Доклад на тему натюрморт в живописи 4, 6, 7, 8 класс сообщение

Выдержка из текста

Введение

В живописи начала XIX в. воплотились романтические идеалы эпохи национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповтори-мость окружающего мира. Это отразилось в уже привычных жанрах, портрете и пейзаже, и дало толчок к рождению бытового жанра, который оказался в центре внимания мастеров второй половины столетия. Первен-ство по-прежнему оставалось за историческим жанром, последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формальным фасадом скрывались романтические идеи и темы. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо – в скульптуре и архитектуре (например, ложная готика).

Большинство национальных школ Романтизма в изобразительном искусстве сложились в борьбе с официальным академическим классицизмом. В недрах официально-государственной культуры заметна прослойка элитарной, обслуживающей господствующий класс (ари-стократию и царский двор) и обладающей особой восприимчивостью к иноземным новшествам. Достаточно вспомнить романтическую живопись О.Кипренского, В.Тропинина, К.Брюллова, А.Иванова и других крупных художников

1. века.

Поэтому тема данной работы весьма актуальна.

Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей формирования предметных композиций при работе гуашью.

В соответствии с поставленной целью нужно решить приведенные ниже задачи:

рассмотреть натюрморты Ф. Толстого;

описать натюрморты И. Хруцкого;

охарактеризовать натюрморты В.А. Серебрякова;

проанализировать натюрморты В.А. Тропинина;

выявить особенности натюрмортов других художников первой половины XIX в.

Объектом исследования выступает натюрморт в живописи русских художников первой половины XIX в., предметом – его композиционные особенности в работах.

Для написания курсовой работы использовались труды ряда авторов, таких как: Алексеевой Т.В., Болотина И.С., Випеера Б.Р., Мюллера А.П., Паньшиной И.Н., Сарабьянова Д.В., Фаминской Н.В., Шегаля Г.

Основные характеристики полотен

Магия натюрмортов состоит в возможности показать собственное восприятие обычных предметов вокруг нас. Особое расположение и изображение предметов с помощью краски, чернил, пастели или любого другого материала придает объектам совершенно новый смысл.

Объекты, выбранные для полотен, имеют особое значение на личном, культурном, социальном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие произведения изобразительного искусства провоцируют самоанализ и отражение на настроение зрителя. Поэтому изображенные объекты вызывают широкий спектр эмоций, в зависимости от размещения, выбор цвета, освещенности.

Предмет в натюрмортах определяется представленными объектами. Исследование символики позволяет проникнуть в смысл картины.лужат эмоции и события, которая базируется на материальных качествах цвета или текстуры. Темы изящно вплетаются в изображение красивых предметов, но увидеть смысл в рамках одного произведения удается не каждому.

Подсолнухи в желтой вазе

Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.

Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.

Источники

  • https://krasivodel.ru/articles/kartiny-izvestnyh-hudozhnikov-natyurmorty.html
  • https://Hudognik.net/artists/Still_life/
  • https://art-dot.ru/natyurmort/
  • https://www.culture.ru/materials/120418/natyurmorty-risuem-to-chto-pod-rukoi
  • https://www.wm-painting.ru/Ob_iskusstve/p2_articleid/1603
  • https://www.gastronom.ru/text/samye-izvestnye-kartiny-c-edoj-1012066
  • https://zen.yandex.ru/media/tochka_art/eda-kak-na-kartinke-top10-znamenityh-natiurmortov-i-receptov-k-nim-5ed0c6cc9217f57f7c9a8a42
  • https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/top-5-samyx-prekrasnyx-i-znamenityx-natyurmortov

В 20 веке

Неодушевленные предметы в новом натюрморте выражают тайну мира с помощью соответствия между формами и пространством.

Все восхищались тарелкой устриц Мане, черепами и часами Сезанна или вазой с ирисами Ван Гога, как чудесной интерпретацией окружающего мира.

Сезанн рисует яблоко в виде женщины или горы, а Ж. Брака (1882-1963) изображает яблоко как набор перекрывающихся геометрических граней.

Трансформация формы и содержания в чистейшие элементы геометрии, цвета, а также символизм видны в композициях Дж.Кирико (1888-1976) и С. Дали (1904-1989) – это начало 20 века.

Загадочный Дж.Моранди (1890-1964) принес в живопись свой стиль — пластичность с ограниченной палитрой, напоминающую римскую живопись.

Максимально эксплуатировал жанр Пабло Пикассо (1881-1973), поражая немыслимыми формами и широким спектром стилистических перестановок.

Знаменитый поп-арт Энди Уорхола повседневный объект превращает колоссальный образ.
Художники в 20 веке использовали натюрморт в качестве лаборатории для открытия новых методов и испытывали новые концептуальные идеи. Они делали это в репрезентативных и абстрактных форматах, расширяясь в другие жанры, смешивая живопись со скульптурой, коллажем, фотографией, видео и голограммами, в произведениях, которые относят к натюрмортам. В полотнах сегодня можно видеть различия:

  • В колорите от холодного к теплому;
  • В цветовой гамме от контрастов до нюансных тонов;
  • В направлении освещенности на полотне;
  • В фоновом расположении объектов;
  • В постановке задачи от декоративной функции к реалистичному изображению.

Свобода стиля для передачи изображения с помощью кубизма, кубофутуризма, поп-арта, фотореализма, нео-попа позволяет представлять натюрморты в новом виде, отчего жанр продолжает радовать любителей.

Рекомендуем публикации

Литература и музыка Просвещения

К особенностям литературных произведений эпохи Просвещения относится:

  • занимательность сюжета;
  • поучительность;
  • иносказательный характер повествования.

В XVIII веке возникает новый жанр романа — эпос личной жизни отдельного человека. Авторов интересует человек сам по себе, отдельно от общественного положения. Пережил расцвет и жанр социально-бытового нравоучительного романа в воспитательном стиле.

Литературный герой Просвещения часто ошибается, но в итоге делает выбор на стороне добра. Авторы XVIII века верили в человеческие силы. Их литературный герой умел принимать серьёзные решения и достигать поставленных целей. Ключевая роль в восприятии мира перешла к ощущениям.

Одним из самых интересных писателей эпохи Просвещения стал английский писатель Даниель Дефо, живший с 1660 по 1731 год. Он написал свыше 500 произведений, в том числе, книг и памфлетов, а также стал создателем жанра экономической журналистики. За свое свободомыслие и памфлет с издевательством на церковью он сидел в тюрьме и стоял у позорного столба. Среди наиболее интересных его произведений следует отметить:

  • «Робинзон Крузо», опубликованный в 1719 году. Героем произведения стал британский моряк из Йорка, который 28 лет прожил в одиночестве на безлюдном острове вблизи устья реки Ориноко в Северной Америке.
  • «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо». История о том, как престарелый Робинзон за 11 лет проделал путь из китайского города Нанкина через Сибирь в Архангельск и оттуда уплыл в Англию.
  • «Дневник чумного года», опубликованный в 1722 году. В нём содержалось описание Великой чумы 1665 года.

Похожим по духу писателем был Джонатан Свифт, который в 1727 году издал сатирико-фантастический роман «Путешествия Гулливера».

Культурные достижения эпохи просвещения можно представить в таблице.

Направление

Видные представители

Живопись

  • Во Франции: стиль рококо — Франсуа Боше и Антуан Ватто.
  • В Англии: основатель национальной школы живописи — Уильям Хогарт.
  • В России: портретисты Владимир Боровиковский, Фёдор Рокотов, Дмитрий Левицкий

Литература

  • В Англии — Даниель Дефо и Джонатан Свифт.
  • Во Франции — Франсуа Буше.
  • В России — Николай Новиков, Денис Фонвизин, Михаил Щербатов

Музыка

Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и Вольфганг Амадей Моцарт

В эпоху Просвещения развивалась и музыка. Представителем гуманистического направления стал Иоганн Себастьян Бах. Свыше 40 опер написал композитор Георг Фридрих Гендель.

Рис. 3. Людвиг ван Бетховен.

Мир художественной культуры Просвещения богат и разнообразен, о нём можно кратко рассказать в докладе для 8 класса на уроке истории.

Что мы узнали?

В эпоху Просвещения бурно развивались разные сферы художественной культуры. Для живописи была характерна светскость, куль природы. Для литературы — интерес к человеку отдельно от общества. В музыке на это время пришлась эпоха барокко и классицизма.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Презентация на тему Натюрморт Повторить сведения о жанре натюрморт, основах композиции и правилах постановки. 1.Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение. Транскрипт

2

Натюрморт

3

Повторить сведения о жанре натюрморт, основах композиции и правилах постановки. 1. Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть заложенную в вещи частичку души человека. 2. Формировать навыки рационального выбора точки зрения и формата для изображения натюрморта, передавать пропорции изображаемых предметов. 3. Показать значение и место натюрморта в искусстве

4

Какая это странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. Паскаль

5

Что такое натюрморт?

6

– один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего. В переводе это слово обозначает: 1) с французского – мертвая натура, 2) с голландского – тихая, недвижная жизнь, 3) с английского – безмолвная натура.

7

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Завтрак. Хеда В.-К. Голландия

8

Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Цветы и фрукты. А. Балтазар. Нидерланды

9

Натюрморт с подсолнухами Винсент Ван Гог.

10

Анри Матисс. Красные рыбки.

11

Цветы и кошки Поль Гоген.

12

Натюрморт с лососем Эдуард Моне.

13

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Русский натюрморт

14

Русские натюрмористы И. Ф. Хруцкий И. Э. Грабарь П. П. Кончаловский Е. П. Антипова С. Е. Захаров С. И. Осипов и многие другие

15

Грабарь Игорь Эммануилович Хризантемы В картине царит свет, по- разному воплощенный в каждом предмете, — в хрустале, от которого остались только грани, в мощно отражающих свет фарфоровых тарелках, в трепещущих в световом потоке лепестках цветов и в почти растворившейся в рефлексах скатерти, на которой разыгрывается весь этот праздник.

16

Натюрморт с яблоками

17

Кузьма Сергеевич Петров -Водкин Незатейливый сюжет привлекает внимание и вселяет в душу ощущение умиротворённости. Картина написана в спокойных тонах и по-утреннему чиста и прекрасна. Утренний натюрморт

Утренний натюрморт

18

Яблоки

19

Последовательность и правила работы над натюрмортом 1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д.

20

2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия.

21

Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.

22

3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.

23

4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

24

5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

25

6. Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.

26

Этапы работы: Расположи лист бумаги Продумай композицию Расположи детали натюрморта Выполни рисунок в карандаше Добавь цвет, продумай фон

27

Желаю удачи!

Стили

Несмотря на кажущуюся простоту, у натюрморта множество граней. Добиться идеальной формы у предметов удавалось при помощи светотеней, сохранения пропорций. Из-за высокой конкуренции во время взлета популярности жанра сформировались определенные стили:

  • цветочный, самый массовый;
  • цветочно-фруктовый, с пиком популярности в XVII веке;
  • тональный, полотна в этом случае имели много коричневых и серых оттенков;
  • кухонный или бытовой стиль, с включением сцен из повседневной жизни;
  • рыбный, выступал в качестве своеобразной дани мореплавателям;
  • роскошный, с отображением богатой жизни нового класса буржуазии;
  • охотничий, на полотнах обязательно изображалась битая дичь, оружие;
  • «накрытый стол», то есть с отображением деликатесов и национальных продуктов;
  • «обманка» или практически трехмерное изображение, которое было тяжело отличить от фотографии или реальности.

И конечно неординарный стиль «Vanitas». Картины обязательно содержали предметы, напоминающие о бренности бытия.

Особенности этого жанра ИЗО

Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный при помощи различных материалов. Благодаря правильным цветовым решениям и ритму можно объединить различные предметы, почувствовать и передать их взаимосвязь. Картины в этом жанре предполагают смелый подход – создание ощущения нарядности.

Самое главное в декоративном натюрморте – это гармония цвета. Художниками обычно применяется не более трех цветов, которые позволяют получить множество производных оттенков. Этот вид изобразительного искусства позволяет использовать различные орнаменты и узоры.

Еще один важный момент, который следует учитывать при написании декоративного натюрморта, – фактура. Картина может быть создана как на ткани (холодный батик), так и на бумаге. Часто в работе используются природные материалы и пластилин (пластилиновая живопись). То есть в декоративном натюрморте предметы меняют свои характеристики – цвет, форму и перспективу, что неосуществимо при создании реального натюрморта.

Любопытно, что натюрморту можно придать любое настроение. С помощью нехитрых приемов передаются такие чувства, как ненависть, жадность, обожание, ярость и восхищение. Например, легко сделать изображение печальным, если добавить образ поникшего цветка.

Изобразительное искусство

Изображение предметного мира — натюрморт

Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени.

Окружающие веши, предметы обихода изображались во все времена. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека, обозначали его положение и род занятий.

В росписях Древнего Египта или Месопотамии мы видим жезлы царей, оружие воинов, ритуальные предметы мифических персонажей богов и героев, а также предметы быта — различные сосуды и чаши, корзины сборщиков плодов, принадлежности лисца и строителя, музыкальные инструменты и предметы мебели.

Яства. Фрагмент настенной росписи. Древний Египет.

Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников. Они создавались в соответствии с системой изображения своей эпохи.

Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведении, но их живопнсь разрушилась от времени и до нас не дошла.

Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. II в.

Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми. Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что ппщы пытались склевать ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Паррасием, когда попытался отдернуть нарисованную тем занавеску.

Караваджо. Ваза с фруктами. Масло. Италия. XVI в.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.

Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поволы и причины для нх изображения.

А. Матисс. Красные рыбки. Масло. Франция XX в.

Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней, духовной жизни.

В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только н конце XVI — начале XVII в. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а июбраженне человека отсутствует.

А. ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Масло. Гоппандия. XVII в.

Хотя натюрморт неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Англичане называют натюрморт иначе — «тихая жизнь». Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

М.С. Сарьян. Натюрморт. Масло. Россия. XX в.

Веши, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.

Задание

Создай натюрморт в технике аппликации. Научись располагать предметы на всей плоскости листа так, чтобы это было выразительно и интересно. Придумай, как разместить предметы на листе. Возьми цветную бумагу, ножницы и клей.

Подбери красиво бумагу по цвету и определи, каким будет фон. Вырежи несколько цветных силуэтов простых домашних предметов (кувшин или паза, кружка, миска или тарелка, круглое блюдо или кухонная доска), а также силуэты нескольких фруктов. А теперь составь из них натюрморт.

Какой из предметов станет композиционном центром? Вспомни, что такое ритм. Где в твоем построении натюрморта на бумаге будет пауза? Предметы могут перекрывать друг друга, быть один на фоне другого. Когда все детали найдут свое место, подклей силуэты предметов за уголки не передвигая.

1. Нидерландский натюрморт XVII века

Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».

Виллем Клас Хеда. Пример натюрморта на аллегорическую тему.

Существовало несколько важных факторов, повлиявших на столь бурное развитие натюрмортной живописи. Во-первых, удивительный для небольшой страны уровень достижений в общественных науках, математике, физике и естествознании. Так, великолепные нидерландские географические карты и атласы славились во всей Европе, открытия учёного-зоолога Левенгука получили всемирную известность, нидерландские мореплаватели привозили из путешествий в экзотические страны разнообразные редкости, растения, посуду, интересные технологии изготовления вещей. Словно на витрине, расставлены перед зрителем кухонная утварь, цветы, фрукты, предметы быта — возможно, чтобы рассказать о благосостоянии родины, ведь эстетика натюрмортов была приятна и иностранцам, приобретавшим картины для украшения своего дома.

Ян Баптист Веникс. «Натюрморт с мёртвым лебедем».

1.1. Цветочный натюрморт

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

1.2. Учёный натюрморт

Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

1.3. Виды и мастера нидерландского натюрморта

Ванитас Яна Давидса де Хема

  • Ранний цветочный натюрморт: Якоб де Гейн Младший, Амбросиус Босхарт Старший, Амбросиус Босхарт Младший.
  • Натюрморты типа «Завтраки» и «Сервированные столы»: Флорис ван Дейк, Клара Петерс, Ханс ван Эссен
  • Тональный натюрморт: Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Ян Янс ден Эйл, Ян Янс Трек, Ян Янс ван де Велде, Паулус ван ден Бос.
  • Учёный натюрморт: Давид Байли, Питер Стенвейк, Мария ван Остервейк.
  • Иллюзионистический натюрморт: Самюэл ван Хогстратен, Корнелис Бризе.
  • Роскошный натюрморт: Ян Давидс де Хем, Виллем Кальф, Абрахам ван Бейерен, Абрахам Миньон.
  • Поздний натюрморт: Виллем ван Алст, Ян Баптист Веникс, Ян ван Хёйсум

Изо 6 класс

«Крымов» — Объясни лексическое значение слова. Константин Бальмонт. Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». Картины «Ветреный день», «Гроза», «Московский пейзаж. Радуга». Устное сочинение. Подберем синонимы. «Зимний вечер». Слово о художнике. Вглядимся в картину. Пишет картины «Утро», «Зимний пейзаж», «Зимний вечер». Из записной книжки художника. Словарная работа. 1904 — 1911. Начало участия в выставках.

««Портрет» 6 класс» — «Портрет Юсупова». Портрет в изобразительном искусстве. Валентин Серов. Выражение лица. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной». Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». В. Серов. Определите вид портрета. Владимир Лукич Боровиковский. Знаменитые портреты великих художников. Можно ли передать внутренний мир человека, его настроение. Академия художеств. В.Л. Боровиковский.

«Карикатура» — Причудливый (фантастический) образ. История карикатуры. Онере Домье. Портрет. Шарж на Игоря Ильинского. Гармонист. Образ Черномора. Познакомиться с видом изобразительного искусства – карикатурой. Гротеск в современной иллюстрации. Гротескный реализм в живописи. Народная (фольклорная) картинка. Карикатура. Сатирические образы в искусстве. Гротеск. Приемы создания сатирических образов. Юмористическое изображение.

«Основные цвета в живописи» — Основные функции составных цветов. Цвет в произведениях живописи. Структура основных цветов. Слово «радость». Радужная арка. Чёрная гора. Постановка творческой задачи. Внутренняя благодать. Ахроматические цвета. Основная функция цветов. Выставка творческих работ. Рисуются в душе слова. Урок – творческая мастерская. Живопись. Психология цвета. Цвет в произведениях живописи. Основные цвета. Цвет – это свойство света.

«Виды изо» — Виды живописи. Живопись. Временные виды искусств. Скульптура. Декоративно – прикладное искусство. Круглая скульптура. Виды декоративно-прикладного искусства. Медиаурок по изобразительному искусству. Искусство, лишенное развития в реальном времени. К какому виду искусства принадлежит рельеф. Архитектура. Виды графики. Графика. К каким видам искусств относится графика. Виды скульптур. Пространственно – временные виды искусств.

«Виды изобразительного искусства» — От латинского «витрум», что означает «стекло». Сельский. В каких выразительных средствах может быть выполнен натюрморт. Сравнение объектов по ширине и высоте, определение формы предметов. Размещение на листе, определение линии горизонта Общие формы. Декоративный «Оверлеппинг». Скульптура по своим размерам не превышает изображаемый предмет. Фреска. Основа изобразительного искусства — РИСУНОК. В холодных цветах.

«Изо 6 класс»

Значение в академической живописи

Для оттачивания навыков и мастерства в художественных школах часто используют натюрморт из геометрических фигур карандашом. Работа над таким рисунком всегда ведется в определенной последовательности:

  • построение композиции;
  • создание наброска;
  • прорисовка с натуры;
  • нанесение тона.

Это позволяет начинающему художнику получить сразу несколько нужных навыков и главное – создавать выразительную композицию. Ученики учатся делать промежутки между предметами. Обучение обычно начинается с прорисовки геометрических предметов, например, гипсового куба и/или цилиндра, то есть по принципу «от простого к сложному».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: