Химия

Девятнадцатый век в истории развития химической науки

В начале девятнадцатого века многие ученые стали вновь обращать свои взоры в античные мысли. Так, в начале XIX века Джон Дальтон, исходя из предположений Демокрита, выдвигает свою атомную теорию. Наблюдая за непохожими друг на друга процессами превращения веществ, ученые пришли к заключению, что абсолютно все вещества состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул. Впоследствии было открыто, что важнейшей характеристикой этих частиц является масса.

В это же время открываются основные химические законы, которые уточнялись в последующие столетия, трансформировались с учетом новых познаний, но тем не менее не потеряли своего значения в химической науке. Перечислим данные законы:

  • постоянства химического состава;
  • сохранения массы;
  • кратного и объемного отношения.

В один из основных законов физики и химии данного века превращается гипотеза Авогадро, а также сформулированный немного позже газовый закон. Эти два положения открыли способ установления стандартной шкалы атомных масс. Отметим, что данными шкалами пользуются и по сегодняшний день.

Развитие химии, как науки

Исторические этапы прогресса учения о атомах и молекулах:

  • Сезон “зарождения” (III столетие нашей эры). Характеризуется слабым, относительно независимым друг от друга улучшением. Изучала античная натурфилософия.
  • Столетья алхимии (III – XVII вв.). Попытки изобретения философского камня, транс мутировавшего металлы. Состоит из александрийского, арабского, египетского подпериода.
  • “Объединение” (XVII – XVIII века). Конструирования целостной науки — Химии. Завершился революционными открытиями.
  • Отрытие “Количественных законов” (1769 – 1860 года). Характерно выражения атомно-моллекулярной теории.
  • Золотой век (1860 – 1899). Стремительное формирование в научном плане: складывание периодической системы, появление химической термодинамики, кинетики (в аспектах учения).
  • Наши времена. Полное изучение органических соединений, зарождение “Физхимии”.

Мне нравитсяНе нравится1

Вариант 2

1. Найдите выигрышные пути, состоящие из названий: а) тел, б) веществ. (Выигрышный путь — это три названия, соответствующие условию задания, расположенные по вертикали, или горизонтали, или диагонали.)

а)

сковородка кислород уксус
графит ваза ртуть
конфета серебро мяч

б)

леденец магний золото
льдина вода гелий
фосфор памятник карандаш

2. Установите соответствие между двумя веществами и свойством, используемым для того, чтобы их различить. Цифры в ответе не повторяются!

Вещества

А) ртуть и алюминий
Б) пластик и серебро
В) уксус и вода
Г) марганцовка и поваренная соль

Свойство, используемое для их различия при комнатной температуре

1) агрегатное состояние
2) электропроводность
3) запах
4) цвет
5) способность притягивать­ся к магниту

Сочинение #1: Химия — это область чудес

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

Именно эту фразу когда-то давно сказал известнейший русский и советский писатель Максим Горький. И действительно, те открытия, которые совершаются учеными-химиками, удивляли древнейших людей, удивляют нас и наших современников и будут удивлять наших потомков, потому что в отличие от некоторых наук, химия никогда не остановится в своей исследовательской деятельности.

Будучи естественной наукой о веществах и их свойствах, строении, составе и присущих им закономерностям, химия является одной из наиболее широких областей человеческого знаний, теоретические открытия и практическое применение которой не ограничено никакими рамками, поскольку пока есть неизведанные части мира (а даже по самым оптимистичным расчётам нам известно около 1% вселенной) есть поле для химических исследований.

Люди древности поражались новыми, уникальными методами создания различных предметов, медикаментами, способными излечить болезни, ранее считавшихся смертельными, а так же закономерностями, созданными и выведенными на основе наблюдении и экспериментов химиков.

Ученые-наши современники подчинили себе атом, дабы извлекать огромные количества энергии, научились создавать искусственные органы, создали методы диагностирования лечения заболеваний и патологий, которые раньше невозможно было даже представить (например, магнитно-резонансную томографию ,созданную в 1962 году) , открыли структуру ДНК и по сей день изучают этот «чертеж человека», синтезировали уникальнейшие вещества и открыли ранее неизвестные, многие из которых уже применяются на практике (например, в двадцатом веке был создан нейлон, который применяется почти в каждой сфере человеческой деятельности и без которого невозможно представить повседневную жизнь миллиардов людей).

Нашим потомкам предстоит покорить космос и открыть неизведанные вещества, их соединения, исследовать и подтвердить экспериментами новые теории и законы, создать сложнейшие технические устройства, которые невозможно будет представить без использования в них открытий химиков, а так же победить смертельные и неизлечимые болезни, дабы они навсегда остались лишь в прошлом.

Как мы видим, на каждом, даже на еще предполагаемом этапе своего развития, химия преобразует жизнь человека и делает её более комфортной и счастливой. Именно эта её польза и прикладная функция и делает её областью, скрывающей в себе счастье человека и способной сделать его жизнь в разы лучше. Особенно видно это в науках, стоящий на стыке химии и иных областей человеческой деятельности, таких как косметическая химия, компьютерная химия, медицинская химия и многие другие.

Презентация на тему: » Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия — наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. То, из.» — Транскрипт:

2

Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия — наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. Свойствами вещества называют признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.

3

Важнейшие физические свойства вещества Агрегатное состояние Цвет Плотность Теплопро- водность Электрическая проводимость Температура плавления и кипения

4

Физические и химические явления. Химические реакции. Явления ФизическиеХимические Физическими называют такие явления, при которых данные вещества не превращаются в другие, а обычно изменяется только их агрегатное состояние или форма Химическими называют такие явления, в результате которых из данных веществ образуются другие. Химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями. П р и м е р ы Плавление стекла, испарение или замерзание воды Сгорание топлива, гниение органических веществ, ржавление железа, скисание молока.

5

Молекулы и атомы — это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. — это мельчайшие химические неделимые частицы вещества.

6

Схема распада молекул воды и образования молекул кислорода и водорода Молекула воды Атом кислорода Атомы водорода Атомы кислорода Молекула кислорода Атомы водородаМолекула водорода

7

Простые и сложные вещества Вещества простыесложные Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида В химических реакциях не могут разлагаться с образованием нескольких других веществ В химических реакциях могут разлагаться с образованием нескольких других веществ П р и м е р ы Кислород, водород, сера, железо и другие Вода, сульфид железа, поваренная соль (хлорид натрия) и другие

8

Названия, химические знаки и относительные атомные массы (округленные) некоторых элементов

9

Относительная атомная масса(округленная) некоторых элементов

10

Закон постоянства состава веществ Закон постоянства состава веществ КАЖДОЕ ХИМИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ВЕЩЕСТВО НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ И СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ИМЕЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПОСТОЯННЫЙ СОСТАВ. ДЛЯ ВЕЩЕСТВ МОЛЕКУЛЯРНОГО СТРОЕНИЯ

11

КРОССВОРД «ЛАТИНСКИЕ НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ» Даны первые буквы латинских названий химических элементов. Впишите недостающие буквы в пустые клетки и вы получите латинские названия этих элементов. Дайте им русские названия и запишите в тетради их химические знаки. C P A F M S A

12

ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ «ЛАТИНСКИЕ НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ» pru C um P A F M S A lumbu rg m entum errum ganesium ulfur urum МЕДЬ СЕРЕБРО ЖЕЛЕЗО МАГНИЙ СЕРА ЗОЛОТО СВИНЕЦ Cu Pb Ag Fe Mg S Au

13

Задача. Определите массу серы, реагирующей без остатка с железными опилками массой 2,8 кг, если в данном случае химические элементы железо и сера соединяются в массовых отношениях 4:7. Р е ш е н и е. 7кг железа реагируют с 4 кг серы 2,8 кг с x кг серы 7 кг : 2,8 кг = 4 кг: x; x= 4*2,8/7=1,6 кг серы Ответ: масса серы = 1,6 кг

14

Химическая формула — это условная запись состава вещества посредством химических знаков и индексов. Индекс в химических формулах обозначает число атомов. Числа, стоящие перед химическими формулами (или перед химическими знаками), называются коэффициентами. 3CuCl 2 5Al 2 O 3 3Fe Cl 3 Коэффициенты Индексы

15

Валентность химических элементов Валентность — это свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов. Валентность водорода принята за единицу. Так как атом водорода не может присоединить более одного атома другого химического элемента. Валентность других атомов можно определить по числу атомов водорода в веществе. Примеры: Н2OН2OC H 4 I II IV I

Первые реакции и парфюмерия

Если под началом химии мы имеем в виду первые химические процессы, то они стартовали где-то через 400 тысяч лет после начала Большого Горячего взрыва, когда условия молодой Вселенной позволили существовать атомам водорода (до этого процессы связывания электронов протонами и процессы ионизации находились в равновесии, и стабильные атомы не могли существовать). Атомы водорода стали вступать в процессы образования химических связей, образуя двухатомные молекулы Н2 и трехатомные ионы Н3+, запустились химические процессы, и, можно сказать, химия началась.

Если мы захотим узнать, когда впервые химия появилась в жизни человека, то на этот вопрос относительно легко дать ответ: тогда, когда человек подружился с огнем. Дружба эта началась с того, что наши далекие предки поняли: питаться пищей, приготовленной на огне, лучше, чем сырой. Для этого они стали заниматься самыми первыми химическими процессами — сперва готовкой пищи на «диких кострах», затем переносом огня в свое жилище и поддерживанием пламени в очаге, ну, а потом — искусством разведения огня. Возможно, что и в те времена были те, кто утверждал, что огонь изгоняет из туши мамонта добрых духов, делая жареную мамонтятину не такой полезной, как сырая, равно как и те, кто говорил о том, что батат, запеченный в углях «органического» лесного пожара вкуснее, чем такой же батат, запеченный в углях костра, зажженного собственноручно человеком, но тогда их судьба была очень печальна, так как во время палеолита фраза «Не нравится — не ешь!» была равнозначна фразе «Умри от голода!».

Роясь в источниках и хрониках, мы можем даже найти кандидата на роль «первого в мире химика», имя которого сохранила история. Кстати, правильнее было бы сказать «имя которой». На месопотамской клинописной табличке, датируемой тринадцатым веком до нашей эры, упоминается некая Таппути Белатекалим, последнее слово — не фамилия и не имя рода, а должность — блюстительница женской половины царского дворца. В свободное от управления женской половиной дворца Таппути занималась химическими экспериментами в области парфюмерии.

Судя по табличке, Таппути, нагревая, выделяла пахнущие экстракты цветов, смешивала разные эссенции, разбавляла полученные смеси водой в различных соотношениях, упорно и многократно повторяя все эти действия, пока результат не начинал ее удовлетворять. Возможно, что рассказывающая про Таппути глиняная табличка является еще и первым документированным описанием того химического процесса, который мы сейчас называем «перегонка» — выделение экстрактов, для которого требуется первоначальное нагревание и последующее охлаждение паров.

Гермест-Трисмегист. Начало XVII века

Мария-Пророчица

Из «Хирокметы» видно, что Зосим не считает себя первым носителем «тайного знания»: он многократно упоминает Гермеса Трисмегиста (Трижды величайшего) — божество мудрости, надолго ставшее мистическим покровителем алхимиков — и довольно часто цитирует труды персонажа не божественного, а человеческого происхождения — Марии-Пророчицы, которой тоже не было чуждо желание постичь тайные знания. Мария-Пророчица, Мария-еврейка или Мария-Мириам — сестра Моисея — упоминается и в других письменных источниках, что, в отличие от Гермеса Трижды величайшего, позволяет говорить о Марии, как о реально существовавшей исторической персоне.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Материаловедение – наука, которая связывает оптимальный состав вещества, его строение и способы получения для придания материалу нужных свойств.

Материаловедение включает в себя огромное количество разделов: космическое материаловедение, нанотехнология, кристаллография, металлургия, керамика… Эта наука появилась в XIX веке, многие русские учёные внесли свой вклад в её развитие. П. П. Аносов впервые во всём мире применил микроскоп для изучения  структуры металлов, Д. К. Чернов установил критические температуры фазовых превращений сплавов, А. А. Байков разработал методы исследования химического состава и свойств металлов.  Скорее читайте наши статьи, вы сможете узнать для себя много нового о различных материалах!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Сегодня, я расскажу вам о истории возникновения ХИМИИ

Слайд 3Химия — это наука, которая существовала уже за 3-4 тыс.

Слайд 4Возникновение слова «химия»

Химия- очень древняя наука. До нашей эры химия развивалась, в основном, в Древнем Египте. Возможно, слово «химия» происходит от древнего названия Египта (на древнеегипетском языке оно звучало как «хам») и должно означать «египетское искусство». Но сегодня, более популярно предположение, что слово «химия» происходит от греческого «химос», что означает «сок растения». Тогда «химия» означает «искусство выделения соков». В греческом языке «сок» мог означать и расплавленный металл, поэтому «химия» может трактоваться как «искусство металлургии». Также есть версия, что слово «химия» происходит от «Хемес»—имени легендарного мудреца Гермеса Трисмегиста. По легенде, на его могильной плите записан рецепт изготовления философского камня—вещества, которое превращает любой металл в золото.

Слайд 5

Ремесленная

химия
Первые химические знания возникли у самых истоков цивилизации—в те времена, когда человек научился получать и поддерживать огонь. Люди научились применять простейшие химические превращения для удовлетворения своих потребностей в тепле, одежде, пище. Постепенно люди, накапливая знания и опыт, овладевали ремёслами. С появлением ремёсел возникла и древнейшая из разновидностей химии—ремесленная химия. Она ещё не была наукой в современном понимании, а была лишь определённым набором знаний о веществах и их превращениях. Но ремесленный период можно назвать первым этапом становления химии.

Слайд 6

Химия в античном мире
Древний Египет считался общепризнанным центром ремесленной химии. Такие химические ремёсла как: изготовление, отбеливание и крашение тканей, изготовление украшений из стеклянных бусин, косметики и выплавка металлов—были наиболее востребованные. Первые попытки дать знаниям ремесленников научное обоснование были предприняты в Древней Греции. Там возникла наука античная философия. Её раздел о внутреннем строении вещей и превращении одних веществ в другие иногда называют античной химией. Древнегреческие философы первыми предложили теорию строения вещества, согласно которой все предметы состоят из мельчайших неделимых частиц—атомосов.

Слайд 7Греческий философ Демокрит (V в. до н.э.)Все тела состоят из мельчайших,

невидимых, неделимых и вечно движущихся частиц- АТОМОВ.

Греческий философ Аристотель (IV в. до н. э. )

… в основе окружающей природы лежит вечная ПЕРВОМАТЕРИЯ

Слайд 9

Алхимия

После упадка Древнего Рима и древнегреческой цивилизации, в Европе начала распространяться новая религия—христианство. В Средние века христианская церковь считала химические знания порождением тёмных сил. Учёные преследовались, но химия не исчезла. После завоевания Европы арабами, на оккупированные территории пришли и культура, и наука, в том числе и химия, но уже под названием алхимия. Алхимики довели до совершенства методы получения и очистки металлов, разработали новые способы изготовления лекарств, изобрели декоративные сорта стекла, придумали почти всю современную химическую посуду. Остальные проекты алхимиков закончились неудачей, но внесли большой вклад в науку и способствовали развитию химии. Английский учёный Бойль отбросил приставку аль- в слове «алхимия» и наука стала называться химией. Его можно называть основателем современной химии.

связано с внедрением практики измерений во время экспериментов

Химикам стало важно знать не только как вещества реагируют, но и какова масса образовавшегося продукта или объёмвыделившегося газа. Измерения помогли установитьколичественные законы химии:Закон сохранения массы (М.В.Ломоносов, 1748 г

и А.Лавуазье, 1789 г.);Закон объёмных отношений (Ж. Гей-Люссак, 1808 г.) и др.

университетом.А. С.Пушкин.

В 1748 г. сформулировал важнейший закон химии – закон сохранения массы вещества в химических реакциях.

Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее.

развитую науку, которая основана на фундаментальных теоретических принципах и стала могучим орудием в умелых руках учёных.

Вариант №2

Наука прошлого

Химия — наука о веществах, их соединениях и возможных реакциях, пришедшая к нам из античного мира. В те далёкие времена наука именовалась алхимией и приравнивалась к искусству. Это продолжалось до XVI-XVII веков. Именно с того периода химия получила мощный толчок в развитии, который продолжается и по сей день.

Алхимия

Своё начало наука берёт с глубокой древности. Первые упоминания о ней датируются II-IV веком нашей эры. В этот период времени наиболее широко алхимия развивалась в Риме и Египте, но после упадка в Римской империи “пальму первенства” в этом ремесле взяли арабские мудрецы, которые в свою очередь внесли не измеримый вклад в дальнейшее развитие науки. Была заложена теория о возникновении и составе металлов, объяснены все их основные свойства, введены представления о философском камне (с помощью которого можно было превращать металл в золото и исцелять все болезни), выявлен “принцип твёрдости” металлов.

После завоевания турками части Европы алхимия (как арабская, так и европейская) получила плодородную почву для бурного развития. Было создано множество книг и трактатов о изучении и свойствах различных элементов, заложено начало экспериментальной алхимии, изготовлен чёрный порох. Но в скором времени христианская церковь запретила изучение и применение алхимии, связав это с деятельностью ведьм. С этого момента можно наблюдать значительный спад в развитии науки.

Интересный факт: долгое время алхимия не рассматривалась как отдельная наука, Она представляла собой особое направление ритуального искусства.

Химия как наука

Развитие химии принято считать с начала шестнадцатого столетия, с момента появления буржуазного общества. С пониманием общей картины мира многие учёные стали задумываться о его составляющих. Прогресс химии начался с объяснения Робертом Бойльём разности химических элементов и их строения. Неоценимый вклад также внёс Ван Гельмонт своим открытием углекислого газа.

Химия — наука, тесно связанная с биологией и физикой. Она продолжает своё развитие. Практически каждый год выявляются новые элементы, их свойства и воздействие на живой организм.

Факт: в первом экземпляре периодической таблицы Д. Менделеева находилось 66 элементов, расположенных по возрастанию атомной массы.

8 класс, 9 класс Из истории возникновения химии

ХИМИЯ

§ 1. Химия как часть естествознания. Предмет химии

Человек связан с окружающим миром тысячами незримых нитей, и сам является частью его. Природа дает все необходимое для жизни человека, обеспечивает его повседневные потребности, дарит несказанное удовольствие от общения с ней.

Однако взаимоотношения человека с окружающей средой складываются очень непросто. С одной стороны, человек восторгается природой и воспевает ее в стихах, отражает природу на превосходных картинах и фотографиях (рис. 1).

Рис. 1. «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

С другой стороны, рост экологических проблем — печальная расплата за многочисленные промахи и ошибки человека: вырубку лесов, истребление животных, загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами и др. (рис. 2).

Рис. 2. А вот так выглядит прекрасный мир в результате деятельности человека: а — вырубка леса; б — отравление атмосферы промышленными выбросами; в — загрязнение водоемов; г — превращенная в свалку лесная поляна

Чтобы взаимоотношения человека и природы были добрыми и гармоничными, необходимо знать и понимать ее, бережно к ней относиться, разумно и рационально использовать природные богатства. Пониманию окружающего мира, знанию законов его существования призваны обучать предметы естествознания: биология, география, химия, физика (рис. 3). С некоторыми из них вы уже познакомились на предыдущих этапах обучения в школе.

Рис. 3. Биология, география, физика, химия относятся к естественным наукам

В этом году вы начинаете изучать физику. И только через год, в 8 классе будете знакомиться еще с одним учебным предметом — химией.


Химия — это наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях одних веществ в другие.

Все окружающие нас предметы принято называть физическими телами, а то, из чего они состоят, — веществами (рис. 4).

Рис. 4. Физические тела и соответствующие им химические вещества: а — стальные изделия и порошок железа; б — комплектующая часть компьютера и различные пластмассы; в — солнечная батарея и кремний

Всякое тело имеет форму и объем. В свою очередь, каждое вещество индивидуально и неповторимо по своим признакам — свойствам: агрегатному состоянию, плотности, цвету, блеску, запаху, вкусу, твердости, пластичности, растворимости в воде, способности проводить тепло и электрический ток.

Опишем, например, свойства трех веществ в разных агрегатных состояниях при обычных условиях: кислорода, уксусной кислоты и алюминия (табл. 1).

Таблица 1
Свойства кислорода, уксусной кислоты и алюминия

Знание свойств веществ необходимо для их практического применения. Например, на рисунке 5 представлены области применения алюминия, обусловленные свойствами этого металла.

Рис. 5. Области применения алюминия, обусловленные его свойствами

Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими, а поэтому требуют осторожного и грамотного отношения при работе с ними

Наша книга призвана подготовить вас к изучению этого серьезного и важного предмета и поэтому называется «Химия. Вводный курс»

Является ли химия совершенно новой для вас дисциплиной, вы узнаете из следующих параграфов.

  1. Химия — часть естествознания.
  2. Взаимоотношения человека и окружающего мира.
  3. Физические тела и вещества.
  4. Свойства веществ.
  5. Применение веществ на основе их свойств.

Вопросы и задания

  1. Какие учебные предметы относятся к естественным?
  2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
  3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
  4. Что изучает химия?
  5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
  6. Сравните свойства веществ (т. е. установите сходство и различие между ними):

    а) углекислого газа и кислорода;
    б) азота и углекислого газа;
    в) сахара и соли;
    г) уксусной и лимонной кислоты.

  7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (см. рис. 5)?

Неорганическая

Неорганическая химия изучает такие вещества и газы в состав которых не входит углерод.
Раздел науки изучает металлы и неметаллы, оксиды и соли, гидроксиды и кислоты, нитриды и гидриды, а также технологии применения в производстве, защите и использовании сельскохозяйственных культур и скота.

Химическая технология

Инженеры-химики исследуют и разрабатывают новые материалы или процессы, связанные с химическими реакциями. Химическая инженерия сочетает в себе основы науки с инженерными и экономическими концепциями для решения технологических проблем.
Химическое машиностроение представляет базовую отрасль экономики как химическая и нефтехимическая промышленность и делится на две основные группы: промышленное применение и разработка новых продуктов.
Отрасли промышленности требуют от инженеров-химиков разработки новых способов сделать производство своей продукции более легким и экономически эффективным. Ученые-химики участвуют в проектировании и эксплуатации перерабатывающих предприятий, разрабатывают процедуры безопасности при обращении с опасными материалами и контролируют производство почти каждого продукта, который мы используем. Ученые-химики работают над разработкой новых продуктов и процессов в любой области-от фармацевтики до топлива и компьютерных компонентов.

Геохимия

Геохимики объединяют химию и геологию для изучения состава и взаимодействия между веществами, находящимися в земле.

Геохимики могут тратить больше времени на полевые исследования, чем другие ученые. Многие работают в службах по охране окружающей среды, определяя, как горнодобывающие операции и отходы могут повлиять на качество воды и окружающую среду. Они могут направляться в отдаленные заброшенные шахты для сбора проб и проведения грубых полевых оценок, а затем следовать за потоком через его водосбор, чтобы оценить, как загрязняющие вещества перемещаются через систему. Ученые раздела нефтяной геологии занимаются вопросами химического изучения состава нефти и связанных с ней природных образований. Они работают в нефтегазовых компаниях, чтобы помочь найти новые запасы энергии. Ученые этой науки также могут работать на трубопроводах и нефтяных вышках, чтобы предотвратить химические реакции, которые могут вызвать взрывы или разливы.

Судебная химия

Судебно-медицинские химики собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте происшествия, чтобы помочь установить личности причастных лиц, а также ответить на другие жизненно важные вопросы, касающиеся того, как и почему было совершено событие. Судебно-медицинские химики используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография, спектрометрия и спектроскопия.
Например, химики разработали систему, которая выходит за рамки идентификации отпечатков пальцев. Этот метод может захватывать молекулы, содержащиеся в отпечатке пальца, включая липиды, белки, генетический материал или даже следовые количества взрывчатых веществ, которые могут быть дополнительно проанализированы. Новый инструмент по существу снимает тайну с определения химического состава отпечатков пальцев на местах событий.

Агрохимия

Агрохимия как неорганическая наука связана с веществами и химическими реакциями, которые участвуют в производстве, защите и использовании сельскохозяйственных культур и скота. Это междисциплинарная область которая опирается на связи со многими другими науками. Сельскохозяйственные химики необходимы в сельском хозяйстве, агентствах по охране окружающей среды, управлениях по контролю за продуктами питания и лекарствами или в частном секторе.

Агрохимия как наука разрабатывает удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства. Ученые занимающиеся этой наукой следят за тем, как используются продукты и как они влияют на окружающую среду. Они также разрабатывают пищевые добавки для повышения продуктивности мясных и молочных стад.
Сельскохозяйственная биотехнология является быстро растущим направлением в науке. Генетически манипулирующие культуры, чтобы быть устойчивыми к гербицидам, используемым для борьбы с сорняками на полях, требуют детального понимания как самих растений, так и химических веществ на молекулярном уровне. Биохимия как наука должна понимать генетику и потребности бизнеса в разработке культур, которые легче транспортировать или которые имеют более длительный срок хранения.

Сочинение #3: Химия — это область чудес

На протяжении долгих веков развития химической науки , она была связана с попытками человека приоткрыть завесу тайн различных превращений веществ , их свойства и строения.

Химическое искусство возникло в глубокой древности , и его трудно отличить от ремесла, потому что оно рождалось и у горна металлурга , и у чана красильщика , и у горелки стекольщика. Теоретически представления о предмете химического знания формировались в античной философии. Представления о химии Аристотеля, Платона и других древнегреческих философов дали основу для возникновения научной химии. В средневековье активно развивалась алхимия- эпоха «заблуждений и обмана». С помощью химических опытов, алхимики пытались получить золото из свинца. Но даже спустя века важные открытия в области химии часто были похожи на настоящие чудеса. Например, Д.И.Менделеев неординарный ученый с широчайшим научным кругозором , открыл таблицу периодических химических элементов , увидя ее во сне . Каждое новое открытие в химии позволяло человечеству всё лучше узнавать окружающий мир и совершать «чудеса» в новых областях жизни. И сейчас химия применяется практически везде : в промышленности , в кулинарии, в сельском хозяйстве и быту. Благодаря ее развитию появилась формакология , что позволило людям лечить болезни и дольше жить. И конечно , кто же не слышал выражения : «химия подарила миру блондинок». Практически все открытия в этой области граничат с другими науками, такими как биология, физика и математика. Но есть у применения химии и отрицательная сторона. Ученым, изучающим химию, удалось изобрести ядерное топливо, которое плохо сказывется на всем живом. Первые ядерные электростанции появились в середине прошлого века. В случае утечки такой станции топливо заражало почву , воздух, воду и живых существ проживающих на этой территории . Многие химические вещества начали использовать в обычных продуктах для продления срока годности или придания насыщенности вкусу. Тем самым делая пищу вредной для нашего организма. Порой мы слышим выражение: « да тут одна химия !» и подразумеваем опасность от того продукта , к которому оно имеет отношение.

Таким образом , химия была и остается источником новых открытий. И только от человека зависит будут ли эти открытия «чудесными и будут служить во благо или же они будут нести угрозу для всех людей и для окружающего мира.

Алхимия

Во II веке до нашей эры центром науки стала Александрия, ставшая родиной алхимии. Эта дисциплина является симбиозом теоретических мыслей Платона и практических навыков эллинов. Исследователь того времени Болос из Мендоса издал трактат «Физика и мистика», в котором дал описание металлам и драгоценным камням. Другой алхимик Зосим Панополит посвятил себя изучению искусственных методов получения золота. 

История формирования науки химии берет начало именно с поиска этого благородного металла. Алхимики стремились получить золото при помощи опытов или магии. Однако в 296 г. император Римской империи Диоклетиан издал эдикт, наказывающий уничтожить все книги, содержащие знания о получении золота и серебра.

После краха Римской империи центром археологических исследований стал арабский Восток, а местные ученые — главными исследователями и хранителями античных трудов. Их деятельность способствовала открытию множество новых веществ. Большая часть уникальных знаний использовалась для разработки лекарств и снадобий в медицине и фармации. 

В 815 г. арабский алхимик Джабир ибн Хайян сформировала ртутно-серную теорию, которая объясняла происхождение металлов. Ее принципы стали основополагающими для алхимии не арабской и европейской школы.

Он также ввел представление о философском камне как о некоей субстанции, которая способна изменить соотношение ртути и серы в любом металле, превратить его в золото, и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие. Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем академия в Кордове

Об открытиях мусульман христианские ученые узнали во времена крестовых походов. В Европу, алхимия проникла после изучения античных трудов монахом Альбертом Великим и его последователем Фомой Аквинским. Изучение данной дисциплины происходило в монастырях. Серьезным достижением монахов стало открытие нашатыря теологом Бонавентура.

Открытия алхимиков слабо волновали общество, пока Роджер Бэкон не описал порох в 1249 г. Со временем это вещество произвело революцию на полях сражений и в амуниции армии.

Известно, что папа Иоанн 22 был увлечен алхимии. Однако именно он издал в 1317 г. буллу против алхимиков. Католическая церковь наложила проклятие на занятия этой науки. Ее запретили во Франции, Венеции, Англии и Италии. Количество ученых подвергшихся гонениям и смерти несчетно. 

В XVI веке алхимия трансформировалась в медицинскую дисциплину. Труды Парацельса открыли множество лекарств. В XVII веке состоялась первая научная революция, результатом которой стало новое естествознание, основанное на экспериментальных данных. Важным этапом является возрождение учения атомизма французским мыслителем Пьером Гассенди, который дал ему философское обоснование.

Слайд 3Распределение электронов по орбиталям по 3 законам: 1) Принцип наименьшей энергии

— в первую очередь электроны заполняют орбитали, имеющие наименьшую потенциальную энергию. Порядок следования орбиталей по энергии определяется по правилам Клечковского :1 правило Клечковского — меньшую энергию имеет та орбиталь, для которой меньше сумма (n+L); 2 правило Клечковского — если у двух орбиталей сумма (n+L) одинакова, то меньшую энергию имеет орбиталь с меньшим значением главного квантового числа) и составляет следующую последовательность 1s 2s 2p 3s 3p 4s 3d 4p 5s 4d 5p 6s 4f и т.д.2) Принцип Паули — два электрона в одном атоме не могут иметь одинаковый набор из четырех квантовых чисел. 3) Правило Хунда – в пределах одного подуровня электроны распределяются по орбиталям таким образом, чтобы их суммарный спин был максимален.Электронное строение атома записывается: 1. в электронной формуле указывается количество электронов на подуровнях атома: 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6( Cl)2) на энергетической диаграмме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: