Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду

Плодородие земель

Основные потери продуктивности земель и их плодородия связаны с эрозией, вторичным засолением орошаемых почв, затоплением и подтоплением при создании водохранилищ, нарушениями растительности и почв в связи с разработкой ископаемых, отчуждением земель под строительство населенных пунктов, промышленных предприятий, дорог и т. д., а также в связи с загрязнением различными вредными веществами.

Снижение почвенного плодородия связано также с переуплотнением почв тяжелыми машинами и орудиями, потерей гумуса (дегумификацией) и утратой почвами структуры.

Эрозия наносит наибольший урон почвенному покрову. Предупреждение развития эрозионных процессов, причины, их вызывающие, и конкретные меры по борьбе с эрозией составляют важнейшее звено охраны почв.

Вторичное засоление приводит к снижению производительности почв (образованию вторично-солончаковатых почв) или к полному исключению из активного сельскохозяйственного использования (образование вторичных солончаков).

Загрязнение почвы

Загрязнение почв. Ежегодно на поверхность почв поступает огромное количество различных веществ из атмосферы (в том числе вредных продуктов промышленных выбросов), при внесении пестицидов и балластных веществ с удобрениями. Почвенный покров является приемником большинства химических веществ, вовлекаемых в биосферу.

Благодаря своим свойствам почва также — главный аккумулятор, сорбент и разрушитель токсикантов. В этом проявляется, как указывалось ранее, одна из важных экологических функций почвы. Вместе с тем загрязнение почвенной среды нарушает и ослабляет экологические функции почвы. Поэтому возникают проблема загрязнения почв и необходимость его предотвращения и ликвидации последствий.

Различают следующие виды техногенного загрязнения почв:

  1. минеральные техногенные выбросы;
  2. поступление токсичных органических и металлоорганических соединений;
  3. поступление радиоактивных веществ.

Минеральные техногенные выбросы преимущественно возникают в результате сжигания топлива и аэрозольных отходов промышленности. В их составе наиболее вредны Cr, As, Ni, S, Pb, Mn, Cd, Hg, Та.

Отрицательные последствия техногенного загрязнения связаны с ухудшением свойств почв (сильное подкисление или подщела-чивание, нарушение биологического режима), с поступлением токсичных элементов в растения, а затем в организм животных и человека.

Подробно

Родился будущий иллюстратор и художник Иван Билибин недалеко от Петербурга 16 августа 1876 года. Его семья жила в поселке Тарховка. Отец работал военным врачом, возглавлял госпиталь, а мама прекрасно играла на рояле и очень увлекалась музыкой. Билибин получил хорошее образование. Во время обучения юриспруденции он начал рисовать. Еще до окончания университета он прошел двухмесячное обучение в Мюнхене у Антона Ашбе. С 1898 до 1900 года его учителем в школе-мастерской был Илья Репин, который продолжил обучать Билибина в Высшем художественном училище до 1904 года.

В это время Билибин трудится по 10 часов в мастерской, доводя до совершенства свои работы. У художника была своя техника. Приступая к работе, он создавал эскиз рисунка, делал четкие контуры, а затем заполнял пространство в них красками. Для такой работы подходила кисть с косым кончиком.

Первые иллюстрации к сказкам он создал в 1899 году во время поездки в деревню Егны. Его 3 года подряд отправляли изучать архитектуру деревянных строений в различные губернии, что помогло ему при написании картин. Во время этих поездок иллюстратор сделал множество зарисовок русского пейзажа. Ему очень нравилась деревянная резьба на деревенских избах, она навевала мысли о сказках.

Художника прославили его иллюстрации к былинам, а также многим народным и авторским сказкам. Период с 1899 по 1911 гг. был очень удачным для художника, поскольку с его картинами издавались сказки Пушкина “Сказка о царе Салтане” и “Сказка о золотом петушке”, а также былина “Вольга”, которую иллюстрировал Билибин. Эти иллюстрации и сейчас украшают многие школьные учебники по литературе.

Мало кто знает, что Иван Билибин занимался постановками в театрах. Опера “Золотой Петушок” была поставлена в Москве в 1909 году, ее оформлением (сценой, костюмами) занимался художник.

Иван Билибин преподавал около 10 лет в школе Общества поощрения художеств. В этот период он приобрел участок на побережье Крыма, его домик и мастерская рядом с ним построена на самом берегу. Все лето, пока в школе не было занятий, он проводил в нем.

Его эскиз двуглавого орла сначала служил символом Российской республики, а со временем стал прототипом эмблемы Банка России.

С 1920 г. художник проживает в Каире, где создает эскизы для украшения фресками домов местных богачей. Спустя 5 лет он переезжает в Париж, где создает декорации для опер, в частности “Жар-птица”, создает картины по сказкам братьев Гримм. Затем участвует в оформлении спектаклей в Праге, Брно.

В Советский Союз прославленный иллюстратор вернулся лишь в 1936 г., где продолжал создавать иллюстрации и эскизы театральных декораций. Умер он в 1942 г. в Ленинграде во время его блокады. Он был трижды женат.

3 класс

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Влияние Солнца на животных

Ещё в XIX веке учёными был проведён ряд исследований. Выяснилось, что ультрафиолетовые лучи Солнца последовательно сперва возбуждают, а затем угнетают клетки животных, что объясняется раздражением плазмы клеток. Под влиянием света происходит повышение окислительных процессов в клетках и усиление газового обмена живой мышечной и нервной ткани.

Внутриклеточная жизнь также находится в известной зависимости от света.

Очень важным следует считать изменение газообмена у животных под влиянием солнечного света. Молешотт еще в 1855 году показал на целом ряде животных, что свет вызывает увеличение поглощения кислорода и усиление выделения углекислоты.

Исследователей Байкала давно интересовала одна из его наиболее интригующих загадок — так называемые «мелозирные годы«, когда в весеннем планктоне подо льдом интенсивно развиваются крупноклеточные виды водорослей, давая вспышку в величине биомассы в десятки раз по сравнению с обычными годами.  Лишь недавно учёными было установлено, что циклы развития весеннего фитопланктона резонансно сопряжены с циклами солнечной активности.

Фитопланктон далеко не уникален в своём подчинении солнечно-земным ритмам, существуют подобные закономерности и в жизни других представителей флоры и фауны. Уже в XXI веке можно утверждать, что солнечным ритмам подчиняются стада крупнорогатого скота в своих миграциях, птицы в перелетах, циклы размножения бактерий и вирусов часто коррелируют с ритмами Солнца.

Таким образом, из рассмотренных выше примеров можно заключить, что Солнце, а главным образом солнечная активность и солнечный свет оказывают влияние на жизнь животных.

Слайд 9 Комиссия по редким видам провела значительную работу. Например, было решено

предложить шесть категорий статуса:     0 — вероятно исчезнувшие. Таксоны и популяции, известные ранее с территории (или акватории) Российской Федерации и нахождение которых в природе не подтверждено (для беспозвоночных — в последние 100 лет, для позвоночных животных — в последние 50 лет).    1 — находящиеся под угрозой исчезновения. Таксоны и популяции, численность особей которых уменьшилась до критического уровня таким образом, что в ближайшее время они могут исчезнуть.   2 — сокращающиеся в численности. Таксоны и популяции с неуклонно сокращающейся численностью, которые при дальнейшем воздействии факторов, снижающих численность, могут в короткие сроки попасть в категорию находящихся под угрозой исчезновения.   

Положительное влияние человека на природу

Относительно благоприятное воздействие, оказываемое человеком на природу – создание новых экосистем, которые бы не появились естественным образом. Например, при орошении пустынь возникают живые ландшафты, вокруг населённых пунктов формируются новые зелёные зоны. Однако искусственные системы часто нежизнеспособны без постоянного контроля и помощи человека.

Чаще всего под положительным влиянием человека на окружающую среду подразумеваются действия, направленные на минимизацию негативных последствий и попытки восстановить нанесённый природе ущерб. Таким образом человек старается защитить окружающую среду прежде всего от самого себя и сохранить приемлемые экологические условия для настоящего и будущих поколений.

Негативное влияние человечества

Загрязнение воздуха отравляющими веществами, главный источник которых промышленные предприятия и автомобили. Вследствие попадания в атмосферу производственных отходов, таких как, оксидов углерода и азота, диоксидов серы, страдает живая оболочка Земли, включая самого человека. Ежегодно от загрязнённой атмосферы умирает около четырёх миллионов человек.
Иногда пытаясь помочь, человечество наносит немалый вред. Примером такой помощи служит удобрение почвы. Так, существует вероятность, что благодаря использованию калийных и фосфорных удобрений в почве значительно повышается концентрация радиоактивных веществ. Накопление и отсутствие должной переработки бытового мусора также разрушает почвенный покров. Поверхностный слой земли страдает от отбросов производства, ядовитых выбросов в атмосферу, нефтепродуктов. Подобная деятельность человека приводит к тому, что почва утрачивает свою способность самоочищаться от вредных микроорганизмов и становится источником многих заболеваний.
Гидросфера, как и другие оболочки Земли, страдает, прежде всего, из-за выброса промышленных и сельскохозяйственных сточных вод

Особое внимание стоит уделить загрязнению Мирового океана при добыче и переработке нефти. Фотографии спутников говорят, что треть водной поверхности покрыта масляной плёнкой, из-за чего нарушается его взаимодействие с атмосферой, происходят сбои в круговороте воды в природе

Земной шар почти на 70% покрыт водой, но по результатам исследования, только 1% пригоден для употребления человеком.

Браконьерство, нелегальная охота, рыбалка. Уничтожая и отстреливая обычных или исчезающих представителей фауны, браконьеры служат причиной экологического дисбаланса отдельно взятых регионов. Восстановление количества животных происходит намного медленнее их уничтожения. Масштабную ловлю рыбы сетями можно объяснить только жаждой выгоды. Использование рыболовных острогов и электроудочек приводит к опустошению водоёмов, что чревато последствиями для биосферы.
К отрицательным воздействиям на растительный и животных мир относят вырубку лесов. Оказавшись под прямым солнечным излучением, тенелюбивые растения чахнут. Травянистые и кустарниковые ярусы флоры из-за изменения внешних условий видоизменяются, некоторые и вовсе исчезают. Кроме того, массовые походы туристов, вытаптывание и уплотнение почвы оборачиваются плохой стороной для растительного покрова.

Популярные сочинения

  • Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело Понятие чести у многих современных людей практически полностью атрофировано. Так возможно помыслить, если посмотреть на различные сферы общества. Только вот на самом деле честь не является прерогативой многих и доступна не многим.
  • Сочинение Мысль народная в романе Война и Мир Льва Толстого Произведение «Война и мир» Льва Толстого было задумано как роман, в котором повествуется о жизни декабриста, который вернулся после того, как случается амнистия в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году.
  • Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов

Регулирование климата

Природный мир помогает регулировать климат Земли. Экосистемы, такие как тропические леса, торфяники и мангры, содержат значительное количество углерода, в то время как океан захватывает углерод через фитопланктон. Хотя регулирование парниковых газов является обязательным требованием в эпоху изменения климата, новые исследования показывают, что мировые экосистемы также могут играть роль в погоде. Недавнее исследование показало, что тропический лес Амазонки выступал в качестве своего собственного «биореактора», производя облака и осадки благодаря обилию растительных материалов.

Воздействие на морские экосистемы

Ежегодно поступает на акватории водоемов огромное количество загрязняющих веществ, что ведет к деградации морских экосистем: эвтрофированию, снижению видового разнообразия, замене целых классов донной фауны на устойчивые к загрязнению и пр. Для решения экологических проблем морей в рамках специальной Программы комплексного экологического мониторинга океана уже проводятся широкие исследования с целью прогноза состояния природной среды в бассейнах южных морей.

Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Водяной орех

Водяной орех — травянистый однолетник, который встречается в дальневосточных реках. Этот реликтовый вид развивается исключительно в теплой воде. В слабопроточных водоемах формирует густые заросли. Глянцевые листья по форме напоминают листья березы. Белые цветки появляются в середине лета. Созревшие плоды похожи на голову чертика. Долгое время семена водного ореха массово собирали для кулинарных и медицинских целей. Сегодня растение страдает из-за загрязнения водоемов и длительных засушливых периодов. Для восстановления численности необходим контроль над состоянием популяции.

Красная книга. Филин.

Слайд 1

Красная книга природы Ленинградской области Выполнила: ученица 4 «а» класса Мека Анжелика Руководитель: Арикайнен Т.А. ФИЛИН

Слайд 2

Филин – хищная птица. Его вес – 4 кг. Размах крыльев – 1,5-2 метра. Длина тела – 60-70 см. Самки немного крупнее самцов. Окраска может быть и темно рыжей, и золотистой, с характерными продольными черными пестринами . На брюхе, боках темный рисунок. Красновато-оранжевые глаза. Голову украшают перьевые ушки, не имеющие ничего общего с настоящими ушами птицы.

Слайд 3

Собратья (совы) для него – обычная добыча. Может охотиться на белок, глухарей, тетеревов, зайцев, чаек, рябчиков. Может напасть и на енотовидных собак, и на куниц, причем из таких схваток не всегда выходит победителем, а вот многих противников филина ожидала ветеринарная клиника. И все же основное меню хищника составляют полевки, ежи, мыши. Ежедневный рацион филина зимой составляет 300-400 г пищи, весной – 200-300 г.

Слайд 4

Время охоты наступает после заката солнца. Ночная охота возможна благодаря хорошо развитому зрению. Сначала филин высматривает добычу в полете. Затем, резко пикируя, хватает ее когтистыми лапами. Полет бесшумен. А появление птицы всегда неожиданно.

Слайд 5

Места обитания этой птицы – лесная зона, степи, пустыни, горные ущелья. Не живет филин лишь в тундре. Ведя оседлый образ жизни, эти птицы привязываются к своим участкам обитания, хотя смена мест гнездования происходит ежегодно. Обычные гнезда – это ямки на земле без подстилки, которые вытаптывает самка. Иногда гнездо филина расположено на дереве. Однако в строительстве такого гнезда филин не принимает участия – занимает гнезда, покинутые хищными птицами. В кладке обычно 3-4 яйца белого цвета. Насиживает самка – месяц она не покидает гнезда. Забота об ее пропитании – заслуга самца. Время появления кладок в средней полосе России – март-апрель. Птенцы живут в гнезде 30 дней. В это время филины становятся агрессивными – могут напасть даже на собак пастухов.

Слайд 6

По истечении месяца, не научившись летать, птенцы покидают гнездо – разбредаются по одиночке. Теперь общение с родителями превращается в своеобразные крики. Пройдет месяц, и филинята научатся летать. Но подкармливать их родители будут до глубокой осени. Крики филинов ( уханье, рыдания, хохот) весьма мощны. На эти крики откликаются даже волки. А их продолжительность может составлять 30-50 минут. Одна птица за ночь может подать голос 1000 раз. Замолкают крики лишь к рассвету.

Слайд 7

Одно из условий выживания филина – укрытие, в котором можно спрятаться в дневное время. Дневной отдых им просто необходим. Но мелкие птички (ночная добыча хищника) досаждают филина. Особенно усердствуют вороны

Забыв об осторожности, они с неистовой силой атакуют врага

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Человек – неотъемлемая часть природы

Значение природы для человека трудно переоценить, ведь она дает нам все, необходимое для полноценной жизни:

  • воздух;
  • воду;
  • свет;
  • пищу.

Но этими ценными природными ресурсами нужно грамотно пользоваться, чтобы оставить их и для следующих поколений.

Люди научились менять ландшафты и русла рек, подстраивать под свои нужны природные условия, однако мы все по-прежнему зависим от своей среды обитания.

Даже самые сильные, развитые и укрепленные города и страны не в состоянии противостоять разбушевавшимся природным стихиям. В истории немало примеров, когда сильнейшие катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, цунами, торнадо – уничтожали крупные поселения людей и даже целые цивилизации.

Рис. 1. Извержение вулкана.

сообщение про ивана билибина для 3 класса кратко

Ответы:

Родился 4 (16) августа 1876 года в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина.В 1888 году поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 году. В 1900 году окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 годах занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 году два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.Жил преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».В 1902, 1903 и 1904 годах Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве.И. Я. Билибин. Эскиз костюма Командора к драме Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна». Старинный театр. 1911В духе французской мистерии представлено им «Чудо св. Теофила» (1907), воссоздающее средневековую религиозную драму; Испанией XVII века вдохновлены эскизы костюмов к драме Лопе де Вега«Овечий источник», к драме Кальдерона «Чистилище св. Патрика» — театральная постановка «Старинного Театра» в 1911 году. Шутливой карикатурой на ту же Испанию веет от водевиля Фёдора Сологуба «Честь и Месть», поставленного Билибиным в 1909 году.Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры.С 1907 года Билибин преподает класс графического искусства в школе Общества поощрения художеств, продолжая преподавание до 1917 году. Среди его учеников в школе были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Л. Я. Хортик, А. Розилехт (August Roosileht), Николай Кузьмин, Рене О’Коннель, К. Д. Воронец-Попова.В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. О’Коннель. В этом же году группа московских и петербургских интеллигентов покупает земельный участок на Южном берегу Крыма в Батилимане для постройки дач. Билибин был одним из компаньонов, другими пайщиками стали писатели Владимир Короленко, Александр Куприн, Сергей Елпатьевский, Евгений Чириков, художник Владимир Дервиз, профессора Абрам Иоффе,Владимир Вернадский, Михаил Ростовцев. По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. К домику была пристроена мастерская. После этого ежегодно по окончании занятий в школе ОПХ Билибин отправлялся в Батилиман и возвращался в Петербург осенью к началу занятий.В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.После Февральской революции Билибин создал эскиз с изображением двуглавого орла, который использовался в качестве временного символа Российской республики. С 1992 это изображение было положено в основу эмблемы Банка России.В 1917 году Билибин расстается со своей второй женой Рене О’Коннель. После Октябрьской революции художник уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 года. До декабря 1919 он находится вРостове-на-Дону, затем с отступлением белой армии попадает в Новороссийск.

не забудь поставить СПАСИБО

Охрана природы

Наш мир разнообразен. Существует огромное количество видов животных и растений. Для всего живого на земле нужен воздух. Очищают для нас воздух именно растительные организмы.

К сожалению, многие представители флоры стали исчезать. Причин тому несколько:

  • Вырубка лесов.
  • Чрезмерный выпас скота.
  • Использование вредных веществ при обработке сельскохозяйственных культур.
  • Уничтожение насекомых-опылителей.

Вот некоторые растения, которые нуждаются в охране: венерин башмачок, кувшинка, волчье лыко, подснежник, сон-трава, женьшень.

Для таких редких растений существует особая книга, она называется «Красная книга». В неё внесены все редкие и исчезающие виды животных и растений. Как вы думаете, почему книга называется «Красная»? Это как красный свет светофора, знак, предупреждающий, что нужно остановиться. Вот и книгу назвали так, чтобы люди понимали, что нужно поменять своё отношение к видам, которые находятся на грани исчезновения, иначе будет беда.

После беседы следует раздать детям заготовленные памятки «Берегите растения» для 3 класса:

  1. Если ты идёшь на прогулку, где много травы, иди по тропинке. Так ты не затопчешь травинки и не расстроишь старого лося.
  2. Если хочешь сделать маме приятно, не рви букет, лучше вырежи красочные цветы из бумаги. Они будут радовать маму намного дольше.
  3. Не ломай ветки у деревьев, они же тоже живые и им больно.
  4. Не убивай пчёл и других опылителей растений, а то цветочки останутся голодными.

Охрана природы — важная проблема человечества. Создаются целые проекты по охране окружающей среды. Одной из серьёзных мер по сохранению растительного и животного разнообразия является создание природных комплексов, где биологические виды находятся в естественной среде под охраной:

  • Заповедник — огромная охраняемая территория.
  • Заказник — небольшая территория, отдельная часть.
  • Ботанический сад — здесь выращивают растения со всего мира.

Меры по защите растений

Охрана природы – одна из важных проблем всего человечества, которой занимаются на государственном уровне.

Самая серьезная мера по сохранности растительного мира – это тщательная охрана их естественного местообитания. Для этих целей в каждой стране создаются специальные природные комплексы, в которых все растения и животные находятся под защитой государства.

Рассмотрим некоторые из них:

Заповедники – это взятый под охрану природный комплекс, находящийся в своем естественном состоянии. Под строгим запретом находится охота, любая хозяйственная деятельность, а земли нельзя продавать и покупать.

Баргузинский заповедник – самая первая природоохранная территория в России, созданная в 1916 году. Поводом к этому стало катастрофическое сокращение популяции соболя, которого истребляли из-за ценного меха.

Рис. 3. Баргузинский заповедник.

  • Заказники – природная территория, в которой, в отличие от заповедника, охраняется не весь природный комплекс, а отдельная его часть, где обитают редкие виды растений или животных.
  • Ботанический сад – озелененная территория, на которой выращиваются и изучаются коллекции живых растений – представителей флоры со всего мира.

Но не только государство должно заботиться о сохранности растений. Каждый человек должен понимать, какую большую ценность имеет каждое дерево, каждый цветок.

Во время прогулки по лугу или лесу не стоит вытаптывать траву, бездумно рвать цветы и собирать их в букеты, которые все равно завянут через пару часов – для этого существуют садовые цветы. Ни в коем случае нельзя ломать ветви кустарников и деревьев – это серьезная рана, из-за которой растение может заболеть и даже погибнуть.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, какую большую ценность представляют все растения на нашей планете. В результате человеческой деятельности многие из них оказались под угрозой исчезновения. Чтобы этого не допустить, нужно очень бережно относиться к каждому растению.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: