Реферат на тему: метание мяча

Методы обучения технике бросания маленького мяча

Особое место при обучении
технике метания должно быть отведено специальным упражнениям со
вспомогательными патронами, мячами и гранатами.

Использовать специальные упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом.

Знакомство с техникой метания мяча.

При решении данной задачи
учитель показывает технику броска мяча с полного забега, объясняет особенности
каждого этапа броска, знакомит с правилами соревнований.

Тренировка по удержанию и извлечению снаряда.

Для правильного и точного
броска пуля должна удерживаться правильно. Граната удерживается так, чтобы ее
основание опиралось на мизинец, сгибается и прижимается к ладони, в то время
как другие пальцы крепко держат рукоятку гранаты. Мяч удерживается фалангами
бросающей руки. Три пальца располагаются на задней части мяча, как рычаг, а
мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку. (Рис.1) При обучении
правильному захвату следует следить за тем, чтобы обучаемый не держал мяч
слишком крепко. Шар удерживается перед собой или в верхней части черепа, это
положение позволяет более рационально выполнить последующее извлечение пули в
стволе.

Упражнения, развивающие правильную технику обращения с мячом.

Используются следующие упражнения:

  • Ноги шириной с плечо, вес тела в основном спереди ног, рука с маленьким шариком спереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободно опущена вниз. Моделируемый бросок с непрерывным и непрерывным выпрямлением руки вперед и вверх (без перерыва 8-10 раз). Затем рука движется дальше вниз, в сторону, назад и назад в исходное положение;
  • чтобы бросить маленький мячик на землю с той же начальной позиции;
  • то же самое, но бросить небольшой мяч о стену и ударить по цели с расстояния 3-5 метров;
  • лицом вперёд, а затем бросить в сторону, левой ногой впереди. Бросая мяч движением руки, похожим на кнут.

Цель этих упражнений —
освоить движение рогатки для рук, научиться расслаблять мышцы рук, направлять
руку точно через плечо и последовательно выпрямлять ее в направлении броска.

Бросок мяча с одного места следует начинать после того, как отработаны мышечные движения грудной клетки вперёд и хлыстовидные движения бросающей руки с хорошей опорой на ноги.

Эти ощущения создаются следующими упражнениями:

  • Имитация последнего усилия при метании снаряда, стоя с левой стороны в направлении броска, левая нога находится впереди, держа правую руку на резиновой шнуровке, прикрепленной к гимнастической стенке на высоте плеч;
  • Бросок маленького мяча (фаршированного мяча) из первоначального положения в стену, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой поворот с временным туловищем вправо;
  • стоя на правой стороне гимнастической стены, хватаясь правой рукой снизу за плечо. Поверните и вытяните правую ногу, таз вперед и вверх, поверните налево;
  • бросать пулю вверх и вниз. Встаньте на левой стороне броска снаряда, согните правую ногу, поверните верхнюю часть тела вправо и поверните плечевую ось.

Имитация взятия мяча на себя:

  • Движение начинается с того, что правая нога вытягивается вперед — вверх, пятка выворачивается наружу, а бедро одновременно поворачивается влево.
  • Стоя в стороне, держите и направляйте бросающую руку ученика, когда он поворачивается, чтобы бросить.

Нормативы на дальность

Поскольку малые мячи весом до 150 г используются преимущественно детьми подросткового возраста и младше, а старшие школьники и взрослые пользуются более тяжелыми снарядами весом в полкилограмма-килограмм, нормативы на дальность базируются на школьных оценках. Успешно используются также нормы ГТО.

Ознакомьтесь с техникой: толкания ядра, бега через барьеры, бега на лыжах.

Например, эти нормы для детей по броскам малого мяча весом 150 г в цель и на дальность, чтобы получить золотой, серебряный или бронзовый значок, выглядят так:

ВОЗРАСТ

метателя

Название дисциплины МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
9-10 лет Метание на дальность (м) 24 27 32 13 15 17
11-12 лет Метание на дальность (м) 25 28 34 14 18 22
13-15 лет Метание на дальность (м) 30 35 40 18 21 26

Меры безопасности

Для участия в соревнованиях допускается использование только тех снарядов, которые соответствуют установленным для конкретного вида параметрам (длина, вес). Не разрешается перемещаться по спортивной площадке в момент полёта снаряда.

В качестве профилактики травматизма, также учитывают следующие факторы:

  • для метания диска или молота место его броска огораживают специальной сеткой;
  • все крепления и сетки проверяются на надёжность;
  • снаряды должны быть сухими (даже если на площадке недавно шёл дождь);
  • перед выполнением броска рекомендуется разогреть мышцы разминкой;
  • нельзя проводить метания во встречных направлениях одновременно;
  • перед началом метания, обязательно звучит команда-предупреждение;
  • в момент броска все должны смотреть в направлении движения, чтобы успеть уклониться.


Чтобы ваши броски были результативны, изучайте технику метания. Это не только существенно повысит показатели, но и позволит избежать травм: вывихов и растяжений связок.Знаете ли вы? Герой ирландской мифологии Кухулин был славен интересной техникой метания копья – «бросок лося». Воин бросал своё копьё в противника ногой из-под воды.

Также важно учиться координировать движения. И помните, в спорте нет ничего невозможного – всё зависит от вашего желания и упорного труда

Виды спорта Спорт и фитнес Легкая атлетика Метание

Некоторые упражнения

Уже с двухлетнего возраста дети уверенно манипулируют мячом. На уроках физкультуры для этого используют разные темы, которые позволяют эффективно подготовиться к выполнению броска. Учитель обязан соблюдать правила метания и контролировать размещение учеников на площадке.

Важно помнить, что дети быстро утомляются от однообразных занятий. Поэтому упражнения лучше делать кратко по 8−10 подходов, многие из них допускается выполнять в парах

Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи.

Примерный перечень упражнений:

  1. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь. Выполняют перекатывание мяча за счет толчка кистями.
  2. То же делается в парах. Исходное положение: широкая стойка в наклоне. Дети находятся лицом друг к другу. Мяч нужно перекатывать двумя руками.
  3. Одиночное упражнение. Ноги врозь, мяч ударяется об пол, при правильном выполнении снаряд получится поймать не сходя с места.
  4. Метание мяча в цель, которая обозначена буквой.

С каждым классом задачи все усложняются. Метание лучше сочетать с эстафетами и подвижными играми. Такая деятельность увлекает учащихся младших классов, и они получают возможность отрабатывать навык в интересных условиях. Например, игра «Охотники зайцы». Для нее выбирают двух ведущих, которые получают по резиновому мячику. Остальные участники находятся за очерченной областью. По команде они начинают прыгать посередине площадки и задача охотников кидать мяч. Кого он коснется, тот становится охотником.

Есть еще и варианты простых соревнований. Например, кто дальше бросит. Задача каждого участника кинуть мяч как можно дальше. Выигрывает тот, кто показал максимальный результат. Можно усложнить задачу и сделать несколько уровней упражнения «Метко в цель». Ученики должны бросить снаряд во флажок или сбить другой предмет, попасть в обруч или другую очерченную область. При желании можно провести внутришкольные соревнования. Все это позволит стимулировать интерес к освоению навыка метания.

Участник второй команды ловит снаряд, бросает двумя руками и тоже встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием или совершила меньше всего ошибок.

Как помочь развить крупную моторику?

Поскольку именно крупная моторика в дошкольном возрасте во многом будет определять развитие мелкой, заниматься с ребенком необходимо с рождения. Хорошая новость: никаких специальных методик, приспособлений и дополнительного образования не потребуется — только желание и положительный настрой!

  • С самого раннего возраста выкладывайте кроху на живот: благодаря этому упражнению лучше начинают работать мышцы спины и шеи. Помогайте ребенку учиться переворотам: завлекайте игрушками, ласково зовите к себе.

Как только ребенок научится переворачиваться, переносите все занятия для развития на пол — и в целях безопасности, и для того, чтобы малыша окружало больше стимулов. В таких условиях малыш быстрее осваивает новые навыки и развивает уже имеющиеся.

Выполняйте с малышом самую простую гимнастику, занимайтесь с фитболом, плавайте в ванной дома. Самые элементарные упражнения приносят огромную пользу для освоения навыков крупной моторики, положительно влияют на скорость и качество их развития у детей младшего дошкольного возраста.

Старайтесь минимально ограничивать свободу ребенка в момент освоения новых движений: манежи, ходунки, поводки для обучения ходьбы — все эти методики только тормозят развитие ребенка. Поощряйте попытки малыша исследовать дом, на детской площадке вместе лазайте на всех лестницах, придумывайте новые игры. Используйте слово «нельзя» только в случае реальной опасности.

Когда ребенок подрастет, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку, играйте в «догонялки» и другие активные игры. Эти занятия для развития в ненавязчивой форме помогают ребенку тренировать свою координацию и выносливость.

Велосипед, самокат, беговел. Разные по принципу работы, но схожие по цели предметы помогут разнообразить прогулки, а также научат координировать действия конечностей. И это не единственная польза таких занятий для развития. У любителей этих средств передвижения лучше развито межполушарное взаимодействие в головном мозге, что сказывается на речевых и интеллектуальных способностях.

Конспект урока по физкультуре

Наша кнопка

Скачать материал

Средняя школа № 5

План-конспект

Открытого урока по физическому воспитанию

Теоретические сведения о технике метания мяча на дальность

преподаватель :Резванов В.И.

дата:19.04.2014 год

г. Шалкар

2013- 2014 учебный год

Тема урока: Техника метания мяча на дальность

Дата проведения

Класс: 4«А»;

Технология: СТО, ИКТ

Место проведения: Мультимедийный кабинет

Оборудование: Интерактивная доска,

видео и фотоматериалы

Задача урока:

Рассказать учащимся о технике метания мяча на дальност, пошаговое его выполнение, разновидности метаний, о технике безопасности во время выполнения бросков

Цель урока:

Сформировать у учащихся чёткое представление о технике выполнения метания мяча на дальность

содействовать формированию у учащихся интереса к занятиям физической культуры,

воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.

.

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Новая тема

  3. Закрепление

  4. Итог урока

  5. Задание на дом

1. Приветствие.

Контроль посещаемости.

Объявление целей урока.

2. Новая тема.

Метания – это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными».

Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость.

По этой причине упражнения в метаниях мяча и гранаты включены в школьную программу

Дальность полета малого мяча зависит от начальной скорости его вылета, угла вылета (оптимальный угол 40-43 градуса), сопротивление воздушной среды и высоты, на которой мяч покидает руку в момент вылета. Скорость полета зависит от величины силы, приложенной к мячу, длины пути воздействие силы на снаряд.

Результат в метании мяча зависит от скоростно-силовой и технической подготовки учащихся.

Задачи обучения

  • Научить технике метания малого мяча с места

  • Научить технике метания с шага

  • Научить технике метания с 3-4 бросковых шагов

  • Научить технике метания мяча на дальность с разбега

  • Научить технике перехода в положение «натянутый лук»

Метание малого мяча на дальность стоя лицом по направлению к метанию

С полшага, с шага левой ногой

Метание мяча с шага из исходного положения – правая нога скрестно перед левой

Выпрямленная рука отведена назад на уровне плеча вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение замаха). Бросок начинается с вращательно — разгибательного движения правой ноги продолжается продвижением туловища вперед — вверх заканчивается хлестким движение предплечья и кисти.

Метание мяча с двух шаговшаг правой ногой шаг левой ногой

Метание мяча с шага левой ногой

Метание мяча с разбега

Метание малого мяча.

Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя.

Заключительная стадия метания мяча на дальность

Торможение после выполнение броска

Движение вперед возникающие под действием сил инерции разбега и усилия метателя необходимо погасить, чтобы не заступить за линию. Это достигается переходом через левую ногу. Поднимаясь на носок, необходимо выполнить быстрый перескок на правую ногу.

Положение «натянутого лука»

  • Рекомендуются следующие упражнения:

  • Выполнения положения стоя у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за рейку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед – вверх, повернуться налево.

  • Выполнение упражнения с помощью партнера.

3. Закрепление.

  1. Им играют такие виды спорта как футбол, баскетбол

  2. Бывает легкая, бывает тяжелая

  3. Собственно-соревновательная деятельность. Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым?

  4. Бывает художественная, бывает спортивная

  5. Бывают роликовые, фигурные, хоккейные

  6. Снаряд для метания. Бывают СD DVD

  7. Бывает на траве, бывает с мячом, бывает с шайбой.

Повторение Техники Безопасностиво время метания мяча

  • Запрещается производить произвольное метание, выполнять броски без разрешения учителя

  • Нельзя находится в зоне броска.

  • Не останавливать мяч в полете, а дождаться полной остановки.

  • Принимающего мячи стоять сзади справа или слева от учителя не менее 10 метров чтобы видеть траекторию полета мяча

  • Производить бросок строго из-за головы

  • Все команды выполнять бегом

    1. Итог урока

    2. Оценки за урок

    3. Задание на дом: ОФП

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Краткий исторический очерк о метании копья

В 1953 году американец Ф. Хелд впервые метнул металлическое копье, использование которого было узаконено в том же году, на высоте 80,41 м. В 1964 году норвежец Т. Педерсон метает копье на высоте 91,72 м, а 20 лет спустя немец U Hon показывает выдающийся результат — 104,80 м. Такие дальние броски подняли вопрос о безопасности соревнований в этом виде легкой атлетики, и в 1986 году было узаконено копье новой конструкции, в котором GCM смещен на 4 см вперед, а минимальный диаметр хвостового оперения увеличен. части. Это привело к снижению аэродинамических свойств копья (из «планирующего» стало «пикировочное») и, как следствие, к снижению спортивных результатов. В 1986 году немец К. Тафельмайер показал результат 85,74 м, что почти на 20 метров меньше предыдущего рекорда, установленного «старым» копьем. В 1987 году чех Й. Железный установил новый рекорд — 87,66 м. Спустя девять лет он установил мировой рекорд на 98,48 м, то есть снова результат мужского метания копья приближается к 100-метровой отметке. Этот рекорд сохраняется и по сей день. Возможно, снова изменят либо конструкцию копья, либо его вес (с 800 г до 1000 г).      

Первые соревнования среди женщин по метанию копья весом 800 г были проведены в 1916 году. Результат учитывался двумя руками. В 1926 году было представлено копье весом 600 фунтов. В 1930 году немецкий метатель Э. Браумюллер метнул копье на 40,27 м. Женское копье было включено в программу Олимпийских игр в 1932 году. В 1954 году Н. Коняева (СССР) метнула копье на высоте 55,48 м. В этот период женщины также начинают метать металлическое копье. В 1964 году Е. Озолина (СССР) показала результат — 61,38 м. С 1988 года женщины начинают метать копье новой конструкции, но продолжают метать старое «планирующее» копье, результаты обоих методов фиксируются. 70-метровую отметку пересекло копье Т. Бирюлиной (СССР) в 1980 г. — 70,08 м. В 1987 г. немец П. Фальке метает копье на 78,90 м, в 1988 г. метает копье ровно 80 м, это рекорд. копья старого образца все еще держится. Рекорд нового типа копья на данный момент установлен норвежец Т. Хаттестад — 68,22 м, он был установлен в 2000 году.    

Легкая атлетика — метание диска

Метание диска выполняют из огороженного сектора с помощью сетки, огораживается та часть, где выпускается снаряд, таким образом зрители и другие спортсмены защищены от опасности. Во время метание никого не должно быть в секторе для метания. Судьи должны смотреть на метателя и снаряд. Защитная сетка должна выдерживать диск весом 2 кг, который движется со скоростью до 25 м в секунду, именно эта скорость задается снаряду во время метания. Направление метаемого снаряда должно быть таким, чтобы диск не мог отскочить рикошетов в сторону метателя, а тем более через край заграждения.

Как устроен диск

Диск либо цельно металлический, либо полый, из различного материала, с металлическим кольцом по краю. Край поперечного сечения закруглен с радиусом 6 мм, при этом две стороны диска одинаковые, без выступов и выемок, гладкий, шероховатый и единый по всей поверхности.

Заградительная сетка имеет U образную форму и должна состоять из не менее шести секций шириной 3,17 каждая, как сделано в дворце спорта на Рабочей. Края этой формы должны быть не менее 6 метров, а высота секций не менее 4 метров. Вся конструкция должна быть плотной, чтобы диск не застревал в стыке, под секциями или в сетке.

Необходимо знать, чтобы сектор для метания диска является опасной зоной и должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Диск метают как левой, так и правой рукой.

Вес снаряда

План тренировок по легкой атлетике для детей

План тренировок может составлять только тренер. План занятий разрабатывается с учетом возраста юных спортсменов, их уровня физической подготовки и продолжительности занятости в спорте.

После разминки и растяжки дети приступают к основной тренировке. На этом этапе они учатся правильно выполнять следующие упражнения:

  • Бег на короткие и длинные дистанции с ускорением;
  • Прыжки в длину и высоту, прыжки с шестом;
  • Осваивают навыки спортивной ходьбы;
  • Метание снарядов малого веса;
  • Многоборье и эстафеты.

В среднем одна тренировка длится 2-2.5 часа. На первых этапах малыши занимаются один раз в день, преимущественно утром. По достижении 15 лет тренер может вводить вторую тренировку. Обычно по две тренировки в день проходят у юных спортсменов, посещающих спортивную школу и готовящихся к серьезной спортивной карьере.

Метание – легкая атлетика

Как вид спорта метание входило в олимпийские игры Древней Греции, в дисциплинах метания диска и копья. Первые диски для метания изготавливались из разного материала: камня, дерева, железа, свинца. Все это было обнаружено при раскопках. И только в 8 веке до нашей эры появились спортивные диски линзообразной формы. Форма копья меняется и в современном спорте, а на древних играх это было заостренное древко, которое сначала метали на точность,  затем на дальность. В состав современных Олимпийских игр метание копья включили в 1908 году.

Метали исключительно мужчины. И только с 1932 года метание копья разрешили и женщинам. Что дала женщинам легкая атлетика, метание копья подарило миру первую женщину чемпионку в этой дисциплине – американка М. Дидриксон метнула с результатом 43 м 68 см

В общеобразовательных школах России используется уроки, которая предлагает легкая атлетика, метание мяча. Это конечно упрощенная форма метания, но и здесь надо учиться. На тренировках по метанию мяч используется регулярно.

Можно использовать настоящие подготовительные тренировки для метания:

  • Поставьте ноги на ширину плеч, мяч занесите над головой. Выполняйте броски вверх и вниз, выполняя пружинистую работу ногами, разгибая спину и с захлестом предплечья и кистей.
  • Сделайте выпад вперед и опираясь на одну ногу выполните такие же броски.
  • В положение выпада сделайте броски из-за головы
  • Стойте прямо, ноги на ширине шага, в руки возьмите блин от штанги. Сделайте замах –вправо, затем вниз, затем назад. Окончательная стойка как натянутый лук, спина прогнута.
  • Выполните метание с трех шагов, но не выпускайте блин после имитации метания.
  • Возьмите в метательную руку гантель или предмет весом 1–2 кг. Сделайте замах вперед-вниз-назад, одновременно выполняя поворотное движение толчковой ноги влево.
  • Стойте прямо, ноги на ширине шага, в метательную руку возьмите ядро 1-2 кг. Сделайте замах и метните его в цель.
  • Выполнить метательные движения с трех шагов и с разбега ядра.
  • Отложите метательные упражнения и сделайте упражнение на дыхание, задействовав диафрагму.

Чтобы добиться максимального полета снаряда надо понимать следующее, что нужно придать высокую начальную скорость снаряду, задать нужную траекторию. Скорость и путь прохождения создают формулу наилучшего результата.

Чем сильнее будет выпущен снаряд спортсменом и тем меньше понадобится времени на преодоление максимального расстояния.

Очень важно учитывать нужный пусть снаряда. Так по кинограммам высчитали, что оптимальный угол для метания копья 40 градусов

Правильно поставить бросок, рассчитывая нужный угол, тем лучшего результата можно добиться.

Важно учитывать особенности метательного снаряда и сопротивление воздуха на снаряд. Добиться планирование – это важный фактор успеха

Например, если задрать копье, то полет может получиться только на 30 метров, ведь угол вы задали на 90 метров метания, а усилие которое преодолеет сопротивление воздуха просто не сможете придать снаряду. Так что рассчитывая свои усилия надо полагаться на объективные данные.

Все ядра, копья, молоты и диски, которыми пользуются спортсмены на соревнованиях соответствуют требованиям ИААФ и имеют соответствующий сертификат.

требованиям ИААФ по весу

При метании в легкой атлетике никакие специальные приспособления использовать нельзя.

Считается, что бинтование пальцев или кисти может помочь спортсмену во время толкания. Если у спортсмена открытый порез пальца или ладони, то бинтование возможно, но необходимо поставить в известность старшего судью соревнования.

Разрешается бинтование двух пальцев и использование перчаток при метании молота. Перчатки определенного типа, гладкие с тыльной стороны и на ладони, кончики пальцев, должны быть открыты, большой палец не обязательно открывать.

Кроме того, можно использовать присыпку при метании молота и толкании ядра.

В метании копья допускается использование корректора локтя или бинтование.

Разбег

Взлетный разбег. Взлетный разбег можно разделить на три части: предварительный разбег, шаги копья, заключительный разбег. Длина всего разбега составляет от 20 м до 35 м, у женщин она немного меньше и зависит от квалификации спортсменки. Скорость отталкивания для каждого спортсмена индивидуальна и не должна мешать подготовительным действиям метателя к финальному усилию.   

Предварительный взлет начинается от старта до контрольной отметки, набирается оптимальная взлетная скорость, и составляет 10–14 беговых шагов. Ритм отрыва равномерно ускоряется, это достигается за счет постепенного увеличения длины шага и темпа шагов. Обычно длина шага в предварительном беге немного меньше длины шага в спринтерском беге. Бег выполняется свободно, без напряжения, упруго держась за переднюю часть стопы. Левая рука выполняет движения, как при беге, а правая держится в исходном положении, совершая легкие колебательные движения копьем вперед-назад. Скорость взлета достигает 8 м / с среди сильнейших метателей. Стабильность этой части бега позволяет метателю составить и точно выполнять последующие части и создает условия для максимального использования набранной скорости в финальном усилии.      

В первом варианте: метатель шагом правой ноги выпрямляет правую руку в локте вверх и немного назад; шагом левой ноги правая рука с копьем опускается до уровня плечевой линии; бросающий поворачивается боком в направлении метания. Во втором варианте: метатель шагом правой ноги опускает правую руку с копьем вперед — вниз до вертикали; шагом левой ноги правая рука отводится назад и поднимается до уровня плечевой линии. Важно, чтобы при любом отведении руки ось копья находилась недалеко от правого плеча. Левая рука находится перед грудью, слегка согнута в локте, также на уровне плеч. Некоторые ведущие метатели выполняют отвод копья не в два, а в три или четыре шага. После втягивания копья начинается заключительная часть бега.         

Финальная часть разбега состоит из двух последних шагов перед финальным усилием: шаг «крест» и размещение ноги с близкого расстояния. Техника поперечного шага — это принудительная техника после того, как копье отведено назад. Бросающий находится боком к направлению броска и вынужден сделать мощный и быстрый «перекрестный» шаг, чтобы ногами обогнать таз и плечи. Шаг «крест» выполняется одноименной ногой с метательной рукой, в данном случае правой. Производится активный замах бедром правой ноги вперед-вверх, голень согнута в коленном суставе под углом примерно 120 °, стопа немного развернута наружу. Одновременно с махом правой ноги производится мощное отталкивание левой ногой вслед за движением ОЦМ, когда его проекция отошла максимально далеко от места отталкивания. Это сделано для того, чтобы не было больших вертикальных колебаний ГКМ в момент «крестового» шага, который совершает «медленное» движение. После приземления на правую ногу левая нога выдвигается вперед для поддержки. Левая нога, выпрямленная в коленном суставе, выводится как можно дальше вперед от проекции ГКМ. Роль левой ноги — торможение нижних звеньев тела, в результате чего происходит передача импульса от нижних звеньев тела к верхним. Нога ставится на всю стопу, носок немного вывернут внутрь. Левую ногу следует поставить как можно скорее после того, как поставили правую. Квалифицированные метатели, выполнив кросс-шаг, практически сразу становятся на две ноги. При выполнении заключительной части разбега руки остаются в положении, как после окончания отвода копья. С того момента, как левая нога находится на близком расстоянии, начинается фаза финального усилия.              

Бросок мяча с места

Каждое моторное действие имеет свой собственный ритмический рисунок, на который могут указывать хлопки или шаги. Периодичность акцентов во время физической активности может быть переменной. Это типично для циклических типов и их комбинации с ациклическими типами. Поэтому, когда учишься бросать мяч, нужно сначала определить ритм этого движения.

Показывая упражнение в целом, учитель предлагает ученикам заметить различные движения по отношению к усилию:

  • Опускание руки с мячом производится с небольшими усилиями и характеризуется слабым ватным тампоном;
  • Перемещение руки туда и обратно также требует небольшого усилия. А здесь нужно сделать слабый хлопок;
  • Качание и бросание мяча, дополненное движением тела вперед — действие с наибольшим усилием, или громкий ватный мяч.

Такое распределение усилий
сохраняется, когда мяч вбрасывается с трех, пяти и более шагов.

Разбег перед броском

Техника метания мяча подразумевает разбег протяженностью в 20 м. На практике это расстояние немного колеблется в зависимости от индивидуальных характеристик спортсмена. Сам разбег должен быть равномерным, но с ускорением. Важен и шаг: легкий, пружинистый (ни в коем случае не бег с наклоном корпуса вперед). Кроме того, во время разбега необходимо контролировать положение толчковой руки. Условно разделив разбег на две равные части, получим подготовительную — собственно набор скорости легкоатлетом, и бросковую — подготовку к метанию снаряда.

Здесь огромное значение имеет координация движений. Необходимо сохранить скорость, набранную в первой части разбега, и при этом завести руку для броска за спину.

В начале разбега спортсмен опирается на переднюю часть стопы и слегка наклоняет корпус вперед. Перед финальным усилием необходимо сделать несколько «бросковых» шагов и отвести за это время руку со снарядом назад. Чтобы облегчить задачу, на дорожке для разбега обычно помечается место, в котором необходимо начать движение руки назад.

Техника метания

На технику оказывает влияние форма снаряда, масса и удобство броска. Поэтому для каждого снаряда – она своя.


В целом можно отметить общие этапы для выполнения:

  • подготовка;
  • разбег;
  • бросок;
  • торможение.

Основная задача подготовки – придать снаряду наибольшую скорость. В момент набора энергии или разбега мышцы плечевого пояса и предплечья создают скорость движения снаряду. Затем в работу включаются мышцы нижних конечностей и туловища. Именно от них зависит правильная траектория полёта.

Важно! Чрезвычайно важным является то, что тело должно увлекать снаряд за собой и задавать траекторию, а не устремляться за снарядом. Это два принципиально разных мышечных усилия

Держание снаряда

Снаряд необходимо держать с помощью одной руки. Исключение – молот, его нужно держать двумя руками. Точка касания должна способствовать правильной фиксации, которая будет оптимальной в момент броска и не позволит упасть или изменить направление в момент набора энергии.

Положение руки зависит от техники выполнения броска: на уровне плеча, над головой, перед собой. Правильное положение рук для каждого снаряда подробно описывается в технике выполнения броска.

Очень важно укреплять мышцы руки, поскольку сила руки влияет на результативность броска и его дальность. Важно! Если у вас не получается бросить снаряд далеко – уменьшайте вес, оттачивайте технику броска и делайте упражнения на укрепление мышц

Важно! Если у вас не получается бросить снаряд далеко – уменьшайте вес, оттачивайте технику броска и делайте упражнения на укрепление мышц

Подготовка к разбегу и разбег

Существует две техники разбега:

  1. Скачкообразная по прямой (для копья и гранаты).
  2. Вращательная (молот, диск).

Перемещение с поворотом позволяет увеличивать не просто силу броска, а силу в один момент времени, что лучше повлияет на результат. При этом вектор скорости атлета и снаряда должен быть равно направлен с вектором скорости летящего снаряда. Мышечные группы включаются в формирование движения снизу вверх.

Начинают работать мышцы ног, они передают движение туловищу, затем подключается плечевой пояс, предплечья. Завершают движение системы «атлет + снаряд» мышцы кисти. В начале движения упор обычно делают на ведущую (правую) ногу. Поэтому движение начинается с неё же.

Финальное усилие

Перед финальным рывком, атлет должен принять ту позу, которая позволит увеличить скорость вылета. Частично, такую позу тело принимает под влиянием инерции правильно выполненного предыдущего движения.

Важно! Анатомически строение тела женщины больше подходит для метания молота, чем для других видов. Длина туловища женщины относительно ног позволяет лучше сохранять равновесие при вращении

Центр тяжести смещается в направлении вылета снаряда. Затем следует толчок ногами и выброс тела вперёд. Вся накопленная энергия передаётся снаряду, а спортсмен переходит к следующему этапу.

Вылет и полет снаряда

Угол вылета определит результативность броска. Оптимальным считается угол в 30–45 градусов. Минимальным будет угол вылета копья (30 градусов), а максимальным – угол молота (45 градусов).

На этот параметр влияют аэродинамические особенности копья или диска, его стартовая скорость, влияние ветра на площадке и высота полёта. Сопротивление воздуха учитывают для копья и диска, так как для них характерны аэродинамические свойства.


Торможение считается второстепенной фазой. Но если спортсмен переступит границы площадки, не удержав равновесие, то попытку не зачтут. Здесь нужно погасить скорость движения путём переноса веса тела с толчковой ноги, после чего принять статичное положение.

Рекомендуем ознакомиться с техниками выполнения всех видов прыжков в длину.

Заключение

Если раньше мы говорили о последовательной работе ног, туловища и рук, то теперь нужно поговорить о работе ног с последующей передачей силы через туловище и руки на снаряд.

Могут ли руки своими силами помочь разогнать снаряд? Исследования в тяжелой атлетике показали, что даже в рывке штанги, взяв на себя грудь, руки (своей силой) не только не ускоряют движение, но даже замедляют его. При метании скорость снарядов еще выше, поэтому мышцы рук иногда не успевают за снарядом, они лишь экономят его энергию и создают направление движения по заданной траектории. Чтобы увеличить плечо при метании снарядов, нужно иметь длинные, достаточно сильные и упругие руки. И не только мышцы рук, но и в большей степени связочный аппарат должен быть достаточно эластичным и эластичным, чтобы выдерживать возникающее при этом напряжение. Аксиома «метание ногами, а не руками» применима ко всем типам метания. Но в метании копья наиболее ярко проявляется основной принцип метания — «плеть телом», принцип кнута (кнута).      

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: