Назовите, какие виды искусства бывают? перечислите основные и известные нам виды искусства

Функции

Будучи важнейшей частью жизни общества, искусство выполняет для него ряд функций:

  • эстетическая  — формирует вкус к красоте, способность отличить прекрасное;
  • социальная — имея идейное воздействие на социум, оно может преобразовать реальность для него;
  • компенсаторная — дает возможность человеку восстановить равновесие в душе, избавиться от психологических проблем, расслабиться;
  • гедонистическая — человек получает удовольствие от искусства;
  • познавательная — дает шанс узнать реальность, проанализировать ее через художественные образы;
  • прогностическая — замечено, что очень часто искусство может предсказывать будущее;
  • воспитательная — влияет на формирование личности.


Рис. 2. Функции искусства

Европейский пейзаж

В европейской живописи явный интерес к пейзажу проявился в эпоху Раннего Возрождения. Итальянский художник Джотто в XIII в. изображал пейзаж в трёхмерном пространстве, создавая иллюзию глубины. Но в его время пейзаж всё-таки оставался вспомогательным средством.

В эпоху Высокого Возрождения (XVI в.) пейзажная живопись уже начала интенсивно развиваться, особенно в творчестве художников Венецианской школы Джорджоне, Тициана, Эль Греко.

Свобода и искренность отличает пейзажи нидерландского художника Питера Брейгеля (Старшего).

Испанский художник Веласкес делал первые попытки пленэрной живописи (на открытом воздухе), хотя её основоположником считается английский художник XIX в. Джон Констебль. Большой вклад в развитие пленэрной живописи сделали французские художники-импрессионисты (Коро, Писсарро, Ренуар, Моне), которые стремились передать на своих пейзажных полотнах движение воздуха.

Пейзажи Рубенса были такими же жизнеутверждающими и динамичными, как и его персонажи.

Пейзаж в сказке

Описание пейзажа в литературе – это изобразительное средство, которое нередко присутствует в сказках. Таинственный дремучий лес, сказочная гора или волшебный ручей встают перед глазами читателя дивными образами. Без этих картин произведение не имело бы ярких волшебных оттенков. Но многие литературоведы полагают, что в сказочном жанре пейзажные описания представлены слабо и не выполняют каких-либо значимых функций. Однако достаточно вспомнить произведения романтика Вильгельма Гауфа. Приключения героев сказки «Холодное сердце» начинается в живописном Шварцвальде. Повествование немецкого автора начинается с изображения ночного леса.

Сказочный пейзаж украшает и произведения русского писателя Павла Бажова. Но все же в этом жанре описание природы имеет исключительно декоративное назначение.

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:

  • свинцовые тучи,
  • золотая, янтарная, хрустальная,
  • красавица-осень,
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

В 20 веке

Неодушевленные предметы в новом натюрморте выражают тайну мира с помощью соответствия между формами и пространством.

Все восхищались тарелкой устриц Мане, черепами и часами Сезанна или вазой с ирисами Ван Гога, как чудесной интерпретацией окружающего мира.

Сезанн рисует яблоко в виде женщины или горы, а Ж. Брака (1882-1963) изображает яблоко как набор перекрывающихся геометрических граней.

Трансформация формы и содержания в чистейшие элементы геометрии, цвета, а также символизм видны в композициях Дж.Кирико (1888-1976) и С. Дали (1904-1989) – это начало 20 века.

Загадочный Дж.Моранди (1890-1964) принес в живопись свой стиль — пластичность с ограниченной палитрой, напоминающую римскую живопись.

Максимально эксплуатировал жанр Пабло Пикассо (1881-1973), поражая немыслимыми формами и широким спектром стилистических перестановок.

Знаменитый поп-арт Энди Уорхола повседневный объект превращает колоссальный образ.
Художники в 20 веке использовали натюрморт в качестве лаборатории для открытия новых методов и испытывали новые концептуальные идеи. Они делали это в репрезентативных и абстрактных форматах, расширяясь в другие жанры, смешивая живопись со скульптурой, коллажем, фотографией, видео и голограммами, в произведениях, которые относят к натюрмортам. В полотнах сегодня можно видеть различия:

  • В колорите от холодного к теплому;
  • В цветовой гамме от контрастов до нюансных тонов;
  • В направлении освещенности на полотне;
  • В фоновом расположении объектов;
  • В постановке задачи от декоративной функции к реалистичному изображению.

Свобода стиля для передачи изображения с помощью кубизма, кубофутуризма, поп-арта, фотореализма, нео-попа позволяет представлять натюрморты в новом виде, отчего жанр продолжает радовать любителей.

Рекомендуем публикации

Слайд 29Картина И.И.Левитана «Март».

В “Марте” (1895), где интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении теплого воздуха, растапливающего мартовский отяжелевший снег. Картина отличается более замкнутым, уютным характером; движение вглубь несколько ослабляется созвучными очертаниями дороги линиям и стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Горизонтальных край снежного поля делит картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эти простейшие соотношения линий не навязчивы, все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность. Колорит картины тонко раскрывает естественные цветовые соотношения в пору весеннего обновления. Он построен на мягкой гармонии холодных тонов снега, лежащих на нем теней и теплого цвета стволов деревьев, леса на заднем плане, озаренной солнцем желтой стены дома. Зритель не только видит, но будто и слышит природу, полную весенних шумов и шорохов: ветерок шуршит в ветвях и тихо колышутся верхушки деревьев, навстречу солнцу распахнута оконная ставня, еще качается на петлях дверь, только что впустившая в дом приезжего, подрагивает лошаденка.

Слайд 27Картина В.Д.Поленова «Московский дворик». Радостные и ясные

гармонии цветовых сочетаний отражают неповторимую красоту солнечного летнего дня. Атмосфера лирической умиротворенности и покоя царит в дворике. Благодаря композиционной выверенности картины, ее световоздушной и цветовой разработке был создан единый завершенный картинный образ, созвучный раскрытию лирической темы. В картине мы видим ритмическое построение композиции: ритм дома, сарая и церкви с колокольней. В картине солнце приглушает яркость цвета, предметы в свете купаются, очертания складываются, тени прозрачны – это и делает деревенский закоулочек прекрасным, как воспоминание детства.

Виды искусства

Изначально вся необходимость человека в прекрасном реализовывалась через ритуальные танцы. Такое искусство называется синкретическим. Со временем из этого действа начали выделяться ограниченные разновидности. Сегодня их очень много. Общество развивается, меняет свой взгляд на реальность, при этом возникают новые виды искусства.
Виды искусства очень многогранны. Они имеют сложные видовые и жанровые разветвления, которые дают огромное разнообразие для творца и зрителя:

  • Литература — как главный инструмент использует слово. Роды и жанры ее разнообразны: драматические, лирические и эпические произведения воплощаются в формах комедии, трагедии и т.п.
  • Музыка — выражается с помощью звука. Она делится на вокальную и инструментальную. В музыке есть множество разнообразных жанров: романс, соната, опера и т.п.
  • Танец — строится с помощью движений. Существует огромное разнообразие видов танцев: народные, бальные, современные.
  • Живопись — оперирует цветом. Из ее жанров можно выделить пейзаж, натюрморт, портрет и др.
  • Фотография — фиксирует изображения с помощью современного оборудования (оптического, цифрового и др.) Жанры аналогичны живописи.
  • Театр реализует определенное действие через игру актеров. Различают оперный, драматический театры и др.

Также существуют такие виды искусства, как цирк, архитектура, декоративно-прикладное, кино, скульптура, эстрада, графика, радиоискусство.
Рис. 3. Виды искусства

Вариант 2

Я считаю, что картина «Зимние кружева» способна научить зрителя одному важному навыку: воспринимать искусство не рационально, а эмоционально. Далеко не всегда мы умеем переключиться со строгого и придирчивого взгляда на те чувства, которые пробуждаются внутри

Именно это и делает произведение «Зимние кружева»: оно обращается к нашим ассоциациям, личным воспоминаниям и настроению.

На самом деле на картине нет явного действия, ярких цветов или деталей, на которых необходимо было бы сосредоточить внимание. Я думаю, что автор намеренно использует этот прием, не предлагая зрителям даже четких контуров или других элементов, которые помогли бы им рационально оценить написанный пейзаж

Поэтому при взгляде на эту картину нам остается лишь полагаться на собственные ощущения: увидев зиму на картине, мы сможем вспомнить о тех чувствах, которые у нас вызывают само это время года, лес, природа или даже деревенская атмосфера. Лично у меня этот пейзаж прочно ассоциируется с зимними каникулами, когда хочется сбежать из суеты города и прийти в лес, чтобы остаться наедине с безмолвными деревьями и позволить себе отдохнуть от тревоги и забот.

Мне нравится1 k.Не нравится669

Предметы

Натюрморт – главным образом тоже жанр живописи. С французского его название переводится как «мертвая природа». На самом же деле героями натюрмортов являются различные неодушевленные предметы. Обычно это повседневные вещи, а также овощи, фрукты и цветы.

Основной характеристикой натюрморта можно считать его кажущуюся бессюжетность. Тем не менее это философский жанр, который во все времена отображал связи человека и внешнего мира.

Прообразы натюрмортов можно найти еще в монументальной живописи Помпеи. Позже этот жанр стал частью других картин. К примеру, религиозных полотен. А вот название за ним утвердилось только в XVI веке.

Изобразительное искусство является способом познания действительности и места человека в ней. Оно позволяет воссоздать реальность с помощью различных зрительных образов. Произведения этого искусства находят себе место не только в музеях или на выставках, но и на улицах городов, в домах и библиотеках, книгах и даже конвертах. Они вокруг нас. И меньшее, что мы можем сделать, научиться ценить, понимать и хранить то удивительное наследие, которое досталось нам от великих мастеров прошедших эпох.

Музыка

Музыка — вид искусства, формой выражения которого выступают звуки, символизирующие определённые художественные образы. Основные элементы выразительности музыки: динамика, темп, лад, метр, ритм, мелодия, тембр, полифония, гармония и инструментовка. Реализация музыки происходит посредством исполнения нотной записи.

Музыку разделяют на духовную и светскую. Основная область духовной музыки — культ. В европе развитие культовой музыки привело к развитию нотного письма и преподавания музыки. Всё это привело к созданию бессмертных шедевров светской музыки. По средствам исполнения музыку подразделяют на вокальную, инструментальную и вокально-инструменальную.

Музыку соединяют с другими видами искусства, например хореографией, кино и театральным искусством. Музыку подразделяют на:

Музыку используют как средство изображения действительности через звук. Для музыкальных произведений свойственны устойчивые структуры, которым придерживаются композиторы. Существенные процессы выражаются при помощи звука. Иногда интонации человеческой речи и звуки природы удаётся музыкантам передать через музыку.

Осенняя природа

Когда прохладные осенние дни сменяют жаркое засушливое лето, то многие вздыхают с облегчением. В первые календарные дни сентября смена сезона еще мало заметна. В самом начале осени балует теплом бабье лето. В дневное время теплые лучи солнца согревают по-летнему. Но уже совсем скоро вечера и ночи станут прохладными. А ясная погода сменится дождливой.

Следом за бабьим летом начинается золотая осень. В природе происходят прекрасные перемены. Волшебная осень разрисовывает растения сочными красками. Деревья переодеваются в яркие убранства. Каждый листок окрашивается в разное время. Разнообразие оттенков формируется под влиянием погодных условий. При солнечной погоде преобладают яркие цвета. Дождливая погода разукрашивает листья в коричневые и тусклые краски. Красноватые оттенки формируется у листвы под влиянием холода.

Природа

Береза одна из первых примеряет золотистый наряд. На клене и осине можно увидеть множеств багряных листьев. Очень красиво разукрашена листва у ясеня, липы, граба. Рябина и калина, в сочетании с красными ягодами, контрастно выделяются на общем фоне. На кустарниках листва разукрашена всеми красками. Неповторимую картинку создают листья винограда. Пунцово-красными оттенками выделяются вишня и барбарис.

В преддверии зимнего периода деревья и кустарники накапливают влагу в стволе и корневой части. Недостаток влаги у листьев становится причиной их пожелтения и высыхания. Деревья начинают сбрасывать листву. Смена листьев является важным процессом в жизнедеятельности растений. Листопад предотвращает образование на деревьях зимних шапок, которые под своей тяжестью могут сломать ветки. Сбрасывание листвы позволяет избавиться дереву от накопленных вредных веществ. Быстрее всех расстаются с листвой тополь и дуб. Яблоня же, напротив, долгое время сохраняет листья. Опавшая листва, словно золотистое покрывало, согревает землю. Среди огромного разнообразия сухих листьев можно собрать прекрасный красочный букет.

Осенние краски разбавляют вечнозеленые растения. Хвойные деревья и кустарники сохраняют свои зеленые листья и зимой. После листопада хвойные деревья красиво разбавляют безжизненные голые стволы. Такие деревья становится убежищем для многих птиц и животных.

Осенняя природа

Золотая очень сменяется серыми красками. Последние урожаи собраны и пустые поля готовятся к зиме. Вместо веселого птичьего щебетания доносятся тревожные крики перелетных птиц. Не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Солнечные дни сменяются холодными дождями. Порывистый холодный ветер и осеняя влага заставляют снова надевать теплую одежду.

Шорох листьев под ногами и осенняя прохлада создают особенное настроение. Увядающая природа навевает тишину и спокойствие. На парковых дорожках рассыпаны каштаны, орехи и желуди. Клумбы пестрят поздними цветами. Осенью хочется укутаться в теплый плед и выпить чашку горячего чая.

Слайд 18 В композиции пейзажа большое значение имеет изображение линейной

перспективы. Линейная перспектива делится на :–линию горизонта
– точку схода линий к горизонту. Линия горизонта – это линия, определяющая небо от земли. Если линия горизонта расположена низко – это сильно сокращает изображенную земную поверхность. Она помогает художнику выстроить планы и создать иллюзию пространства. Если линия горизонта высоко, земная поверхность широко развертывается перед зрителем, и он видит как элементы пейзажа, постепенно уменьшаясь, уходят вдаль. Не менее важным средством создания иллюзии глубины и усиления выразительности сюжета является масштаб. Размер предметов по мере их удаленности уменьшается. Однако масштабные соотношения крупных и мелких предметов могут стать самостоятельным средством. Например, можно умышленно увеличить удаленные объекты, чтобы подчеркнуть их значимость, или, наоборот, уменьшить их. Еще одним изобразительным средством организации пространства пейзажа является подробная проработка деталей, передача фактуры и материальности цветом и тоном, усиление контрастов на ближнем плане или ослабление их на среднем и дальнем планах. И наконец, для определения композиционного центра существует прием, когда выделяется какой-либо направляющий элемент. Роль таких элементов может выполнять, например, изображение уходящей вдаль дороги, ветки дерева и тому подобное. Главное — эти элементы долж­ны «указывать» на композиционный центр картины.

Виды изобразительного искусства

Изобразительное искусство является пространственным. То есть оно имеет предметную форму, которая не изменяется во времени. И именно по тому, как эта форма выглядит, выделяют виды изобразительного искусства.

Их можно разделить на несколько категорий. Например, по времени появления. До XIX века главными считались всего три вида: скульптура, живопись и архитектура. Но история изобразительного искусства развивалась, и вскоре к ним присоединилась графика. Позже выделились и другие: декоративно-прикладное, театрально-декорационное, дизайн и прочие.

На сегодняшний день нет единого мнения о том, какие виды изобразительного искусства следует выделять. Но есть несколько основных, существование которых не вызывает никаких споров.

Слайд 24Анализ пейзажев в изображении художников. Картина Саврасова «Грачи прилетели».

Небольшие картины Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897 гг.) адресованы лирически настроенному зрителю. Наиболее известным пейзажем Саврасова является его картина “Грачи прилетели”, появившаяся впервые на первой выставке Товарищества передвижников в 1871 году. “Весной русского пейзажа” называли ее современники. Между тем, в этом пейзаже нет поражающих воображение величественных панорам, ярких красок. Будничный мотив художник сумел претворить в картину поэтическую и лирическую, глубоко народный образ родной природы. Саврасов изображает переходный момент в состоянии природы: трепет ранней весны, игру света и тени на снегу, начало таяния, пробуждения.

Древние деревья

Трудно поверить, но на самом деле это окаменелый ствол дерева. На заднем фоне можно заметить еще парочку. Каждому из этих деревьев не менее 225 миллионов лет, а найти такие раритеты можно в Аризоне. Удивительно, насколько они похожи на огромные драгоценные камни. Они просто лежат на берегу, храня в себе частички истории планеты, а люди проходят мимо, не замечая этой красоты.

С мешковатыми штанами или платьем. Ультрамодные варианты обуви на весну

Полностью электрическая трансмиссия: подробности о Toyota Prius пятого поколения

Так решили звезды: мужчины 4 знаков зодиака являются лучшими отцами в мире

Натюрморт в различных стилях и направлениях искусства

Рубеж XIX-XX вв. известен экспериментами в области художественного творчества. Натюрморт также не избежал этой участи. Первыми начали экспериментировать с натюрмортом Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс и др.

П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой (1889). Эрмитаж (Санкт-Петербург)Смело экспериментировал кубист П. Пикассо.

П. Пикассо «Кувшин, бокал и книга» (1908)Ж. Брак также работал в стиле кубизма.

Ж. Брак «Музыкальные инструменты» (1908)Кубофутуристы работали в поисках нового пространственно-временного измерения.

К. Малевич «Корова и скрипка» (1913). Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Его «… интуитивное чувство нашло в вещах энергию диссонансов, полученных от встречи двух противоположных форм» (К. Малевич «От кубизма и футуризма к супрематизму»).В метафизических натюрмортах Джорджо Моранди (1890-1964) предметы прижимаются друг к другу, образуя плотные группы, словно стремясь сохранить тепло, страшась внешнего холода и агрессии.

Джорджо Моранди. Natura Morta (1956)Самый известный представитель сюрреализма Сальвадор Дали в своей знаменитой работе «Постоянство памяти», являющейся по сути аллегорическим натюрмортом, размышляет об относительности времени.

С. Дали «Постоянство памяти» (1931)Коммерческая реклама второй половины XX в. воспитала в людях алчное отношение к вещам и ненасытимое потребление. Налицо фетишизация предмета. Элементы натюрмортного жанра начинают преобразовываться из искусства в источник потребления.

Энди Уорхол «Банка с супом Кэмпбелл» (1968)Дмитрий Краснопевцев представляет русское «неофициальное» искусство, хотя имеет вполне официальное классическое художественное образование (окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова).

Д. Краснопевцев. НатюрмортОсновной жанр Краснопевцева – близкий к сюрреализму «метафизический натюрморт» с простой, часто побитой керамикой, сухими растениями и раковинами. Эти работы, написанные в пепельных тонах, развивают мотив бренности и ирреальности мира.А вот картины-натюрморты современного художника Дмитрия Анненкова вполне «одушевлённые». Они разные: радостные, грустные, смешные, но вполне живые. Их хочется потрогать. Глядя на эти натюрморты, невозможно удержаться от доброй улыбки.

Д. Анненков «Натюрморт с кофемолкой»

Д. Анненков «Весеннее солнце»

Д. Анненков «Воспоминания о лете»

Вперёд >

Русская литература

Пожалуй, нет в русской литературе произведения, в котором отсутствует пейзаж. Классики использовали этот внесюжетный элемент в различных целях. Одним из лучших писателей-пейзажистов мирового значения является Иван Тургенев. С помощью описания природы этот автор показывал, как меняется настроение главного героя. Добивался он этого с помощью весьма динамичных пейзажей: «Сильный ветер внезапно загудел в вышине. Дождь полил ручьями».

Пейзаж в литературе используется также для передачи национального колорита, что можно видеть в романтических произведениях Николая Гоголя. В зависимости от направления, функции пейзажных описаний могут меняться. Так, у того же автора в реалистической прозе изображение окружающего мира служит для раскрытия внутренних тревог и переживаний героя. А в обличительно-сатирической повести «Шинель» холодный петербургский пейзаж, возможно, служит символом жестокого чиновничьего мира.

Влияние

Изобразительное искусство предельно исторично и специфично для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией[источник не указан 3461 день]и т. д.). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.

Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой и скульптурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа. Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Практически одновременно возникают монументальная живопись на стенах пещер, первобытные формы графики и скульптура. Развивается анималистический жанр (основной корпус произведений каменного века) и изображения человека (палеолитические «Венеры», позже — сцены охоты).

Изобразительным искусством осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии.
В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве.
Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени.
Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров.

На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления.
В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы.

На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.

Изобразительные (или визуальные) искусства являются одной из шести категорий на Международных Дельфийских играх (МДС), а также одной из номинаций на Молодёжных Дельфийских играх России.

Сочинение №2 Зима через мое окно

Зимой из моего окна открывается красивый вид. Любуешься на двор, спрятавшийся под сугробами, на соседского пса Бади, кувыркающегося в снегу.

Серые многоэтажки, осенью казавшиеся унылыми, преображаются на фоне заснеженного великолепия вокруг. Деревья и кусты будто уснули, укутавшись в белоснежные шубки.

Лишь иногда налетает ветерок и пытается разбудить их. И такая снежная кутерьма поднимается.

В гости на заснеженный козырек подъезда, над которым я живу часто наведываются голуби, чтоб полакомиться чем-нибудь съестным.

Зимние краски природы не такие яркие и красочные, как летние, но именно зимой у природы есть особая сказочная атмосфера.

Натюрморт Северного Возрождения и голландского реализма после 1517 года

Для богатого буржуазного общества Нидерландов характерно материалистическое отображение показного потребления. Но именно в западноевропейской живописи получила свое начало эзотерическая христианская символика и ее сложный язык во времена Средневековья и Возрождения.

Натюрморт стали называть «мертвая природа или натура», а картины содержали упор на неживые символические коннотации. Символика развивалась в абстрактном и метафизическом маньеризме Италии, Испании в 17 веке:

  • Затем во Франции, благодаря гармоничной простоте полотен Ж. Б. Шардена (1699-1779) в 18 веке.
  • Караваджо, Микеланджело Меризи (1573-1610) служит примером интереса к натюрмортам в других странах.
  • Известная композиция «Корзина с фруктами» продвинула жанр с севера Италии в соседние страны.
  • Появились суровые и мистические картины испанского художника Х. С.Котана (1531-1588),
    Ф. де Сурбарана (1598-1664), Л. Мелендеса (1716-1780). Картины назывались «бодегонес» и изображали пищу, скромные предметы обихода.
  • Рембрандт (1606-1669) внес изменение в традиции натюрморта – его композиции лишились стола.
  • В отличие от этого стиля Голландия и Фландрия в 17 веке поражали цветочными композициями Я. Брейгеля Старшего (1568-1625), Хема (1606-1684) и других.
  • Другими фаворитами жанр были роскошные столы с роскошной едой, хрусталем и серебром, как у Кальфа (1622-1693), А. ван Бейерена (1620-1690).
  • Трофеи удачной охоты или хороший улов отражены на полотнах Ф. Снейдерса (1579-1657).

Популярные сочинения

  • Темы и мотивы лирики Лермонтова (9 класс) сочинение Великий русский поэт XIX века Михаил Юрьевич Лермонтов. Он творил в век романтизма и поэтому его произведения насквозь пронизаны чувственностью и любовью.
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья Короленко «Дети подземелья» — эта повесть написана писателем В.Короленко достаточно давно. Но читая ее, в разные времена, разные люди не могли остаться равнодушными. В повести рассказывается не только о нищете и безразличии, но и о милосердии и сострадании.
  • Сочинение Смелость и трусость в романе Война и мир Лев Николавич в своем произведении показывает человеческие проявления как смелости, так и трусости в военное время. Иногда он ставит аргументы, которые свидетельствуют о том или ином проявлении человеческой натуры

Разновидности пейзажа

В жанре природного пейзажа выделяют морской и космический пейзажи. Марина (от лат. marinus – морской). Художники-маринисты изображали морской вид, сцены морских сражений и всё, что было связано с морем. Российский художник Айвазовский написал около 6 тысяч морских пейзажей (марин).

Космический пейзаж – изображение небесного пространства, планет и звезд.

С точки зрения времени пейзаж может быть историческим, футуристическим (пейзаж будущего), современным.

А ещё пейзажи различаются по принадлежности к определённому стилю искусства

Например, романтический пейзаж английского художника Уильяма Тёрнера необыкновенно поэтичен, прозрачен. Пейзажи немецкого художника Каспара Давида Фридриха отличаются мистической атмосферой, а реалистичные пейзажи Ивана Шишкина изображают величественную красоту северных просторов, причём в основе многих картин художника лежит «портретное» изображение конкретного места. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: