызывается на исполнение поручений, от которых отказались другие богатыри. Таким образом, становится очевидна близость к княжеской родне Добрыни, которого иногда самого величают князем, племянником самого Владимира Красного Солнышка. Прототипом богатыря в историческом плане можно смело называть воеводу Добрыню, который приходился родным дядей и воеводой князя Владимира, брата матери Малуши. Добрыня исполняет личные поручения, используя не только силу, храбрость, но и дипломатические способности, что говорит о его образованности и уме. Какой был Добрыня Никитич, мы узнаем из былин, в них часто говорится о его многосторонности, он ловок, отлично плавает, стреляет, а также владеет музыкальными инструментами. Часто он играет на гуслях, поёт, играет в тавлеи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: