Михаил Лукьянович Яковлев
Прозвище: «Паяс 200 номеров».
Свое прозвище Яковлев получил за то, что умел мастерски изображать других людей.
Он подмечал особенности походки, движения тела, выражения лиц и мимику разных людей, а потом демонстрировал это все в виде небольшого представления. Яковлев кривлялся и паясничал, а друзья должны были отгадать, кого он изображает.
Ученик из него был прилежный, но за кривляние он получил характеристику «настоящая язва».
После лицея Яковлев старательно поддерживал дружеские связи, у него дома не однократно собирались выпускники. За это его назвали «старостой», а его квартиру «лицейским подворьем».
Служил чиновником на разных государственных должностях.
Особенности восточной музыки
В восточной музыке можно увидеть воплощение идей двух мировых религий: буддизма, возникшего в Древней Индии, и синтоизма, основанного на анимистических верованиях и являющегося политеистической религией Японии. Их общая направленность ― преклонение перед природой, передача духовного состояния человека.
Музыкальная культура Китая
Музыкальные традиции как таковые в Китае существуют уже несколько тысячелетий: игра на инструментах, песни, танцы, всегда имели огромное значение в жизни этого народа. Даже слова «музыка» и «красота» у китайцев обозначаются одним иероглифом.
Национальные китайские музыкальные инструменты, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на:
- деревянные,
- бамбуковые,
- металлические,
- кожаные,
- тыквенные,
- глиняные,
- каменные,
- шелковые (из шелка у них сделаны струны).
Традиционная китайская музыка имеет яркие, отличающие ее от фольклора других стран, черты: преимущественно одноголосное исполнение, преобладание созерцательных настроений над действием, а также необычная ладовая организация: диатоническая (семиступенная) гамма и хроматический звукоряд из 12 звуков.
Японская национальная музыка
По причине изолированности этой островной страны японская народная музыка ― явление довольно самобытное. Среди ее особенностей можно выделить:
- Преобладание вокала, который составляет 90% всех произведений.
- Умеренную силу звука. Эффект достигается за счет тонкого регулирования одного звукового оттенка, а не за счет чередования forte и piano.
- Приближение к звукам природы – шуму дождя, ветра, течению воды.
- Часто изменяющийся ритм и темп.
- Необычные для европейского слуха интервалы.
Национальными японскими музыкальными инструментами считаются:
- Фуэ ― семейство бамбуковых флейт;
- Сямисен ― небольшой трехструнный щипковый инструмент;
- Тайко ― большой «пузатый» барабан.
- Суйкинкуцу ― кувшин с отверстиями, над которым течет вода. Попадая внутрь кувшина, вода заставляет его звучать, как колокольчик.
Особенности индийской музыки
Музыка Индии является одним из значимых компонентов общемировой культуры. Народные музыкальные традиции Индии разнообразны и включают фольклор, эстрадную и классическую музыку. Основой любой из этих разновидностей, будь то религиозная музыка Средневековья или современные песни, служит воздействие на внутренний мир человека.
Индийские музыкальные композиции отличаются мелодичностью и великолепным ритмом, завораживают и погружают в состояние, подобное трансу.
Эффект достигается за счет использования особых этнических музыкальных инструментов, таких как:
- Думбек (дарбука) ― небольшой барабан с неопределенной высотой звучания;
- Зурна ― деревянный духовой инструмент, который представляет собой трубку с несколькими отверстиями и раструбом;
- Бансури ― бамбуковая флейта;
- Ситар и сарод ― струнно-щипковые инструменты из семейства лютневых;
- Cаранги ― струнный смычковый инструмент;
- Табла ― небольшой парный барабан;
- Поющие чаши ― древний музыкальный инструмент из группы колоколов, изготовленный из сплава нескольких металлов.
Революционные волнения в жизни Гаршина
Юный писатель продолжал свою деятельность, где воздвигал перед высшим интеллигентным обществом проблему выбора: двигаться по тропе собственного обогащения или пойти путем, наполненным службой своей стране и народу.
Всеволод Михайлович принимал особенно остро те революционные волнения, которые вспыхнули и разошлись в 70-х годах. Заведомо провальные способы борьбы с революцией, которые использовали народники, были с каждым днем все очевиднее ему. Это состояние, в первую очередь, отразилось на литературе Гаршина. Список произведений содержит рассказы (например, «Ночь») где отражается то болезненное мироощущение революционных событий, которое испытывал каждый его современник.
Дом И. Пущина
Дом семьи Пущиных стоит до сих пор. Он находится в Москве, на Мойке, дом 14.
Примечательно, что Александр Пушкин жил недолго рядом еще до знакомства с Иваном Пущиным, в 12 доме. Судьба любит подкидывать сюрпризы.
Дом принадлежал деду Ивана Петру Ивановичу Пущину, был построен в конце восемнадцатого века. К сожалению, неизвестно как выглядел дом снаружи и внутри при жизни поэта. Здание было перестроено еще в 1846 г., фасад и левая часть дома были полностью изменены. Именно в этом доме арестовали Пущина после восстания на Сенатской площади.
В 1836 г., под конец своей жизни, Александр Пушкин перебирается в дом рядом со зданием номер 14 на Мойке. Возможно он скучал по ссыльному другу, чувствовал связь с ним, живя бок о бок с родным домом самого близкого друга.
Народная музыка Африки
Африка всегда была для европейцев загадкой, далеким и странным континентом, полным тайн и чудес. Пестрота — вот слово, которое лучше всего его характеризует. Огромное количество стран, племен, традиций, обрядов, переливающаяся разноцветная мозаика, в которой сочетается, казалось бы, несочетаемое.
Эта пестрота ярко отражается и в народной музыке Африки. Удивительно музыкальные народы, населяющие континент, и по сей день считают, что на музыке, пении и танце держится мир. Это неотъемлемая часть ежедневного быта как древних племен, так и современных африканцев.
Главной особенностью африканской народной музыки является ритмичность. Это характерно как для северного и северо-восточного регионов, тесно связанных с культурой и традициями исламского Востока, так и для остальной части континента, сохранившей определенную аутентичность.
Африканские племена по большей части не имели письменности. И музыка, а именно барабанный бой на знаменитых тамтамах, издревле являлась средством передачи информации. Удивительно ли, что даже в настоящее время на территории Западной Африки существуют жрецы-музыканты, которых называют гриотами. По сути, это отдельная каста, более семисот лет передающая из уст в уста сказания и историю своего народа.
Кроме традиционных барабанов, многие африканские племена использовали кору, струнный инструмент, похожий на арфу, и балафон, который в Европе стали называть ксилофоном. Экспрессия африканских напевов нисколько не уступает сложностью и эмоциональностью, например, тому же фламенко или блюзу. За пределами Африки известны и глиняные уду, а также местные музыкальные инструменты, имитирующие человеческий голос.
Джембе — западноафриканские барабаны, ошибочно их принято называть тамтамами
Взаимодействие и слияние арабской, нубийской и древней африканской культур породили удивительный музыкальный сплав, несущий в себе традиции йоруба, хауса, бини, искусство маромбе и гриотов, и многих, многих десятков иных племен, видоизмененный и усложненный восточными традициями. Позже, с появлением европейцев, народная музыка Африки попала под влияние христианской культуры, которую несли на континент колонизаторы. Активная христианизация племен заставляла постепенно отмирать культовое пение и танцы. Но взамен в христианские богослужения приходила традиция барабанного боя и танцев, которые сейчас нередко можно увидеть на мессах христианских общин афро-американцев в США.
В свою очередь, Африка оказала огромное влияние на музыку других континентов. Чернокожие рабы, привезенные в Новый Свет, принесли с собой и музыку далекой родины, существенно изменившую народную музыку некоторых стран Латинской Америки (Бразилия, Гаити, Куба). Возникновение блюза и спиричуэлса в США, креольской сеги или индийского малабара было бы невозможно без колоссального африканского влияния.
Ах, мой милый Августин
Считается, что одна из самых известных народных австрийских песен «Ах, мой милый Августин» (нем. Ach, du lieber Augustin) была написана во время эпидемии чумы 1678– 1679 года. Ее пел один из пьяниц, свалившихся в чумной ров для захоронений, чтобы доказать, что он не мертвец. Русские переводы песенки, как правило, очень далеки от оригинала.
Презентация 7 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «Героическая тема в музыке. Работа выполнена ученицами 7а класса Орел Анастасией и Гулько Ольгой.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Героическая тема в музыке. Работа выполнена ученицами 7 а класса Орел Анастасией и Гулько Ольгой
2
Героизм во спасение других – высочайшая форма духовности. Героизм стоит выше жизни – он знает ценности, которые ее дороже. Героизм мужественному человеку дает почетную жизнь или красивую смерть. Герой, совершая подвиг – о славе не думает.
3
На картине изображены три богатыря Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные богатыри русских былин). Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
4
В основе сюжета этой работы былина про Илью Муромца. На развилке трех дорог богатырь подъехал к камню, на котором была надпись с пророчеством о дальнейшей судьбе путника: «Направо пойдешь женату быть, налево пойдешь богата быть, прямо пойдешь не живу быть». Илья Муромец выбирает ту дорогу, которая сулит смерть. И напали на него на той дороге разбойники, но сумел богатырь победить их. Далее отправился Илья Муромец другой дорогой. Там поджидала его злая волшебница и с нею справился храбрый богатырь, избавив из ее плена многих людей. И, наконец, на третьей дороге обнаружил он сундук с золотом, которое роздал нищим. Так что ни одно из трех предсказаний, высеченных на том камне, не сбылось. Богатырь своей необыкновенной силой, волей и выдержкой сумел противостоять злой судьбе.
5
Не случайно Васнецов изобразил поле после битвы.В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств,которые руководили воинами.
6
Три части картины объединены основной сюжетной линией это подготовка к борьбе с иностранными захватчиками. Левая часть триптиха называется «Северная баллада», где изображен русский воин-богатырь, которого провожает на войну женщина мать, жена или сестра. В правой части — былинный мотив «Старинный сказ» — отражена богатая история и культура русского народа. На центральной картине триптиха изображен Александр Невский, русский князь, причисленный к лику святых Русской православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту русских земель от врагов.
9
Памятник Минину и Пожарскому в Москве стал первым в Москве и вторым в России после монумента Петру I в Санкт-Петербурге. Памятник был установлен на Красной площади в 1818 году, хотя его идея возникла еще в 1812 году, когда собирались праздновать 200-летие со дня освобождения от польско-литовских захватчиков.
10
Кафедральный соборный храм Христа Спасителя в Москве расположен недалеко от Кремля на левом берегу реки Москвы (улица Волхонка, 1517). В 30-е годы XX века храм был разрушен, в 90-е восстановлен. Храм является коллективным кенотафом воинам Русской армии, погибших в войне с Наполеоном. На стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах и годов.войне 1812 года Заграничных походах
13
Повесть временных лет (также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. Был составлен в Киеве.летописныхXII века Киеве
18
Презентацию подготовили Орёл Анастасия и Гулько Ольга.
Люди как птицы
На самом деле не были правы ни идеалисты, ни материалисты, причем последние ошибались даже больше, чем первые.
Музыка нравится людям по одной-единственной причине: мы принадлежим к видам, для которых звуковые сигналы играют важную роль в жизни, а ритмичность этих сигналов, их тональность всегда были для нас способом передачи информации от особи к особи. Иначе говоря, человеческий язык начался не со слов в современном их понимании, а с пения, с передачи эмоций и смыслов тональностью и ритмом.
Пожалуй, первым об этом догадался Чарльз Дарвин, который в 1871 году написал буквально следующее: «Звуки, издаваемые птицами, в некотором отношении имеют чрезвычайное сходство с языком… Язык может восходить к пению, которое могло дать начало словам, выражающим различные сложные эмоции».
Сегодня это предположение Дарвина считается совершенно верным. В прошлом году Массачусетский технологический университет (США) представил обширное исследование, подтверждающее эту гипотезу.
Сигеру Мигаява, ведущий автор проекта, указывает, что лишь 70–80 тысяч лет назад наши предки начали осваивать лексическую составляющую речи, вводя это новшество в привычные мотивы. До тех пор мы не говорили, а распевали, как ангелы в раю.
Наши голосовые связки и речевой аппарат — один из сложнейших музыкальных инструментов в природе — убедительно свидетельствуют, что человек существо поющее. И до сих пор интонации для нас имеют большее значение, чем смысл слов (будь это не так, у сарказма не было бы ни малейших шансов на выживание).
Удивление, грусть, радость, страх, мольба — практически любую эмоцию человек может донести до другого, вне зависимости от того, на каких языках они при этом говорят. На самую древнюю форму речи проклятие Вавилонской башни не распространилось. Более того, другие групповые животные или животные-синантропы тоже могут донести до нас свои переживания.
При некоторой тренировке мы распознаем и грусть в мычании коровы, и недовольство в кошачьем мяуканье, и восторг в собачьем лае. А вот чтобы понять, что не так, например, с вомбатом, нам придется щупать ему нос и пихать в попу градусник. Потому что вомбат как животное, прямо скажем, антисоциальное, не сумеет исполнить нам арию о своих страданиях. Не обучен-с.
Вот еще пять любопытных фактов, связанных с тем, что петь мы начали раньше, чем говорить.
-
Мы легко запоминаем ритмический текст (песни и стихи помним намного лучше и дольше, чем прозу).
-
Даже профессиональная аудитория воспринимает интонации оратора лучше, чем сказанные им слова. Проводились эксперименты, когда перед профессиональными собраниями (медиков, филологов и др.) выступал актер, живо и эмоционально произносивший в целом бессмысленный текст с несуществующими терминами. Лишь 5–10% аудитории участников смогли распознать подделку, остальные при анкетировании высоко оценили выступление.
-
Заики практически не заикаются, когда поют.
-
50% звуков, издаваемых матерями, занимающимися с новорожденными, лишены лексического значения (все эти «уси-пуси», «ню-ню», «плюти-плюти-плюти-плют»). Зато интонационная окраска этих сюсюканий чрезвычайно вариативна и обильна, ведь ребенку с точки зрения эволюционной программы матери важнее всего первым делом обучиться распознавать эмоции других членов группы.
-
Люди с хорошим музыкальным слухом обычно эмоциональнее, чувствительнее людей, которым медведи по ушам как следует прогулялись. Знаменитые певцы, музыканты и поэты куда чаще были невротиками и истериками, чем, например, писатели, ученые и военачальники.
Подвиги былинных героев
Но главное в воинских песнях – не любовные коллизии (это как?), а ратные подвиги. Чем же прославился каждый из народных героев?
Среди былин об Илье Муромце самой популярной стало сказание «Илья Муромец и Соловей-разбойник», которое рассказывает о расправе с легендарным свистуном. Выколов ему глаз стрелой, Илья привязывает пойманного разбойника к седлу и привозит прямо в Киев на показ князю.
Тот сомневается, действительно ли перед ним Соловей, и Муромец приказывает пленнику засвистеть вполсилы. От свиста гнутся церковные маковки – и Владимир велит расправиться со злодеем. В чистом поле Илейка срубает Соловью голову.
Былина «Святогор» тоже связана с Ильёй. Старший богатырь, сидящий во Святых Горах, хранит силу земли. Он ловит Муромца и сажает в свой карман, где носит его два дня. Признав, что Святогор сильней, Илья завоёвывает его благосклонность. Богатыри обмениваются крестами, братаются, клянутся вместе беречь землю русскую.
Однажды они находят в горах белый гроб и по очереди ложатся в него. Для Ильи гроб велик, а вот Святогору – по росту. Великан просит накрыть его дубовыми досками. Муромец делает по сказанному, а вот поднять их уже не могут ни тот, ни другой. Святогор понимает, что ему пора уходить, и передаёт свою силу Илье.
Второй по популярности герой народного эпоса – Добрыня Никитич. Былины о Добрыне Никитиче сообщают, что главный его соперник – Змей Горыныч. Припадая к земле, богатырь всякий раз набирает силу и одерживает победу в тот самый миг, когда кажется, что чудище уже не умертвить.
У былинного змееборца любопытные характеристики: его величают умным, хитрым. Именно Добрыню, да ещё богатыря Дуная князь выбирает в сваты, когда хочет просить руки королевны ляхов Апракси.
Алёша Попович знаменит поединком с Тугарином. Тугарин – татарский военачальник Тугархан.
Предание рассказывает, как Попович убивает Тугархана под стенами Киева, вызвав его на поединок прямо из-за княжеского стола. От вражеского войска не остаётся ничего, а от награды витязь отказывается.
Классика — на краткий миг
По сравнению с другими периодами развития музыки, тот, что принято называть классическим, как ни странно, является коротким — всего лишь с 1750 по 1830-е годы. Но в данном случае «короткий» вовсе не является синонимом к слову «незначительный».
В это время на музыкальном небосклоне восходят звезды трех величайших композиторов — Гайдна, Моцарта и Бетховена. Полностью формируются жанры классической симфонии и концерта в том виде, который известен нам сейчас.
Основным направлением работы композиторов этого периода является создание так называемых «классических музыкальных форм». Классическая музыка становится явлением все более популярным: отныне она звучит не только в монастырях и светских салонах, но и в домах зажиточных горожан и на подмостках театров.
Ференц Лист за фортепиано
Кристоф Виллибальд Риттер фон Глюк, сыновья Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан,— Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф, Луиджи Боккерини, Антонио Сальери (да-да, тот самый!) — все они внесли огромный вклад в развитие классической музыки и всего лишь за 80 лет классического периода изменили ее практически до неузнаваемости.
Антон Антонович Дельвиг
Прозвище: Тося, Тосенька (уменьшительно-ласкательное от имени Антон).
Дельвиг славился своей ленью.
На лекциях он открыто спал, уроками в отведенное время не занимался, постоянно откладывая их на потом и предаваясь лености.
Естественно за это его часто наказывали преподаватели, и успеваемость от этого тоже страдала.
Несмотря на это друзья любили его. Он никому не делал зла, никогда ни с кем не спорил — ему было проще согласиться с оппонентом. Тося был прекрасным слушателем. Он писал стихи.
Именно Дельвиг подсказал Пушкину отправить свои стихи в журнал «Вестник Европы» для печати.
Александр посвятил ему следующие строки:
«Друг Дельвиг, мой парнасский брат, Твоей я прозой был утешен,..»
После выпуска из лицея Антон Дельвиг поступил на государственную службу в Министерство финансов. Он посещал Пушкина в ссылке.
Слайд 591. Организационный момент.(Учащиеся входят в класс под сопровождение хора «Вставайте, люди
русские!»)Уч
Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем поговорить о музыке, которая вас встретила сегодня, мне хочется обратить ваше внимание на доску. Что же необычного вы видите?Дети: Отсутствует тема урока, но зато мы видим портреты знаменитых людей
Кто же эти люди? ( портреты А.Суворова, М. Кутузова , А. Невского……)
Уч. Действительно, тему урока мы постараемся вывести вместе, опираясь на ваши рассуждения во время обсуждения музыкальных произведений. 2. Введение в тему урока.Уч. Ребята, вы прослушали знакомую вам музыку. Постарайтесь вспомнить кто автор этого произведения, название произведения. Дети: Это хор, так как звучало много голосов.Уч. Вы правы – это хор. Какие голоса вы услышали в хоре — мужские или женские?Дети: Это был смешанный хор.Уч. Как он называется, для чего композитор включил хор в большое произведение?Дети: «Вставайте, люди русские!». Этот хор призывает всех защищать родину от врагов. Имеет торжественный, призывный и героический характер, рисуя нам образы героев.
У. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари – крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины.
Канты о Родине 18 века
Кант – это торжественная песня, в которой воспевают победу и скорбят о погибших. Кант имеет черты гимна и марша. Исполняется вокальным ансамблем либо хором, как правило, без инструментального сопровождения. Песенный жанр – кант, появился в середине 17 века, получил распространение на территории России, Белоруссии, Украины. Канты, написанные на духовные темы, называются псалмами.
Кант петровского времени «Орле Российский» посвящен Полтавской битве, ставшей ключевым событием Северной войны. Победа под Полтавой значительно подняла авторитет Российского государства. В канте прославляется русская земля и храброе войско.
Кант «Радуйся, Росско земле» написан примерно в 1721 году в честь победы в Северной войне и заключения Ништадского мирного договора. Виватный кант восхваляет Императора Всероссийского Петра Первого Великого.
МУЗЫКА
Героическая тема в русской музыке
Бессмертные произведения русской музыки: канты неизвестных авторов XVIII в., оперы М. Глинки. А. Бородина, кантата С. Прокофьева. так же как и сочинения современных композиторов — В. Гаврилина, В. Кикты и др., прославляют величие и красоту, мощь и силу, благородство и душевное богатство русского человека. Идея героической зашиты Родины, народного патриотизма — одна из ведущих в русском искусстве. Как же она отразилась в опере?
Драматургия оперы Бородина «Князь Игорь» во многом близка драматургии оперы Глинки «Иван Сусанин». Это говорит об общих закономерностях жанра, которые свойственны и другим музыкально-cцeническим произведениям (в частности, балету). И в опере Глинки, и в опере Бородина трудные периоды в жизни русского народа — война с войском польского короля Сигизмунда (в «Иване Сусанине») и битва с половцами (в «Князе Игоре») — показаны без батальных сцен — здесь нет симфонической звукописи сражений.
Глинка передал образ врага прекрасной танцевальной, рыцарственной музыкой. А Бородин, обращаясь к сюжету древнерусской истории, вместо битвы с половиами рисует сочными красками быт стана кочевников. Композиторы строят драматургию опер на контрастном сопоставлении двух противоборствующих сил.
Обе оперы звучат как эпические сказы, в которых отражаются богатырские, сильные, могучие характеры русских людей, величие и слава Отечества.
В балете Б. Тищенко усилено лирическое начало — не случайно его главной героиней становится Ярославна. А развернутые пластические монологи, исповеди и звучание хора, который в традициях античной трагедии как бы комментирует основную линию действия, родственны эпическому стилю повествования летописца «Слова о полку Игореве». Батальные сцены «живописуют» события и воссоздают пережитое.
-
Вспомните мелодии и названия знакомых вам музыкальных произведений, в которых воплощена героическая тема, и фамилии сочинивших их композиторов. В каких из них созданы лирические, эпические или драматические образы? Сравните композицию, форму знакомых вам сочинений,
-
Что дает современным композиторам, исполнителям, слушателям обращение к героическим образам и сюжетам исторического прошлого?
-
Запишите в «Творческой тетради» названия художественных произведений, в которых отражены образы героических защитников Отечества прошлого и настоящего времени,
- В чем вы видите современность темы защиты Отечества?
Василий Буслаев.
Известны две былины об этом неукротимом и буйном гражданине Великого Новгорода. В бунте своем против всех и вся он не преследует никакой цели, кроме желания побуйствовать и покуражиться. Сын новгородской вдовы, зажиточный горожанин, Василий с малолетства проявил свой необузданный нрав в драках со сверстниками. Выросши, он собрал дружину, чтобы потягаться силами со всем Великим Новгородом. Бой кончается полной победой Василия. Вторая былина посвящена гибели Василия Буслаева. Поехав с дружиной в Иерусалим, Василий насмехается над встреченной им мертвой головой, несмотря на запрет, купается голым в Иерихоне и пренебрегает требованием, начертанном на найденном им камне (нельзя перепрыгивать камень вдоль). Василий, в силу неукротимости своей натуры, начинает прыгать и скакать через него, зацепляется ногой за камень и разбивает голову. Этот персонаж, в котором воплощены необузданные страсти русской натуры, был любимым героем М.Горького. Писатель тщательно копил материалы о нем, лелея мысль написать о Ваське Буслаеве, однако узнав, что пьесу об этом герое пишет А.В.Амфитеатров, отдал все накопленные материалы собрату по перу. Эта пьеса эта считается одним из лучших произведений А.В.Амфитеатрова.
Александр Михайлович Горчаков
Прозвище: «Франт».
Горчаков был потомком княжеского рода, и это легко угадывалось во всем: в статной внешности и в воспитании.
Он был щеголем, гордился своим княжеским титулом, но при этом любезен и обходителен со всеми. Никогда не вмешивался в чужие споры, не позволял себе
Учителя единодушно отмечали его ум, отличную память, он всегда был в числе первых учеников и с ним пытались тягаться в учебе.
Получается, что ему Пушкин посвятил эти строки:
«Кому ж из нас под старость день лицея Торжествовать придется одному?
Несчастный друг! средь новых поколений Докучный гость и лишний, и чужой, Он вспомнит нас и дни соединений, Закрыв глаза дрожащею рукой… Пускай же он с отрадой хоть печальной Тогда сей день за чашей проведет, Как ныне я, затворник ваш опальный, Его провел без горя и забот.»
Предполагается, что Пушкин попросил Горчакова спрятать у себя поэму «Монах», которая могла бы вызвать пагубные последствия для поэта. Она была найдена только после смерти политика.
Слайд 66Итог урока: Сегодня мы совершили небольшое путешествие во времени и увидели,
как музыка, литература, изобразительное искусство, кино разными средствами выразительности изображают героические образы своего народа.Домашнее задание:- Я думаю, в процессе урока у каждого из вас сложился своей образ русского богатыря, воина — защитника.1.Нарисуйте образ богатыря, таким, каким вы его себе представляете.2.Найдите и запишите в тетради по музыке значение слова «кантата».Выставление оценок за урок.
Ведущий: Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев.