Отто фон бисмарк краткая биография самое главное

Причины и предпосылки Реформации

Реформация (от лат. reformatio — преобразование) — ​самое массовое религиозное и социально-­политическое движение XVI в. Это был период борьбы за реформирование католической церкви, переживавшей в XIV–XVI вв. тяжелейший кризис. В широком смысле Реформация представляла собой первую значительную битву нарождавшейся буржуазии против феодализма и его идеологической основы — ​вероучения церкви, которое не отвечало больше предприимчивому духу Нового времени.
Возрождение оказало огромное влияние на оформление реформационного движения. Гуманисты призывали к новому прочтению Библии и трудов авторитетных христианских богословов, чему содействовало распространение книгопечатания. Их идеи о необходимости внутреннего очищения человека от грехов очень быстро стали угрозой для католической церкви.

Зачастую папы и епископы вели недостойный церковных иерархов образ жизни. Нередко представители высшего духовенства одновременно занимали несколько церковных должностей. Некоторые вообще игнорировали свои обязанности и нанимали за деньги людей, чтобы те выполняли за них всю работу.

Папы и духовенство боролись за сохранение привилегий церкви, в то время как могущественные монархи теперь стремились ограничить ее вмешательство в дела своих государств.

Эта борьба требовала немалых средств. Поэтому была увеличена плата за отправление церковных обрядов. Папы также позволили продажу индульгенций. Индульгенция — ​это полное или частичное отпущение грехов за плату, а также свидетельство об этом.

Подобная практика вызывала возмущение. Необходимость в церковных реформах назревала уже давно, задолго до Реформации. Обес­покоенные нравственным разложением папства и духовенства, многие богословы и священники пытались изнутри восстановить авторитет и чистоту католической церкви. Однако папы не хотели признать необходимость перемен. Аналогичные попытки реформаторов в XIV–XV вв. — ​Дж. Уиклифа в Англии и Я. Гуса в Чехии — ​также не увенчались успехом. Папство боролось с любым проявлением инакомыслия. По всей Европе полыхали костры инквизиции, на которых сжигали еретиков и обвиненных в колдовстве. Строптивых монархов отлучали от церкви. Но инквизиция так и не смогла подавить дух недовольства католической церковью.

Процесс тамплиеров

Власть Филиппа Красивого над папством проявилась в процессе тамплиеров (иное их название, принятое в отечественной литературе, — «храмовники»). Этот духовно-рыцарский орден после гибели государства крестоносцев в Палестине перенёс свою резиденцию на Кипр. Фактически же руководство ордена пребывало в Париже. Орден обладал огромными богатствами и по статусу был совершенно независим от светских и даже духовных — кроме папской курии — властей. Филипп зарился на имущество ордена. Он не мог допустить существования в королевстве независимой от него мощной организации. Филипп предлагал планы объединения тамплиеров и другого духовно-рыцарского ордена — госпитальеров (иоаннитов). Король хотел поставить во главе объединённой организации одного из своих сыновей. Он даже вроде бы просился в орден храмовников (Филипп овдовел в 1304 г., так что формальных препятствий к принятию монашеского сана не было), надеясь возглавить его. Орденское руководство отвергло и планы, и просьбу короля. Последняя была неисполнима, ибо по уставу ордена в него не допускались земные владыки.

Тогда наступила «чёрная пятница». 13 октября 1307 г., в пятницу, по приказу короля были арестованы все тамплиеры на территории Франции. Их обвинили в ереси, противоестественных пороках, стяжательстве и союзе с мусульманами. Показания добывались с помощью пыток. Характерно, что свидетельства, полученные одним и тем же следователем от разных и незнакомых друг с другом лиц, совпадали, иногда дословно. Наоборот, если показания у двух братьев-тамплиеров, живших в одной обители, снимали разные инквизиторы, то они могли совершенно отличаться друг от друга. Вывод историков — свидетельства вложены в уста храмовников следователями при допросе с пристрастием.

Тамплиеров ведут в тюрьму. Средневековый рисунок

В 1308 г. Филипп Красивый снова обратился к нации за помощью против вненациональной силы и получил её: Генеральные штаты одобрили действия короля. По Франции прокатилась волна процессов. Папа Климент V пытался робко протестовать. Но, в конце концов, он утвердил все обвинения против тамплиеров и в 1311 г. упразднил орден.

В марте 1314 г. завершился процесс Великого магистра ордена Жака де Моле (около 1243—1314) и его ближайшего окружения. Высших руководителей ордена осудили на пожизненное заключение. Моле и один из его соратников отвергли все обвинения, поскольку доказательства были добыты пытками, и заявили о своей невиновности. За это их объявили нераскаявшимися еретиками, приговорили к смерти и сожгли 18 марта 1314 г.

Перед казнью Жак де Моле проклял Климента V, канцлера Ногаре, руководившего процессом, и Филиппа Красивого, призвав их в течение года на суд Божий. Папа умер через две недели, канцлер — через три месяца, король — через полгода. Молва приписывала их смерть то ли проклятию, то ли отравлению тайными тамплиерами, мстившими за своих собратьев.

Казнь тамплиеров. Миниатюра

Мы предназначены для победы!

Да, живя на этой земле, мы можем встречаться с проблемами и вызовами, но мы можем проходить их и одерживать победу.Так почему же некоторые верующие постоянно живут в поражении? Я говорю о постоянном поражении, а не о некоторых ситуациях, в которых нам не удалось взять верх над царством тьмы.

Во-первых, мы должны увидеть в Писании то, что сделал Иисус для верующих.

Во-вторых, мы должны применять это на практике.

Ключевым местом Писания для нас в этой теме является молитва апостола Павла в Послании к Ефесянам 1:17-23. Ее недостаточно просто прочитывать время от времени, о ней нужно постоянно размышлять и постоянно практиковать.

17 стих: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его». Это вопрос откровения, а не просто интеллектуальной информации в нашем разуме.

18 стих: «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых». Власть верующего является частью наследия, которое мы уже получили благодаря Иисусу. Мы не собираемся умолить Бога дать нам власть над дьяволом и царством тьмы, мы ее уже получили.

19 стих: «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его». Получив власть, мы получили силу, которая подтверждает эту власть. Это державная, царская сила Бога Всемогущего. Эта сила в нас сейчас! Мы поступаем на основании власти, а сила подтверждает эту власть.

Мы видим, что в книге Деяний 3:6 апостол Петр знал, что «он имеет», применял это и видел проявление силы Божьей. Он знал, что у него была власть в имени Иисуса, а также вера в это имя. Нам, как верующим в Иисуса, дана та же самая власть.

20 стих: «Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах». Здесь хорошо вспомнить Послание к Ефесянам 2:5-6: «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Задумайтесь, Бог посадил Иисуса одесную Себя на небесах. Хотя в физическом плане мы находимся здесь, на земле, в духовном плане мы сейчас в Иисусе, и мы сидим вместе с Ним одесную Бога. Духовный мир стоит выше физического. Благодаря этому положению у нас есть власть над проклятиями, болезнями и нищетой.   

21 стих: «Превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». В Иисусе мы превыше дьявола и всех демонических духов. А также выше Божьих ангелов.  

22 стих: «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви». Кто покорил? Бог покорил ВСЁ под ноги Его – Иисуса.

23 стих: «Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Каждый из нас является частью Тела Иисуса. Значит, Бог покорил всё также и под наши ноги.

Римлянам 16:20: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь».

Мы применяем власть в имени Иисуса, держим дьявола под нашими ногами, а Бог и Его сила сокрушают его под нашими ногами.

В Новом Завете ничего не говориться о сражении с дьяволом, как с равным противником. Он обладает хитростью и ложью, но у нас ум Христов и Божья мудрость, власть и сила Всемогущего Бога, доступная нам через Иисуса Христа.

Мы должны противостоять дьяволу, зная, что нам уже дана победа.Мы противостоим его козням, Ефесянам 6:11.Мы противостоим ему твердой верой, 1-ое Петра 5:9.Мы противостаём ему, и он убегает от нас, Иакова 4:7.У нас есть власть не давать дьяволу места, Ефесянам 4:27.

Гордость, жизнь во грехе, непонимание власти верующего, горечь, непрощение и т.д., все это делает нас неэффективными в применении власти верующего. Но даже в таком состоянии Бог готов помогать нам выбираться из этого и становиться эффективными в том, что Он приобрел для нас дорогой ценой жизни и крови Своего Сына Иисуса Христа.

Инквизиция

В XIII веке по инициативе папы римского начал работать специальный церковный суд – инквизиция (расследование). Этот орган должен был усилить власть церкви, окончательно ликвидировать еретиков. Людей отправляли за решетку на основании слежки, доноса. В тюрьмах их подвергали жестоким пыткам, вынуждая сознаться во всех грехах.

Очень часто, чтобы прекратить мучения, обвиняемые признавались в преступлениях, которых не совершали, еще и оговаривали других людей. Для еретиков были предусмотрены разные виды наказания. Одни получали тюремное заключение, другие приговаривались к смертной казни. Священнослужители проявляли «милосердие», прося умертвить еретиков без пролития крови. В этом случае людей сжигали заживо на костре.

Принятие христианства Хлодвигом и франками. Значение этого события

Завоевания франков при Хлодвиге позволили им считать себя свободными гражданами:

  • они имели равные права;
  • были освобождены от налогов;
  • носили оружие и несли службу в ополчении королевства;
  • споры и преступления решали по законам «Салической правды».

Свод законов, составленных Хлодвигом, на основе племенных традиций франков получил название «Салическая правда». Эти законы были призваны поддерживать власть короля. Суд по «Салической правде» осуществлялся на территории всего государства.

Заселение новых земель, привилегии в правах франков, возвышение знати над рядовыми людьми порождало недовольство со стороны местного населения. Завоевателям требовалось удерживать власть и поддерживать порядок в государстве. Опорой власти Хлодвига служило созданное им государство, знать и королевская дружина. Но этого было недостаточно для безоговорочного повиновения населения.

Как же укрепить свою власть в новых условиях? Наиболее оптимальным решением данного вопроса являлось принятие Хлодвигом христианства:

  1. Церковь поддерживала авторитет королей среди подчиненных;
  2. Во владении церкви находилось большое количество земель и доходов;
  3. При помощи христианской религии можно было направлять жителей на противостояние врагам, внушать смирение и подчинение;
  4. Вера в единого Бога Христа объединяла людей;
  5. Христианская церковь в средние века оказывала колоссальное влияние на людей.

Все это послужило вескими причинами, побудившими Хлодвига заручиться такой мощной поддержкой

Важность этого исторического события и значение принятия христианства Хлодвигом сложно переоценить

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Большая часть населения Средневековой Европы – верующие, поэтому церковь и ее руководство играли значительную роль в жизни людей и государств. Около 498 года Хлодвиг и его дружина приняли крещение

Затем и все франки приняли христианство по примеру короля. Это событие произошло в самом начале эпохи Средневековья. Началом Средних веков принято считать 476 год

Около 498 года Хлодвиг и его дружина приняли крещение. Затем и все франки приняли христианство по примеру короля. Это событие произошло в самом начале эпохи Средневековья. Началом Средних веков принято считать 476 год.

Крещение Хлодвига 

Какой религии придерживались франки ранее? Они поклонялись идолам, множественным богам, то есть были язычниками. После того, как франки приняли христианство, они стали верить в одного бога — Иисуса Христа.

Принятие Хлодвигом христианства имело огромное значение для возвышения его авторитета как среди жителей Галлии, так и среди остальных варварских племен. Христианство превратило его из предводителя варваров в короля, власть которому даровал Бог.

Крещение Хлодвига и его дружины происходило очень торжественно, была организована пышная церемония. Церковь и здание для крещения (баптистерий) были украшены белыми полотнищами. Благовония распространяли божественные ароматы.

После того, как Хлодвиг принимает крещение, мощная церковная организация становится для него союзником. Причем этот союз был основан на взаимовыгодных условиях.

Приняв христианство, Хлодвиг укрепил свой авторитет и во всех христианских государствах. Короля поддерживало местное население, которое состояло из галло-римлян, являвшихся христианами. После того, как франки приняли христианство, они начали объединяться с галло-римлянами в один народ, так как их больше не разделяла вера.

Итак, франки приняли христианство при короле Хлодвиге. Это событие способствовало распространению латинской письменности, так как богослужения велись на латинском языке. Появляются школы, развивается искусство рукописных книг, архитектура, живопись, музыка.

ВЫВОД

Значение принятия христианства Хлодвигом:

  • укрепление авторитета Хлодвига среди местных жителей;
  • политика Хлодвига поддерживается христианской церковью;
  • развитие римской культуры и ее распространение среди франков;
  • усиление влияния церкви на захваченных франками землях.

Протестантство в Англии и Франции

До XVI века Британские острова входили в состав «Священной Римской империи». Однако молодой король Генрих VIII не желал подчиняться законам католической церкви. Он добивался развода с первой женой, испанской инфантой Екатериной Арагонской, с которой венчался, исполняя обычай. Король подавал несколько прошений Папе Клименту VII, но неизменно получал отказ.

В 1529 году Генрих VIII разорвал отношения с Ватиканом. Последствием этого события стало отлучение короля от церкви. Это не испугало монарха, и он провёл церковную реформу, требующую обращаться по всем религиозным делам только к королю. В 1534 году парламент объявил Генриха VIII главой Церкви Англии. Вследствие победы Реформации Британские острова стали исповедовать англиканство — ветвь протестантства, но Шотландия и Ирландия оставались католическими.

Представителем второго поколения протестантов был Джон Кальвин. В Базеле весной 1536 года Кальвин создал свой труд «Наставления в христианской вере». В этом сочинении он изложил основы Реформатских взглядов на роль богословия и дал определение центральному положению Бога в христианстве. Произведение содержало обращение к французскому королю Франциску I с призывом принять идеи обновления церкви. Лидер Реформации предпринимал попытку защитить французских протестантов, которые подвергались репрессиям, и развивал понимание значения христианской веры.

Таблица. Итоги Реформации в Европе.

Итоги эпохи Реформации нельзя оценить однозначно. Кратко можно сказать, что, с одной стороны, перестал существовать католический мир, который объединял европейские народы. Это стало поводом для религиозного противостояния и войн. С другой стороны, образование национальных церквей способствовало повышению культурного и образовательного уровня народов Европы и положило начало росту национального самосознания. Для некоторых народов, населяющих страны Северной Европы, потребовалось создать письменность, чтобы издавать библию на языке национальности. При католицизме библия печаталась только на латыни.

Понятно, какой значительный эффект оказал реформационный процесс на развитие капитализма. Преобразование церкви стало первым большим выступлением буржуазии против феодальных порядков. Обновив христианство и изменив сознание людей, Реформация дала громадный импульс развитию новых капиталистических общественных отношений.

Популярные темы сообщений

  • Реформация Религиозная власть в Средневековья была главной политической и духовной силой. Именем Христа происходили пытки и казни. Делая упор на нищету и смирение верующих, таким образом церковь разбогатела и наживалась на индульгенции.
  • История древнего Египта Древний Египет находится, там же где и современный — на Восточном Севере Африке. Так как Египетская цивилизация считается одной из самых древних, о многих исторических событиях нельзя говорить с огромной
  • Кук Джеймс Великий английский мореплаватель Джеймс Кук был рождён в семье бедного батрака в 1728 году. С юных лет он много трудился, усердно учился в школе и мечтал о морях и путешествиях.

Гонение церковью еретиков

Во всех странах Европы над еретиками жестоко расправлялись. Самым ужасным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный оставался вне закона, верующие не могли дать ему приют или оказать помощь. Вышедшие из-под контроля области и даже страны папа наказывал, запрещая там проводить богослужения, совершать обряды. Верующие этого боялись, ведь некрещеные дети, не отпетые покойники обрекались на вечные муки ада.

Областям, в которых проживало много еретиков, папы объявляли войну. Участникам военных походов они обещали прощение всех грехов. В XIII веке феодалы ходили в богатые регионы Южной Франции против еретиков-альбигойцев. В походах также участвовали рыцари из Северной Франции. Всех их привлекала богатая добыча. Война длилась 20 лет. За это время от цветущих городов практически ничего не осталось, население было истреблено.

Награды и звания[править | править код]

  • Герой Социалистического Труда (1975) — за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения
  • Народный артист РСФСР (1963)
  • Народный артист СССР (1970)
  • Ленинская премия (1960) — за «Патетическую ораторию» на слова В. В. Маяковского
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за выдающиеся работы в области искусства и литературы за 1945 год в области музыки (Произведения малых форм) — за трио для фортепиано, скрипки и виолончели
  • Государственная премия СССР (1968) в области литературы, искусства и архитектуры (в области музыки и концертно-исполнительской деятельности) — за «Курские песни» для хора и оркестра”
  • Государственная премия СССР (1980) в области литературы, искусства и архитектуры — за концерт для хора «Пушкинский венок»
  • Государственная премия Российской Федерации (1994) в области литературы и искусства (в области музыкального искусства) — за «Песнопения и молитвы» для большого смешанного хора
  • Премия Президента Российской Федерации (1997) в области литературы и искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995) — за создание высокохудожественных произведений отечественной культуры и выдающийся вклад в мировое музыкальное искусство
  • Четыре ордена Ленина (1965, 1971, 1975, 1985)
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Орден Свободы 2-й степени (Албания, 1954)
  • Ордена и медали иностранных государств
  • Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства
  • Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия»
  • Почётный гражданин Курска (1982)
  • Почётный гражданин Москвы (1997) — в связи с празднованием 850-летия основания города Москвы, за выдающиеся заслуги перед городом и гражданами Москвы
  • Почётный доктор СПбГУП (с 1996)

Физико-механические показатели известняка:

Наименование показателя Значение
Объемная плотность, тонн/м3 от 0,8 (у ракушечников и травертина) до 2,8 (у кристаллических известняков)
Твердость по шкале Мооса 3
Водопоглощение, % 0,1 до 2,1
Предел прочности на сжатие в сухом состоянии, МПа от 0,4 (у ракушечников) до 300 (у кристаллических известняков)
Пористость, % от 0,5 до 35
Коэффициент снижения прочности при насыщении водой плотных известняков 0,65 – 0,85
Коэффициент снижения прочности при насыщении водой мягких известняков 0,50 – 0,70
Температура разложения, оС 800 – 900
Температура плавления, оС 1242
Морозостойкость для кристаллических известняков, циклов 300 – 400

Учение Жана Кальвина

Наиболее известной идеей в религиозном учении Жана Кальвина стала идея о предопределении, то есть о невозможности человека изменить свою судьбу. Что касается организации кальвинистской церкви, то она отличалась, как от организации католической, так и от организации лютеранской церкви. Религиозная община сама избирала своего руководителя — пресвитера, который, в свою очередь, следил за нравственностью и образом жизни членов общины. Также избирался и пастор — проповедник. Проповедники вместе с пресвитерами для решения теоретических вопросов созывали особые съезды — конгрегации.

Независимость общины от какой-либо власти и принцип выборности сделали кальвинистскую церковь более демократичной, чем католическая и лютеранская. Со временем, сторонники кальвинизма появились и в других странах. В Англии, где их называли пуританами. В Нидерландах, во Франции. Позже иммигранты перенесут учения Кальвина в новый свет.

Смерть

Последние годы фон Бисмарка прошли в достатке. В Германии понимали роль, которую политик сыграл в истории становления страны. В 1871 году ему пожаловали земли в герцогстве Лауэнбург, а на 70-летие — крупную сумму денег. Ее бывший канцлер направил на выкуп имения предков и приобретение усадьбы в Померании, где жил как в загородной резиденции. На остатки был основан фонд помощи школьникам.


Отто фон Бисмарк на смертном одре / Willy Wilcke, Iconic Photos

Уже после отставки фон Бисмарк получил титул герцога Лауэнбургского, хотя не использовал его в личных целях. Бывший государственный деятель жил вблизи Гамбурга. Он печатался в периодических изданиях, критикуя политический строй в стране. Мужчине не суждено было увидеть, к чему привело новое правление. Он скончался в 1898 году, на 85-м году жизни. Причины смерти были вполне естественными для человека его возраста. Фон Бисмарка похоронили во Фридрихсруэ.

Embed from Getty Images Памятник Отто фон Бисмарку в Берлине

Его имя неоднократно использовалось в целях пропаганды в начале Второй мировой войны. Немецкие политические деятели использовали цитаты из книги «Большая политика европейских кабинетов». Сегодня она наравне с изданием «Мысли и воспоминания» является литературным памятником дипломатического мастерства Отто фон Бисмарка. Портреты государственного деятеля и фото можно найти на просторах Интернета.

Женева, как центр начала реформации

Швейцария, как и Германия накануне реформации, представляла собой политически раздробленное государство, состоящее из независимых и порой слабо связанных между собой кантонов. Центром швейцарской реформации стала Женева. Местное бюргерство было настроено в пользу реформации церкви и приглашало лютеранских проповедников.

Самым известным среди них стал Жан Кальвин. Он один из крупнейших лидеров реформации. Изгнанный из Франции, он обосновался в Женеве, где под его влияние попал городской магистрат. Там он стал устанавливать новые правила жизни: скромная одежда и пения псалмов, вместо пышных карнавалов и театральных зрелищ. А также культ труда. Все это предписывал горожанам магистрат по указанию Кальвина. Плохую славу Жану Кальвину принесла его нетерпимость к противникам. В 1553 году на костре был сожжен испанский богослов и врач, противник Кальвина, Мигель Сервет. Он вошел в историю, как первая жертва уже протестантского фанатизма.

Реформация во Франции

Развитие Реформации во Франции имело несколько отличительных черт, от её проведение в других странах Европы.

  • она проходила позднее, чем в Германии;
  • Реформацию не стали проводить сверху, как в Англии;
  • учение Мартина Лютера не получило у французов широко распространения;
  • французские протестанты являлись сторонниками учения Жана Кальвина и называли себя гугенотами.

Королевская власть во Франции ещё в XV веке подчинила себе католическую церковь. В 1438 году папа согласился на подписание «Прагматической санкции» с французским монархом. По её положениям решения французских соборов были выше решения папы римского. В 1516 году был подписан Болонский конкордат, по которому французский король мог назначать на церковные должности по своему усмотрению, казна получала доходы со всех церковных земель в государстве.

Начало Реформации связано с деятельностью Лефевра де Этапля. В 1512 году он выступил с тезисом об оправдании верою. Распространение реформаторского движения можно разделить на три этапа:

  1. 1520-1540-е годы – распространение лютеранства;
  2. 1540-1560-е годы – распространение кальвинизма;
  3. 1562-1598 год – религиозные войны.

Новое поприще

Основной обязанностью Бисмарка в качестве министра стала поддержка короля в деле реорганизации армии. Недовольство, вызванное его назначением, было серьезным. Его репутация безапелляционного ультраконсерватора, подкрепленная его первым выступлением относительно уверенности в том, что немецкий вопрос не может быть урегулирован только речами и парламентскими постановлениями, а исключительно кровью и железом, усилило опасения оппозиции. Не может быть никаких сомнений в его настрое довести до конца долгую борьбу за превосходство династии курфюрстов дома Гогенцоллерна перед Габсбургами. Однако два непредвиденных события полностью изменили ситуацию в Европе и заставили отложить противостояние на три года. Первой была вспышка мятежа в Польше. Бисмарк, наследник старых прусских традиций, помня о вкладе поляков в дело величия Пруссии, предложил свою помощь царю. Этим он поставил себя в оппозицию к Западной Европе. В качестве политического дивиденда была благодарность царя и поддержка России. Еще более серьезными были трудности, возникшие в Дании. Бисмарк снова был вынужден противостоять национальным настроениям.

черты

— Контрреформация развивалась в напряженной атмосфере, которая была отмечена преследованием неверных; то есть тех, кто не исповедовал католическую религию или протестантов.

— В то же время оно превратилось в преследование нечистых душ и «демонов». Его главными жертвами были предполагаемые ведьмы, которые развязали настоящую охоту в Европе и всей Америке..

— Контрреформация была одним из самых мрачных периодов католицизма, особенно в Америке, где он был усилен созданием инквизиции с 1542 года. Инквизиция стала главным исполнительным звеном католической доктрины..

— Это также означало период возрождения католицизма с 1560 года, с понтификатом папы Пия IV, до 1648 года, когда закончилась Тридцатилетняя война.

— Начались и активизировались усилия миссионерских движений, особенно в Америке, Африке и Азии. Испанские, французские, португальские и английские колонии были созданы для обращения людей в католическую религию..

— В этом смысле это был период наибольшего расцвета различных католических орденов, которые были распространены, чтобы предотвратить рост протестантизма..

— Были также попытки добиться реконверсии душ в других регионах, таких как Англия и Швеция, которые когда-то были католическими..

— Он стремился защитить католическую сакраментальную практику и укрепить структурные и богословские основы Церкви.

— Это был период великой религиозной нетерпимости, которая привела к войнам и столкновениям между католическим и протестантским королевствами Европы. В то же время, это вызвало крестьянские восстания в нескольких немецких государствах, из-за уплаты высоких налогов.

Авиньонское пленение пап

Что случилось в христианском мире, если подобное стало возможным? А произошло то же, что и в иных сферах жизни осени Средневековья. Национальные тенденции, воплощённые в государстве и государях, столкнулись с тенденциями универсалистскими, воплощёнными во вселенской Католической церкви и папстве. Начиная с XI в. папский  авторитет неуклонно возрастал, борьба императоров и пап закончилась победой последних. Клир добился особого положения в обществе, оказавшись вне юрисдикции государства. Во Франции король Людовик Святой решительно отвергал вмешательство Рима в дела французского государства и французской Церкви. Однако глубокое личное благочестие Людовика не дало противоречиям перерасти в конфликт.

Бонифаций VIII

В правление Филиппа IV, этого удивительно бесстрастного, холодного, умного и твёрдого, прямо-таки одержимого идеей государственной мощи человека, всё переменилось. В 1296 г. Бонифаций VIII издал буллу. Она запрещала духовенству платить налоги светским властям, а тем — требовать таковые без специального разрешения папской курии. Но Филипп IV нуждался в деньгах для осуществления своих завоевательных планов. Он считал, что все сословия, в том числе и духовное, должны помогать своей стране (а значит, и королю), и посему отреагировал резко. Филипп запретил вывоз из страны золота и серебра и тем самым лишил курию поступлений из Франции. Бонифаций пошёл на попятный, но мир продолжался недолго.

С целью разрешения конфликта Папа направил на переговоры с Филиппом Красивым Бернара Сессе (умер в 1314 г.), епископа города Памье в Южной Франции. Вспыльчивый по натуре Бернар, как многие южане, недолюбливал северян. Он так дерзко говорил с королём, что был арестован. Следственная комиссия выяснила, что у себя на родине епископ в проповедях употреблял неподобающие выражения в адрес короля. Филипп повелел судить Бернара по обвинению в оскорблении величества и государственной измене. От Бонифация король потребовал лишить осуждённого епископского сана. Но Папа заявил об особых привилегиях Церкви и неподсудности епископов мирской юстиции. Он обвинил короля в посягательстве на духовную власть, призвал его самого к суду и издал новую буллу, в которой подчёркивал верховенство папской власти над любой светской, в том числе королевской.

Филипп Красивый решил опереться на французскую нацию. В 1302 г. были созваны первые в истории Франции Генеральные штаты. Там дворянство и третье сословие безоговорочно, а духовенство с определёнными оговорками поддержали короля. Папа ответил буллой «Unam Sanctam» (т. е. «Единая Святая» — папские буллы именовались по первым словам). В ней он объявил, что полное подчинение Папе во всех делах, как духовных, так и светских, есть условие спасения души. В 1303 г. Бонифаций отлучил Филиппа от Церкви и освободил его подданных от присяги. Тогда король созвал собрание высшего дворянства и духовенства, на котором устами канцлера Ногаре обвинил Папу в ереси и всевозможных злодействах. Именно на этом собрании было принято решение об отправке военного отряда в Италию.

Папский дворец в Авиньоне

После смерти Бонифация и его недолговечного преемника Бенедикта XI (Николо Боккасини, 1240— 1304; Папа с 1303 г.), после продолжавшейся несколько месяцев избирательной борьбы на папский престол в 1305 г. был избран француз Бертран де Го (?—1314). Он принял имя Климент V. Этот Папа был во всём покорён Филиппу, полностью оправдал его в конфликте с Бонифацием, снял с него отлучение. Тем не менее, он отказался выполнить требование французского короля — осудить покойного Папу за ересь и противоестественные пороки и посмертно казнить, т. е. вырыть труп и сжечь. В 1308 г. Климент V перенёс папскую резиденцию (фактически переезд состоялся в 1309 г.) из Рима в Авиньон, город в Южной Франции. Авиньон находился на территории, подвластной Папе, но был окружён со всех сторон владениями французской короны. Началось так называемое Авиньонское пленение пап.

Распространение Реформации в Европе

Некоторые этапы распространения Реформации в странах Европы

Чтобы вспомнить, в каких странах была распространены Реформация, надо вспомнить о том, что началась она в XVI веке в Германии, которая тогда была раздробленным государством, в котором недовольство церковью испытывали представители всех социальных слоёв. Вскоре Реформация распространилась по другим странам – Чехия, Нидерланды, Венгрия, Австрия, Франция, Англия. В ряде случаев это привело к разрушительным военным конфликтам – так, казнь Яна Гуса идеолога чешской реформации, послужила основной причиной гуситских войн, продлившихся 15 лет, а протестантский проповедник Томас Мюнцер фактически начал в Германии крестьянскую войну против несправедливости и угнетения, ставшую крупнейшим восстанием в Европе до Великой Французской революции. Стоит отметить, что распространение Реформации в Европе также сопровождалось частыми погромами и грабежами католических храмов и церквей. Постепенно Реформация охватывала всё новые и новые страны – Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Польша, Литва, Швейцария, Шотландия и др. Русское царство, однако, затронуто Реформацией не было – она представляла собой конфликт между протестантами и католиками, а Россия была православной. Самым заметным последствием Реформации в Европе стала Контрреформация, комплекс мер, призванных ей противодействовать. В итоге часть европейских государств осталась католическими целиком или частично.

Феодальное общество
Культура майя, ацтеков и инков кратко. Сходства и различия в таблице.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: