Интересные факты
Чарльз Диккенс был блестящим чтецом, он зарабатывал не только на публикациях своих книг, но и чтением романов перед публикой. Подобная работа приносила автору не только деньги, но и удовлетворение. Писатель читал свои произведения в родной Англии и в далекой Америке. Правда, чтение отрывков из романов доводило Диккенса до изнеможения.
В 1868 он совершил тур по Британии и 87 раз выходил на сцену, чтобы прочитать аудитории свои произведения. Иногда ему приходилось проводить чтения дважды в день. В последние годы жизни Чарльза даже подкосил инсульт из-за слишком плотного графика публичной деятельности. От еще одного приступа, вызванного изнурительной литературной деятельностью, величайший писатель умер, так и не дожив до своего шестидесятилетия.
Произведения Диккенса мало подходили для постановки на сцене театра, ведь он почти не писал пьесы. Но Чарльз был заядлым театралом, он еще в 50-х годах 19 века устраивал у себя дома любительские театральные постановки. В 1857, вместе с Вилки Коллинсом, написал пьесу «Замороженная глубина». Для ее постановки нанял нескольких актеров, в том числе и Эллен Тернан. Спустя год после знакомства с актрисой писатель ушел от жены, а через 10 лет официально оформил развод.
Редьярд Киплинг (1865-1936)
Редьярд КиплингРедьярд Киплинг — английский писатель. Путешествуя по Азии в качестве корреспондента газеты «Пионер» он пишет очерки о своих путешествиях, пользующиеся большой популярностью. Писатель выпускает 6 книг со своими рассказами, которые приносят ему признание. В последующем издаются его книги для детей, которые популярны и по сей день. В 1907 году становится первым лауреатом — англичанином Нобелевской премии в области литературы. В числе его самых известных произведений: «Книга джунглей», рассказ «Рикки-Тикки-Тави»; сказки: «Слонёнок», «Кошка которая гуляла сама по себе» и многие другие.
Слайд 13 К двадцати пяти годам Чарлз Диккенс обрел прочную славу романиста. По
воспоминаниям, в пору молодости он был необычайно артистичен, обладал обаянием и жизнерадостностью, слыл щеголем и любил пустить пыль в глаза. Испытания, перенесенные в детстве, выработали у него твердую волю и уверенность в том, что он обязательно станет «выдающимся человеком». Едва взявшись за перо, он сразу окрестил себя «неподражаемым». Думается, основания для этого у него были. Диккенс проявлял талант во всем, за что брался: сделался первоклассным стенографом, будучи судебным репортером, основательно изучил судопроизводство, став журналистом, освещал избирательную кампанию по всей стране, а в дальнейшем проявил себя как один из самых удачливых издателей.
Слайд 5 Начинающие издатели попросили известного художника Роберта Сеймура сделать серию рисунков, комически
обыгрывающих приключения спортсменов-любителей. В то время шутили, что люди, не умеющие загнать лису, всегда стремятся выдать себя за сельских джентльменов, знатоков этого дела. К рисункам надо было написать подтекстовки (что-то вроде нынешних комиксов). Понадобился автор без амбиций, которому можно было бы заплатить поменьше. Диккенс за это взялся. Через некоторое время случилось несчастье – Сеймур застрелился. Диккенс к тому времени уже приобрел авторитет у нанявших его издателей и сам выбрал нового художника, которому уже он диктовал сюжеты. Он придумывал новых героев, остроумные реплики, забавные приключения.
«Оливер Твист» и другие произведения 1838-43 годов.[править | править код]
Двумя годами позднее Диккенс выступил с «Оливером Твистом» и «Николаем Никкльби». «Оливер Твист» () — трагическая история мальчика, попавшего в трущобы Лондона. В ней ещё много приключенческой романтики. Кончается она благополучно, чтобы не портить нервов читателя, но развёртывает перед ним ряд чрезвычайно тяжёлых, беспощадно бичующих картин. В первый раз Диккенс показал ещё неуверенной, но искусной рукой ад нищеты, подвал общества. И в «Жизни и приключениях Николаса Никкльби» (Life and Adventures of Nicholas Nickleby, ) нет недостатка в мрачных картинах. Удар наотмашь, презрительный и злой удар, наносит в этих романах Диккенса английской школе, по крайней мере, школе для бедных.
Слава Диккенса выросла стремительно. Своего союзника видели в нём и либералы, поскольку он защищал свободу, и консерваторы, поскольку он указывал на жестокость новых общественных взаимоотношений.
После путешествия в Америку, где публика встретила Диккенс с не меньшим энтузиазмом, чем англичане, Диккенс пишет своего «Мартина Чезльвита» (The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit, ). Кроме незабываемых образов Пекснифа и миссис Гамп, роман этот замечателен пародией на американцев. Многое в молодой капиталистической стране показалось Диккенс сумасбродным, фантастическим, беспорядочным, и он не постеснялся сказать янки много правды о них. Ещё в конце пребывания Диккенса в Америке он позволял себе «бестактности», весьма омрачившие отношение к нему американцев. Роман же его вызвал бурные протесты со стороны заокеанской публики.
Но острые, колющие элементы своего творчества Диккенс умел, как уже сказано, смягчать, уравновешивать. Ему это было легко, ибо он был и нежным поэтом самых коренных черт английской мелкой буржуазии, которые проникали далеко за пределы этого класса.
Культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи, как бы воплотившись в гимн к Рождеству, этому празднику праздников мещанства, с изумительной, волнующей силой был выражен в его «Рождественских рассказах» — в 1843 вышел «Рождественский гимн» (А Christmas Carol), за которым последовали «Колокола» (The Chimes), «Сверчок на печи» (The Cricket on the Hearth), «Битва жизни» (The Battle of Life), «Одержимый» (The Haunted Man). Кривить душой Диккенсу здесь не приходилось: он сам принадлежал к числу восторженнейших поклонников этого зимнего праздника, во время которого домашний камелёк, дорогие лица, торжественные блюда и вкусные напитки создавали какую-то идиллию среди снегов и ветров беспощадной зимы.
В это же время Диккенс стал главным редактором «Daily News». В газете этой он выражал свои социально-политические взгляды.
Слава обязывала Диккенс к все более серьёзным и глубоким литературным трудам. Они становятся глубоко художественными, полными жизни, волнующими манифестами к Англии. Молодая весёлость остаётся только как след. Психологическое углубление, социальная проповедь все больше выступают на первое место.
Краткая биография
Чарльз Диккенс
(полное имя Чарльз Джон Хаффам Диккенс) – знаменитый английский писатель-реалист, классик мировой литературы, крупнейший прозаик XIX в. — прожил насыщенную и непростую жизнь. Родиной его был расположенный недалеко от Портсмута городок Лендпорт, где он 7 февраля 1812 г. появился на свет в небогатой семье мелкого чиновника. Родители как могли пестовали Чарльза, который был не по годам развит и одарен, однако их материальное положение не позволяло развивать способности, дать ему качественное образование.
В 1822 г. семью Диккенса перевели в Лондон, где им довелось жить в крайней нужде, периодически продавая нехитрый домашний скарб. 12-летнему Чарльзу пришлось идти подрабатывать на фабрику ваксы, и, хотя его трудовой стаж на ней исчислялся всего четырьмя месяцами, это время, когда он, себялюбивый, не привыкший к физическому труду и не блещущий крепким здоровьем, вынужден был тяжело работать за сущие гроши, было для него серьезным нравственным потрясением, наложило огромный отпечаток на его мировоззрение, определило одну из жизненных целей — больше никогда не нуждаться и не оказываться в столь унизительном положении.
Бедственное положение семьи, в которой росло шестеро детей, еще больше усугубилось, когда в 1824 г. на несколько месяцев отец оказался под арестом из-за долгов. Чарльз ушел из школы и устроился в адвокатскую контору переписчиком бумаг. Следующим пунктом его трудового пути был парламент, где он работал стенографом, а потом ему удалось найти себя на поприще газетного репортера. В ноябре 1828 г. юный Диккенс занял место независимого репортера, работавшего в суде Докторс-Коммонз. Не получивший систематического образования в детстве и отрочестве, 18-летний Чарльз усердно занимался самообразованием, превратившись в завсегдатая британского музея. В 20 он работал репортером в «Парламентском зеркале» и «Тру сан» и выгодно отличался на фоне большинства собратьев по перу.
В 24 года Диккенс выпустил дебютный сборник очерков под названием «Записки Боза» (это был его газетный псевдоним): амбиционный молодой человек понял, что именно занятия литературой помогут ему войти в высшее общество, а заодно совершать благое дело ради таких же обиженных судьбой и угнетенных, каким он был сам. В 1837 г. он дебютировал как романист, выпустив «Посмертные записки Пиквикского клуба». Литературная слава Диккенса по мере написания им очередных произведений росла, укреплялось материальное положение, повышался социальный статус. Когда женившийся еще в 1836 г. Диккенс вместе с женой отплыл в Бостон, его встречали в американских городах как очень известного человека.
С июля 1844 г по 1845 г
Диккенс с семьей жил в Генуе, по возвращении на родину все свое внимание уделял основанию газеты «Дейли ньюс». 50-е гг
стали его личным триумфом: Диккенс добился славы, влияния, богатства, с лихвой компенсировав все предыдущие удары судьбы. С 1858 г. он постоянно устраивал публичные чтения своих книг: так он не столько преумножал состояние, сколько реализовывал оставшиеся невостребованными незаурядные актерские способности. В личной жизни прославленного писателя было не все гладко; семью с ее запросами, ссорами с женой, восемью болезненными детьми он воспринимал, скорее, как источник постоянной головной боли, нежели тихую гавань. В 1857 г. в его жизни появилась любовная связь с молодой актрисой, продлившаяся до самой его смерти, в 1858 г. он развелся.
Бурная личная жизнь сочеталась с интенсивным писательским трудом: в этот период биографии также появились романы, внесшие значительный вклад в его литературную славу, — «Крошка Доррит» (1855-1857), «Повесть о двух городах» (1859), «Большие надежды» (1861), «Наш общий друг» (1864). Непростая жизнь не лучшим образом отразилась на состоянии здоровья, но Диккенс работал, не обращая внимания на многочисленные «звоночки». Продолжительное турне по американским городам усугубило проблемы, но он, немного передохнув, отправился в новое. В апреле 1869 г. дело дошло до того, что у писателя отнимались левая нога и рука, когда он заканчивал очередное выступление. 8 июня 1870 г. вечером у Чарльза Диккенса, находившегося в своем поместье Гэйдсхилл, случился инсульт, а на следующий день он скончался; похоронили одного из популярнейших английских писателей в Вестминстерском аббатстве.
Три самых популярных романа
«Дэвид Копперфильд» — это во многом автобиографический роман, многие события здесь перекликаются с жизнью автора. Это роман-воспоминание. Это то, что пережил сам Чарльз Диккенс. Биография главного героя тесно переплетена с его собственной жизнью. Бережно доносит до читателя впечатления и суждения ребенка взрослый человек, сумевший сохранить в своей душе чистоту детского восприятия. Здесь рассказывается история мальчика, ставшего писателем.
Копперфильд рассказывает жизненную историю уже достигнутых высот. К концу повествования вера в победу справедливости сменяется усталостью – переделать можно только себя, а мир не переделаешь. К такому заключению приходит Чарльз Диккенс. Краткое содержание романа уже ясно показывает, как человек сумел остаться хорошим, хотя на его пути постоянно были несправедливость, ложь, коварство, утраты.
Герой романа, росший рядом с милой, доброй, но слабой матерью сталкивается со злом впервые, когда она выходит замуж. Жестокий отчим и сестра возненавидели мальчика, всячески унижали его и издевались над ним. Но худшее еще впереди. Умирает мать Дэвида, отчим не хочет платить за учебу и отправляет его работать на склад. Мальчик страдает от неподъемной работы, но больше всего от того, что его лишили возможности учиться. Но, несмотря на все трудности, Дэвид сохранил чистую душу ребенка и веру в добро.
Дэвид вспоминает свою жизнь и многие события в ней оценивает совершенно по-другому, не так, как оценивал их мальчиком. Сквозь повествование пробивается голос талантливого малыша, который много запомнил и понял.
Диккенс показывает, как ребенок учится отличать добро и зло, трезво оценивать силы, и даже в отрицательном персонаже пытается разглядеть что-то хорошее. Мягкий юмор автора спасает читателя от излишней назидательности. И читатель не просто извлекает жизненные уроки, но и проживает жизнь вместе с Дэвидом Копперфильдом.
«ДЕВИД КОППЕРФИЛЬД»
Ещё более ослаблен юмор в следующем крупнейшем произведении Диккенса — «Дэвиде Копперфильде» (1849—1850). Роман этот в значительной мере автобиографический. Намерения его очень серьёзны. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Можно по-разному относиться к «Дэвиду Копперфильду». Некоторые принимают его настолько всерьёз, что считают его величайшим произведением Диккенса.
В 1850-ых гг. Диккенс достиг зенита своей славы. Он был баловнем судьбы — прославленным писателем, властителем дум и богачом, — словом, личностью, для которой судьба не поскупилась на дары.
Портрет Диккенса в ту пору довольно удачно нарисовал Честертон:
Диккенс был среднего роста. Его природная живость и малопредставительная наружность были причиной того, что он производил на окружающих впечатление человека низкорослого и, во всяком случае, очень миниатюрного сложения. В молодости у него на голове была чересчур экстравагантная, даже для той эпохи, шапка каштановых волос, а позже он носил тёмные усы и густую, пышную, тёмную эспаньолку такой оригинальной формы, что она делала его похожим на иностранца.
Прежняя прозрачная бледность лица, блеск и выразительность глаз остались у него, «отмечая ещё подвижный рот актёра и экстравагантную его манеру одеваться». Честертон пишет об этом:
Он носил бархатную куртку, какие-то невероятные жилеты, напоминавшие своим цветом совершенно неправдоподобные солнечные закаты, невиданные в ту пору белые шляпы, совершенно необыкновенной, режущей глаза белизны. Он охотно наряжался и в сногсшибательные халаты; рассказывают даже, что он в таком одеянии позировал для портрета.
За этой внешностью, в которой было столько позёрства и нервности, таилась большая трагедия. Потребности Диккенса были шире его доходов. Беспорядочная, чисто богемная натура его не позволяла ему внести какой бы то ни было порядок в свои дела. Он не только терзал свой богатый и плодотворный мозг, заставляя его чрезмерно работать творчески, но будучи необыкновенно блестящим чтецом, он старался зарабатывать громадные гонорары лекциями и чтением отрывков из своих романов. Впечатление от этого чисто актёрского чтения было всегда колоссальным. По-видимому, Диккенс был одним из величайших виртуозов чтения. Но в своих поездках он попадал в руки каких-то антрепренёров и, много зарабатывая, в то же время доводил себя до изнеможения.
Его семейная жизнь сложилась тяжело. Размолвки с женой, какие-то сложные и тёмные отношения со всей её семьёй, страх за болезненных детей делали для Диккенса из его семьи скорее источник постоянных забот и мучений.
Но все это менее важно, чем обуревавшая Диккенс меланхолическая мысль о том, что по существу серьёзнейшее в его трудах — его поучения, его призывы — остаётся втуне, что в действительности нет никаких надежд на улучшение того ужасного положения, которое было ему ясно, несмотря на юмористические очки, долженствовавшие смягчить резкие контуры действительности и для автора и для его читателей. Он пишет в это время:. С каждым часом во мне крепнет старое убеждение, что наша политическая аристократия вкупе с нашими паразитическими элементами убивают Англию
Я не вижу ни малейшего проблеска надежды. Что же касается народа, то он так резко отвернулся и от парламента, и от правительства, и проявляет по отношению и к тому, и к другому такое глубокое равнодушие, что подобный порядок вещей начинает внушать мне самые серьёзные и тревожные опасения. Дворянские предрассудки, с одной стороны, и привычка к подчинению — с другой, — совершенно парализуют волю народа. Все рухнуло после великого XVII века. Больше не на что надеяться
С каждым часом во мне крепнет старое убеждение, что наша политическая аристократия вкупе с нашими паразитическими элементами убивают Англию. Я не вижу ни малейшего проблеска надежды. Что же касается народа, то он так резко отвернулся и от парламента, и от правительства, и проявляет по отношению и к тому, и к другому такое глубокое равнодушие, что подобный порядок вещей начинает внушать мне самые серьёзные и тревожные опасения. Дворянские предрассудки, с одной стороны, и привычка к подчинению — с другой, — совершенно парализуют волю народа. Все рухнуло после великого XVII века. Больше не на что надеяться.
Джордж Оруэлл (1903-1950)
Джордж Оруэлл
Джордж Оруэлл — популярный британский писатель и публицист. Первым его произведением снискавшим известность стала автобиографическая повесть о жизни в Париже и Лондоне.
Интересно, что именно он ввел термин «холодная война», который получил в последствии широкое употребление. Одним из известных его произведений является сатирическая повесть-притча «Скотный двор», а также ее идейное продолжение роман-антиутопия «1984», в которой впервые прозвучало известное на сегодняшний день выражение «Большой брат следит за тобой», а также термины «двоемыслие», «мыслепреступление», «новояз», «правоверность», «речекряк».
Биография[править | править код]
Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 г. в городке Лендпорт, близ Портсмута. Его отец был довольно состоятельным чиновником, человеком весьма легкомысленным, но весёлым и добродушным, со смаком пользовавшимся тем уютом, тем комфортом, которым так дорожила всякая зажиточная семья старой Англии. Своих детей и в частности своего любимца Чарли мистер Диккенс окружил заботой и лаской. Маленький Диккенс унаследовал от отца богатое воображение, лёгкость слова, по-видимому, присоединив к этому некоторую жизненную серьёзность, унаследованную от матери, на плечи которой падали все житейские заботы по сохранению благосостояния семьи.
Богатые способности мальчика восхищали родителей, и артистически настроенный отец буквально изводил своего сынишку, заставляя его разыгрывать разные сцены, рассказывать свои впечатления, импровизировать, читать стихи и т. д. Диккенс превратился в маленького актёра, преисполненного самовлюблённости и тщеславия.
Однако семья Диккенса была вдруг разорена дотла. Отец был брошен на долгие годы в долговую тюрьму, матери пришлось бороться с нищетой. Изнеженный, хрупкий здоровьем, полный фантазии, влюблённый в себя мальчик попал в тяжёлые условия эксплуатации на фабрику ваксы.
Всю свою последующую жизнь Диккенс считал это разорение семьи и эту свою ваксу величайшим оскорблением для себя, незаслуженным и унизительным ударом. Он не любил об этом рассказывать, он даже скрывал эти факты, но здесь, со дна нужды, Диккенс почерпнул свою горячую любовь к обиженным, к нуждающимся, своё понимание их страданий, понимание жестокости, которую они встречают сверху, глубокое знание жизни нищеты и таких ужасающих социальных учреждений, как тогдашние школы для бедных детей и приюты, как эксплуатация детского труда на фабриках, как долговые тюрьмы, где он посещал своего отца, и т. п. Диккенс вынес из своего отрочества и великую, мрачную ненависть к богачам, к господствующим классам. Колоссальное честолюбие владело юным Диккенсом. Мечта о том, чтобы подняться назад в ряды людей, пользовавшихся благосостоянием, мечта о том, чтобы перерасти своё первоначальное социальное место, завоевать себе богатство, наслаждения, свободу, — вот что волновало этого подростка с копной каштановых волос над мертвенно бледным лицом, с огромными, горящими здоровым огнём, глазами.
Жизнь, которая стала возможна благодаря творчеству
После оглушительного успеха первых романов, в 1937 году у Диккенса появилась возможность поселиться в четырехэтажном доме в Лондоне. Через год он уже арендовал другой дом. Его приглашали стать членом многих лондонских клубов, слава писателя росла, к нему в гости ходили многие известные люди викторианской Англии. После выхода в свет «Лавки древностей» люди на американском континенте ждали корабля с новыми главами романа. Раньше многие произведения выходили не целой книгой сразу, а по главам в журнале.
Произведения Диккенса настолько любили, что уже с причала люди кричали тем, кто на корабле: «Как там маленькая Нелл, умерла?», оттуда отвечали: «Умерла». С печальными вздохами толпа тут же разбирала весь тираж журнала и принималась с упоением читать про то, как же погибла Нелл – героиня «Лавки древностей». Неудивительно, что в 1842 году чету Диккенс с большим восторгом встретили в Америке. Не особо тепло писателя встретили на юге страны, так как южане выступали за сохранение рабства, а Диккенс резко негативно отзывался о нем.
Многие говорили: «Диккенс создал Рождество», это было связано с выходом его потрясающей «Рождественской песни в прозе», где он показал, какую злую шутку могут сыграть с человеком алчность и эгоизм, к какому печальному концу привести. Затем выйдут «Домби и сын», «Дэвид Копперфилд», «Холодный дом», так понравившийся Набокову, «Тяжёлые времена», «Большие надежды» и «Тайна Эдвина Друда». Эти романы стали основными в творчестве писателя и возвели Диккенса на высочайший пьедестал славы, уважения и любви.
Иллюстрация Артура Майкла к повести-сказке Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе», 1911 год
Диккенс, с детства приученный к работе, был очень трудолюбив. Он работал до изнеможения, помогая всей своей семье. Чарльз даже выписал своим родителям нечто вроде пенсии из своего кармана. Правда, дело здесь не в большой сыновьей любви. Диккенс так и не простил родителей за своё рабочее детство. Отец Чарльза ходил по издательствам и знакомым писателя, прося денег, ему их давали, так как имя сына было у всех на слуху. Чтобы пресечь эти действия, литератор и выделил часть доходов на родителей.
8 июня 1870 года писатель целый день работал, а за ужином у него случился инсульт. Он умер на следующий день, 9 июня. На похоронах известного и любимого писателя собралось много именитых гостей, но не было среди них тех двух женщин, которых он любил. Ни бывшая жена, ни последняя любовь не пришли проститься с Чарльзом Диккенсом.
Роберт Уильям Басс «Сон Диккенса», 1875 годМестонахождение: Музей Диккенса, Лондон, Великобритания
Диккенс умел придумывать потрясающие метафоры, его произведения наполнены остроумным юмором и глубокими рассуждениями главных героев. Персонажи, придуманные писателем, колоритны, интересны, многогранны. Литературный мир Диккенса – это увлекательное путешествие в прозу, оставляющую неповторимые впечатления.
Чарльз Диккенс не был лучшим писателем своей эпохи, но он был одним из лучших и самых запоминающихся литераторов. Вкусив в детском возрасте многие превратности жизни, писатель всегда старался сделать конец своих произведений наиболее счастливым для героев. Он надеялся, что его романы принесут людям частичку добра и света, заставив поверить в лучшее.
На обложке: Фрагмент картины Уильяма Пауэлла Фрита «Чарльз Диккенс в своем кабинете», 1859 год. Местонахождение: Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
«Приключения Оливера Твиста»
Оливер Чарльза Диккенса — мальчик, чья жизнь с самого рождения была жестокой. Родился он в работном доме, умирает после родов мать, а отца он никогда не знал. Едва появившись на свет, он сразу получает статус преступника, и его увозят на ферму, где большинство детей умирали.
В романе чувствуется ирония, когда автор рассказывает о том, какое воспитание получил там мальчик: сумевший выжить на ферме, «бледный, чахлый ребенок», значит, пригодный работать. Общественных попечителей Диккенс обличает, показывая всю их жестокость. У этих несчастных детей выбор был невелик. В частности у Оливера их было три: идти учеником к трубочисту, плакальщиком к гробовщику или в преступный мир.
Всем сердцем автор привязан к своему герою и помогает ему пройти испытания. Роман заканчивается благополучно, но читателю предоставляется возможность задуматься о несправедливых законах бытия, об унижениях и издевательствах, которым подвергается основная масса народа. Это то, с чем до конца своих дней не мог примириться Чарльз Диккенс. «Приключения Оливера Твиста» — это живой отклик на злободневные темы современности.
Память
Почтовая марка СССР, 1962 год. К 150-летию со дня рождения.
- В честь Диккенса назван кратер на Меркурии.
- К 150-летию со дня рождения писателя выпущена почтовая марка СССР (1962 год).
- Портрет Диккенса был размещен на английской банкноте в 10 фунтов выпуска 1993—2000 гг.
- К 200-летию со дня рождения Диккенса Королевский монетный двор Великобритании выпускает памятную монету номиналом два фунта стерлингов с портретом Диккенса, сложенным из строчек с названиями его произведений — от «Оливера Твиста» до «Дэвида Копперфильда» и «Больших надежд».
- В Лондоне существует дом-музей Чарльза Диккенса «Charles Dickens Museum».
- Имеются памятники в США, России и Австралии.
- Несмотря на то, что в своём завещании писатель просил не ставить ему памятников, в 2012 году было принято решение поставить памятник на главной площади Портсмута. Памятник открыт 9 июня 2013 года, автор Мартин Джеггинс.
События
09.01.2023 10:57
* * *
Опубликована церемония награждения
Международная клубная премия «Золотая Пчёлка» 2022
* * *
06.01.2023 11:51
* * *
Обновление
Писательских Гильдий
Стало возможным выставить основную Писательскую Гильдию. Опция доступна на странице редактирования профиля.
Менять основную Писательскую Гильдию можно раз в месяц.
Также все Гильдии, в которые входит пользователь, отражаются на странице просмотра пользователя.
Вступление в Гильдию стало возможным при достижении 10 уровня.
Перевод монет внутри Гильдии комиссией не облагается.
При создании новой гильдии предметы уничтожаются. Ранее их можно было снова купить в магазине.
* * *