Сферы общественной жизни

Введение

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности и обеспечивают распределение информационных потоков в обществе, формируя глобальное информационное пространство

Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Сегодня Украина строит новую образовательную систему, направленную на вхождение в мировое информационное и образовательное пространство

Этот процесс сопровождается значительными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса с целью корректировки содержания образовательных технологий, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительной «надстройкой» к обучению, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, существенно повышая его эффективность.

За последние пять лет количество детей, способных пользоваться компьютером, увеличилось примерно в десять раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как показывают многие исследования, дети в основном знакомы с компьютерными играми и используют компьютеры в развлекательных целях. В то же время когнитивные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером занимают примерно двадцатое место. Таким образом, компьютеры недостаточно используются для когнитивных и образовательных целей.

Одной из причин этого является то, что компьютерная техника еще не нашла своего применения в школе. В школах, где дети обучаются с помощью компьютеров, не все их возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерной техникой и не имеют представления о том, как ее использовать в образовании. Компьютерные уроки в основном преподают учителя информатики, которые в силу своей специфической подготовки имеют слабое представление об условиях, которые должны быть соблюдены при использовании компьютерных технологий для преподавания конкретных предметов.

Что значит уметь учиться

Несмотря на развитие технологий, не все ученики хотят, а некоторые не умеют учиться. Разберемся,что значит уметь учиться. Многие учащиеся замечают, что их одноклассники получают хорошие оценки по всем предметам и еще успевают играть, заниматься спортом, участвовать во внеклассных мероприятиях. У других уходит весь день на выполнение одного домашнего задания, а по оставшимся предметам горе-ученик приносит домой двойки.

Такая несправедливость кроется в умении одних правильно распоряжаться свободным временем и неумением этого другими. Чтобы научиться планировать распорядок дня можно воспользоваться проверенными способами:

  1. Для начала, нужно определить перечень школьных предметов, которые вызывают у учащегося сложности. На выполнение домашнего задания по ним, уходит больше всего времени. Это нужно учитывать, чтобы успеть сделать остальные уроки. Можно даже ставить на полях дневника карандашом восклицательные знаки, напротив сложных и объемных заданий. Это поможет правильно рассчитать время;
  2. На протяжении учебной недели бывают дни с минимальным количеством домашнего задания. Лучше выделить час – другой на выполнение заданий на будущее и потом уже отдыхать;
  3. Полезно завести себе листок с расписанием. В нем указать не только время школьных уроков, но и распорядок дня. Отметить, сколько времени уходит на отдых, на выполнение домашней работы в каждый день недели. К самым загруженным дням лучше подготовиться заранее, например, выучить несколько параграфов в течение выходных.

Проверить, умею ли я учиться, можно, ответив на следующие вопросы:

  • В порядке у меня письменный стол, рабочее место?
  • Могу ли я сразу понять сказанное учителем, сопоставить с ранее полученными знаниями?
  • Умею ли я выделять главное среди большого объема текста?
  • Смогу ли я задать вопросы к уроку, заинтересовать ими учителя, одноклассников?
  • Могу ли я последовательно рассказать о том, что недавно прочитал (прочитала)?
  • Проявляю ли я активность, или молча сижу на уроке все учебное время?
  • Удается ли мне выполнить все задания на дом и успеть отдохнуть, поиграть, развлечься?

Чем больше ответов «Да», тем успешнее ученик учится в школе. Речь идет даже не об отличных оценках, а об умении быстро усваивать материал, рассчитывать свободное время, проявлять инициативу.

Роль экономической сферы в жизни социума

Экономическая сфера жизни общества включает в себя все, что необходимо для производства экономических благ, удовлетворения материальных потребностей людей. Ее составляющими являются производительные силы (то, с помощью чего производятся блага) и производственные отношения (взаимодействие индивидов в ходе создания благ).

 

Элементами экономической сферы общества являются:

  • Производственные ресурсы (земля, полезные ископаемые, собственность);
  • Промышленные предприятия;
  • Фирмы;
  • Деньги;
  • Люди, занятые производством экономических благ (рабочие, предприниматели, изобретатели);
  • Финансовые учреждения (банки, биржи);
  • Рынок;
  • Потребители.

К производительным силам относят:

  • Информацию;
  • Труд рабочих;
  • Науку;
  • Орудия труда.

Основу экономической сферы общества составляет промышленность. Она включает в себя все предприятия, занятые добычей природных ископаемых и их переработкой. Таким образом, благодаря промышленным предприятиям, богатствам природы превращаются в материальные блага, удовлетворяющие разнообразные потребности общества.

Промышленность подразделяется на основные отрасли (группы предприятий по производству одинаковых товаров, услуг):

  1. Металлургическую;
  2. Горнодобывающую;
  3. Энергетическую;
  4. Химическую;
  5. Сельскохозяйственную;
  6. Пищевую;
  7. Топливную;
  8. Лесную;
  9. Машиностроительную;
  10. Деревообрабатывающую.

Эти и многие другие отрасли являются двигателем экономического развития общества.

В образовании работают в основном женщины

В принципе это обычная ситуация — во многих странах мира женщины составляют больше половины преподавателей. Но у нас гендерный дисбаланс проявляется особенно ярко. По данным на 2019 год, Россия однозначно впереди всех учтённых в исследовании стран по доле женщин среди преподавателей.

Российское образование по данным ОЭСР: состав учителей

87% преподавателей на всех уровнях образования — женщины

70% в среднем по ОЭСР

99% в начальном образовании

82,5% в среднем по ОЭСР

82% в основной школе

68% в среднем по ОЭСР

62,4% в высшем и среднем профессиональном образовании

44,2% в среднем по ОЭСР

Реформа российского образования

В современной истории Российской Федерации реформа образования началась в 2010 году с подписания законопроекта о комплексе мероприятий по модернизации системы образования. Официальный старт был дан в 2011 году 1 января.

К основным мерам, предпринятым по реформированию образования, относятся:

Итоги реформы еще будут подведены нескоро, но мнения уже разделились. Одни говорят о том, что вследствие этих изменений развалилась одна их самых качественных и фундаментальных образовательных систем в мире. Поскольку государственных дотаций стало гораздо меньше, все свелось к коммерциализации образования во всех уровнях учебных заведений. Другие же говорят о том, что благодаря европейской стандартизации российские студенты получили шанс работать за границей, а в школах снизилась количество подтасовок результатов экзаменов.

Стандарты и государственные требования к образованию

Все стандарты по обучению принимаются на федеральном уровне и призваны обеспечивать:

Единый образовательный процесс на всей территории РФ.
Преемственность основных программ.
Разнообразие содержания программ на соответствующем уровне, формирование программ различной направленности и сложности, принимающих во внимание потребности и способности учащихся.
Гарантированный уровень и система качества образования в рамках единых обязательных требований образовательных программ – по условиям и результатам их изучения.

Помимо этого, они являются основой, исходя из которой оценивается качество образования учащихся, а также устанавливаются сроки обучения того или иного вида образования.

Исполнение стандартов и требований является обязательным условием при реализации основных программ образования в дошкольных и в других организациях, ведущих образовательную деятельность.

Государственные стандарты включают в себя, в том числе, и требования к основным образовательным программам:

Для учеников с ограниченными возможностями предусмотрены специальные требования и стандарты, которые имеются и на уровне профессионального образования.

Дружба и сотрудничество с ребятами в классе

Гораздо легче учиться, да и веселее, если в классе есть много друзей, товарищей. Они помогут понять сложную тему, выручат в трудную минуту, составят компанию на переменах и в свободное от учебы время.

Но у некоторых учеников могут не складываться отношения с одноклассниками, и тогда посещение школы становится не в радость, а в тягость. Школьные психологи дают несколько дельных советов, как дружить со всем классом:

  1. Самому проявлять инициативу в общении. Некоторые ребята сидят в одиночестве во время перемены и ждут, что к ним подойдут, захотят общаться. Но нужно самим начать диалог, интересоваться жизнью класса, проявлять активность;
  2. Можно заметить, что улыбчивые дети никогда не остаются в одиночестве, их всегда окружают друзья, товарищи. Это значит, что приветливость, доброжелательность, искренняя улыбка помогут обрести настоящих друзей;
  3. Умение отказывать, как ни странно, завоевывает к себе уважение. Некоторые дети, желая заслужить любовь одноклассников, выполняют все их просьбы и даже требования. Но нельзя все время идти на уступки, нужно иногда показывать свой характер и уверенно высказывать свое мнение. Такие уверенные в себе дети становятся лидерами класса, они не зависят от общего мнения, но при этом дружелюбны, готовы к сотрудничеству.

Высшее образование в России — краткая формулировка

Высшее образование в нашей стране — это следующий уровень образования после средне-специального. Система высшего образования в РФ строится по международным признакам и состоит из 3-х уровней:

  • бакалавриата;
  • специалитета и магистратуры;
  • подготовки высших квалифицированных кадров.

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право получить одно высшее образование бесплатно, при условии наличия бюджетных мест в учебном заведении и успешном прохождении конкурса или экзаменов при поступлении. Обучение в вузах нашей страны может осуществляться как на бюджетной, так и на коммерческой основе.

Основная цель

Целями высшего образования является:

  1. Подготовка высококвалифицированных работников во все сферы профессионально-общественной деятельности в государстве.
  2. Удовлетворение потребности человека в интеллектуальном и культурном развитии.
  3. Реализация права гражданина на приобретение профессиональной квалификации.

Признаки высшего образования

Высшему образованию в России присущи все признаки образования в развитых странах в XXI веке:

  1. Демократизация. Образовательная система общедоступна для всех граждан, позволяет получать образование непрерывно.
  2. Диверсификация. Образование имеет многовариантную форму по содержанию, методам, форме и срокам обучения.
  3. Интернационализация. Образовательная система предполагает обмен преподавателями и студентами, интернациональное признание дипломов об образовании.

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин

В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер

Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.

Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Самообразование и его формы

Самообразование – это самостоятельный поиск знаний, способов усвоения материала, освоения информации и применения ее на практике. Знания, добытые учеником самостоятельно, намного ценнее, долго остаются в памяти.

Самообразование имеет ряд преимуществ:

  • Оно развивает инициативность, способность к самостоятельному решению проблем, задач, поиску информации;
  • Предоставляет большую свободу для творческой деятельности (скучный параграф можно представить в виде красочного слайд-шоу, целую историческую эпоху отразить в одном рисунке);
  • Учит планировать свободное время, самостоятельно распределять нагрузку.

Обучение в школе предполагает следующие формы самообразования:

  1. Исследовательскую деятельность (например, Саша Иванов заинтересовался пройденной на уроке темой: «История возникновения письменности». Он пошел в местный музей, нашел там древние книги, летописи, сделал фотографии. На уроке он представил собственный доклад-исследование, с показом фотографий, выразил собственное мнение;
  2. Самостоятельную подготовку слайд-шоу, презентаций, театральных постановок по пройденному материалу;
  3. Опыты, эксперименты;
  4. Работа с компьютерными программами.

Традиционно, школьная программа рассчитана на обучение в классе, выполнение домашнего задания и самообразование. Но бывают случаи, когда ученик полностью переходит на самостоятельное обучение, это право закреплено в России законом. В форме самообразования может быть получено среднее общее образование. Это допускается не только в исключительных случаях, как раньше, а сейчас каждый желающий может перейти на семейное обучение.

Основные проблемы российского общего образования

Источник фото: pressfoto/freepik

Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции. Но, как показывает, практика оно скорее «условно бесплатное» с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям. Наиболее типичный пример — услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.

Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.

Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:

  • средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;

  • учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.

Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.

На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.

Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.

Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.

Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.

На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.

Вариант 2

А1. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку
2) философские законы
3) религиозные заповеди
4) знания, накопленные человечеством

А2. Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?

1) аморальность
2) деградация личности
3) безнравственность
4) гуманизм

A3. Понятие конкурентоспособности образования включает в себя

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования

А4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил

1) сектантство
2) конфуцианство
3) монотеизм
4) атеизм

А5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно

1) для религии
2) для науки
3) для морали
4) для искусства

А6. Верны ли суждения о морали?

А. Мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла.Б. Мораль регулирует деятельность людей через различные организации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о нравственности?

А. Философы считают, что нравственность бывает доброй и злой.Б. Нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни?

А. Духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию.Б. Приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о свободе?

А. Свобода — это возможность делать выбор в сложном положении.Б. Свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о добре и зле?

А. Всегда быть добрым легко.Б. Зло часто прикрывается маской добра.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство

В2. Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку?

1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ТЕРМИНЫ

1) моральный долг
2) моральный выбор
3) «золотое правило морали»

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) решение, которое оценивает общественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление требований к самому себе

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 классаВариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-1
В1. 3
В2. 156
В3. 1В 2Б 3АВариант 2
А1-1
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-3
А10-2
В1. 4
В2. 1236
В3. 1В 2А 3Б

Духовные ценности

Духовная культура — это система определённых ценностей. Кратко познакомимся с основными из них, узнаем, какие компоненты включает каждая группа.

  • Мировоззренческие ценности лежат в основе формирования картины мира. К ним относится определение смысла жизни, роль судьбы и воли человека, отношение к прошлому и будущему, осознание своего места в окружающей действительности.
  • К религиозным ценностям можно отнести веру, любовь к Богу и к миру, отношения с другими людьми.
  • Нравственные ценности определяют особенности нашего поведения в той или иной ситуации в соответствии с представлениями о том, что правильно, а что нет.
  • Эстетические ценности лежат в основе представлений о прекрасном и безобразном. Они связаны с пониманием красоты мира в разных проявлениях.

Рис. 3. Схема «Духовные ценности».

Существует понятие «вечных» ценностей. Это те ценности, которые являются важными для всех людей во все времена. Примерами являются добро и польза, любовь, свобода, честь и достоинство, истина и справедливость, красота, верность.

Что мы узнали?

Духовная культура — это совокупность ценностей и идеалов и деятельность людей по их разработке и применению. Она включает следующие элементы: мораль, наука, образование, философия, религия, искусство. К духовным ценностям относятся мировоззренческие, нравственные, религиозные, эстетические.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Понятие образования

Образование — это процесс получения знаний, приобщения к опыту предыдущих поколений. С его помощью человек расширяет свой кругозор, формирует мировоззрение, становится полноценной личностью.

В обществознании выделяется два пути получения образования.

Получить необходимые знания человек может в учебных учреждениях. К ним относятся школы, училища, колледжи, академии, университеты. Опытные преподаватели разъясняют важные вопросы, помогают разобраться в сущности явлений, оценивают уровень подготовки.

Рис. 1. Учитель объясняет материал.

Не менее важным является самообразование, то есть получение знаний и умений самостоятельно, без помощи преподавателя и принуждения извне. Оно является особенно важным для многих современных профессий. Для того, чтобы освоить нужную область знаний, человек должен уметь добиваться целей, обладать самодисциплиной.

По мнению учёных, люди по-разному усваивают и запоминают информацию. Для тех, у кого преобладающим является визуальное восприятие, наиболее продуктивным является чтение книг и конспектов. Аудиалы лучше воспринимают сведения, полученные при помощи слуха. Для них наиболее предпочтительным будет прослушивание лекций.

Рис. 2. Самообразование.

Управление образовательной системой в РФ

На верхней ступени стоит Министерство образования и науки, занятое выработкой доктрины учебной сферы и составлением нормативно-правовых документов. Далее располагаются федеральные агентства и исполнители муниципального уровня. Коллективы местного самоуправления следят за реализацией вышедших актов в структурах образования.

Любая управленческая организация имеет свои четко прописанные полномочия, которые передаются от высшего уровня к низшему, не обладающему правами на реализацию некоторых действий в образовательной политике. Это не означает делегирование права на финансирование тех или иных мероприятий без согласования с вышестоящей структурой.

Инспектирование общего соблюдения законодательных положений ведет государственно-общественная система управления образованием в РФ. Входящие в нее организации заняты в основном вопросами функционирования школ и контролем выполнения принципов:

  • гуманного и демократичного подхода в управлении;
  • систематичности и целостности;
  • правдивости и полноты сведений.

Чтобы политика была последовательной, в стране существует система органов управления образованием следующих уровней:

  • центрального;
  • вневедомственного;
  • республиканского;
  • автономно-областного;
  • автономно-окружного.

Благодаря сочетанию централизованного и децентрализованного управления удается обеспечивать работу администраторов и общественных организаций в интересах коллективов. Это создает плацдарм для внедрения управленческих постановлений без дублирования и приводит к повышению координации действий всех подразделений образовательной системы.

Осуществление карьерно-ориентированной работы в области информатики

Учитывая огромное влияние современных информационных технологий на образовательный процесс, многие преподаватели все чаще хотят включить их в свою методическую систему. Однако процесс информатизации школьного образования не может происходить мгновенно, согласно любой реформе, он постепенный и непрерывный. Концепция информатизации образования характеризует несколько этапов этого процесса:

Этап 1 характеризуется следующими особенностями:

  • Начало массового внедрения средств новых информационных технологий и, прежде всего, компьютеров;
  • Ведется исследовательская работа по педагогическому развитию компьютерных технологий и поиску путей их использования для интенсификации учебного процесса;
  • Общество находится на пути к осознанию сущности и необходимости процессов информатизации;
  • Основная подготовка в области информатики осуществляется на всех уровнях образования на протяжении всей жизни;

2-й этап характеризуется следующими особенностями:

  • активная ассимиляция и фрагментарное внедрение средств БАТ в традиционные учебные дисциплины;
  • ассимиляция преподавателями новых методов и организационных форм работы с использованием компьютеров;
  • активное развитие преподавателей и начало освоения учебно-методического обеспечения;
  • активная разработка и начало освоения учебно-методического обеспечения педагогами; — представление проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы;

Третий этап характеризуется следующими особенностями:

  • широкое использование в обучении современных средств информационных технологий;
  • реструктуризация контента всех уровней образования на протяжении всей жизни на основе его информатизации;
  • формирование методологической базы для обучения и освоения каждым преподавателем широкого спектра методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий.

Практическое внедрение компьютерных технологий и переход к следующим этапам информатизации связаны с выбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерного программного обеспечения. Программное обеспечение должно отражать текущий учебный план и синхронизироваться во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических задач в данном случае является создание методологии проектирования современных образовательных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.

Компьютерные учебные программы появились как средство обучения в начале 1970-х годов, когда появились персональные компьютеры, но они до сих пор не имеют общепринятого и «легализованного» названия. Наиболее распространенными формулировками являются: программно-методический комплекс, учебные программы, программные средства для учебных целей, управляющие учебно-методические программы и др. Самая широкая из них — это понятие — программный инструмент для образовательных целей.

Структура

Система образования в России состоит из нескольких компонентов:

  • Государственные требования и стандарты образования, разрабатываемые на федеральном уровне.
  • Программы образования, состоящие из разных видов, направлений и уровней.
  • Учреждения в сфере образования, а также педагогический состав, непосредственно сами ученики и их законные представители.
  • Органы управления образованием (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) и созданные при них органы совещательного или консультативного характера.
  • Организации, призванные обеспечивать образовательную деятельность и проводить оценку ее качества.
  • Различные объединения, работающие в образовательной сфере (юридические лица, работодатели, общественные структуры).

Особенности высшего образования в РФ

До 2007 года система общего образования в России состояла из 2-х этапов:

  1. Специалитет.
  2. Магистратура.

Специалисты учились профессии 5-5,5 лет. В магистратуру можно было поступить по окончании обучения на специалиста для углубления научно-теоретических знаний и возможности научно-исследовательской работы. Срок обучения в магистратуре составлял 2-3 года.

В 2003 году Россия поддержала Болонскую декларацию, согласно которой должна была реформировать систему высшего образования под международные стандарты. В 2007 году были внесены изменения в федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», структура высшего образования стала двухуровневой, а с 2013 года приобрела тот вид, который имеет сейчас.

Популярные темы сообщений

  • Жалейка — музыкальный инструмент

    Жалейка это духовой музыкальный инструмент. Он распространен у славянских народов. Сначала это был инструмент, который использовали пастухи, чтобы призывать коров и коз. Пастухов очень уважали, и когда он проходил рядом с домом,

  • Город Барнаул

    Барнаул — это небольшой город расположенный на юге Западной Сибири, на берегу реки Обь. Есть несколько версий появления названия города. По одной из них с казахского языка слово переводится «хорошее стойбище».

  • Творчество Айзека Азимова

    Известный писатель с ученой степенью по имени Айзек Азимов мог бы отпраздновать свой 100-летний юбилей, если б до сих пор оставался жив. Он оставил яркий след в научной фантастике, создав целый ряд

  • Мусоргский его творчество

    Творчество великого композитора, можно назвать новаторским в музыкальном искусстве. Примером того являются оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка» и ещё много других произведений. Можно увидеть совершенно новый стиль:

  • Творчество Ивана Бунина

    Творчество Бунина, конечно, составляет большую часть всей мировой литературы. Его произведения на данный момент имеют большую популярность не только на родине, но и за ее пределами.

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Это интересно: Среднее образование в США для иностранцев

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: