Наука в современном обществе

Введение

Наука и техника в XX столетии стали подлинными локомотивами истории. Они придали её беспрецедентный динамизм, предоставили во власть человека огромную силу, которая позволила резко увеличить масштабы преобразовательной деятельности людей.

Радикально изменив естественную среду своего обитания, освоив всю поверхность Земли, всю биосферу, человек создал «вторую природу» — искусственную, которая для его жизни не менее значима, чем первая.

Сегодня благодаря огромным масштабам хозяйственной и культурной деятельности людей интенсивно осуществляются интеграционные процессы.

Взаимодействие различных стран и народов стало настолько значимым, что человечество в наше время представляет собой целостную систему, развитие которой реализует единый исторический процесс.

Что же представляет собой наука, которая привела к столь значительным изменениям во всей нашей жизни, во всём облике современной цивилизации? Она сама оказывается сегодня удивительным феноменом, радикально отличающимся от того её образа, который вырисовывался ещё в прошлом веке. Современную науку называют «большой наукой». Каковы же основные характеристики «большой науки»?

Вариант 2

Наука призвана объединить, систематизировать все знания человечества, приобретенные им за много веков. Она способствует общественному развитию и тесно взаимосвязана с другими сферами человеческой жизни и деятельности, поэтому обойтись без науки в современном мире нельзя. Я попробую доказать это, опираясь на художественные и публицистические произведения.

Все достижения человечества напрямую связаны с научными исследованиями, открытиями. Значительной фигурой в химии считается Д. И. Менделеев. Трудно найти человека, которому неизвестно его главное открытие «Периодическая таблица химических элементов». О том, насколько огромен вклад ученого в науку, рассказали в произведении «Великий Менделеев» Петр и Вера Слетовы. Главное в натуре Менделеева было стремление к знаниям. Он не был кабинетным ученым и активно участвовал в общественных и производственных делах, где его знания обретали прикладное значение. Он консультировал людей стоящих у власти по различным вопросам. Круг интересов ученого был обширен. Ему все было интересно, и мир щедро открывал перед ним свои тайны. Менделеев был гением в науке и очень скромным человеком в жизни. Он не считал себя уникальным: «Трудился всю жизнь, вот вам и гений». Открытия великого ученого оказали значительное влияние на дальнейшее развитие науки и техники. Если бы не Менделеев, то и полет Гагарина вряд ли бы состоялся. На примере великого химика можно сказать, что наука без практики не может существовать, но и любая практическая деятельность без научной платформы будет стоять на месте. Наука способствует движению, развитию любой человеческой деятельности.

Еще одной сферой жизнедеятельности, полностью поставленной на научную основу, является медицина. Она находится в постоянном поиске, в непрерывном развитии и тесно связана с биологией. Множество болезней, травм, врожденных недостатков требуют лечения. Для этого изобретаются новые способы диагностики, эффективные лекарства. В романе В. Каверина идет речь о создании нового лекарственного препарата пенициллина. Случай сводит главную героиню Татьяну с семьей профессора Лебедева, занимающегося микробиологией.  Постепенно эта наука увлекает девушку. Она поступает в медицинский институт, становится врачом и продолжает заниматься исследовательской работой. Она изучает свойства плесени, продолжая тему начатую профессором Лебедевым. Результатом экспериментов Татьяны становится создание пенициллина, который спасет жизни многих больных. Люди болели всегда, и ученые наблюдали за течением болезни, устанавливали симптомы, причины появления заболеваний, находили препараты для лечения. Медицина необходима современным людям так же, как и много лет назад была нужна нашим предкам, чтобы избавить их от боли и болезней.

Таким образом, ответ на вопрос о необходимости науки в современном мире имеет однозначный ответ. Наука нужна во все времена. В наше время она имеет в арсенале гораздо больше средств для исследований, использует накопленную веками базу научных данных. Скоростной интернет позволяет пользоваться большими объемами информации, компьютерные программы помогают быстро обрабатывать огромные пласты материала. Наука давно вышла за рамки отдельных государств и объединила ученых работой над решением мировых проблем.

Фундаментальные представления науки

Фундаментом для науки являются следующие элементы:

Идеалы и нормы

Идеалы и нормы являются теми самыми основами, в которых выражаются представления о целях науки и способах их достижения.

Существует два вида установок: познавательная и социальная. Познавательные идеалы заключаются в том, что научные знания должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами. 

Социальные заключаются в понимании роли науки для общества и в коммуникативных связях между учеными, сообществами ученых и самим социумом.

Научная картина мира

Научная картина мира является упорядоченной системой собранных воедино знаний из разных областей наук, напоминающая большой пазл, состоящий из научных представлений о природе, обществе и человеке.

Философские основания

Это система методов, посредством которых научные открытия постепенно вливаются в уже существующую картину мира и становятся приемлемыми для обыденного общественного сознания. 

Необходимость в таком процессе обусловлена тем, что на определенном историческом этапе развития общество может выражать враждебность по отношению к науке, т. е. оно не в состоянии принять какие-то факты, а философия позволяет научным открытиям постепенно влиться в мировоззренческие установки людей.

Структура научного исследования

Проведение научного исследования включает в себя несколько последовательных процедур:

— поиск тематики для исследования;

— изучение ранее опубликованных работ по выбранной теме, по общетеоретическим вопросам, необходимым для ее разработки, по смежным темам и т.д.;

— получение консультаций от специалистов, которые могут помочь при выполнении данного исследования;

— сбор фактического материала, проведение полевых работ и лабораторных исследований, если они необходимы (также они могут проводиться во время аналитической работы);

— проведение аналитической работы;

— формулировка результатов исследования;

— подготовка научной публикации и, если необходимо, доклада на конференции;

— получение предварительной рецензии у других специалистов;

— окончательная сдача научной публикации в печать.

При проведении научного исследования основное количество времени (до 80%) должно тратиться на изучение опубликованной литературы и получение консультаций. Полевые исследования в настоящее время редко превышают 1-2 недели, а потому на них приходятся лишь первые проценты от общего затраченного на исследование время.

Научная публикация и доклад на конференции являются основными формами представления результатов научного исследования. При этом публикация является предпочтительной и обязательной формой. Подготовка публикации может осуществляться как после проведения исследования и получения результатов, так и по ходу его

Важно отметить, что научная публикация должна иметь новизну, т.е. недопустимо публиковать принципиально одинаковые статьи, хотя возможная их перепубликация для дополнения, изменения, исправления ранее представленных выводов, а также для их перевода на другой язык

2. Процессы дробления науки

Со­вре­мен­ная наука очень раз­рос­лась. В дей­стви­тель­но­сти наука со­сто­ит не со­всем из со­во­куп­но­сти на­уч­ных фак­тов. По­ми­мо соб­ствен­но фак­тов, науку ин­те­ре­су­ют на­уч­ные тео­рии, ко­то­рых ве­ли­кое мно­же­ство и ко­то­рые яв­ля­ют­ся важ­ной со­став­ной ча­стью науки. Не менее важ­ным яв­ля­ет­ся метод по­зна­ния, то есть спо­соб при­об­ре­те­ния на­уч­но­го зна­ния. Таких спо­со­бов не так уж много. Вы на­вер­ня­ка зна­ко­мы с ними: на­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, ана­лиз, син­тез и т. д. Ме­то­ды до­сти­же­ния на­уч­но­го зна­ния очень важны, по­то­му что от того, как мы по­лу­ча­ем зна­ние, за­ви­сит то, ка­ко­во будет это зна­ние.

В ка­че­стве глав­ных функ­ций науки в жизни об­ще­ства от­ме­тим:

— по­зна­ва­тель­ная функ­ция за­да­на самой сутью науки, глав­ное на­зна­че­ние ко­то­рой – по­зна­ние при­ро­ды, об­ще­ства и че­ло­ве­ка, ра­ци­о­наль­но-тео­ре­ти­че­ское по­сти­же­ние мира, от­кры­тие его за­ко­нов и за­ко­но­мер­но­стей, объ­яс­не­ние самых раз­лич­ных яв­ле­ний и про­цес­сов, осу­ществ­ле­ние про­гно­сти­че­ской де­я­тель­но­сти, то есть про­из­вод­ство но­во­го на­уч­но­го зна­ния;

— ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция, без­услов­но, тесно свя­за­на с пер­вой, глав­ная цель – раз­ра­бот­ка на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния и на­уч­ной кар­ти­ны мира, ис­сле­до­ва­ние ра­ци­о­на­ли­сти­че­ских ас­пек­тов от­но­ше­ния че­ло­ве­ка к миру, обос­но­ва­ние на­уч­но­го ми­ро­по­ни­ма­ния;

— про­из­вод­ствен­ная, тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская функ­ция при­зва­на для внед­ре­ния в про­из­вод­ство ин­но­ва­ций, новых тех­но­ло­гий, форм ор­га­ни­за­ции и др. Ис­сле­до­ва­те­ли го­во­рят и пишут о пре­вра­ще­нии науки в непо­сред­ствен­ную про­из­во­ди­тель­ную силу об­ще­ства, о науке как осо­бом «цехе» про­из­вод­ства, от­не­се­нии уче­ных к про­из­во­ди­тель­ным ра­бот­ни­кам;

— куль­тур­ная, об­ра­зо­ва­тель­ная функ­ция за­клю­ча­ет­ся глав­ным об­ра­зом в том, что наука яв­ля­ет­ся фе­но­ме­ном куль­ту­ры, за­мет­ным фак­то­ром куль­тур­но­го раз­ви­тия людей и об­ра­зо­ва­ния. Её до­сти­же­ния, идеи и ре­ко­мен­да­ции за­мет­но воз­дей­ству­ют на весь учеб­но-вос­пи­та­тель­ный про­цесс, на со­дер­жа­ние про­грамм пла­нов, учеб­ни­ков, на тех­но­ло­гию, формы и ме­то­ды обу­че­ния. Без­услов­но, ве­ду­щая роль здесь при­над­ле­жит пе­да­го­ги­че­ской науке. Дан­ная функ­ция науки осу­ществ­ля­ет­ся через куль­тур­ную де­я­тель­ность и по­ли­ти­ку, си­сте­му об­ра­зо­ва­ния и средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, про­све­ти­тель­скую де­я­тель­ность уче­ных и др.

Преимущества науки

В 21 веке человеку больше не нужно набирать шестизначный номер, чтобы позвонить кому-то. За один клик можно отослать письмо на другой континент, а раньше это могло занимать две недели. Теперь человек может быстро выключить свет, не вставая со стула. И это все стало возможным, благодаря науке. Основные ее преимущества следующие:

  • Способствует развитию технологий и инноваций.
  • Удовлетворяет человеческое любопытство. Благодаря науке люди узнали, откуда и почему произошли некоторые вещи.
  • Наука смогла объяснить и решить некоторые социальные проблемы, которые на протяжении долгого времени мешали обществу.
  • Помогает в работе политикам. С помощью науки собираются данные по той или иной теме. Затем эта информация может быть использована для разработки новых законов, которые будут положительно влиять на жизни людей.
  • Решает бытовые проблемы и расширяет границы возможностей. С помощью научных разработок человек может путешествовать по всему миру на самолете. Это позволяет ему познакомиться с новыми культурами. В течение одного дня можно увидеть разные страны.
  • Объясняет явления, которые ранее были неизвестны. С помощью науки человек узнал о том, как выглядит поверхность Луны, какие планеты входят в Солнечную систему, и почему наступают день и ночь.
  • Способствует развитию творчества.
  • Сделала жизнь комфортной. Мобильные телефоны, компьютеры, даже кофеварки теперь намного более эффективны, быстры и просты в использовании.
  • Применение этой техники доставляет человеку немало удовольствия. Еще ученые создали роботов, которые пылесосят ковры и чистят полы. А один компьютерный чип может заменить нескольких работников на заводе.
  • Развивает сельское хозяйство. Представьте, как выглядела современная ферма в начале 1800-х годов. Механизации не было. Все делалось лошадью или вручную. Это ограничивало урожайность, которую могла бы производить область. Каждый раз, когда происходит улучшение технологий, человек может сделать больше в любой отрасли, с меньшим количеством ресурсов.
  • Медицинские разработки. Было время, когда человек с диагнозом ВИЧ изгонялся из общества. Люди думали, что они будут заражены, если прикоснуться к больному. Но благодаря достижениям в области медицины и здравоохранения, сейчас к пациентам с диагнозом ВИЧ относятся с любовью и заботой, они имеют надежду на выздоровление. Также каждый день проводятся новые исследования в области анатомии человека. Врачи работают над внедрением лекарств и методов лечения, которые могут спасти людей от смертоносных заболеваний.
  • Экономия времени. Люди сберегают время с помощью технологий, улучшенной связи, производственных процессов и автоматизированных систем. В конце концов, компьютеры могут работать с большей эффективностью по сравнению с тем, как обычно трудится человек.

Также достижения науки добавили несколько лет к средней продолжительности жизни людей.

Популярные темы сообщений

  • Модная Европа 16 17 века Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором,
  • Лиственные деревья Лиственные деревья состоят из корня, ствола, кроны и листьев. Различают мелколиственные и широколиственные деревья. Наиболее часто встречающиеся лиственные деревья: ольха, каштан, липа, тополь, береза, клён, ясень, дуб, яблоня, лещина,
  • Дружба Пущина и Пушкина Каждому человеку хочется иметь настоящего друга, который был бы рядом не только в минуты радости, но и помогал в трудные времена. А также всегда бы мог дать дельный совет и поддержку. Как пример истинной дружбы можно привести отношение

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин

В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер

Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.

Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Есть ли жизнь в частной науке?

Понятие частной науки в России достаточно размыто – частных лабораторий в стране не так много, а крупные компании пока не спешат вкладываться в НИОКР. Тем не менее, есть продвижение и здесь. Например, Сбер, который активно строит свою экосистему, запатентовал технологию распознавания лиц и построения маршрута с помощью дополненной реальности – их в перспективе можно будет использовать в специальных очках для людей с ограниченными возможностями.

Сразу несколько компаний (включая тот же Сбер) развивают технологии искусственного интеллекта. например, ABBYY применяет его для распознавания текста (самый известный продукт – пакет FineReader), а ООО «Интеллоджик» запатентовало использование ИИ для формирования математических моделей пациента.

В целом же компании вкладывают в НИОКР от 2 до 7% от общей суммы своих затрат. Среди лидеров:

  • производитель фосфатных удобрений «Фосагро», который вкладывает даже больше 7% капитальных затрат в новые разработки. В структуру холдинга входит НИУИФ – ведущий мировой исследовательский институту по удобрениям, и работает он над специальными удобрениями и добавками, помогающими растениям преодолевать сложности;
  • «Северсталь» тратит на разработки чуть меньше 50 миллионов долларов в год, но это только 3,3% от капитальных затрат. На эти деньги содержатся 20 центров технического развития, которые работают по 3 направлениям: снижение затрат, развитие прорывных технологий и улучшение клиентского опыта;
  • производитель солнечных панелей «Хевел» вложит в НИОКР 2% капитальных затрат – это 1,5 миллиарда рублей. Это, в том числе, работа инжинирингового центра, который создает новые устройства на солнечных панелях;
  • холдинг «Сибур» тратит на инновации более 150 миллиардов рублей. Это, в том числе, вложения в технологии дополненной реальности, которые в перспективе должны сократить сроки выполнения ремонтов.

Отдельная история – инновационные проекты независимых частных компаний. Например, стартап MaxBionic привлек на краудфандинговой площадке 1,5 миллиона рублей и планирует наладить производство бионических протезов. Например, сверхлегкий протез кисти будут стоить около 14 тысяч долларов – не мало, но по функциональности он будет приближен к настоящей руке.

В компании «ТермоЛазер» разработали мобильный лазерный комплекс, который может обрабатывать детали из разных материалов и разных размеров – например, повысить износостойкость и продлить срок службы. А «СтереоТек» из Волгограда выпустил первый в мире настольный 5D-принтер, который, к тому же, почти полностью состоит из российских комплектующих.

Подобных этим стартапов в России очень много – но, увы, большинство из них не получит коммерческого успеха. В России не так хорошо развита система венчурных инвестиций, а без них у таких проектов, скорее всего, нет никакого будущего.

↑ Классификации наук

Постоянно развитие общества стало толчком к появлению фундаментальных наук, которые в свою очередь разделились на множество прикладных.

Фундаментальные науки представляют собой систему всех основных положений и комплекса знаний о предметах и явлениях материального и духовного мира.

Прикладные науки — это отрасли фундаментальных знаний, которые необходимы для применения их на практике.

Так, например, психология является фундаментальной наукой, а ее отрасли — возрастная, клиническая, семейная, юридическая — прикладными.

Вся совокупность наук систематизируется в три большие группы отраслей знания:

  • естественные науки или науки о природе (физика, астрономия, биология, география, геология, химия);
  • общественные или науки о человеке (гуманитарные: история, педагогика, психология, экономика, политология, религиоведение, культурология и др.);
  • технические — науки о технике (архитектура, информатика, механика, машиностроение, электротехника, космонавтика, кораблестроение).

Данная классификация наук весьма условна. Так, например, математику нельзя отнести ни к одной из трех названных отраслей, поскольку объектом ее изучения являются не реально существующие предметы и явления, а количественные отношения, поэтому ее относят к точным наукам. Очень своеобразна и философия, выступающая в форме знания о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и в тоже время мировоззрения — взглядах на мир, его происхождение, сущность и место человека в этом мире, поэтому является гуманитарной и общественной и естественной наукой.

Методы научного познания

Для получения объективных, достоверных знаний, наука использует следующие методы:

  1. Научное наблюдение – это познание окружающей действительности через восприятие свойств определенных предметов или явлений, с использованием различных технических средств, знаний и опыта исследователя.

Пример. Такой метод наблюдения использует криминалистика. Ученый-криминалист собирает информацию о преступнике в том числе и через наблюдаемую обстановку на месте совершения преступления. Он рассматривает отдельные предметы, орудие убийства, биологические следы оставленные преступником (капли крови, волосы, отпечатки пальцев), что помогает в дальнейшем криминалисту раскрыть личность правонарушителя, установить причинно-следственные связи совершения преступления.

  1. Научный эксперимент – исследование определенного процесса или явления путем создания специальных условий, необходимых для проведения данного опыта. Условия создаются искусственно и контролируются исследователем, вся процедура фиксируется (письменно, в виде аудио или видеозаписи), чтобы другие ученые имели возможность воссоздать аналогичную обстановку, провести аналогичный опыт.

Пример. Известный ученый Исаак Ньютон провел эксперимент по разложению света на цвета. Сначала он закрыл оконные ставни, предварительно проделав в них пробоину для проникновения светового луча. Затем он расположил на пути луча стеклянную призму, за которой стоял экран. Радуга, наблюдаемая на стеклянной призме, разложилась на отдельные потоки цвета, данный эксперимент получил название «дисперсия цвета».

  1. Научный синтез – это процесс мысленного объединения обособленных частей, элементов, свойств предмета или явления в одно целое.

Пример. Астроном сначала изучает отдельно различные планеты, спутники и другие небесные тела, а затем объединяет их в одно целое – единую солнечную систему нашей вселенной.

  1. Анализ – процесс познания, в котором исследуемый объект разделяется на составные части, элементы, признаки, для их детального изучения.

Пример. Школьный психолог, с целью выяснения психологической обстановки в классе проводит исследование. Он изучает взаимоотношения между всеми учащимися в классе, взаимоотношения между учениками и учителями, отношения в группах по интересам (входящих в состав данного класса). Кроме того, психолог определяет лидера класса и аутсайдеров (учащихся пользующихся наименьшей популярностью в классе).

  1. Моделирование – как научный метод представляет собой построение специального макета объекта исследования, на котором проводится ряд экспериментов, осуществляется познание этого объекта.

Пример. Неподалеку от Женевы в 2008 году был построен адронный коллайдер – ускоритель заряженных частиц. Эта огромная модель была создана учеными разных стран для проведения ряда физических экспериментов.

  1. Индукция – метод научного обобщения, заключающийся в подведении общих выводов из отдельных частных фактов. Индукция основывается на логическом мышлении, благодаря которому исследователь признает взаимосвязь всех явлений в природе, в человеческом обществе.

Пример. Выявив, что за текущий год в стране значительно упали объемы продаж мебели, бытовой и компьютерной техники, одежды, мяса — экономисты пришли к выводу, что уровень жизни населения снизился.

  1. Дедукция- метод рассуждения, заключающийся в выведении новых частных положений на основе предыдущих общих выводов.

Пример. Зная, что класс млекопитающих включает в себя животных, вскармливающих молоком своих детенышей, мы можем сделать вывод что кабан, лось, зубр, сибирская косуля, пятнистый олень – кормят своих детенышей молоком, так как все они относятся к этому классу.

 

Доклад №2

Невозможно представить себе современный мир без науки. Наука играет в нем очень важную роль, именно благодаря ей мы живем в мире, который видим сейчас. Современная наука поразительно отличается от науки, царившей 100-200 лет назад. Сейчас мы умеем диагностировать и лечить огромное количество заболеваний, развиваем компьютерные технологии, робототехнику, продолжаем стремительными шагами осваивать космос

Наука – это двигатель прогресса, поэтому она занимает чрезвычайно важное и особое место в мире

Наука развивается довольно быстро, еще несколько десятилетий мы не знали, что такое интернет, сейчас же мы обсуждаем нейронные сети и искусственный интеллект. Конечно, даже в 21 веке науке активно мешают развиваться и находить решения на острейшие проблемы, стоящие в обществе. К примеру, всем известны продукты, содержащие ГМО. Очень долгие годы велась и до сих пор ведется пропаганда того, что ГМО – это что-то страшное, вредное и угрожающее здоровью человеку. На самом деле это совершенно не так, ГМО создавалось для того, чтобы люди в нашем современном обществе не продолжали умирать от голода. Благодаря ГМО растения устойчивы к вредителям и славятся своей повышенной урожайностью.

Также в наше время актуальна проблема загрязнения окружающей среды, проблема огромного количества отходов, которые загрязняют не только почву и воздух, но и воду. Загрязняющие вещества попадают в растения, рыбу, которые мы потребляем, а затем и в нас. Именно эта проблема опять же решает наука. Ученые активно занимаются решением этих проблем и постоянно изобретают что-то, что способно снизить загрязнение, либо значительно уменьшить количество мусора. К примеру, ученые уже придумали биоразлагаемые пакеты, посуду.

Благодаря науке люди, которые потеряли какую-либо конечность, могут снова почувствовать себя полноценными, так как ученые изобрели бионические протезы.

Однако, методы, которые зачастую использует наука для своего развития, вызывают бурные дискуссии. К примеру, тестирование на животных. К сожалению, на данном этапе полностью отказаться от тестов на животных невозможно, но во многих сферах они уже ненужны и их применение является чистой ненужной формальностью.

8 класс кратко

Заключение

Важнейшей «структурной единицей» современной науки являются диссертационный советы — органы, создающийся при некоторых научных организациях и вузах, задача которых заключается в рассмотрении и защите докторских и кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата или доктора наук.

Не менее важной «структурной единицей» современной науки представляется и такое значимое для развития науки явление, как научная школа — группа интеллектуалов во главе с авторитетным научным лидером. Понятие «научная школа» используется для обозначения небольшого научного коллектива, связанного тематикой научных исследований, единой системой взглядов, интересов, теоретических и методологических установок, которые сохраняются и развиваются при смене научных поколений

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: