Репин краткая биография для детей. илья репин. биография. что вы наделали, маяковский

ПЕНАТЫ

В 1899 году Репин приобрёл имение в финском местечке Куоккала, неподалёку от Петербурга. Здесь он поселился вместе со своей второй женой, писательницей Натальей Нордман-Северовой. Их знакомство произошло в мастерской художника, куда Нордман пришла вместе с княгиней Марией Тенишевой. Пока Илья Ефимович работал над портретом Тенишевой, другая гостья вслух читала стихи.

Своё новое «гнездо» художник назвал Пенатами (в честь древнеримских богов-хранителей, покровителей домашнего очага). Но и второй брак Репина закончился драматически: заболев туберкулёзом, Нордман покинула Пенаты. Она уехала в одну из зарубежных больниц, не взяв с собой ни денег, ни вещей. От финансовой помощи, которую ей пытались оказать муж и его друзья, Наталья отказалась. Она скончалась в июне 1914 года в Локарно на юге Швейцарии.

После Октябрьского переворота 1917 года, приведшего к власти большевиков, Финляндия заявила о своей независимости, и, таким образом, Репин оказался в эмиграции. Впрочем, в Советской России его продолжали считать «своим». В 1922 году в «Пенаты» перебирается жить старшая и любимая дочь художника — Вера. Она взяла на себя все заботы по хозяйству уже пожилого отца, однако, в силу наличия тяжёлого характера так и не смогла устроить личную жизнь, и оставалась с отцом до конца его жизни. В 1924-1925 годах в Москве и Ленинграде были организованы большие выставки, посвящённые 80-летнему юбилею художника.

В 1913 году Репин приезжает в Москву, чтобы восстановить свою знаменитую и достаточно скандальную картину «Иван Грозный убивает своего сына». Репин закончил полотно к 300-летию смерти Ивана Грозного (в 1884 году). Картина была выставлена весной 1885 года и вызвала одновременно шок и интерес общественности, и поначалу была запрещена к показу. Однако, спустя три месяца, запрет был снят и работу снова выставили в Третьяковской галерее на радость публике. Но в 1913 году один из присутствующих совершил акт вандализма и исполосовал лицо царя. Безумцем оказался сын крупного фабриканта Балашова.

Остаток своих дней Репин провёл в Пенатах. Там он и умер 29 сентября 1930 года, там был и похоронен. В 1940 году Куоккала вновь отошла к России; тогда же репинская усадьба была превращена в мемориальный музей. В 1944 году, во время Второй мировой войны, музей сгорел. Восстановлен и вновь открыт он был в 1962 году. Саму Куоккалу в 1948 году переименовали в Репино.

Детские и юношеские годы

Мастер русского реализма появился на свет 24 июля 1844 года на Харьковщине. Его родиной стал малорусский городок Чугуев. Именно там проживал дед художника, казак Василий Репин.

Отец Репина был старшим ребёнком в семье и помогал в продаже лошадей. Потом он пошёл на службу и вышел в отставку. Про маму, Татьяну Степановну, нужно сказать, что она грамотная и мудрая женщина. Она сама обучала детей грамоте, а также приобщала их к чтению классиков русской литературы. Этой удивительной женщиной была организована школа для крестьянских детей и взрослых.

В семействе Репиных верили в Бога, часто обращались к Евангелию и другим священным книгам. Чтобы как-то удерживать семью, матери доводилось шить и продавать меховые изделия. Иногда посетителем Репиных был Трофим Чаплыгин, двоюродный брат Ильи. Именно он подарил будущему художнику набор акварельных красок. Мальчик стал каждый день работать с кистью и забывал о других занятиях.

Когда Илье исполнилось 11 лет, он стал обучаться в топографической школе. Потом он стал брать уроки в иконописной мастерской. Вскоре у него появились свои заказы.

В 16 лет молодой живописец пристроился в иконописную артель. Там он получал 25 рублей в месяц. В летние месяцы он странствовал с артельщиками по другим областям.

https://youtube.com/watch?v=YE8T5Y71beM

Поездка за границу и жизнь в Москве

С 1873 по 1876 год Репин жил за границей, объездил всю Испанию, Италию и поселился во Франции, в Париже, где познакомился с местными импрессионистами, особенно полюбив Мане. Именно в Париже он написал картину «Садко», за которую получил звание академика и из-за которой на него обрушился шквал критики.

С 1877 по 1882 год художник жил в Москве и был активным членом Товарищества передвижников. Именно в это время он пишет картину «Царевна Софья» и начинает работу с самым выдающимся своим учеником В. Серовым. В это же время художником был написан портрет М. Мусоргского, который буквально через несколько дней скончался. Эта работа вызвала восторг у критиков.

Учёба и первая работа

После домашней подготовки в 1855 году Илью отдали в местную школу топографов, но через два года она закрылась, что обрадовало подростка, ведь его манили вовсе не чертежи.

В Чугуеве была иконописная мастерская под началом художника Бунакова – здесь и началась биография художника Репина. С первых дней учитель осознал, что перед ним талантливый юноша, которого вскоре подрядчики из окрестных мест стали приглашать персонально. В 16 лет с зарплатой 25 рублей в месяц его приняли в иконописную артель, особенностью которой были постоянные переезды в поисках заказов. Деньги юный Репин не транжирил – в нём теплилась надежда, что однажды он сумеет продвинуться на пути к мечте стать настоящим художником, и эти небольшие средства могут понадобиться.

ТАЛАНТ ПЕДАГОГА

В сентябре 1894 года Репин в качестве профессора Академии художеств приступил к педагогической деятельности. В марте 1895 года он писал: «В целом я вполне удовлетворён новой работой. Она доставляет мне много радости, превратившись в любимое дело. Мне даже начинает казаться, что у меня есть педагогический дар. Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым». Студенты, к слову, души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили тёплые воспоминания о своём профессоре.

Вместе с тем художник продолжал создавать новые картины. Активно он участвовал и в общественной жизни страны. Так, в 1896 году деньги, вырученные от продажи одной из своих работ, Репин пожертвовал в помощь голодающим. К царскому режиму он относился довольно критически — не желая связывать своё имя с бездарной политикой, проводимой (как он однажды выразился) «сборищем глупцов, готовых привести Россию на край пропасти», живописец в 1907 году покинул Академию.

Краткая биография

  1. За 8 лет учёбы в Академии Репин приобрёл много друзей. Он близко сошёлся с художниками Иваном Крамским и Василием Поленовым, скульптором Марком Антокольским, критиком Владимиром Стасовым. В 1865 г. Репин получил первую серебряную медаль от учебного заведения.
  2. В 1869 г. студент был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».
  3. В 1870 г. Репин вместе с друзьями-художниками отправился в путешествие на Волгу. Там живописец начал работать над картиной «Бурлаки на Волге», идея которой родилась 2-мя годами ранее. Картину он закончил в 1873 г., она была прекрасно встречена и принесла художнику известность в Петербурге и Москве.
  4. В 1871 г. за дипломную картину «Воскрешение дочери Иаира» художника наградили большой золотой медалью.
  5. В 1871-1872 гг. живописец работал над полотном «Славянские композиторы», которое заказал ему московский предприниматель А. А. Пороховщиков для размещения в зале ресторана «Славянский базар».
  6. В апреле 1873 г. Репин вместе с женой и маленькой дочкой отправился в пенсионерскую поездку за границу. Они побывали в разных европейских городах, затем осели в Париже. Там художник познакомился с творчеством французских импрессионистов, но не понял и не принял их манеру.
  7. В 1874 г. по заказу Павла Третьякова Илья Ефимович написал портрет И. С. Тургенева, который в это время тоже находился в Париже. Картина не удалась. В 1879 г., уже в Москве, Репин повторил попытку, но и второй портрет писателя вышел плохо.
  8. В 1875 г. живописец создал картину «Парижское кафе» и выставил её в парижском Салоне, что пенсионеру Академии делать запрещалось. В России этот факт, да и сюжет самого полотна вызвали скандал. Но на выставке работа осталась незамеченной.
  9. В 1876 г. в Париже из-под кисти художника вышла фантастическая картина «Садко». За неё в России он получил звание академика.
  10. Вернувшись в 1876 г. в Россию, Репин около года провёл в родном Чугуеве, затем, поддавшись уговорам друзей, переехал в Москву. 2 года спустя он вступил в Товарищество передвижников.
  11. В 1879 г. Илья Ефимович закончил историческое полотно «Царевна Софья». Работа над картиной заняла больше года. Репин тщательно изучал исторические материалы, делал зарисовки костюмов и аксессуаров в музеях. Однако готовая работа, представленная на выставке передвижников, публикой и критиками изначально была встречена холодно.
  12. В 1881 г. Репин приехал в Петербург навестить своего давнего друга – композитора М. П. Мусоргского. Модест Петрович тяжело заболел и находился в больнице, художник за 4 дня в больничной палате написал его портрет, в котором сумел передать характер и мощь композитора. Через несколько дней Мусоргский скончался.
  13. В 1882 г. Илья Ефимович переехал в Петербург, взяв с собой наброски и эскизы к новым картинам.
  14. В 1885 г. живописец закончил работу над одним из своих главных шедевров – картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Для образа царя Репину позировал художник Григорий Мясоедов.
  15. Одна из самых известных картин Ильи Репина «Не ждали» была закончена в 1888 г. Он работал над ней более 5 лет, добиваясь точной передачи эмоционального состояния героев.
  16. В 1892 г. на выставке в Академии художеств живописец представил работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Её замысел родился ещё в 1878 г. В 1880 г. для создания зарисовок к картине состоялась первая поездка Репина на Украину, а вторая — в 1888 г. Полотно было куплено императором Александром III.
  17. В 1894 г. Репин стал преподавателем в Академии художеств. Он работал там до 1907 г.
  18. В 1903 г. по заказу императора Илья Ефимович написал картину «Юбилейное заседание Государственного совета». Это огромное полотно, на котором изображено 60 человек. Так как на создание картины было отведено мало времени, художник должен был работать быстро, портретные зарисовки чиновников он писал за 1-2 сеанса. В работе ему помогали 2 ученика – Борис Кустодиев и Иван Куликов.
  19. К 1915 г. Репин завершил работу над мемуарами. Книга вышла в свет уже после смерти автора.
  20. После 1918 г. Куоккала, где находилось имение художника, стала территорией Финляндии. Репин оказался оторванным от своей страны. С возрастом у живописца начала отниматься правая рука, и он стал писать левой, закрепляя палитру специальными ремнями.
  21. В 1926 г. к Репину прибыла делегация художников из СССР во главе с его учеником Исааком Бродским с целью уговорить Илью Ефимовича вернуться на родину. Но живописец решил остаться в Куоккале. Последние годы он был очень слаб, и за ним поочерёдно ухаживали его дети.
  22. 29 сентября 1930 в возрасте 86 лет Илья Ефимович Репин скончался. Незадолго до смерти он успел написать друзьям и родным прощальное письмо.

4. Память

Монета ЦБ РФ

  • При жизни Репина ему был посвящён 29-й номер иллюстрированного журнала «Нива» от 19 июля 1914, вышедший к 70-летию со дня его рождения.
  • В 1940 году, когда Куоккала перешла Советскому Союзу после советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина.
  • Мемориальный музей Репина есть также в его родном Чугуеве.
  • Дом-музей Репина в селе Ширяево недалеко от Самары, где Репин работал над картиной «Бурлаки на Волге».
  • Мемориальный музей Репина создан в усадьбе Здравнёво под Витебском.
  • В 1958 году в Москве на Болотной площади (называвшейся в 1950—1990-е годы площадью Репина) был открыт памятник И. Е. Репину (скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин).
  • В 1975 году в Австрии был построен советский пассажирский теплоход «Илья Репин» на 210 мест.
  • 5 августа 2009 года в честь 165-летия художника на главной странице поисковой системы «Google» надпись была выполнена на фоне картины Репина «Садко в подводном царстве».

В честь Репина названы:

  • Астероид 2468.
  • Кратер на Меркурии.
  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры.
  • Детская художественная школа в Тольятти.
  • Детская художественная школа в Чугуеве
  • Улица Репина на Васильевском острове в Санкт-Петербурге — самая узкая улица Петербурга
  • Станция и посёлок в Курортном районе Санкт-Петербурга
  • Улица Репина в Севастополе
  • Улица Репина в Калининграде
  • Площадь в Санкт-Петербурге
  • Улица Репина в Перми
  • Улица Репина в Ижевске
  • Улица Репина в Ульяновске
  • Улица Репина в Люботине, Харьковская обл. Украина
  • Улица Репина в г. Гуково Ростовской обл.
  • Улица Репина в г. Славянске Донецкой обл. Украина
  • Улица Репина в г. Химки Московской обл.

4.1. Памятные места

  • Вход в «Пенаты»

  • Могила Репина в «Пенатах»

  • Дом Репина в «Пенатах»

  • Памятник Репину
    в пос. Репино, СПб.

  • Музей-усадьба И. Е. Репина «Здравнёво»

  • Бюст в Русском музее

  • На станции в пос. Репино, СПб.

  • Памятник Илье Ефимовичу в Москве, на Болотной площади

4.2. В филателии

  • Почтовая марка СССР,
    1944 год

  • Почтовая марка СССР,
    1944 год

  • Почтовая марка СССР, 1957 год: 200 лет Академии художеств: К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков

  • Почтовая марка СССР, 1959 год: памятник Репину в Москве

  • Почтовая марка Украины,
    1994 год

История и возраст

Делая краткое описание пирамиды Хеопса, нужно отметить, что она самая большая из трех аналогичных сооружений, которые находятся в Гизе. Строительство продолжалось примерно 25 лет. Однако размеры конструкции и время правления Хеопса дают основание считать, что сооружение длилось не менее 45 лет. Геродот считал, что строителями являлись рабы, и многие из них погибли во время строительства.

Сегодня ученые, наоборот, утверждают, что свободные жители Египта были основными рабочими, поскольку фараон обеспечивал их домами и пищей. А главная причина — религиозная составляющая. Все стремились проявить причастность к гробнице правителя, поскольку на бессмертие имел право лишь фараон и близкое окружение.

Краткая биография Илья Репина самое главное

  • Биографии
  • Репин Илья Ефимович

Илья Репин родился в посёлке, где жили военные. Отец его, Илья Ефимович, был солдатом. Мать, Татьяна Степановна, женщина умная и по тем временам образованная, сама учила детей грамоте. Любовь к рисованию проявилась у Ильи с того момента, как он впервые увидел акварельные краски.

Одиннадцатилетним мальчиком его определили в чертёжную школу, а после её закрытия, в иконописную мастерскую. Взрослые мастера восхищались способностями Репина. В 1860 году он перешёл в другую мастерскую. Иконописцы этой артели, переезжая из одного города в другой, находили немало заказчиков и больше зарабатывали. Скопив немного денег, он переехал в Петербург, чтобы учиться в художественной школе. Большую роль в становлении его как художника сыграл Крамской, который был его учителем, а позже и другом.

После окончания художественной академии с золотой медалью, началась творческая жизнь талантливого художника. Репину по силам были любые жанры: картины на библейские и исторические темы, портреты писателей и композиторов, актёров и государственных деятелей, и просто семейные зарисовки. Но особенно его увлекали картины народной жизни, отображавшие героические или исторические моменты их жизни. В 1873 году он закончил первую такую картину и назвал её «Бурлаки на Волге». Несколько лет он делал зарисовки, знакомился с образом жизни бурлаков, наблюдал за их поведением. На картине художника ожили десятки характеров и судеб, в позах и выражениях лица чувствовалась огромная сила. И сам Репин чувствовал, что он тоже часть этой силы.

За три года работы над картиной Илья Репин сблизился с сестрой друга Верой Шевцовой, которая стала его женой и родила ему четверых детей. Вместе они прожили пятнадцать лет, но из-за различия в характерах они расстались. Для Репина эта разлука стала большим психологическим ударом. И только работа помогла ему жить дальше.

За свою большую творческую жизнь Репин нарисовал почти триста портретов, преподавал в академии художеств, работал с передвижниками, помогал Третьякову с созданием музея, в котором до сих пор хранятся лучшие его работы.

Последние годы Репин жил в Финляндии, в поместье своей второй жены, и продолжал свою работу над картинами. Похоронили великого художника в парке, недалеко от дома, так, как он завещал.

Для детей 5 класса и его картины

Интересные факты и даты из жизни

Жанровые и исторические полотна Ильи Репина

Однако молодой живописец жил в бедности. Он подрабатывал, продавая свои картины. Одно из жанровых полотен — на нем Репин изобразил студента, наблюдающего в окно за девушкой, — купили за довольно крупную сумму. Художник вспоминал: «Такого счастья я, кажется, не испытывал за всю свою жизнь!» Кроме жанровых картин Репин создавал и портреты. В 1869 году он написал Веру Шевцову, которая через три года стала его женой.


Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира. 1871. Государственный Русский музей


Илья Репин. Славянские композиторы. 1872. Московская государственная консерватория


Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1872-1873. Государственный Русский музей

За свою дипломную работу — картину на библейский мотив «Воскрешение дочери Иаира» — Репин получил Большую золотую медаль и возможность поехать в Европу, чтобы изучать западноевропейское искусство.

К тому времени как Репин окончил Академию, он был уже довольно известным художником и получил свой первый крупный заказ. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. В работе художнику помогал Василий Стасов: он собирал нужные для работы архивные материалы. Публике картина понравилась. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

Вскоре художник отправился в пенсионерскую поездку от Академии. В письме Стасову он жаловался: «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей».

Вернувшись в Россию, Репин собрал свой «большой запас художественного добра», переехал из Чугуева в Москву и вступил в Товарищество передвижников. В Москве Репин познакомился со Львом Толстым, закончил картину «Крестный ход в Курской губернии», написал (со второй попытки) портрет Тургенева и подготовил к поступлению в Академию художеств никому не известного юношу по имени Валентин Серов. Однако Москва вскоре надоела художнику, и он решил вновь переехать в Петербург.

За это время художник написал несколько работ, которые стали классикой русского искусства. Однажды он посетил концерт Римского-Корсакова и загорелся желанием «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыке». В 1885 году на выставке передвижников художник представил хрестоматийное полотно «Иван Грозный убивает своего сына». В тот же период он написал полотно «Не ждали», портреты Льва Толстого и Павла Третьякова.


Илья Репин. Не ждали. 1884-1887. Государственная Третьяковская галерея


Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891. Государственный Русский музей


Илья Репин. Иван Грозный убивает своего сына. 1885. Государственная Третьяковская галерея

В 1892 году в Академии художеств прошла выставка Ильи Репина и Ивана Шишкина. Ее гости увидели картину «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — над ней Репин работал 11 лет. Полотно приобрел император Александр III — цена в 35 тысяч рублей оказалась велика даже для Павла Третьякова.

В 1894 году Репин вернулся в Академию художеств — на этот раз в роли преподавателя. Он преподавал там 13 лет — до 1907 года.

Композиция картины Бурлаки на Волге

Как Репин достиг единства этой группы, медленно идущих людей, с такими разными лицами и характерами? Прежде всего, в результате продуманной композиции. Слева и справа — вода Волги, в которую по диагонали врезается песчаная коса, по ней движутся мимо зрителя бурлаки, как бы приближаясь к левому углу картины. Благодаря такому расположению фигур и ритму их движения создается впечатление естественности и простоты

Не менее важно расположение бурлаков внутри общей группы, которая делится на три части, но не теряет своего единства.

Растянутость группы бурлаков, идущих по песчаной косе, подчеркнута формой холста — он сильно вытянут по горизонтали. Линия горизонта проходит ниже уровня голов, что придает фигурам бурлаков значительность, выделяет их.
Важную роль играет в картине колорит. Общая цветовая гамма картины желто-коричневых тонов соответствует её настроению, обусловленному унылым, подневольным трудом бурлаков. Только в природе проявляются более светлые тона.

Кроме цвета в картине значительны еще и другие компоненты — светотени, линия. Светотенью создается объем фигур, благодаря линии чувствуется их четкий абрис и силуэт на фоне пейзажа, ритмичность движений, направленных в одну сторону.

Чем прославился мигель Сервантес. Мигель де Сервантес биография

Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616) – испанский писатель, прославившийся на весь мир своим романом об увлекательных путешествиях доблестного рыцаря Дон Кихота. У писателя было немало достойных работ, но именно «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вошел в золотой фонд мировой литературы.

Биография Мигеля де Сервантеса Сааведры была полна испытаний и лишений, и только любовь к литературе помогла писателю достойно выдержать все удары судьбы.

Мигель появился на свет 29 сентября 1547 года в разорившемся дворянском семействе, в испанском городке Алькала-де-Энарес.

Достоверной информации о детских и юношеских годах писателя нет.

В возрасте 23 лет Сервантес поступил на службу в полк Испанской морской пехоты. Во время одного из сражений он был тяжело ранен: пуля, пронзившая предплечье молодого солдата, навсегда лишила подвижности его левую руку.

Обратите внимание

Восстановив здоровье в госпитале, Мигель вернулся на службу. Ему довелось участвовать в морских экспедициях и побывать во многих заморских странах. Во время очередного плавания в 1575 году он попал в плен к алжирским пиратам, которые потребовали за него большой выкуп. В плену Сервантес провел пять лет, совершив несколько попыток побега. Однако каждый раз беглеца ловили и жестоко наказывали.

Долгожданное освобождение пришло вместе с христианскими миссионерами, и Мигель вновь вернулся на службу.

Свое истинное призвание Сервантес осознал в достаточно зрелом возрасте. Его первый роман «Галатея» был написан в 1585 году. Как и несколько последовавших за ним драматических пьес он не имел успеха.

Однако даже в самые трудные времена, когда заработанных денег едва хватало на пропитание, Мигель не прекращал сочинять, черпая вдохновение из своей скитальческой жизни.

Муза сжалилась над настойчивым писателем лишь в 1604 году, когда он написал первую часть своего нетленного романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Книга сразу вызвала живой интерес среди читателей не только в родной Испании, но и в других странах.

К сожалению, публикация романа не принесла Сервантесу долгожданной финансовой стабильности, но он не опустил руки. Вскоре он опубликовал продолжение «героических» подвигов идальго, а также еще несколько произведений.

Супругой Мигеля была дворянка Каталина Паласиос де Саласар. Согласно краткой биографии Сервантеса, этот брак оказался бездетным, но у писателя была одна незаконнорожденная дочь, которую он признал – Изабелла де Сервантес.

Причиной смерти писателя стала водянка, от которой он скончался 22 апреля 1616 года.

  • Во время службы в морской пехоте Сервантес зарекомендовал себя отважным солдатом. Он принимал участие в сражениях даже во время сильной лихорадки, не желая подводить товарищей и отлеживаться на палубе корабля.
  • На беду Мигеля, во время его пленения у него было найдено рекомендательное письмо, из-за чего алжирские пираты решили, что им попалась влиятельная особа. В результате сумма выкупа была увеличена в несколько раз, и овдовевшей матери писателя пришлось продать все свое скромное имущество, чтобы вызволить сына из неволи.
  • Первым гонораром Сервантеса стали три серебряные ложки, которые он получил на поэтическом состязании.
  • На закате жизненного пути Мигель де Сервантес полностью пересмотрел свою жизненную позицию, и буквально за несколько дней до кончины подстригся в монахи.
  • Долгое время никто не знал точного места захоронения выдающегося испанского писателя. Лишь в 2020 году археологам удалось обнаружить его останки, которые торжественно перезахоронили в мадридском соборе Святой Троицы.

Написание известных шедевров

Весной 1973 года Репин путешествовал по Европе, посетил австрийские, итальянские, французские города. В Париже художника ждала встреча с импрессионистами. Он восхитился работами Эдуарда Мане и создал полотно «Парижское кафе». Только русскому реалисту не совсем по душе была чужая культура. После поездки Илья Ефимович написал картину «Садко». Несмотря на ядовитые замечания некоторых критиков, Репину присвоили звание академика.

После возвращения из Европы художник год проживал в родном Чугуеве. В 1877 году он переехал в Москву и примкнул к передвижникам. Вскоре вышла в свет картина «Царевна Софья». Затем Репину три года пришлось работать над холстом «Крестный ход в Курской губернии». Представлена работа была в 1883 году и получила неоднозначную оценку. Одни посчитали её мощной и сильной, а другие — с чересчур обличающей иронией. Позже художнику удалось подарить миру ещё три гениальных холста по сюжетам Библии: «Искушение Христа», «Голгофа», «Тайная вечеря».

В 1885 году ценители творчества любовались новым шедевром — «Иван Грозный и сын его Иван». На написание картины мастер был вдохновлён музыкой Римского-Корсакова. Полотно отвезли на выставку передвижников, но сюжет не одобрил Александр III. Творение Репна защитили именитые люди. Император разрешил выставлять работу напоказ.

Происхождение и образование

Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуево (Харьковская губерния). Отец художника был «билетным солдатом», мать, Татьяна Степановна, происходила из хорошей семьи и была отлично образована. Интересно, что Репин до конца жизни старался сохранить связь с «малой Родиной», и украинские мотивы часто появлялись в его работах.

Страсть к живописи обнаружилась у Репина рано, и в 1855 году его отдали в школу типографов, но в 1857 школу закрыли, и Репин отправился учеником в иконописную мастерскую. Он быстро стал лучшим и в 16 лет начал работать самостоятельно, поступив в артель, которая занималась строительством и реставрацией храмов. В 1863 году Репин решил отправиться в Петербург и поступить в Академию художеств. Поступил не сразу, а после курса обучения в вечерней художественной школе. Но с 1863 года он стал учеником Академии (до 1871 года), и учеником не последний. Его приблизили к себе И. Крамской и В. Поленов. За 8 лет он успел получить несколько наград, в том числе и большую золотую медаль Академии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: