Чем профессия художника полезна обществу?
Окружающий мир. Полезные профессии: художник.
Чем работа людей этой профессии полезна обществу.
Художник — это абсолютно творческая профессия.
Художник должен обладать чувством прекрасного, он должен мыслить нестандартно, к тому же как правило художники люди очень увлекающиеся.
Художники бывают разными, есть, которые рисуют пейзажи, натюрморты — благодаря им мы можем любоваться природой, такими картинами можно украсить свой дом.
Есть художники, которые рисуют портреты, благодаря им мы имеем представление, как выглядели исторические герои.
Есть художники, которые иллюстрируют детскую литературу, благодаря им книжки становятся красочными и этим привлекают детей. Есть художники, которые рисуют мультфильмы, эта работа очень интересная и захватывающая.
Профессия художник очень нужна обществу, ведь благодаря художникам мы замечаем прекрасное, любуемся картинами.
Не могу представить общество без художников!
На замену шкурам пришла одежда из ткани,
Ткани, дизайн одежды и обуви — без художника не обойтись.
Религия — её храмы, иконы создавали верующие художники.
Построить дом — архитектор (это тот же художник)
Модели автомобилей — так же придумывает художник-дизайнер.
Иллюстрации в книгах.
Иллюстрации в Азбуке помогают детям учиться читать.
Афиши кино и театра.
Театр, Балет, Опера — без художников это даже не реально.
Игрушки на новогоднюю ёлку,
Открытки на день рождения.
Всё что нас окружает в повседневности — всё создано художниками!
Музеи мира хранят расписной фарфор, мебель, ковры,
И портреты людей которые жили в прошлых веках.
По народным росписям можно изучать Историю.
И даже Мечту — мы мысленно рисуем.
В мире много полезных профессий, одна из них художник. Для начала нужно вспомнить, что художник — это человек, который занят изобразительным искусством. Проще говоря, это человек, который рисует.
Чем художник полезен обществу:
Художник создает картины, которые выставляют в музея. Люди, посещая их, получают эстетическое удовольствие, полотна позволяют по-другому взглянуть на мир, людей, предметы.
Благодаря художникам портретистам до наших дней сохранились данные об известных людях, о том как они выглядели, особенностях характера.
Есть художники иллюстраторы, которые рисуют мультфильмы. Этот жанр несет как развлекательный, так и поучительный смысл.
Многие художники занимаются иллюстрациями книг
Это делает процесс чтения более интересным, что особенно важно для маленьких детей.
Картинами люди украшают жилище, офисы, общественные здания, делают их более привлекательными, создают особенную атмосферу. Сами здания, в том числе храмы, расписаны художниками
При помощи муралов — рисунков на домах можно придать совершенно новый облик зданию, донести какую-то идею.
Многие художники имеют свою театральную студию, где обучают детей и взрослых рисованию, учат их творить. Это помогает людям развивать воображение, детям — усидчивость, взрослым — отвлекаться от многих проблем — вот чем работа людей этой профессии полезна обществу. Художники могут быть врачами, они лечат людей со многими болезнями именно творчеством. Существует даже целое направление — арт-терапия, она невозможна без художников.
Есть художники, ориентированные больше на создание эскизов, дизайн: мебели, одежды, ландшафта, зданий и сооружений. Они помогают сделать вещи и предметы прекраснее.
Немало художников — представителей уникальной техники, которая является наследием, важной культурной ценностью. Например, Петриковская роспись, Хохломская роспись.
Художник может написать портрет человека, в том числе семейный, который затем поможет детям и внукам, правнукам лучше знать свой род.
Изделия, украшенные художниками — это отличный подарок: картина, посуда, украшение, шкатулка и т.д. Значит, художники помогают дарить людям радость! Вот такая польза от художников
«Обратное граффити»
Paul «Moose» Curtis
Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.
Paul «Moose» Curtis
Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.
Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk
Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».
Структура «Истории» Геродота
- Книга первая – «Клио». В ней рассказывается о начале раздора между варварами и эллинами, приводится история древней страны Лидии, рассказ об афинском политике и мудреце Солоне, тиране Писистрате, история Мидии и Спарты. В этой книге Геродот упоминает и о скифах в контексте противостояния с киммерийцами, а также рассказывает о войне между массагетами и персами.
- Книга вторая – «Эвтерпа». В этой части труда историк решил рассказать об истории Ливии и Египта, о пигмеях и насамонах, о древних египетских фараонах. Здесь Геродот изложил легенду о том, как Псамметих I определил, что древнейшим народом в мире являются фригийцы.
- Книга третья – «Талия». В ней приводятся сведения об Аравии и Индии, о греческом тиране Поликрате, а также рассказывается о завоевании Египта персидским царем Камбисом, о восстании магов, заговоре семи и антиперсидском восстании, произошедшем в Вавилоне.
Фрагмент страницы из книги «Истории» Геродота
Рисование частями собственного тела
Не только художники, использующие телесные жидкости, находятся сейчас на подъёме. Также набирает популярность использование частей собственного тела в качестве кистей. Взять хотя бы Тима Патча. Он больше известен под псевдонимом «Прикассо», который он взял в честь великого испанского художника Пабло Пикассо. А ещё он известен тем, что использует собственный пенис в качестве кисти. Этот 65-летний австралиец вообще не любит себя ни в чём ограничивать, так что помимо пениса он также использует для рисования ягодицы и мошонку. Этим необычным делом Патч занимается уже более 10 лет. И его популярность растёт год от года.
Тим Патч / www.nydailynews.com
А Кира Айн Варседжи использует собственную грудь для того, чтобы рисовать абстрактные портреты. Хотя её часто критикуют, она, тем не менее, остаётся полноценным художником, который работает ежедневно (картины она также пишет и без использования груди).
Кира Айн Варседжи / en.geourdu.co
К другим художникам в этой странной области искусства относится Ани К, рисующий языком, и Стивен Мармер, школьный учитель, рисующий собственными ягодицами.
Ани К / www.tu-tu-tu.comСтивен Мармер / www.styleweekly.com
Интересные факты
От квалифицированного художника-живописца требуется знание:
- теории изобразительного искусства;
- техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
- законов рисунка, живописи, композиции, графики;
- истории русского и зарубежного искусства;
- теории и истории искусств;
- цветоведения и светооформления;
- принципов восприятия человеком художественного произведения;
- исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
- экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.
Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:
- владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
- умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
- способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
- знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
- знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
- знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
- знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
- умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
- владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
- умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
- знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.
У картины будет ваша душа
Каждый художник – это, с одной стороны, кропотливый, дотошный ремесленник, трудяга, тренирующий руку и зоркость, как средневековый стрелок; с другой – философ и мечтатель, вечный ребенок, с чистым сердцем и тонкой душевной организацией. Художники сегодня – это те, кого в прежние времена звали «трубадурами»: глашатаи современности, гиперчувствительные индикаторы нравов и последние романтики.
Сегодня настоящий творец должен помнить о той ответственности, которую налагает на него дар нести людям информацию посредством своего таланта, своих картин
Я не раз убеждалась, как важно для творца сохранять нравственную чистоту, следить за всем, что проникает в сознание. В картинах, цветах, мазках, линиях, сюжетах всплывают сказанные вами слова – нервным штрихом; теплые августовские ночи – насыщенным ультрамарином; ваши дурные помыслы – негативным фоном, отвращением, которое вдруг испытываешь неосознанно, глядя на иные сюжеты
Без духовности вы навсегда останетесь «технарем», прекрасным и никому не интересным рисовальщиком, поскольку мастерство требует внутреннего наполнения – того, что называются жизнью в творчестве. Впрочем, существует и другая крайность, когда человек, «улетев в облака», забывает, что даже самые возвышенные идеи необходимо облекать в доступную форму. Иначе они понятны только вам, а для всех остальных никакой особой ценности не представляют. Я уж не говорю про интерес…
Тени в искусстве
Kumi Yamashita
Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.
Kumi Yamashita
Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.
Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens
Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.
Tim Noble & Sue Webster Tim Noble & Sue Webster
Этнографические отсылки
Эта неоднородность материалов позволила выдвинуть гипотезы о происхождении сведений, отраженных в труде: внутренние и внешние характеристики исследований различных народов были посвящены главным образом персам, и этим можно объяснить, почему изначально автор сосредоточился на историческом и этнографическом описании Персидской империи. Но по ходу работы над повествованием Геродот увлекся захватывающими событиями военного конфликта с Грецией, которые имели значение для него и для его читателей.
После того, как все отрывки были соединены, их последовательность оказалась нелогичной: одни встали в нужное место, согласуясь с хроникой персидских завоеваний (например, рассказы афинян о Египте, к которому проявился большой интерес); повествования о других народах, например, о лидийцах, переместились туда, где они соответствовали теме; а третья группа рассказов, в конце концов, (например, случай с одним из ассирийцев), вообще никак не связана с хронологией. Таким образом, повествование сохранилось как собрание независимых пассажей, представляющих собой логосы или вступления, которые были предназначенные для чтения перед аудиторией.
Предшественники Геродота, именуемые логографами, просто интересовались исследованиями, систематизировали мифические истории о божественном и человеческом происхождении в генеалогии и хрониках, собирали новости о географических открытиях.
Естественно, Геродот по-прежнему очень близок к стилю и методам логографов ― легкое плавное повествование, присущее ионическому диалекту. В действительности, он отходит от мифологии, что дает ему больше возможностей для географических и этнографических описаний многочисленных путешествий. Прежде всего, он интересуется всем тем, что показалось ему странным и необычным, и его описания, по существу, являются собранием случаев, которые произошли непосредственно с ним, или рассказов о народах и странах, услышанных им от других людей
И поскольку Геродот приводит подробные конкретные и живописные примеры, не делая упора на важности каких-либо фактов, его работа местами приобретает очарование сказки
Несмотря на архаичные черты исторического повествования, метод Геродота отличается критичностью: он знал, в какой последовательности происходили события, вести о которых поступали из Египта, или мог отличить события, свидетелем которых был он сам, от тех, которыми с ним поделился кто-то другой. Фактически, термин «история» происходит от греческого слова ἱστορέω, которое означает «узнаю, исследую, спрашиваю». Тем не менее, Геродот лишен субъективности (обнаружены следы даже софистской школы), но нечасто позволяет себе высказывать собственное мнение и предпочитает позволить читателю судить самому.
Несомненно, Геродот периодически допускает ошибки, довольно грубые и даже невежественные; но неоднократные попытки историков доказать его недобросовестность как автора, потерпели неудачу. Такое изложение событий характерно для обычного человека, которого не особо интересуют великие политические, социальные и экономические явления. События в государстве часто описываются как анекдотическая ситуация из биографии правителя или других важных героев. Но Геродот, без сомнения, не игнорирует первопричины крупных событий, просто они отодвигаются на второй план, давая место личным переживаниям. Также самые важные события, такие как битвы при Саламине и Платеях, переполнены подробностями об отдельных приключениях, о героизме, советах и памятных фразах, и практически перекрывают собой сами исторические события.
Ранее творчество. Драматургия
Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, втолпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости иискрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.
В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А.О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.
Современные автору критики, хотя и не выказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М.Е. Лобанова, сам И.А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я.Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.
Обучение на художника
Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.
В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.
- Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
- Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
- Таганрогская детская художественная школа
- Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
- Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
- Российская академия живописи, ваяния и зодчества
- Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
- Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
- ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
- Гжельский государственный художественно-промышленный институт.
Плюсы и минусы профессии художник
Для осознания того живописец, что это за профессия, нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками такой должности. Плюсами работы определяют:
- наличие свободного графика и вероятность удаленной работы;
- свободное творческое самовыражение;
- публичное признание и высокие гонорары за качественную работу.
Среди минусов художественной деятельности отмечают:
- нестабильную занятость и уровень дохода;
- постоянную переориентацию при смене сферы деятельности;
- непостоянство спроса на искусство;
- неспособность некоторых художников продавать собственные картины.
Стоит отметить, что работа на должности художника требует постоянного совершенствования и приобретения новых навыков. Понимание определения, художник кто это, дает возможность мастеру расширять собственный творческий потенциал и создавать новые идеи.
Биография
Геродот – житель Древней Греции, «отец истории». Грек стал автором первого дожившего до наших дней трактата «История», в котором подробно описал обычаи народов, существовавших в пятом веке до нашей эры, а также ход греко-персидских войн. Труды Геродота сыграли важную роль в развитии античной культуры.
До нас дошли два ключевых источника информации о жизненном пути Геродота: энциклопедия «Суда», созданная во второй половине десятого века в Византии, и тексты самого историка. Некоторые данные в этих источниках противоречивы.
Бюст Геродота
Общепризнанной считается версия о том, что Геродот родился в Галикарнасе в 484 году до нашей эры. Этот древний город располагался на территории исторической области «Кария», на побережье Средиземного моря в Малой Азии. Город Галикарнас был основан дорийцами, поблизости располагалось поселение карийцев (и дорийцы, и карийцы являются представителями основных древнегреческих племен).
Будущий древнегреческий историк родился во влиятельной и обеспеченной семье Ликса. В молодости Геродот участвовал в политической жизни народа. Он примкнул к партии, поставившей целью низвергнуть тиранического правителя Лигдамида, был изгнан, некоторое время жил на острове Самос.
Портрет Геродота
Затем Геродот отправился в продолжительные и многочисленные путешествия. Он побывал в Египте, Вавилоне, Малой Азии, Ассирии, Северном Причерноморье, Геллеспонте, а также объездил Балканский полуостров от Македонии до Пелопоннеса. Во время путешествий историк делал наброски для своего последующего творения.
В сорокалетнем возрасте Геродот поселился в Афинах. В то время он уже читал представителям высших слоев городского общества отрывки из своей «Истории», что и дало исследователям возможность сделать вывод о том, что наброски были написаны еще во время путешествий. В Афинах историк познакомился и сблизился со сторонниками Перикла – полководца и оратора, которого считают одним из основателей демократии в Афинах. В 444 году до нашей эры, когда на месте разрушенного города Сибариса была основана греческая колония Фурии, он принимал участие в восстановлении поселения из руин.
Как на нас воздействует искусство
Обратимся ко второму вопросу. Как на нас влияет искусство? Очевидно, оно положительно воздействует на наше психическое здоровье, делает нас более чуткими, повышает уровень эмпатии.
Несмотря на то что восприятие искусства не является биологической потребностью, оно важно для развития и процветания человека. Во-первых, искусство может рассматриваться как способ абстрагироваться от неприятных событий
Аристотель считал, что трагедии действуют на нас через катарсис — они вызывают боль и страх, после чего наступает облегчение, — а арт-терапевты используют искусство, чтобы помочь людям справиться с различными травмами. Но есть противоположный способ воздействия на нас искусства — побег. Когда искусство позволяет нам убежать от действительности, оно переносит нас из повседневного мира в другую реальность. Вот почему многие из нас не могут заснуть, не перейдя в вымышленный мир, будь то мир романа или сериала.
Во-вторых, искусство позволяет понять отрицательные эмоции. Философы давно задавались вопросом, почему нам нравятся произведения, изображающее страдание, в то время как мы стараемся избежать их в реальной жизни. Почему нас привлекает «Автопортрет» Рембрандта, где изображен задумчивый обеспокоенный старик? Наслаждаемся ли мы грустью, которую провоцирует в нас эта работа?
Философ твердо убеждена в том, что литература тренирует нашу способность представлять себя на месте других и это делает нас более чуткими. В радиоинтервью нейробиолог , исследователь эмпатии из Стэнфордского университета в Калифорнии, сказал, что он считает «множество различных форм искусства учебным лагерем по эмпатии» и, если вы видите картину, на которой кого-то бьют, «вы принимаете это состояние». Чтение литературы и просмотр фильмов, театральных постановок, картин заставляет нас проявлять сочувствие: мы ставим себя на место другого персонажа и становимся более человечными.
Следующий вопрос заключается в том, может ли искусство в корне изменить наше поведение после того, как мы закроем страницы романа или уйдем из галереи. Зависит от регулярности чтения, прослушивания музыки, просмотра театральных постановок, фильмов и так далее. Безусловно, одна книга не сделает нас более эмпатичными.
Сочувствие может заставить нас быть более сострадательными. Но может быть и наоборот. Знание того, что чувствует другой человек, также помогает понять, как можно заставить его страдать. И, конечно же, нам довольно часто напоминают о том, что многие преступники любили искусство, литературу и музыку. Так что, хотя занятие искусством может повысить уровень эмпатии, нет никакой гарантии, что в будущем мы не нанесем вред другим людям.
Доклад про Крылова
С детских лет нам известны басни Крылова. Мы часто обращаемся к его персонажам в различных жизненных ситуациях. Порой перед нами предстанет Обезьяна, которая не узнала себя в зеркале и подсмеивается над изображением, или журавль, вытащивший косточку из пасти волка. И очень часто мы своей речи употребляем крылатое выражение из произведений баснописца. Его басни стали так близки, что кажется, что живут с нами.
Детство маленького Вани прошло тихо и уединенно. В восьмилетнем возрасте он с отцом посещал литературные вечера в одной из семинарий, где он с огромным удовольствием смотрел пьесы, в которых с остроумием было показано невежество, казнокрадство и однообразную провинциальную жизнь. У помещика Львова маленький Ванюша занимался изучением итальянского и французского языками. После смерти отца мальчику пришлось идти служить в тверской губернский суд. Однако в свое свободное время он все время уделял чтению литературы. Переехав в Петербург, он работает в театр, мечтая о том, чтобы его комическая опера в стихотворной форме «Кофейница» была поставлена на сцене. Однако, ни это произведение, ни другие его работы не нашли отклика у начальства, и его труды не печатались и не ставились в театре. Вскоре он увлекается журнальной работой.
В 1789 году он создает свой журнал, однако его содержание многим пришлось не по вкусу, и дело потерпело крах. Впоследствии Иван Андреевич пытался вновь создать свою типографию, но это ему не удалось сделать. Первый сборник его басен все увидели в 1809 году. Злободневные темы, отраженные в работах Крылова вызвали гнев Екатерины II, и поэтому баснописцу пришлось уехать в провинцию. И пока он там жил, в Петербурге ставились его пьесы. Так, в 1806 году публика увидела его произведения на сцене большого театра. Это были «Модная лавка» и « Урок дочкам». Во время создания своих трудов Крылов служил в Публичной библиотеке. Созданные им 204 басни вошли в золотой фонд русской литературы, где особенно четко показана жизнь современников их пороки. В его работах персонажами в основном являются животные, однако их поведение сравнивается с человеческим. Военные сражения 1812года он излагает в таких баснях, как «Кот и повар», «Волк на псарне», где автор переживал за судьбу отечества.
В 75-летнем возрасте Иван Андреевич скончался. На его глазах происходило много важных исторических событий. Он работал в одно время со знаменитыми в то время русскими писателями, а его басни учат нас до сих пор мудрости.
Популярные темы сообщений
- Теорема Пифагора С малых лет Пифагор Самосский был одаренным ребенком. Еще до рождения самого великого ученого, Пифия предсказала отцу Пифагора, рождение ребенка, который принесет миру огромную, несоизмеримую пользу. Согласно сведениям историков,
- Религия Древнего Египта Из всего многообразия сил природы, которые в религии всех народов осуществлялись с силами природы, древние египтяне особенно ценили солнце. Для них оно было не только источником жизненной энергии, но и чем-то большим,
- Профессия художника Художник – профессия творческая. Этот человек мастерски умеет отобразить свои волнения и чувства на холсте или листе бумаги. Творчество известных художников поражает разнообразием направлений в искусстве.