Предмет и задачи химии, значение и история развития науки

Сочинение #5: Химия — это область чудес

Химия — это область чудес. Эта прекрасная наука изучает строение веществ, их свойства и превращения.

Химия окружает нас повсеместно. Все предметы состоят из определенной материи, представляющей собой химическое вещество. Знание о ее строении расширяет кругозор и позволяет увидеть в старых предметах что-то новое и необычное, взглянуть на них свежими глазами.

Цепные реакции различных превращений происходят ежеминутно и в нас самих. Это и процессы метаболизма, включая расщепление белков, жиров, углеводов; синтез гормонов, ферментов, витаминов и многие другие увлекательные механизмы. Без этого невозможна жизнь взрослого, ребенка, животного, растения, то есть без химических превращений невозможна жизнь в принципе. Это основа основ, благодаря которой существует современный мир.

Химическая наука лежит в основе многих технологических процессов, которыми человечество пользуется издревле. Самый распространенный такой механизм — брожение. Спиртовое брожение используется в виноделии. Молочнокислое применяется не только для производства, но и в мышцах человека при физической нагрузке. Также различные виды брожения используются в хлебопечении, производстве молочнокислой продукции и сыров, квашении.

Благодаря достижениям химиков мы имеем возможность пользоваться современными лекарствами. Ученые не покладая рук трудятся над производством новых необходимых человеку лекарственных соединений.

На уроках обществознания говорится, что производство — основа экономики. Пользуясь знаниями химии, я могу развить эту мысль таким образом: производство — основа экономики, а химия — основа производства.

Химические технологии используются не только в фармацевтике, но и в нефтепереработке, производстве пластика, растворителей, красок, мебели, клеев, игрушек, книг и журналов, продуктов питания, растениеводстве и других отраслях сельского хозяйства.

Для того, чтобы понимать значимость этих процессов, необходимо знать их технологию и историю. Все эти знания можно получить на уроке химии.

Химия — это область чудес. С этим сложно поспорить! Чудеса заключаются не только в зрелищных опытах, которые мы видим на уроке, но и в ее вездесущности, повседневности. Химия — один из самых важных предметов в школе, потому что дает необходимые каждому человеку практические жизненные навыки и прикладные знания.

Виды косметики

Иногда, приходя в магазин косметики, женщины часто чувствуют, что среди огромного количества помад, пудры и теней они не могут найти то, что им нужно. Причина в слишком большом разнообразии косметических средств и недостаточной осведомленности о том, какие виды косметических средств доступны рядовому потребителю. Какие виды косметики существуют?

Профессиональная косметика стремится достичь наилучшего результата за меньшее время. Такую косметику используют при съемках фильмов, телешоу и в других ситуациях, когда нужно мгновенно добиться желаемого эффекта. В такой косметике повышенное количество вредных веществ, которые достаточно вредны для кожи, но которые, в свою очередь, дают такой быстрый и качественный результат.

Индивидуальную косметику женщины используют после предварительного выбора по рекомендации специалистов.

Также косметика бывает лечебно-декоративной.

Декоративный, как и профессиональный, отличается повышенным содержанием активных веществ. Декоративная косметика в основном используется для получения быстрого результата, сглаживания «дефектов» кожи или формы лица.

Лечебная косметика используется в первую очередь для решения проблем кожи и улучшения ее здоровья. В основном такая косметика содержит различные антибиотики и полезные для кожи кислоты и витамины.

Виды косметики

Иногда, приходя в магазин косметики, женщины часто чувствуют, что среди огромного количества помад, пудры и теней они не могут найти то, что им нужно. Причина в слишком большом разнообразии косметических средств и недостаточной осведомленности о том, какие виды косметических средств доступны рядовому потребителю. Какие виды косметики существуют?

Профессиональная косметика стремится достичь наилучшего результата за меньшее время. Такую косметику используют при съемках фильмов, телешоу и в других ситуациях, когда нужно мгновенно добиться желаемого эффекта. В такой косметике повышенное количество вредных веществ, которые достаточно вредны для кожи, но которые, в свою очередь, дают такой быстрый и качественный результат.

Индивидуальную косметику женщины используют после предварительного выбора по рекомендации специалистов.

Также косметика бывает лечебно-декоративной.

Декоративный, как и профессиональный, отличается повышенным содержанием активных веществ. Декоративная косметика в основном используется для получения быстрого результата, сглаживания «дефектов» кожи или формы лица.

Лечебная косметика используется в первую очередь для решения проблем кожи и улучшения ее здоровья. В основном такая косметика содержит различные антибиотики и полезные для кожи кислоты и витамины.

Сочинение #1: Химия — это область чудес

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области».

Именно эту фразу когда-то давно сказал известнейший русский и советский писатель Максим Горький. И действительно, те открытия, которые совершаются учеными-химиками, удивляли древнейших людей, удивляют нас и наших современников и будут удивлять наших потомков, потому что в отличие от некоторых наук, химия никогда не остановится в своей исследовательской деятельности.

Будучи естественной наукой о веществах и их свойствах, строении, составе и присущих им закономерностям, химия является одной из наиболее широких областей человеческого знаний, теоретические открытия и практическое применение которой не ограничено никакими рамками, поскольку пока есть неизведанные части мира (а даже по самым оптимистичным расчётам нам известно около 1% вселенной) есть поле для химических исследований.

Люди древности поражались новыми, уникальными методами создания различных предметов, медикаментами, способными излечить болезни, ранее считавшихся смертельными, а так же закономерностями, созданными и выведенными на основе наблюдении и экспериментов химиков.

Ученые-наши современники подчинили себе атом, дабы извлекать огромные количества энергии, научились создавать искусственные органы, создали методы диагностирования лечения заболеваний и патологий, которые раньше невозможно было даже представить (например, магнитно-резонансную томографию ,созданную в 1962 году) , открыли структуру ДНК и по сей день изучают этот «чертеж человека», синтезировали уникальнейшие вещества и открыли ранее неизвестные, многие из которых уже применяются на практике (например, в двадцатом веке был создан нейлон, который применяется почти в каждой сфере человеческой деятельности и без которого невозможно представить повседневную жизнь миллиардов людей).

Нашим потомкам предстоит покорить космос и открыть неизведанные вещества, их соединения, исследовать и подтвердить экспериментами новые теории и законы, создать сложнейшие технические устройства, которые невозможно будет представить без использования в них открытий химиков, а так же победить смертельные и неизлечимые болезни, дабы они навсегда остались лишь в прошлом.

Как мы видим, на каждом, даже на еще предполагаемом этапе своего развития, химия преобразует жизнь человека и делает её более комфортной и счастливой. Именно эта её польза и прикладная функция и делает её областью, скрывающей в себе счастье человека и способной сделать его жизнь в разы лучше. Особенно видно это в науках, стоящий на стыке химии и иных областей человеческой деятельности, таких как косметическая химия, компьютерная химия, медицинская химия и многие другие.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться? 

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны. 

«Забудьте про олимпиадную математику». Нейропсихолог — о том, почему детям трудно учиться дистанционно

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8. 

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет. 

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий. 

Среднее количество часов, которые ученики тратят на домашние задания, практически не связано эффективностью обучения, пришли к выводу авторы исследования. Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?  

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю. 

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов  требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран. 

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны. 

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США. 

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. 

Школьные персонажи

Если педагогов много

Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.

Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.

Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.

Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.

Химия в повседневной жизни

Без химии невозможно представить современный быт людей. И не только опосредованно, через использование пищи, одежды, обуви, топлива, жилья, но и непосредственно, через использование стеклянных, пластмассовых, фарфоровых и фаянсовых изделий, лекарственных препаратов, средств для дезинфекции, косметических изделий, различных клеев, лаков, красок, пищевых добавок и т. п.

Окончательно вошли в наш быт различные моющие средства. Но кроме мыла и шампуней мы используем много других средств, в частности отбеливателей. Действие большинства из них основано на свойствах хлорсодержащих соединений, являющихся сильными окислителями. На некоторых средствах указывают «Не содержат Хлора». Такие средства содержат другие сильные окислители, например натрий перборат

Создание новых материалов

Создание новых материалов — необходимость современной жизни. Материалы с новыми, улучшенными свойствами должны заменить устаревшие. Новых материалов требуют и высокотехнологичные отрасли: космическая и атомная техника, электроника. Для практических потребностей необходимы металлы, полимеры, керамика, красители, волокна и многое другое.

Особое место среди новых материалов занимают композиты. По многим свойствам — прочности, вязкости — композиты значительно превышают традиционные материалы, благодаря чему потребности общества в них постоянно растут. На создание композитов тратится все больше ресурсов, а главными потребителями композитов сегодня являются автомобильная и космическая отрасли (рис. 40.1).

Биоматериалы

С развитием медицины возникла потребность в замене органов и тканей в организме человека. Материалы, которые можно использовать для изготовления различных имплантов, создают в химических лабораториях. Металлические протезы просты в изготовлении, очень прочны, химически инертны и относительно дешевы. Главным недостатком металлов является то, что они подвергаются коррозии, из-за которой снижается механическая прочность, а организм отравляют ионы металлических элементов. Достаточно перспективными для изготовления имплантов являются сплавы титана (например, Ti–Al–V). Они прочные, относительно легкие и устойчивые к коррозии.

Сегодня все больше используют керамические биоимпланты. Керамика — замечательный биоматериал: она прочная, не поддается коррозии

Кроме того, керамика не стирается, что важно для искусственных суставов, а также характеризуется биосовместимостью

Рациональное использование природного сырья

Природа кажется неисчерпаемой кладовой, из которой человечество берет необходимое сырье. За последние 20 лет полезных ископаемых было потреблено больше, чем за всю историю человечества. В мире ежегодно добывают и перерабатывают около 100 млрд тонн горных пород. Многие сырьевые источники уже истощены, поэтому остро стоит сырьевая проблема. Уже сегодня многие страны испытывают недостаток в отдельных природных ресурсах. В Украине, например, не хватает нефти и природного газа.

Комплексное использование сырья и отходов — основа комбинированных производств (разных химических, химических с металлургическими и др.). Необходимо внедрять безотходные технологии, т. е. такие производственные процессы, при которых отходы одного производства становятся сырьем (реагентами) для другого.

Неисчерпаемым источником сырья являются промышленные и бытовые отходы. Задача химиков состоит в разработке методов эффективного использования таких отходов. Применение вторичного сырья дает возможность экономить природные сырье и энергию, а также снизить себестоимость продукта, поскольку расходы ресурсов в 2–3 раза (а по некоторым видам до 6 раз) меньше, чем производство из первичного сырья. Например, выплавка стали из металлолома требует в 6–7 раз меньше энергетических затрат и в 25 раз дешевле, чем получение стали из руды.

Химия вошла во все сферы жизни и деятельности человечества. В повседневной жизни мы используем много продуктов химической промышленности. Химия позволяет создавать новые материалы, не существующие в  природе.

Доклад 2

Химия, как наука зародилась еще в 16-17 веках. К ранним основополагающим открытиям относят обнаружение Кислорода А.Лавуазье, разработку атомной теории Д.Дальтона, соединение атомов в молекулы А.Авогадро.

Химия – это наука о простых и сложных превращениях веществ, их строении, изменении в разных условиях, о закономерностях, протекающих реакций.

Это знание дает большие возможности в улучшении многих сфер человеческой жизни, а также познание окружающего мира.

Химия в организме человека. Ежедневно мы сталкиваемся с химическими процессами. Химия не только вокруг нас, но и внутри. Организм человека состоит из органических и неорганических элементов. К органическим относятся углеводы, липиды, белки. Каждый из данных веществ делится на молекулы. Также органические вещества включают в себя витамины, гормоны, аминокислоты и другие.

Неорганические соединения – это вода и соли. Их главная роль заключается в ускорении химических процессов. Чем он быстрее, тем больше пользы получает организм. Более 60% человека составляет вода. Все реакции происходят именно в водной среде. Она хорошо растворяет поступающие минералы и доставляет их к органам.

Роль химии в жизни общества. Понимание химических соединений позволило обществу сформировать новое представление о мире. В комплексе с другими науками, такими, как физика, биология, химия делает большой скачек в развитии и дает новый уровень качеству жизни.

Много веков назад люди не могли представить, что эта наука глобально изменит окружающую среду. С помощью химии человечество приобрело:

  • Важнейшие продукты химии: кислоты, щелочи, соли.
  • Энергию химических реакция для использования в энергетической сфере.
  • Развитие отраслей промышленности: металлургия, машиностроение.
  • Развитие фармацевтической промышленности.
  •  Усовершенствование сельского хозяйства.
  • Возникновение смежных наук: биохимии, геохимии, агрохимии.

Вред химии. Химия – это несомненное достижение цивилизации, но недостаточные знания в области химии приводит к разрушительным последствиям.

Бытовые и косметические средства, которые использует человек каждый день, конечно облегчают наш уход за собой и домом. Но чрезмерное или неправильное их употребление может привести болезням. Например: аллергия, поражение слизистых оболочек, центральной нервной системы.

Глобальный вред от химических процессов – это загрязнение грунта, атмосферного слоя и воды промышленными заводами.  На данный момент разрабатываются программы по спасению нашей планеты. Это станет возможно с внедрением перерабатывающих технологий.

История происхождения

История косметики насчитывает не менее 6000 лет истории человечества и почти каждого общества на Земле.

Само слово «косметика» (от греческого «kosmetike» — «искусство украшения») происходит от греческого слова «космос», что означает «красота», «гармония». А древние люди, будучи гораздо ближе к природе и космосу, чем мы, уже тысячи лет назад раскрасили свое тело и лицо яркими красками, создавая красоту и гармонию. Но тогда макияжу придавали не только одно значение — «украшать», но, зная его сокровенную суть, использовали макияж в различных ритуалах и мистических актах. Так, краска наносилась на лицо и тело, например, перед сражениями, чтобы напугать врагов своим ярким и устрашающим видом, на свадьбу, исцелить, заворожить или отвернуться и т. д. Вождю и жрецу племени сделали особый макияж.

В полной мере свойства и многие секреты косметики были известны только священникам и хранились в строжайшей тайне. Например, считалось, что особый узор или браслет на щиколотках и запястьях продлевает молодость, особый макияж глаз возвращает человеку бодрость и энергию, а также способствует успеху на поприще любви. Некоторые сочетания цветов или узоров, запахов и мазей исцеляли от болезней, помогали добиться благосклонности богов, а значит, и удачи. Интересно, что в те далекие времена и мужчин, и женщин рисовали одинаково, причем первые должны были даже не столько для украшения себя, сколько для достижения какой-то цели в результате магического воздействия косметики.

После Первой мировой войны образ эмансипе впервые вошел в моду, а вместе с ним и косметика: темные глаза, красная помада, красный лак для ногтей и средства для загара, вошедшие в моду благодаря Коко Шанель. Вслед за загаром появилось много новых продуктов для загара, которые помогают мужчинам и женщинам достичь желанного золотистого тона кожи.

Косметика также использовалась в Персии, на территории современного Ближнего Востока, с древних времен. Хна использовалась в Индии довольно давно, примерно в 4-5 веках. Китайцы начали красить ногти гуммиарабиком, желатином, воском и яйцом около 3000 г. до н.э.

В Японии гейши использовали помаду из измельченных лепестков сафлора, которой красили брови и края глаз, а также губы. В качестве основы для косметики гейши использовали специальный воск. Рисовой пудрой красили лицо и спину; румяна подчеркнули контуры глаз и обрисовали нос.

Разделы химии

Наука о химических веществах включает множество разделов, список которых пополняется с развитием науки в целом. Химические науки тесно связаны с биологией, геологией, физикой, математикой. На стыке дисциплин возникают новые разделы науки: биохимия, геохимия, фотохимия, радиохимия и т.д. Несколько разделов химии:

  • нефтехимия – изучает процессы образования нефти и газа;
  • нейрохимия – исследует механизмы химической деятельности нервной системы;
  • медицинская химия – изучает метаболизм, действие лекарственных препаратов и отдельных веществ на организм человека;
  • химия полимеров – изучает химические свойства полимеров;
  • химия почв – исследует химические процессы образования почв;
  • нанохимия – исследует строение, свойства, химические превращения наночастиц.

Химическая промышленность занимается не изучением, а производством неорганических и органических веществ, а также различных материалов.

Рис. 1. Подотрасли химической промышленности.

Зачем переносить уроки?

По мнению Казанцевой, расписание уроков должны составлять не чиновники, а нейробиологи, которые понимают, как устроен мозг человека. Школьник не способен воспринимать информацию, когда не выспался. Полученная информация усваивается и превращается в знания только тогда, когда ребенок ее осмысливает.

Особенно сильно страдают от школьного расписания дети-подростки, которым сложно рано засыпать вечером. Накоплены научные исследования о том, что школьники впадают в депрессию и начинают переедать именно из-за ранних подъемов. Кроме того, начинают курить, чтобы как-то взбодриться.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: