6 способов сделать наши клетки здоровее. введение в клетку

Содержание

  • Слайд 1

    Химический состав и жизнедеятельность клетки

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    5 КЛАСС
    Учитель биологии
    мбоусош№ 98 г. Воронеж
    Трухачева Вера Валерьевна

  • Слайд 2

    Все тела живой и неживой природы состоят из веществ.Вещества в свою очередь из огромного количества молекул.Молекулы в своем составе имеют атомы.Определенный вид атомов, это – химический элемент.Каждый химический элемент обозначают определенный химическим знаком (символом).

    Рис. «Вода – это вещество» Рис. «Молекулы воды»

  • Слайд 3

    Молекулы в своем составе имеют атомы.Определенный вид атомов, это – химический элемент.
    Рисунки «Молекула воды»
    Данная молекула состоит из трех атомов: двух атомов – водорода и одного атома кислорода.
    Водород, кислород – это названия химических элементов.

  • Слайд 4

    Водород, кислород – это названия химических элементов.
    Химический символ водорода – Н
    Химический символ кислорода – О
    Естественно, что существует большое количество элементов и из них образуются самые разнообразные вещества.

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Клетка– элементарная структурная и функциональная единица живых организмов.
    Клетка–это «миниатюрная природная лаборатория», в которой превращаются различные химические вещества (образуются и разрушаются, объединяются друг с другом и т.д.)
    В состав клетки входят почти все химические элементы из таблица Менделеева.
    Вещества, молекулы которых состоят из атомов различных химических элементов, делятся на

    НеорганическиеОрганические
    Вода Белки
    Минеральные соли Жиры
    Углеводы
    Нуклеиновые кислоты

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Жизнедеятельность клетки

    Движение цитоплазмы Питание Дыхание
    Выделение Деление Рост Развитие
    Движениецитоплазмы обеспечивает перемешивание веществ.
    Питание — использование органических веществ (в качестве источника энергии и строительного материала для структур клетки). Поглощение веществ происходит через мембрану и оболочку клетки.
    Дыхание– это все химические реакции с участием кислорода. Процесс дыхания невозможен без газообмена (поглощения кислорода и
    выделении углекислого газа).
    Выделение — удаление ненужных конечных продуктов обмена веществ.
    Питание, дыхание и выделение обеспечивают обмен веществ.

  • Слайд 10

    Деление – клетка способна делиться на две дочерние, данный процесс можно назвать размножением клеток.

    При это дочерние (новые клетки) полностью повторяют свою материнскую, все это благодаря свойству жизни наследственность.
    Хранителем наследственной информации является ядро. В ядре есть хромосомы, структуры состоящие из нуклеиновых кислот.

  • Слайд 11

    Рост – увеличение массы и размеров.
    Развитие – приобретение или утрата чего либо.

    У молодой клетки ядро занимает центральное положение, вакуоли маленькие и их много.
    В зрелой вакуоль может быть очень большой и прижимает все остальные структуры к поверхностному аппарату.
    Когда клетка умирает цитоплазма разрушается и в микроскоп можно увидеть только одну оболочку.

Посмотреть все слайды

Второй способ деления клетки — мейоз

Мейоз («уменьшение»), или прямое деление. Он еще носит название редукционного деления. Оно представляет собой деление ядра  клетки эукариотического организма, при котором  общая численность хромосом сокращается вдвое. Дочерние клетки, получившиеся при этом делении, названы гаметами. Они наследуют половину наследственной информации от родительской клетки, и численность хромосом соответственно снижается в два раза.

Необходимо понимать, в чем заключается различие диплоидной и  гаплоидной клеток. Как известно, плоидность – количество одинаковых наборов хромосом, находящихся в ядрах клеток организма. В диплоидной клетке имеется основной набор хромосом — от каждой материнской клетки присутствует один набор. При слиянии клеток хромосомы не накапливаются. После деления диплоидных клеток в ядре новых клеток оказывается уже один набор хромосом. Для гаплоидной клетки характерно содержание всего одного набора хромосом. Она образуется из диплоидной  путем митотического деления.

Предпосылки и история клеточной теории

Формулировка клеточной теории Шлейдена, Шванна и Вирхова была бы невозможна без предыдущего изобретения микроскопа, которое произошло в середине 17 века.

В первых микроскопических наблюдениях за клетками и в производстве первых элементарных микроскопов участвовали две важные фигуры: Роберт Гук в 1665 году, а позже Антони ван Левенгук.

Однако есть сообщения о наблюдениях Афанасия Кирхера, который в 1658 году наблюдал живых существ (помимо червей), формирующихся на разлагающихся тканях. Примерно в то же время немецкий Сваммердам описал шаровидные «тельца» в крови и понял, что эмбрионы лягушки также состоят из шаровидных «частиц».

Роберт Гук был тем, кто ввел термин «клетка» для описания клеток, которые он наблюдал, глядя на пробковый лист через микроскоп; в то время как Левенгук страстно посвятил себя изготовлению микроскопов и неоднократным наблюдениям образцов из разных мест, подтверждая существование крошечной жизни.

И Гук, и Левенгук можно считать «отцами» микробиологии, поскольку они первыми сообщили о существовании микроскопических организмов в различных природных средах (водоемах, соскобах грязи с зубных протезов, сперме и т. Д.).

Два других автора того времени, Марчелло Мальпиги и Нехемия Грю, подробно изучили некоторые ткани растений. Публикации Мальпиги (1671) и Грю показывают, что оба автора идентифицировали структуру клеток во время своих наблюдений, но они называли их «клетками», «порами» или «мешочками».

Опровергая теории о самозарождении

На протяжении многих веков научное сообщество придерживалось позиции, что жизнь может возникать спонтанно из неодушевленной материи (инертной, не живой) на основе «жизненной силы» или «потенциала» таких элементов, как вода и земля. для создания жизни.

Однако эти постулаты были опровергнуты экспериментами, проведенными итальянцем Лаззаро Спалланцани, который в 1767 году показал, что при кипячении воды из прудов или колодцев исчезла «жизненная сила», что означало, что в воде существовали живые организмы. .

Поэтому его работы были пионерами в демонстрации того, что жизнь может возникнуть только из уже существовавшей жизни или, что то же самое, что все клетки происходят из других клеток, а не из инертной материи.

Примерно через столетие после работ Спалланцани француз Луи Пастер установил прецедент своими собственными экспериментами, окончательно продемонстрировав, что спонтанному зарождению нет места в научном мире.

Разобрать клетку на части

Для изучения строения отдельных структурных компонентов клетки важно выделить их в чистом виде, что стало вполне реальным в начале 40-х годов прошлого века. Такое разделение на фракции возможно при использовании дифференционного центрифугирования как одного из методов изучения жизнедеятельности клетки

План применения этого метода состоит из двух этапов: разрушение клетки и разделение компонентов на фракции, различные по своему молекулярному весу. Разрушают оболочки клеток ультразвуком, продавливанием или простым измельчением.

В центрифуге, за счет центробежных сил, более тяжелые компоненты оседают первыми. Так, при высоких скоростях центрифугирования, ядра клеток оседают первыми, затем – митохондрии и другие органеллы, последними оседают рибосомы. Отделенные органеллы легко изучать под микроскопом

При осторожном применении данного метода изучения жизнедеятельности клетки план строения органелл сохраняется, и появляется возможность установить молекулярный механизм некоторых процессов. Именно использование фракционного центрифугирования позволило расшифровать этапы биосинтеза белков в клетках

Как разгоняют тучи перед парадом?

Приятно, когда за окном лето, каникулы, хорошая погода, солнце. Но дождливые дни тоже иногда случаются. И как же иногда хочется управлять погодой и подстраивать ее под свое настроение! Что ж, при сильном желании и большом количестве денег нет ничего невозможного.

Ни для кого не секрет, что в крупных городах перед большими праздниками разгоняют тучи, чтобы была ясная и солнечная погода. Но как это делают? Все очень просто. Есть большие самолеты с огромными руками. Они летают вокруг города и отодвигают тучи!…

Нет-нет, конечно же, такого не бывает. На самом деле тучи не разгоняют, а осаждают, то есть заставляют их выпасть в виде дождя где-то вдалеке, благодаря чему облако исчезает. Но как заставить тучу выпасть в виде осадков?

Давайте разберемся, как образуются облака. В воздухе постоянно присутствует влага, невидимые водяные пары, которые испаряются с поверхности озер, океанов, луж. Эти водяные пары поднимаются вверх и конденсируются. В результате конденсации образуются микроскопические капельки жидкости, которые рассеивают свет. Возникает некий туман, это и есть облако. Но конденсация не может происходить просто так, при понижении температуры. Для этого нужны какие-то пылинки, взвешенные частички в воздухе, вокруг которых и образуется микрокапелька. Ну и конечно же, вокруг маленьких пылинок образуются настолько маленькие микрокапельки, что восходящие потоки воздуха не дают им упасть. Поэтому облако держится на плаву.

Если мы хотим, чтобы облако расплакалось, у нас есть два способа. Первый способ — это посыпать облако какими-то крупными частицами. Дешевый вариант — это цемент в виде порошка, более дорогой вариант — это йодистое серебро. В результате на этих крупных частицах образуются большие капли, которые выпадают в виде дождя. И второй способ — это охлаждение облака для усиления естественной конденсации. Для этого в туче распыляют жидкий азот или сухой лед. Эти вещества обладают очень низкой температурой, и общая температура в облаке немного понижается. Этого понижения достаточно для того, чтобы образовывались более крупные капли, которые выпадают в виде дождя. Ну и, конечно же, цена вопроса. Самый простой способ — это закидать все цементом, однако образующийся дождь получается очень грязным и противным. А вот качественный разгон облаков стоит около 2,5 миллиона долларов.

Развитие знаний о клетке

С появление микроскопа ученые получили возможность для пристального изучения живых клеток. Так, в 1665 г. Р. Гуком на срезе пробки было обнаружены маленькие ячейки, названные им клетками. Позднее такие образования внутри растений обнаружили Н. Грю и М. Мальпиги.

Позднее не имевшим специального образования голландским торговцем А. Левенгуком был создан самодельный микроскоп с увеличением в 270 раз. Ему удалось разглядеть:

  • хлоропласты;
  • ядро;
  • утолщения клеточных оболочек.

Увиденное в микроскоп А. Левенгук всегда описывал и аккуратно зарисовывал, без приведения соответствующих объяснений. Так, ему удалось разглядеть бактериальные клетки и одноклеточные организмы. 

Львиная доля открытий компонентов клетки выпала на первую половину XIX в.:

  • открытие пор и клеточного сока (Г. Моль);
  • выделение ядра (Броун Р.);
  • введение термина «протоплазма» (Я. Пуркинье);
  • единое происхождение всех клеточных структур (Шлейден М.). 

Исследования русского ученого-эмбриолога Карла Бэра (1827 г.) приводят к обнаружению яйцеклеток у млекопитающих животных и человека. Данное открытие «сломало» господствующее тогда утверждение о развитии организмов только из гамет мужского типа. Работы Карла Бэра доказали процесс формирования многоклеточных тел из оплодотворенных яйцеклеток. Сравнение им зародышей разных организмов на ранних этапах развития доказало сходство их организации и дало толчок к мысли о единстве появления всего живого на Земле. 

К 1850-у году в биологической науке было сформировано большое количество открытий, связанных с клеткой. Привести их в систему помогли работы немецкого зоолога Шванна Т. и М. Шлейдена. Они создали первую клеточную теорию, объясняющую многие процессы внутри живых тел. 

Исследования патологоанатома и врача из Германии – Рудольфа Вирхова дополнили созданную ранее Шванном Т. и М. Шлейденом клеточную теорию. Вирхов Р. указал на возникновения новых клеток путем деления исходных (материнских) структур. Таким образом, он доказал возникновение «клетки от клетки» и «живого от живого».

После создания основных положений теории о структурно-функциональной единице живого (клетке) были сделаны и другие открытия, касающиеся происходящих в ней процессов. Так, усовершенствование к концу XIX в. микроскопа дало толчок для уточнения состава клетки с проведением описания имеющихся органоидов. Органоидами стали именовать клеточные компоненты постоянного строения, которые выполняют разные функции. 

Позднее был изучен процесс деления, происходящий в процессе митоза либо мейоза. Данные процессы стали основой способов воспроизведения клеточных структур и получили статус «передатчиков» наследственной информации. С использованием современных физико-химических методик детальнее были изучены процессы передачи и хранения наследственных признаков. Также тщательнее были обследованы тончайшие детали всех клеточных компонентов постоянного и переменного состава. Таким образом, было выделено особое биологическое направление — «цитология», занимающееся изучением структуры и жизнедеятельности клеток живых организмов.

Дата Событие
Около 1590 г. З. Янсен изобрел микроскоп
1665 г. Р. Гук описал биологические исследования, проведения с использованием микроскопа. Применил термин «клетка»
1680 г. А. ван Левенгук открыл одноклеточные организмы и эритроциты; описал бактерии, грибы, простейших.
1826 г.

К. Бэр открыл яйцеклетки птиц и животных.

1831-1839 гг. Р. Броун описал ядро в клетке.
1838-1839 гг. М. Шлейдер и Т. Шванн обобщили знания о клетке и сформулировали клеточную теорию: «Клетка — единица структуры и функции в живых организмах».
1855 г.

Р. Вихров дополнил теорию: «Клетка — единица структуры и функции живых организмов».

1877-1900 гг. Усовершенствование микроскопа и методов фиксации и окрашивания. Цитология приобретает эксперементальных характер.
1931 г. Э. Руске и М. Кноль сконструировали электронный микроскоп.
1946 г. Начало широкого использования электронного микроскопа в цитологии.

«Современная клеточная теория»

Раздел ЕГЭ: 2.1. Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. …

Клетка — основная структурно-функциональная единица всех живых организмов, наименьшая живая система. Именно на уровне клетки проявляются все свойства жизни. Она может существовать как отдельный организм (бактерии, одноклеточные растения, животные и грибы) или же входить в состав тканей многоклеточных организмов.

Научная теория представляет собой обобщение научных данных об объекте исследования. Это в полной мере касается клеточной теории, созданной двумя немецкими исследователями М. Шлейденом и Т. Шванном в 1839 г.

Развитие знаний о клетке.

В начале XIX в. ботаник М. Шлейден, обобщив наблюдения своих предшественников, пришёл к выводу, что все растения состоят из клеток. Зоолог Т. Шванн обнаружил сходство растительных и животных клеток и в 1839 г. сформулировал клеточную теорию.

В основу клеточной теории легли работы многих исследователей, искавших элементарную структурную единицу живого. Созданию и развитию клеточной теории способствовало возникновение в XVI в. и дальнейшее развитие микроскопии.

Вот основные события, которые стали предшественниками создания клеточной теории:
— 1590 г. — самые ранние сведения о приборе, по описанию похожем на микроскоп (Иоанн Липперсгей и Захарий Янсен, Голландия);
— 1624 г. — Галилео Галилей (Италия) представляет свой составной микроскоп, который он первоначально назвал «оккиолино». Годом спустя Джованни Фабер предложил для нового изобретения термин микроскоп.
— 1665 г. — Роберт Гук (Англия) — первое описание микроскопической структуры пробки ветки бузины (на самом деле это были клеточные стенки, но Гук ввел название «клетка»);
— 1695 г. — публикация Антони ван Левенгука (Нидерланды) о микробах и других микроскопических организмах, увиденных им в микроскоп;
— 1833 г. — Роберт Броун (Шотландия) описал ядро растительной клетки;
— 1839 г. — М. Шлейден и Т. Шванн открыли ядрышко, доказали, что клетка является основной единицей любого организма, выдвинули основные положения клеточной теории.

Клеточная теория развивалась благодаря новым открытиям. В 1880 г. Уолтер Флемминг описал хромосомы и процессы, происходящие в митозе. С 1903 г. стала развиваться генетика. Начиная с 1930 г. стала бурно развиваться электронная микроскопия, что позволило ученым изучать тончайшее строение клеточных структур. XX век стал веком расцвета биологии и таких наук, как цитология, генетика, эмбриология, биохимия, биофизика. Без создания клеточной теории это развитие было бы невозможным.

Основные положения современной клеточной теории:

1. Все простые и сложные организмы состоят из клеток, способных к обмену с окружающей средой веществами, энергией, биологической информацией.
2. Клетка — элементарная структурная, функциональная и генетическая единица живого.
3. Клетка — элементарная единица размножения и развития живого.
4. В многоклеточных организмах клетки дифференцированы по строению и функциям. Они объединены в ткани, органы и системы органов.
5. Клетка представляет собой элементарную, открытую живую систему, способную к саморегуляции, самообновлению и воспроизведению.

Будучи во многом несовершенной, тем не менее клеточная теория доказала единство живой природы и дала мощный толчок к дальнейшим исследованиям и развитию цитологии как самостоятельной биологической науки. На нынешнем этапе наши знания о клетке обширны, но не всегда достаточны для понимания механизмов её функционирования.

Это конспект по теме «Современная клеточная теория». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Гены и хромосомы
  • Посмотреть конспект: Растительная клетка и ее строение (6 класс)
  • Посмотреть конспект: Клетка животных (7 класс)
  • Вернуться к списку конспектов по Биологии.
  • Проверить знания по Биологии за 9 класс.

Значение химии в нашей жизни

Влияние химии на качество жизни человека двояко. Она способна как помогать, так и наносить вред человеку и окружающей среде.

Вредное воздействие

Несмотря на огромную пользу, химия способна причинить вред. От стиральных порошков может возникнуть раздражение на коже, особенно у детей.

Лаки и некоторые краски при продолжительном вдыхании способны привести к интоксикации с головокружением, тошнотой, слабостью.

Удобрения при передозировке накапливаются в плодах и зелени, приводя к поражению желудочно-кишечного тракта.

Но наибольший вред способны привести пищевые химические добавки с кодом «Е», особенно если они не прошли длительного изучения или если их употреблять в больших количествах с едой.

Пример:

модифицированный крахмал в йогуртах способен пагубно влиять на поджелудочную железу. А волокна, обработанные специальными химикатами для прочности и сохранения яркой окраски, вызывают аллергические дерматиты. Особенно это характерно для продукции одной из азиатских стран.

Чтобы оградить свой организм от вредного воздействия, следует:

соблюдать меры предосторожности, если используются такие вещества;
не приобретать продукцию, производитель которой неизвестен;
питаться полезной натуральной едой, ограничивая вкусные, но вредные продукты.

Интересные факты о растительных клетках

  1. Мимоза стыдливая получила такое название благодаря резкому понижению давления в клетках при взаимодействии с любым внешним раздражителем, из-за чего лепестки растения сворачиваются. Такая реакция происходит из-за оттока воды при выделении химических веществ.
  2. Китайская крапива обладает прочнейшими клетками волокон. Подтверждением выступает экспериментально доказанный факт: прочность растения на разрыв волокон в среднем составляет 95 килограмм на 1 миллиметр.
  3. Жалящее действие крапивы обеспечивается наличием на ее стеблях стрекательных клеток. Механизм действия такой: когда человек прикасается к растению, конец клетки впивается в кожу и выпускает свое содержимое (витамин В4, муравьиную кислоту и гистамин).

Строение стрекательных клеток

В этой статье рассмотрена лишь обобщенная информация о строении растительных и животных клеток. На практике же видно, насколько уникальны составляющие всех живых элементов природы, будь то строение клеток бактерий, грибов или обыкновенного лука. Только при изучении биологии, с помощью теоретического и практического подходов, можно создать комплексную картину структуры всех живых организмов на Земле.

Движение цитоплазмы

Наблюдать движение цитоплазмы вы сможете на уже знакомом вам препарате листа элодеи или на препаратах корневых волосков водокраса, волосков тычиночных нитей традесканции.

Попробуйте изучить влияние температуры на интенсивность движения цитоплазмы. Наиболее интенсивным оно, как правило, бывает при температуре около 37 °С. Уже при температуре выше 40 °С оно прекращается.

Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. Чем активнее жизнедеятельность клетки, тем больше скорость движения цитоплазмы. Цитоплазма одной клетки обычно не изолирована от цитоплазмы других клеток, расположенных рядом. Нити цитоплазмы соединяют соседние клетки, проходя через поры в клеточных оболочках.

Между оболочками соседних клеток находится особое межклеточное вещество. Если межклеточное вещество разрушается, клетки разъединяются. В спелых плодах арбузов и томатов, рассыпчатых яблоках клетки легко разъединяются.

Нередко живые растущие клетки всех органов растения меняют форму. Их оболочки округляются и местами отходят друг от друга. В этих участках межклеточное вещество разрушается. Возникают межклетники, заполненные воздухом.

Строение клетки

Строение клетки растистельной (сверху) и животной (снизу): 1 — цитоплазматическая мембрана; 2 — центриоли; 3 — микротрубочки; 4 — белковые волокна (микрофиламенты); 5 — митохондрии; 6 — аппарат Гольджи; 7 — эндоплазматическая сеть гладкая; 8 — эндоплазматическая сеть шероховатая; 9 — ядро; 10 — хлоропласты; 11 — вакуоли; 12 — клеточная стенка; 13 — ресничка; 14 — лизосомы

Внутреннее строение и набор химических компонентов в клетках весьма разнообразны и зависят от принадлежности к той или иной группе организмов, условий существования, специализации. Но можно выделить и сходные элементы этих сложных систем.

Снаружи клетка покрыта полупроницаемой оболочкой (мембраной), которая регулирует поступление в клетку одних веществ и выход из нее других. Клетки растений имеют еще и целлюлозную клеточную стенку. Внутри оболочки содержится цитоплазма, представляющая собой сложный раствор белков и клеточные структуры — органеллы.

Ядро — это «центр управления», в нем содержится генетический материал данной клетки — молекулы ДНК, несущие информацию о том, какие вещества должна вырабатывать эта клетка, и руководящие развитием и деятельностью клетки.

Митохондрии — это органеллы овальной формы, окруженные двойной мембраной, внутренняя часть которой образует перегородки. Это «энергетические станции» клетки, в них синтезируется вещество АТФ, являющееся универсальным источником энергии для всех клеточных процессов. В клетке может быть от нескольких единиц до десятков тысяч митохондрий.

Митохондрии животной клетки вырабатывают до 95% энергии, необходимой для ее жизни

Внутри клетки находится система мембран — цитоплазматическая сеть, особенно развитая в клетках, синтезирующих большое количество белков (например, в различных железах).

Белки синтезируются в мелких органеллах — рибосомах, расположенных в цитоплазме свободно или прикрепленных к мембранам цитоплазматической сети. Аппарат Гольджи — это органеллы, похожие на стопки плоских цистерн, ограниченных мембранами. Сюда поступают белки, синтезированные рибосомами, они «упаковываются» в гранулы и затем или используются самой клеткой, или выводятся из нее.

Лизосомы — это органеллы, содержащие ферменты, расщепляющие белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты.

Вакуоли — полости в цитоплазме, окруженные мембраной и заполненные жидкостью. Особенно велики вакуоли в клетках растений, там они могут занимать большую часть объема клетки.

Центриоли — органеллы, участвующие в процессе деления клетки. Две центриоли, расположенные под прямым углом друг к другу, образуют клеточный центр. При делении две пары центриолей расходятся к разным полюсам клетки.

Пластиды — органеллы растительных клеток. Хромопласты содержат пигменты, придающие окраску цветкам, плодам и другим частям растений. Хлоропласты содержат зеленый пигмент — хлорофилл, осуществляющий процесс фотосинтеза.

Вишенка для худеющих

Избавлю вас от мотивационных речей, мол, давайте, клетки свои не бросайте в беде. Гораздо более ценными выводами будут те, которые можно сделать из последнего пункта. Ещё раз помогу тем, кто борется с лишним весом.

Жирные кислоты при интенсивных тренировках, заставляющих митохондрии «троить», не сгорают быстрее, чем при ходьбе, потому что в бескислородном пути не участвуют. Чтобы горели жирные кислоты, достаточно обеспечить длительную, но не высокую нагрузку. Если вы будете ходить, скажем, 1-2 часа, не доводя себя до отдышки и за час до этого ограничите углеводы, то митохондрии (в мышцах) сначала сожгут доступные запасы глюкозы, а потом потащат в себя жиры. Так вы и будете худеть. Идеально ещё закинуть L-карнитина.  Если худеть на интенсивных нагрузках, то нужно, наоборот, обязательно есть быстрые углеводы до тренировки, чтобы организм не сжигал мышцы в бескислородном пути. Но это совсем другая история.

Подписывайтесь: Телеграм /  / VK / YouTube

Поддержать меня можно символической платной подпиской на spons.ru. Весь контент тот же, но скоро запустится новая колонка только для подписчиков sponsr, в рамках которой я буду публиковать краткие выжимки в виде чек-листов или брошюр PDF по тем или иным компонентам питания, генам и протоколам, которые я собираю из разных иностранных источников (PubMed, NIH, DrugBank, MyFoodData, GeneFood, Сochrane lib., MedlinePlus и других) в процессе своей работы. Это будет действительно занимательно для тех, кто хочет получить преимущество и сэкономить время.

Другие мои материалы:

→ 7 причин почему вы не худеете. Ожирение, инсулинорезистентность и диабет простыми словами

→ Как работают гены на примере производства хлеба и биосинтеза Серотонина. Также о 5-HTP и депрессии

→ Как Витамин C и Железо делают нашу кожу свежей?

Фазы мейоза

Этот способ состоит из двух следующих друг за другом делений с короткой интерфазой между ними. Это приводит к тому, что из одной диплоидной  клетки формируются четыре клетки гаплоидные. Восстановление плоидности происходит в результате оплодотворения.

Непосредственно мейоз состоит из мейоза I и мейоза II. В очень короткой интерфазе между этими стадиями деления происходит удвоение ДНК. Далее происходит образование четырех дочерних клеток. Фазы мейоза I схожи с фазами, протекающими при митозе.

  1. Профаза I дольше всех остальных длится по времени, при ней хромосомы спирализуются и утолщаются. Возникает явление конъюгации хромосо. Оно заключается в соединении гемологичных хромосом друг с другом. Такие хромосомы идентичны друг другу по форме, строению и размерам. Структуры, которые образованы двумя соединенными хромосомами – это биваленты. Между хромосомами возникает процесс, названный кроссинговером, то есть обменом, в котором участвуют участки хромосом. Это приводит к возникновению обновленных генетических комбинаций. По окончании этой фазы ядерная оболочка должна разрушиться, а  веретено деления – сформироваться.
  1. При метафазе I биваленты находятся у клеточного экватора. Нити веретена начинают присоединяться к центромерам гомологичных хромосом.
  1. В анафазе I гомологичные хромосомы разъединяются к различным клеточным полюсам. Этому способствует сокращение нитей веретена деления. Распределяются хромосомы хаотичным образом из-за самопроизвольного крепления нитей веретена. У каждого клеточного полюса происходит формирование гаплоидного набора новой клетки.
  1. На стадии телофазы I хромосомы проходят процесс деспирализации. Затем появляются две дочерние клетки с двумя гаплоидными ядрами. К окончанию этой фазы количество хромосом уменьшатся вдвое.

Мейоз II, иди эквационное деление, имеет те же самые фазы:

  1. Во время профазы II должно восстановиться новое веретено деления, а оболочка  ядра должна разрушиться.
  1. Во время метафазы II хромосомы начинают присоединяться к нитям веретена деления и продолжают выстраиваться на его экваторе.
  1. При анафазе II хроматиды распределяются к полюсам клетки. На каждом полюсе появляется гаплоидный набор хромосом.
  1. Во время телофазы II образуется  ядерная оболочка вместе с ядрышками, разделяется  цитоплазма. Снова деспирализуются хромосомы.

Доклад на тему Живые клетки 5 класс

Все мы живые существа, будь то человек, насекомое, растение, и все мы, состоим из многочисленных «кирпичиков» под названием клетка. Наше тело состоит из миллиардов мелких частиц, где каждая клетка это маленький, активно функционирующий живой организм, который в совокупности с остальными подобными частицами образуют ткани, из которых состоят человеческие органы.Клетка это структурно-функциональная единица строения и жизнеобеспечения всех организмов. Удивительное свойство клетки в том, что она имеет свой собственный обмен веществ и вполне способна к существованию вне тела живого организма.

За знания об удивительных свойствах клеток мы обязаны английскому ученому Роберту Гуку, который их обнаружил на срезе бутылочной пробки из дуба.

Все живое на земле состоят из клеток, которые в свою очередь подразделяются на одноклеточные и многоклеточные. Если у многоклеточных организмов клетки различные и специализированные, то одноклеточные организмы состоят из одного или небольшого количества типов клеток.

Основными составляющими частями клетки являются:

  • Клеточная мембрана «окутывающую» клетку и защищающая её от внешних воздействий;
  • Цитоплазма, наполняющая клетку изнутри и являющиеся основным составом клетки, которая содержит генетическую информацию, клеточные включения и органоиды, каждые из которых выполняют свою особые функции для существования;
  • Органеллы структурные части клетки, которые управляют процессами дыхания, выделении энергии, также играют активную роль в делении клеток;

Ядро расположена в цитоплазме, которая управляет всеми процессами жизнеобеспечения живого организма.

По степени строения и функционирования на живых организмах клетки условно делятся на:

  • Прокариоты, клетки в которых отсутствует ядро и ядерная оболочка;
  • Эукариоты, клетки с настоящим ядром, в котором ДНК заключена ядре в виде хромосом.

Структуру, строение клетки можно увидеть только с помощью специальных увеличительных приборов, например микроскопа. Клетка есть носитель генетической информации, которая способна расти, размножаться и реагировать на внешнюю среду.Таким образом, все живое, что нас окружает, имеет клеточную структуру, который размножается и взаимодействует с аналогичными организмами, каждый из которых представляет индивидуальную систему функционирования и жизнедеятельности организма в целом.

5 класс по биологии

Популярные доклады

  • Доклад на тему Хомяки сообщение

    Хомяки — вид грызунов, привлекающих практически всех маленьких детей. Они обитают практически во всех частях нашего света. Таким образом, существуют не только домашние грызуны, но и хищные.

  • Доклад на тему Герои России и их подвиги сообщение

    Люди бывают разными. Кто-то силен, но не умен, кто-то умён, но не силен. Но есть которые обладают одновременно многими хорошими качествами. Например, человек может быть мудрым и образованным, смелым и храбрым, вежливым и уважительным.

  • Доклад-сообщение Река Ока 4 класс

    На европейской части России протекает одна из крупных равнинных рек — это Ока. Свое название данная река получила от древнерусского слова «вода». Истоки ее находятся в селе Александровка , что в Орловской области , начинается она с маленького

Почему зеркало меняет левую и правую стороны, а верх и низ — нет?

Обычное плоское зеркало среди всех направлений выделяет именно вертикальное. И дело не в том, что у нас два глаза, ведь когда вы смотрите одним глазом в зеркало, эффект тот же. Дело не в фундаментальном устройстве нашего мира. Дело даже не в зеркале, оно же просто отражает объекты перед ним! Все намного проще. Вы, возможно, удивитесь, но виной всему гравитация.

В нашем мозгу есть прочное понимание того, где верх, а где низ, так как мы всю свою жизнь, с рождения, ощущаем гравитацию. Для нашего сознания есть выделенное направление, вертикальное. И когда человек пытается сравнить себя со своим отражением, что он делает? Он мысленно перемещает себя за зеркало, при этом сохраняя свою ориентацию относительно вертикальной оси. Ведь у отражения гравитация должна действовать так же. Поэтому левая и правая стороны меняются, а верх и низ — нет.

Но можно мысленно передвинуть себя за зеркало по-другому, вращая вокруг горизонтальной оси. Тогда поменяются местами верх и низ, а лево и право останутся на своих местах. Так что все зависит только от нашего восприятия, а само зеркало тут ни при чем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: