Владимир иванович вернадский: биография, научные достижения, интересные факты из жизни

Популярные сочинения

  • Проблемы поднятые в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева «Конь с розовой гривой» — прекрасный рассказ В.Астафьева — русского писателя, эссеиста и драматурга. Это рассказ про честного, доброго, совестливого мальчишку-сироту, повествующего о себе.
  • Сочинение Экологические проблемы Земля — единственная известная планета в этой вселенной, где жизнь возможна, поскольку она удовлетворяет основные жизненные потребности. Нам необходимо поддерживать естественное качество нашей матери-земли
  • Чудесная жизнь леса зимой (3 класс) сочинение Времена года, сменяющие в определенной последовательности друг друга, круглый год радуют человека любым своим проявлением. Зимняя пора необыкновенна. Она имеет поразительное свойство

История создания

Миф гласит, что прародитель арфы — тетива лука. При спуске стрелы она издает специфический звук. Вот древний человек и подумал, что будет, если натянуть несколько шнуров: получится примитивная мелодия.

Археологи находят подобия инструмента при раскопках древних поселений египтян и шумеров. Самое старое изображение арфы датируется примерно 2800 годом до н.э., обнаружено на стене гробницы фараона. А самому старому реальному предку инструмента, найденному археологами на месте месопотамского поселения Ура, около 4000 лет. У египтян инструмент назывался «прекрасный».

Постепенно подобия современной арфы распространялись по средиземноморскому побережью. Европейцы познакомились с инструментом в VIII веке, а пик его популярности припал на XVII век.

В 1660 году австрийцы оптимизировали конструкцию: установили регулировочный механизм в виде ключей для изменения тона звучания путем натяжения или расслабления струн. Причем не нужно было это делать пальцами: возле каждой струны находились специальные крючья. Но все равно процесс изменения тона звучания был неудобным, поэтому немецкий ремесленник Якоб Хохбрукер смог изобрести педальный тип музыкального устройства. Инструмент, который состоял из 7-ми педалей, появился в 1720 году.

В 1810-ом французский ремесленник Себастьян Эрар оптимизировал конструкцию, оставив лишь 2 педали. Он запатентовал сделанный вариант инструмента, обеспечив диапазон практически в 7 октав.

Во Франции в 1897 году появилась арфа без педалей, эта конструктивная особенность компенсировалась удвоенным числом перекрещивающихся струн. Но сегодня этот вариант инструмента практически позабыт.

В Россию, в Петербург первым смог привезти 7-педальную арфу ее изобретатель — Хохбрукер. Произошло это в 1745 году, с той поры в стране началось увлечение аристократии этим инструментом. Первыми играть на арфе учились девицы из Смольного института, к ним приглашали лучших европейских преподавателей.

1948 год — время возникновения производства арф на Ленинградской фабрике музыкальных инструментов имени Луначарского. Сегодня существует множество брендов, наиболее востребована продукция от французского производителя «Camac» и американского «Lyon & Healy».

Несколько слов о биосфере

Структуру биосферы, по расчетам Владимира Ивановича, составляли семь основных видов вещества:

  1. Рассеянные атомы.
  2. Вещества, возникшие из живого.
  3. Элементы космического происхождения.
  4. Вещества, образованные вне жизни.
  5. Элементы радиоактивного распада.
  6. Биокостные.
  7. Живые вещества.

Что сделал Владимир Иванович Вернадский, знает каждый уважающий себя человек. Он считал, что любое живое вещество может развиваться только в реальном пространстве, для которого характерна определенная структура. Химический состав живого вещества соответствует определенному пространству, поэтому чем больше веществ, тем больше таких пространств.

А вот переходу биосферы в ноосферу сопутствовали несколько факторов:

  1. Заселение человеком разумным всей поверхности планеты Земля, а также его победа и преобладание над другими живыми существами.
  2. Создание единой информационной системы для всего человечества.
  3. Открытие новых источников энергии (особенно таких как атомная). После такого прогресса человечество получило очень важную и мощную геологическую силу.
  4. Умение человека управлять широкими народными массами.
  5. Рост численности людей, которые занимаются наукой. Этот фактор также дает человечеству новую геологическую силу.

Владимир Вернадский, вклад в биологию которого просто неоценим, был оптимистом и считал, что необратимое развитие научного знания – это единственное существенное доказательство существовавшего прогресса.

История гитары

Струнные щипковые существовали еще во 2 в. до н.э. В разных странах они выглядели и назывались по-разному, но конструктивно были похожи. Пустотелый корпус изготавливался из дерева, выдалбливая его, из высушенной тыквы и даже из панциря черепахи.

В 3-4 веке китайцы изобрели юэцинь. Они перестали выдалбливать пустоты в дереве, применив другую технику – склеили верхнюю и нижнюю деки. Древние римляне и греки играли на кифаре, египтяне – на цитре, а ситар в Индии был самым распространенным инструментом в 6 веке. Происхождение гитары приписывается и Персии.

Но исследователи музыкальной истории убеждены – родина гитары Испания. На санскритском название инструмента звучит как «кутур». Происходит слово гитара от сложносоставленного «тар» и «сангита», означает «четырехструнный».

В средние века в Испании входит в обиход инструмент с 5 сдвоенными струнами, а в XVIII веке их сменяют 6 одиночных. На его возникновение и формирование оказала влияние виуэла, а сама гитара не одно столетие конкурировала с лютней.

В России инструмент появился довольно поздно. Игра на нем казалась сложной. Большой вклад в популяризацию внес Н. Макаров, который с середины XIX века увлекался гитарой и даже организовал первый международный конкурс в Европе.

Но еще в начале XIX столетия испанский лютье Антонио Торрес внес в конструкцию коррективы. Они касались верхней деки – мастер сделал ее тонкой и легкой. Слава об измененном инструменте распространилась очень быстро, а в 1868 специально, чтобы купить его, к мастеру приехал знаменитый гитарист Франсиско Таррега. Считается, что именно в мастерской Антонио Тарреса тогда появилась первая классическая гитара, которую с тех пор называют «испанской».

Расцвет пришелся на XX век. Она стала концертным инструментом, для которого появились классические произведения, под нее пели песни, а исполнители находили новые приемы и возможности звучания. Строение гитары тоже изменилось, появились новые виды, устроенные особым образом.

Характеристики

Рама плотно прижимается к приоткрытым зубам или губам исполнителя (в зависимости от типа), используя челюсть и рот в качестве , что значительно увеличивает объем инструмента. Зубы должны быть достаточно расставлены, чтобы трость могла свободно вибрировать, а мясистые части рта не должны соприкасаться с тростью, чтобы предотвратить гашение колебаний и возможную боль. Нота или тон, воспроизводимые таким образом, имеют постоянную высоту тона , хотя, изменяя форму рта и количество содержащегося в нем воздуха (а в некоторых традициях закрывая голосовую щель ), исполнитель может вызывать разные обертоны и, таким образом, создавать мелодии. .

Согласно одиннадцатому изданию Британской энциклопедии , «Вибрации стального языка производят составной звук, состоящий из основной гармоники и ее гармоник . Используя полость рта в качестве резонатора , каждую последовательную гармонику можно изолировать и усилить, придавая измерить показанный компас «.

Диапазон теноровой еврейской арфы Диапазон игры струнными гармониками ( справка · информация ) 

«Низкие гармоники этой серии не могут быть получены из-за ограниченной емкости резонирующей полости. Черные ноты на нотном стане показывают масштаб, который может быть получен с помощью двух арф, одна настроена на четверть выше другой. еврейская арфа, чтобы изолировать гармоники, обрамляет его рот, как будто намереваясь произнести различные гласные ». Смотрите: горн шкалы .

История появления

Становление Ирландии как государства тесно связано с принятием и распространением христианства. Согласно ирландской легенде, крестителем населения острова считается святой Патрик. Священнослужитель жил в 5 столетии, а в настоящий момент почитается в качестве покровителя государства.

В раннем средневековье национальным знаменем считалось белое полотнище с красным Х-образным крестом святого Патрика. На протяжении многих веков Ирландия конфликтовала с Англией. Ирландские земли время от времени попадали под управление англичан. Однако ирландцы всегда мечтали о независимости и свято хранили свою отличительную национальную символику.

В позднем средневековье флагом Ирландии было синее полотнище (синий — христианский цвет святого Патрика) с изображением золотой арфы. Во время восстания 1798 года против английского владычества ирландцы надели зеленую военную форму. Позже травянистый цвет стал национальным символом Ирландии и даже послужил фоном для знамени с изображением золотой арфы.

Правда, в начале 19 века ирландские земли вошли в состав Великобритании. На британском «Юнион Джеке» появился еще один крест святого Патрика (ранее «Union Jack» украшали Георгиевский и Андреевский кресты). Население острова никогда не переставало мечтать о независимости.

В 1919 в ходе гражданской войны ирландская республиканская армия оттеснила англичан со своих земель. Знаменем республиканцев было трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище наподобие французского. Дизайн такого триколора придумал еще в 1848 националист Томас Френсис Мегер. Этот революционер родился на острове Ньюфаундленд, официальным атрибутом которого был трехцветный зелено-бело-сиреневый холст.

Во время гражданской освободительной войны 1919-1921 гг. триколор Мегера был символом ирландцев-республиканцев. В 1921 трехцветное зелено-бело-оранжевое полотно стало официальным атрибутом Ирландского Свободного государства. В 1937, с принятием Конституции триколор был утвержден на государственном уровне. В 1949 Ирландия стала независимой республикой (кроме северной части). Символом нового государства осталось зелено-бело-оранжевое полотно, придуманное в 1848 Мегером.

Доклад №2

Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.

Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.

Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.

В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.

Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.

В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.

В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.

2, 3, 4 класс история

Учение Вернадского о биосфере и ноосфере

Ноосфера – целостная геологическая оболочка Земли, которая формируется в результате культурной и технической деятельности человечества, а также природных явлений и процессов. Самым важным постулатом концепции была роль сознательного влияния людей на окружающую среду.

Учение Вернадского о биосфере и ноосфере рассматривает появление сознания как вполне логичный результат эволюции. Также профессор смог предсказать расширение границ ноосферы, подразумевая попадание человека в космос. По Вернадскому, основой ноосферы является гармония естественной красоты и человека. Поэтому существа, наделенные разумом, должны бережно относиться к этой гармонии и не разрушать ее.

Отправной точкой появления ноосферы является возникновение в жизни человека первых орудий труда и огня — так у него оказалось преимущество перед животным и растительным миром, начались активные процессы создания культурных растений и приручения животных. И вот теперь человек начинает действовать не как существо разумное, а как творец.

А вот наука, которая занимается изучением пагубного действия представителя рода человеческого на окружающую среду, появилась уже после смерти Вернадского и называлась экологией. Но эта наука не изучает геологическую деятельность людей и ее последствия.

Классификация музыкальных инструментов

Все музыкальные инструменты разделены на широкие группы:

Струнные

Звучание достигается различными техниками игры на струнах, которые крепятся к грифам инструмента. Это мандолина, лютня, контрабас, балалайка, виолончель, арфа, скрипка, гитара, гусли, кеманча, цимбалы, гиджак. В зависимости от способа извлечения нот, струнные делятся на такие группы:

  • Смычковые (извлекается касанием смычком струн);
  • Ударные ( извлекается ударом пальцев по струнам);
  • Щипковые (извлекается захватом пальцами струны)

Клавишные

Звук создается прикосновением пальцев музыканта к клавишам или молотком. К ним принадлежат такие инструменты как фортепиано, клавесин, клавикорды, орган, рояль.

Ударные

Звук извлекается из этих инструментов, ударяя по поверхности. Сюда относятся: тарелки, бубны, колокольчики, барабаны, кастаньеты. В зависимости от высоты звука они делятся на: Определенные (колокольчик, высота его звука постоянна). Неопределенные (барабан, высота звука регулируется по личному усмотрению).

В группу клавишных музыкальных инструментов также входят и подгруппа металлофонов — специализированные музыкальные инструменты, звучание которых обусловлено ударами по клавишам или молоткам на пластинках. К ним принадлежат: ксилофон, виброфон, гонг и вибраслэп. 

Духовые

В духовых инструментах звук издается путем вибрации воздуха в трубке и нажатия пальцами на отверстия в боковой части трубки. К ним относят: трубу, тубу, флейту, тромбон, кларнет, гобой, валторну, фагот и саксофон. В зависимости от материала изготовления они делятся на:

  • Медные духовые инструменты. Отличаются большей громкостью звучания, металлическими клапанами, которые контролируют подачу воздуха и расширение тонального диапазона. 
  • Деревянные духовые инструменты.

Язычковые

Звук извлекается вибрацией из пластины, которая на одном конце прикреплена к прибору, а на другом свободна. К таким инструментам относятся: баян, гармонь, варган, аккордеон, гармоника. 

Электронные музыкальные инструменты

Они оснащены усилителями звука и могут работать от сети или от аккумулятора. К ним относят электрогитару, эмиритон, терменвокс и электроорган.

Конструкция арфы

Инструмент устроен довольно просто. Он имеет треугольную форму — это арка с натянутыми на нее струнами. Их количество зависит от модели. В современных вариантах оно колеблется от 40 до 47. Хотя арфа весит около 30 кг, она выглядит изящной и элегантной.

Сама рамка состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • дека;
  • передний брус;
  • рама с колками;
  • основание или ножки.

Резонансный корпус арфы закруглен книзу, что придает ей необычную форму. У инструмента дека с твердой рейкой, а на раме закреплены струны. Передний брус выполнен в виде прямой колонны. Вся конструкция держится на основании. В некоторых моделях оно представлено ножками или подставкой.

Так как у инструмента много струн, производители стараются облегчить игру. В начале каждой октавы ноты «до» они окрашивают красным цветом. А «фа» покрывают синим или черным оттенком.

Существует множество фирм-изготовителей. У каждой из них есть каталог с фото арфы. Музыкальные инструменты отличаются дизайном, используемыми для изготовления материалами, звучанием. Известные производители:

  • Salvi — Италия;
  • Aoyama — Япония;
  • Camac — Франция;
  • Lyon&Healy — США;
  • Horngacher — Германия.

Все эти компании предлагают качественные музыкальные инструменты. Фото арфы и описание всех моделей можно посмотреть в их каталогах на сайтах и в обычных магазинах. Сколько стоит изделие, зависит от материала, из которого оно изготовлено, вида и размеров.

Самые простые варианты выполнены из недорогих пород дерева с минимальным декором. Это небольшие арфы, предназначенные для обучения или домашней игры. Профессиональные модели более прочные, а их дизайн намного интереснее. У них гораздо качественнее струны и крепче сам корпус. Они подходят для игры в оркестре или хоре.

Вернадский как один из основоположников украинской науки

1918 год – кульминация Первой мировой войны: на территории Украины немцы, по-прежнему ведутся боевые действия, а дом Вернадского на Полтавщине разгромлен в пух и прах большевиками. Вернадский, несмотря на все это продолжает активно вести научную деятельность, организовывая экспедиции и даже выступая с докладами.

Такая активная позиция не могла остаться незамеченной — после пришествия к власти гетмана Павла Скоропадского, именно Вернадскому было поручено создание украинской Академии наук. Ученный согласился взять на себя такую ответственность, более того, он уже четко понимал, в каком направлении ему необходимо будет двигаться. Его ориентиром стала российская Академия наук, как центр духовного и материального обогащения граждан, именно она была своеобразным «маяком» для ученого.

Украинская Академия наук открыла свои двери уже в 1919 году, а вместе с ней открылась и научная библиотека. Вернадский же продолжил трудиться над созданием и запуском ряда институтов. Однако пришествие большевиков вынудило его покинуть Украину и отправиться на биологическую станцию в Староселье, а после в Крым.

Устройство инструмента

Округлую форму струнная лира унаследовала от первых изделий, изготовленных из панциря черепахи. Плоский корпус обтягивали мембраной из воловьей кожи, снабжали двумя рогами антилопы или изогнутыми деревянными стойками по бокам. К верхней части рогов крепили штангу-перекладину.

На готовую конструкцию, по виду напоминающую хомут, натягивали одинаковые по длине струны из овечьих кишок или конопли, льна, числом от 3 до 11. Они крепились к штанге и корпусу. Для выступлений греки предпочитали 7-струнные инструменты. Встречались также 11-12-струнные и отдельные 18-струнные экспериментальные экземпляры.

У более поздних северных европейских аналогов тоже были свои отличия. Самая древняя найденная германская лира относится к V веку, а скандинавская ротта к 1300 году. Средневековая немецкая ротта сделана по тем же принципам, что и эллинские образцы, но корпус, стойки и перекладина выточены из цельного дерева.

Образование

Спустя время семья вернулась в Санкт-Петербург, где будущий ученый продолжил свое образование. Он поступил в гимназию, где заинтересовался естественнонаучными трудами, тем самым определив свой дальнейший жизненный путь. Молодой человек также проявлял склонность к изучению иностранных языков, которые преподавались в школе на высоком уровне.

После окончания гимназии Владимир был зачислен на 1-й курс Университета в Санкт-Петербурге. Его выбор пал на естественно-математический факультет, где его преподавателями были известные ученые того времени: Д. И. Менделеев, Н. Н. Бекетов.

Строение арфы

У арфы приближенная к треугольной конфигурация. Строение относительно несложное:

  1. Корпус-резонатор в длину около 1 м. Расширяется к основанию. Изначально выглядел как четырехугольник, теперь округлый с одной стороны. Оснащен уплощенной декой, ее нижняя часть кленовая, верхняя еловая, а в центре вдоль корпуса тянется тонкая полоска из древесины прочных пород с углублениями для продевания струн.
  2. Рама с колками для фиксации струн.
  3. Колонна для соединения незафиксированных концов резонатора и рамы. Имеется не у всех моделей.
  4. Педальный механизм, состоящий из 7 педалей, для повышения либо снижения звучания.
  5. Струны в неизменном количестве: 46 всего, из них 35 из полимерного материала, 11 из металла. Зафиксированы в углублениях деки и верхних колках.
  6. Основание — опорный элемент.

У арфы разноцветные струны, это необходимо для лучшей ориентации в выборе нот. Струны, звучащие как «до», окрашены в красный, а те, что звучат как «фа», — в черный либо синий цвет. Выделение диезов и бемолей отсутствует.

Интересные факты

В докладе на тему арфы можно рассказать несколько интересных фактов, связанных с ней:

  • К примеру, в России этот инструмент начали выпускать только после окончания Второй мировой войны. Первый завод открылся в Ленинграде.
  • А самая долгая игра продолжалась 25 часов 34 минуты. Исполнителем была Карла Сита — семнадцатилетняя американка. Она в 2010 году принимала участие в музыкальном марафоне и стала рекордсменом. При этом девушка играла мелодии разных жанров.
  • Есть инструменты, предназначенные сразу для двух музыкантов. На них нужно играть в четыре руки. А у кельтов существует предание, связанное с арфой. Согласно их легендам, на ней играл бог изобилия. И с каждой сменой мелодий начинался новый сезон года. У жрецов Древнего Египта инструмент был частью многих ритуалов.
  • До самого 19 века арфа считалась исключительно мужским изделием. Но в 1929 году археологи занимались раскопками царской гробницы в Уре. И там они обнаружили остатки 70 женщин, которые держали в руках изделия из серебра и золота.
  • Пифагор и другие древние ученые использовали струнную музыку для лечения. Они считали, что инструмент выделяет особые энергетические потоки, исцеляющие разные заболевания. И сегодня еще сохранилось это учение. Существует направление нетрадиционной медицины, которое называется арфотерапией. Лучше слушать мелодии, сидя рядом с музыкантом, хотя можно скачать записи из интернета. Но последний вариант не даст особого эффекта.
  • А греки считали, что мелодия арфы создает лестницу между мирами смертных и богов. Египтяне и сирийцы утверждали, что музыка открывает двери в рай. Именно поэтому изделия так богато украшали и бережно с ними обращались. Фотографии старинных инструментов, обнаруженных археологами, в самом деле поражают. Это очень красивые арфы с изящной инкрустацией.

Бархатные звуки действительно благотворно влияют на душевное состояние человека. Струнный инструмент подходит и для оркестров, и для одиночной игры. Но извлекать из него чарующие мелодии — целое искусство, и постигнуть его дано не каждому.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание) Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.
  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.
  • Образ Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского Василий Теркин является главным героем произведения «Василий Теркин» Твардовского. В нем писатель смог объединить все хорошие черты, русского солдата, к этому относится храбрость, честь, доблесть.

Популярные темы сообщений

  • Дурман (растение) Дурман — ядовитое растение семейства пасленовых. Поэтому картофель и томаты являются очень близкими ему родственниками. Родиной этого цветка считается Азия, но из-за своей неприхотливости его можно встретить на разных континентах.
  • Мак (цветок) Благодаря необыкновенным цветовым оттенкам, сочетаниям ароматов мир цветов является для людей источником вдохновения, неотъемлемой частью их жизни. Нет ни одного человека, которому бы ни был знаком один из представителей царства цветов – мак.
  • Лермонтов В то время, когда трагически погиб А. С. Пушкин, Россия узнала молодого поэта, который стал продолжателем творчества Александра Сергеевича. Это Михаил Юрьевич Лермонтов, создавший стихотворение «Смерть поэта»- обличающее придворных

Преимущества и недостатки арбалета перед луком

  • Постоянно натянутая тетива;
  • Меньше усилий для натяжения тетивы;
  • Высокая точность (на коротких дистанциях);
  • Высокая кинетическая энергия снаряда;
  • Высокая пробиваемость доспехов;
  • Простота в обращении.
  • Низкая скорострельность;
  • Невозможность стрелять за препятствие (по навесной траектории);
  • Высокая стоимость;
  • Большой вес;
  • Громоздкость;
  • Сложность конструкции;
  • Низкая надежность (боится влаги);
  • Сложность ремонта.

В совокупности все факторы привели к тому, что арбалеты применялись ограниченно. Основными целями для арбалетчиков были тяжеловооруженные рыцари. Например, у стрелы тяжелого лука энергия составляет примерно 50 Дж, а у болта легкого арбалета – 150 Дж.

То есть даже самые маленькие арбалеты имеют в несколько раз большую кинетическую энергию, чем стрелы лука, но это преимущество реализуемо только на коротких дистанциях. Болт весом 50 г имел начальную скорость 70 м/с и пробивал стальные доспехи на дистанции менее 150 м, тяжелую кольчугу – с 80 м.

С другой стороны арбалет стрелял только по прямой, а лук по навесной траектории. Это значит, что рабочий диапазон у арбалета заметно меньше. К тому же для стрельбы из арбалета нужно находиться в прямой видимости врага, что делает арбалетчиков уязвимыми.

Из лука в свою очередь можно стрелять находясь за укрытием. Более того низкая скорострельность арбалетчиков (примерно в 2 раза меньше лучников) не позволяла использовать данное оружие в виде шквального огня на противника.

Все это в итоге привело к тому, что арбалет стал узкоспециализированным оружием с ярко выраженными сильными и слабыми сторонами. Его в основном применяли против тяжело вооруженных солдат противника, для одиночных снайперских выстрелов и для штурма крепостей.

Эдуард Халилов
Автор видеоблога о выживании «Наука побеждать»

В Средние века Римская католическая церковь запретила использование арбалетов, так как болты с обратным конусом наносили сильные увечья из-за рваных ран. Правда никто на этот запрет не обращал внимания.

— Эдуард Халилов Автор видеоблога о выживании «Наука побеждать»

По-персидски, по-ромейски, по-средиземноморски и по-монгольски

В трактате “Стратегикон” приписываемом Маврикию (Византия, VI век) говорится, что лучники должны уметь стрелять “персидским” и “ромейским” способом.

Доктор исторических наук Владимир Васильевич Кучма (именно он занимался переводом «Статегикона» на русский язык), приводит версию, что персидский способ – это захват тетивы тремя пальцами, а ромейский – большим и указательным.

Сейчас захват указательным, средним и безымянным (или средним и указательным) принято называть “средиземноморским”

А вот захват тетивы большим пальцем, поверх которого лежит указательный (или указательный и средний) принято называть “монгольским”.

Есть тысячи средневековых изображений лучников Средневековые. Изображения зачастую, весьма условны, схематичны, далеко не всегда в них соблюдаются пропорции. На многих изображениях лучники стоят в неудобных на первый взгляд позах. Можно доверять этим изображениям?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: