Кто первым создал гелиоцентрическую систему мира и когда открыли такую модель

Картина мира у славян

Древние славяне тоже имели своё представление об устройстве мира. Свет, по их мнению, был разделен на три части:

• Земля средний мир, на ней жили люди и все, что их окружает,
  • под ней находился нижний мир (пекло), там пылал неугасимый огонь,
  • верхний мир у славян представлен небесами в виде купола усыпанного звёздами и накрывающего средний и нижний миры.

Между собой все три мира соединяются, как осью, Мировым древом. В ветвях священного древа живут звёзды, Солнце и Месяц, а у корней — Змей. Священное дерево считалось опорой, без которой рухнет мир, если его уничтожить.

Ответ на вопрос о том, как в древности люди представляли нашу планету, помогают найти древние артефакты, которые сохранились до наших дней.

Учёные находят первые прообразы географических карт в разных странах, они известны нам в виде изображений на стенах храмов, фресках, рисунках в первых астрономических книгах. В древности человек стремился передать информацию об устройстве мира последующим поколениям. Представление человека о Земле во многом зависело от рельефа, природы и климата тех мест, где он проживал.

Джордано Бруно

Идеи Коперника были приняты итальянским писателем и философом Джордано Бруно (1548-1600). В своих смелых мыслях он пошел дальше Коперника. Он утверждал, что звезды — тоже солнца, похожие на наше, но очень далекие от нас. Он учил, что Вселенная бесконечна, и количество звезд и планет в ней бесконечно, что жизнь существует на многих планетах. Это еще больше противоречило церковным учениям и подрывало доверие к ним.

За свои научные идеи Бруно, не желавший отказываться от них, был заживо сожжен на костре по решению инквизиции. Так поступила церковь с проницательным мыслителем, сделавшим логические философские выводы из теории Коперника.

Эратосфен

Родился Эратосфен в Кирене в 275 году до н.э., а умер в Александрии в 193 году до н.э. Он был не только астрономом, но географом и философом. Оставил Эратосфен свой след и в математике. ему принадлежит право быть изобретателем прибора, с помощью которого можно было находить расположения селений и городов, расстояние до которых было заранее известно. Также известно, что Эратосфен заведовал Александрийской Библиотекой.

Одной из самых главных заслуг Эратосфен является то, что ему удалось определить длину окружности Земли. В ходе исследований астроном обнаружил, что в день летнего солнцестояния (21 июня) Солнце отражается в колодцах города Асуан, а в Александрии (которая была расположена севернее, но, практически, на том же меридиане) предметы отбрасывают небольшую тень. Эратосфен предположил, что это явление может быть обоснованно кривизной поверхности Земли. С помощью измерения расстояние между двумя городами астроному удалось определить радиус Земли.

О полоске бумаги

Теперь опять о нашей полоске бумаги. Три ее части стыкуются между собой, но существуют по отдельности. Так уравнения квантовой физики переходят в классическую механику Ньютона, если так называемая «длина волны Де Бройля — кстати тоже Нобелевского лауреата, мала. Так вот для всех макрообъектов, которые окружают нас в повседневной жизни, она действительно пренебрежимо мала. Поэтому классическая физика занимает свое заслуженное место и ее выводы сомнениям не подвергаются, что и подтверждают достижения научно-технического прогресса.

Теперь классическая физика и теория относительности – центральная и правая части полоски бумаги. Здесь тоже все прекрасно

Если скорость движения объекта много меньше скорости света (а так оно и есть в окружающем нас мире), а «кривизна пространства» мала (что это такое – не важно — слишком сложное математическое понятие), то классическая физика и теория относительности совпадают друг с другом. На Земле и в Солнечной системе оба этих условия выполняются

Все прекрасно. Все три теории стыкуются между собой — каждая из них находит себе свои области применения.

Картина мира у славян

• Земля — средний мир, на ней жили люди и все, что их окружает;
  • под ней находился нижний мир (пекло), там пылал неугасимый огонь;

Задачи астрономии

Радиотелескопы — одни из множества различных инструментов, используемых астрономами

Основными задачами астрономии являются:

1. Изучение видимых, а затем и действительных положений и движений небесных тел в пространстве, определение их размеров и формы.
  2. Изучение строения небесных тел, исследование химического состава и физических свойств (плотности, температуры и т. п.) вещества в них.
  3. Решение проблем происхождения и развития отдельных небесных тел и образуемых ими систем.
  4. Изучение наиболее общих свойств Вселенной, построение теории наблюдаемой части Вселенной — Метагалактики.

Решение этих задач требует создания эффективных методов исследования — как теоретических, так и практических. Первая задача решается путём длительных наблюдений, начатых ещё в глубокой древности, а также на основе законов механики, известных уже около 300 лет. Поэтому в этой области астрономии мы располагаем наиболее богатой информацией, особенно для сравнительно близких к Земле небесных тел: Луны, Солнца, планет, астероидов и т. д.

Решение второй задачи стало возможным в связи с появлением спектрального анализа и фотографии. Изучение физических свойств небесных тел началось во второй половине XIX века, а основных проблем — лишь в последние годы.

Третья задача требует накопления наблюдаемого материала. В настоящее время таких данных ещё недостаточно для точного описания процесса происхождения и развития небесных тел и их систем. Поэтому знания в этой области ограничиваются только общими соображениями и рядом более или менее правдоподобных гипотез.

Четвёртая задача является самой масштабной и самой сложной. Практика показывает, что для её решения уже недостаточно существующих физических теорий. Необходимо создание более общей физической теории, способной описывать состояние вещества и физические процессы при предельных значениях плотности, температуры, давления. Для решения этой задачи требуются наблюдательные данные в областях Вселенной, находящихся на расстояниях в несколько миллиардов световых лет. Современные технические возможности не позволяют детально исследовать эти области. Тем не менее, эта задача сейчас является наиболее актуальной и успешно решается астрономами ряда стран, в том числе и России.

Иоганн Кеплер

Иоганн Кеплер (27.12.1571-15.11.1630) – немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы. Кеплер создал новую модель телескопа, которая позволяла улучшить исследование Солнечной системы.

В конце XVI века в астрономии ещё происходила борьба между геоцентрической системой Птолемея и гелиоцентрической системой Коперника. Открытые Кеплером три закона движения планет полностью и с превосходной точностью объяснили видимую неравномерность движений планет.

Кеплер вывел также «уравнение Кеплера», используемое в астрономии для определения положения небесных тел.

Законы планетной кинематики, открытые Кеплером, послужили позже Ньютону основой для создания теории тяготения. Кеплер стал автором первого обширного (в трёх томах) изложения коперниканской астрономии (1617—22), которое немедленно удостоилось чести попасть в «Индекс запрещённых книг». В эту книгу, свой главный труд, Кеплер включил описание всех своих открытий в астрономии.

Летом 1627 года Кеплер после 22 лет трудов опубликовал астрономические таблицы. Спрос на них был огромен, так как все прежние таблицы давно разошлись с наблюдениями

Немаловажно, что труд впервые включал удобные для расчётов таблицы логарифмов. Кеплеровы таблицы служили астрономам и морякам вплоть до начала XIX века

Чем дальше, тем дольше

За пределами Земли есть планеты Солнечной системы. Из них Венера является ближайшей к нам. Свет от нее в среднем преодолевает около 42 миллионов километров. На этом расстоянии свет Венеры летит к нам 2 минуты и 20 секунд. Это время, необходимое для разогрева тарелки с едой в микроволновой печи. Марс, безусловно, один из самых интересных случаев. Но, как Вы уже поняли, здесь мы будет наблюдать тоже самое. Чем дальше объект, который мы видим, тем больше времени нужно свету, чтобы добраться до нас. Когда Вы видите Луну в небе, Вы на самом деле видите ее такой, какой она была чуть более секунды назад.

По причине задержки сигналов мы программируем свои автоматические зонды, которые отправляем в космос, заранее определенными алгоритмами посадки. Потому что это невозможно сделать в реальном времени.

Сочинение: В чем опасность научно-технического прогресса и развития человеческого знания?

Сочинение по тексту: “В те отдалённые преж­ние времена приблизи­тельно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас…” Леонов Л. М.

Известно, что у каждой медали есть две стороны. В чем опасность науч­но-технического прогресса и развития человеческого знания? Об этой актуальной проблеме размышляет писатель Л. Леонов.

Текст поражает своей тревожной интонацией. Автор не разделяет спокойствия тех, кто уверен, что все движется планомерно и оснований для пессимизма нет. По мнению Леонова, «машина цивилизации работает на критических скоростях с риском смертельной перегрузки». Его удручает степень нравственного износа современного общества, когда развитие науки не освящено высокими целями, а связано с погоней за удовольствиями. Леонов видит опасность такой тенденции в страшной развязке: пересмотре «парности Добра и Зла», а прогресс он называет горящим бикфордовым шнуром.

Писатель утверждает: «Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указания, как не сорваться в нее».

Мне близка позиция автора: Леонов ратует за союз духа и разума.

Так, неистощимые источники атомной энергии открывают перед человечест­вом колоссальные возможности. Однако будет ли атом мирным, дающим свет и тепло или несущим смерть, зависит прежде всего от людей, от их моральных устоев. Только чёткие нравственные ориентиры не дадут сбиться с верного курса и спасут мир от катастрофы.

Вспоминается профессор Преображенский, герой повести М. Булгакова «Собачье сердце». Движимый желанием улучшить человеческую породу, он переступил ту заветную черту, которую безнаказанно переступать нельзя. И ре­зультаты его дерзкого опыта оказались весьма плачевны: из умного пса Шарик превратился в безмозглое и бездушное чудовище…

Таким образом, процветание общества связано с развитием человеческого знания при строгом соблюдении вечных и неизменных законов морали.

(230 слов)

Здесь искали:

• в те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне сочинение
  • сформулируйте одну из проблем поставленных автором текста в те отдаленные прежние времена

Интересные факты о солнечной системе. Малоизвестные факты о солнечной системе

Какие-то вещи о солнечной системе известны большинству из нас. Ведь мы в ней живем, поэтому больше всего интересуемся. Но есть ряд фактов, о которых мало кто знает, хотя они хорошо известны астрономам. И речь идет не о каких-то сложных физических величинах или заумных терминах. Приведем примеры.

1. Кроме Солнца «ничего» нет

Как бы странно это не звучало, но, по сравнению с нашей звездой, масса остальных тел системы буквально не существенна. И это не странно – все планеты, астероиды, спутники и другие объекты в сумме весят всего 0,14 % от массы Солнца.

Солнце только выглядит на небе не таким большим, а по факту — превосходит всё остальное в 1000 раз

Для примера, Земля в 333 тыс. раз легче светила. О человечестве и вовсе умолчим. К счастью, в нашем мире не всё измеряется весом. Поэтому, таким крошечным «букашкам» как мы, удалось понять масштабы Космоса и исследовать его.

2. Кольца имеются не только у Сатурна

Сатурн – фотогеничная планета. Если бы он был моделью, то за ним охотились бы все фотографы. А всё благодаря его красивым и будоражащим кольцам.

Кольца Нептуна

По факту, у остальных гигантов (Нептун, Юпитер, Уран) имеются свои кольца. У них лишь один недостаток – они очень «жиденькие», поэтому видны не всегда. А некоторые – только вблизи или в крупный телескоп.

3. Размер солнечной системы

Многие имеют очень заниженное представление о размерах родной системы. Казалось бы, все просто: где заканчиваются планеты – там и конец.

Раньше границей был Плутон, потом обнаруживались и другие крупные тела в поясе Койпера и облаке Оорта. Сейчас говорят о загадочной планете Х, которая может располагаться в 250 а.е. от Солнца.

Если и существует планета Х, то очень даже не далеко

Интересно, но даже Вояджеры, запущенные в далеком 1977 году, еще не добрались до отметки в 200 а.е. А СМИ нам громко кричат, что аппараты покинули солнечную систему. Но, это немножко преувеличено.

По факту, размер зоны влияния Солнца распространяется на 100 тыс. а.е. (около 1 светового года). Поэтому, до границ системы им лететь еще не одну тысячу лет.

4. На Венере есть снег

Наверняка вы слышали, что Венера – не очень дружелюбная планета. Температура на поверхности составляет 400-500 градусов по Цельсию.

Возможно, в горах не так жарко? Ну, самые высокие — это горы Максвелла. Они возвышаются на 11 км над поверхностью второй планеты. Так вот, там всего-то на 90 градусов холоднее.

Снежная шапка на горах Максвелла

Вот и возникает вопрос: какой снег может существовать при температуре в 300-350 градусов? По последним данным, это сульфиды висмута и свинца. Трудно как-то себе представить снег в виде свинца, но такова среда Венеры.

5. У некоторых планет есть «троянцы» и «греки»

Непосвященному человеку мало что скажет фраза о том, что герои «Илиады» Гомера имеют какое-то отношение к Земле, Марсу и Юпитеру. А дело обстоит именно таким образом.

Астероиды сопровождают, в том числе, и Землю

В районах 4 и 5 точек Лагранжа на орбитах этих планет имеется ряд астероидов, которые неплохо так себе обосновались. Проще говоря, на 60 градусах впереди и позади движения планет имеются скопления некрупных тел, которые преследуют или убегают от планет.

Назвали эти объекты «троянцами» и «греками».

Надеюсь, о многих этих обстоятельствах вы уже слышали, раз интересуетесь Космосом. Если нет – то теперь точно знаете.

Спасибо за внимание. Подпишитесь , это позволит не пропускать интересуемую вас информацию

Миф древних египтян

К примеру, египтяне иначе представляли себе устройство Вселенной. Их воззрения выражались в форме мифа.

Бог земли – Геб и богиня неба – Нут очень любили друг друга, и поэтому вначале наша Вселенная была слита воедино. Каждый вечер Нут рождала звезды, которые появлялись на небе. Каждое утро перед восходом солнца она проглатывала их. И так продолжалось изо дня в день, из года в год, пока Геб не начал раздражаться, из-за чего назвал Нут свиньей, которая поедает своих поросят. Тогда вмешался бог солнца – Ра и позвал бога ветра – Шу для того, чтобы он разделил небо и землю. Так Нут вознеслась на небо в виде коровы. Иногда на помощь своему мужу Шу приходила Технуд, но она очень быстро уставала поддерживать небесную корову и начинала плакать, а ее слезы падали дождем на землю.

Определение законов Вселенной

Исаак Ньютон (1643−1727) смог определить окончательные математические формулы для общей теории гравитации. Он знал, что не было никакой разницы между силой, которая притягивала камень к Земле, и силой, которая удерживала Луну на ее орбите вокруг Земли. Он нашел основной закон гравитации, согласно которому любые два тела действуют друг на друга с силой, которая прямо пропорциональна произведению масс и обратно пропорциональна их квадрату расстояния.

Закон гравитации, наряду с тремя другими законами (принцип инерции, принцип ускорения и принцип действия и реакции), стал достаточной основой для объяснения и расчета всех движений во Вселенной. Таким образом, Вселенная полностью связана гравитацией.

Альберт Эйнштейн (1879−1955) смог изменить взгляд на мир физики. Следствием его теории относительности стало другое понимание принципа распространения света. Между 1905 и 1915 годами Альберт Эйнштейн написал специальную теорию, в которой он представил конечную скорость света и общую относительность гравитации, времени и пространства в больших измерениях.

Аристарх Самосский

Крупнейший древнегреческий астроном и философ Аристарх Самосский (310—250 гг. до н. э.) родился на острове Самос в Эгейском море. Одним из первых он использовал геометрические вычисления для определения размеров Солнца и Луны и нахождения отношений между их размерами и орбитами, по которым эти светила движутся. Правда, он допустил немало ошибок, и в результате диаметр Солнца у него получился всего в шесть раз больше земного, а Луны — в три раза меньше.

Аристарх считал, что Солнце находится в центре нашей планетной системы, несмотря на то что современники просто смеялись над этой идеей и обвиняли ученого в оскорблении богов. Смену дня и ночи на Земле он объяснял абсолютно верно — вращением Земли вокруг своей оси, а Луну называл спутником Земли.

В каких городах России есть обсерватории?

В нашей стране во многих городах есть обсерватория – крупная отдельная или небольшая при каком-либо университете, институте, планетарии.

Список действующих обсерваторий Москвы

Обсерватории столицы:

1. Московский Планетарий: Садовая-Кудринская ул., 5.
  2. Обсерватория МГУ: Нововаганьковский пер., 5.
  3. Московский Дворец пионеров: ул. Косыгина, 17, корп. 1.
  4. Планетарий ЦДРА: Суворовская площадь, 2.
  5. Обсерватория в парке Горького: ул. Крымский Вал, 9.

Московская обсерватория в Парке Горького

В Подмосковье в селе Кузьминское работает частная обсерватория «Ка-Дар».

Список действующих обсерваторий Санкт-Петербурга

Питерские обсерватории:

1. Пулковская обсерватория: Пулковское шоссе, 65/1.
  2. Петербургский Планетарий: Александровский парк, 4.
  3. Народная обсерватория: ул. Прилукская, 24.
  4. Народная обсерватория на Нарвской: ул. Маршала Говорова, 34.

Еще есть радиоастрономическая обсерватория «Светлое» в Приозерском районе, в поселке Светлое.

Пулковская обсерватория в Санкт-Петербурге

Обсерватории в других городах

Другие известные обсерватории России:

1. Большой планетарий в Новосибирске: ул. Ключ-Камышенское Плато, 1/1.
  2. Калужский планетарий: ул. Академика Королёва, 2.
  3. Обсерватория Астерион: Университетская ул., 10А.
  4. Радиоастрономическая обсерватория «Бадары»: Республика Бурятия, Тункинский район.
  5. Астрономическая обсерватория имени В. П. Энгельгардта: ул. АОЭ, 7, корп. 2, посёлок Октябрьский.
  6. Астрофизическая обсерватория Архыз: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский район, поселок Нижний Архыз.
  7. Крымская астрофизическая обсерватория: Научная ул., 41.
  8. Владимирский планетарий: Большая Московская ул., 66А.

Астрофизическая обсерватория в Архызе

В век цифровых технологий наблюдать за звездами можно даже не входя из дома онлайн! Для этого работают интернет-платформы, например, сайт «Geocam».

Синтез истории и астрономии

Каким бы удивительным это ни казалось, но историческая и астрономическая науки имеют между собой установленные связи. Нередко для работы историков необходимы данные наблюдений, полученные астрономами.

Так, астрономическая информация, добытая в древних рукописях либо же с помощью практических исследований и расчетов, может сыграть немаловажную роль в восстановлении событий, имевших место в незапамятные времена.

В процессе реконструкции событий глубокой древности следует учитывать некоторые специфические особенности летоисчисления тех времен. К ним относятся:

• Цикличность, а не линейность летоисчисления во времена античного и более древнего мира. Оно велось в непосредственной привязке к годам правления монарха.
  • Восхождение на трон нового владыки обнуляло старое летоисчисление и давало начало новому.
  • Применялся лунный либо солнечный календарь.

Астрономические наблюдения, проводимые в древние времена греками, китайцами, шумерами и др. и дошедшие до наших дней, дают возможность упорядочить, систематизировать разрозненную информацию о времени происхождения различных исторических событий.

Результатом такого подхода изучения древней истории становится невозможность ее фальсификации, ведь одни и те же астрономические и исторические события нередко описаны в различных источниках.

Более того, сохраненные исторические документы отражают свое время. Они составлены на языке, присущем тому или иному географическому региону, тому или иному историческому периоду.

Небесная дорога

Кроме дороги Солнца и Ауны ночное небо опоясано
туманной полосой Млечного Пути. Для обитателей южных широт, в пределах
которых располагались все древние цивилизации, скопление звёзд Млечного
Пути предстаёт великолепной светлой и широкой лентой.

Серебристая полоса на небе представлялась древним
именно в виде некоей дороги. Осенними вечерами Млечный Путь простирается
высокой дорогой, перекинутой с севера на юг, и небесный Лебедь летит по
нему к югу, указывая путь и время перелётным птицам. Для угрофиннов и
славян это Птичий Путь. У молдаван это Дорога Рабов (в Крымское ханство),
у русских — Мамаева Дорога, а у венгров и румын это Цыганский Путь.
Чумацким Шляхом его называли украинцы (чумаки — перевозчики соли),
Соломенной Дорогой — арабы.

В ряде названий Млечный Путь связывается с идеей
переселения душ. В древней Индии его называли «Диватмойя» — Божественный
Путь, в Ассирии — Рекой Великой Бездны. Норманны толковали Млечный Путь
как Тропу Духов или Дорогу Одина, ведущую в небесную обитель верховного
бога Одина — Валгаллу. В некоторых древнегреческих мифах Млечный Путь —
это дорога богов или путь, по которому проходят души умерших.

Развитие христианства и ислама породило новые названия:
Святая, Моисеева, Божья Дорога; Иисусов, Иерусалимский Путь — у христиан;
Дорога Паломников (путь в Мекку) — у мусульман. Греческий миф, послуживший
поводом к названию Млечного Пути, не связан с дорогой. Согласно мифу,
Геракл — сын Зевса и смертной женщины — мог получить бессмертие, только
вкусив молока Геры, супруги Зевса, которая Геракла ненавидела. Когда она
спала, хитрый Гермес подложил малютку-Геракла к её груди. Проснувшись,
Гера оттолкнула младенца, чудодейственное молоко брызнуло из её груди и
разлилось по небу. Так и возник Млечный Путь. Миф, давший ему название,
связан с идеей жизни и бессмертия и потому, вероятно, очень древний.

Научная мысль Древней Греции

Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли. Она, по их мнению, была центром Вселенной.

Вокруг земного шара вращались Солнце, Луна и многочисленные звезды, закрепленные на нескольких вложенных одна в другую хрустальных небесных сферах.

Вселенная Аристотеля, развитая и дополненная еще одним ученым древности – Птолемеем – просуществовала полтора тысячелетия, удовлетворяя интеллектуальным запросам большинства ученых умов древности.

Эти представления легли в основу исследований великого математика Николая Коперника. Он на основании своих наблюдений и расчетов составил свою, гелиоцентрическую картину мира.

Центр его занимало Солнце. Но вокруг него располагались семь планет, окруженных неподвижной небесной сферой с размещенными на ней звездами. Кстати, учение Коперника дало толчок современной астрономии, появлению таких ученых как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и другие.

Связь астрономии и философии

Вопрос собственного происхождения и зарождения жизни, окружающего мира интересовал человека всегда, с самого начала существования цивилизации. В результате, появилась и начала свое становление философия – наука, которая изучала в незапамятные времена практически все, что люди видели вокруг себя. Философия стала фундаментом для новых наук, возникших позднее: астрономии, математики, физики.

Философия античного мира, Древней Греции широко рассматривала вопросы возникновения и развития Вселенной. Именно в те времена стали проводиться астрономические наблюдения.

Наиболее известными представителями философской науки античного периода являются Гераклит, Фалес Милетский, Демокрит, Аристотель, Аристарх Самосский, Эратосфен, Клавдий Птолемей и пр. Они не только излагали свое понимание окружающего мира, но и активно изучали небосвод.

С наступлением эры христианства на европейском континенте и исламской религии на Ближнем Востоке, странах центральной Азии и северной Африки философия и астрономия фактически стали структурными элементами богословия.

Важно отметить, что ислам и христианство оказали противоположное влияние на развитие наук. Так, в Европе многие древние знания были утрачены, а научные изыскания происходили в тугой связке с библейским описанием картины мира

Мусульмане же не только сберегли ценные знания античности, но и приумножили их, создали новые теории о Космосе и звездном небе.

Постепенно астрономия переросла в отдельную научную дисциплину. Это было обусловлено развитием европейской науки, ремесла, техники, книгопечатания и ростом грамотности.

Астрономия всегда была самым непосредственным образом связана с философией. Так, космология, неотъемлемая часть астрономии, занимается, как и философия, вопросами появления и будущего существования Вселенной, окружающего мира, жизни.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь