Резьба по дереву сочинение

Слайд 2Уже в XI-XII веках различные виды деревообработки носили характер ремесленного производства.

В летописях встречается ряд упоминаний об артелях древоделей (плотников), теслей (столяров), го-родников (специалистов по крупному строительству). В примерном перечне профессий, существовавших в крупных русских городах XI-XIII веков отмечены и резчики по дереву.

Широкое распространение в русской деревянной резьбе второй половины XVII века получили также различные архитектурные мотивы в виде прямых и витых колонок, кронштейнов, раскрепованных карнизов.
В это время всю резьбу покрывали великолепной позолотой, в выполнении которой русские мастера достигли необычайного искусства, делая поверхность либо матовой, либо блестящей. При этом сама позолота имела разнообразные оттенки красноватых, зеленоватых и желтоватых тонах. В отдельных местах резьбу выполняли на цветных или расписных «под аспид» фонах (иконостас Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве, сделанный в 1683-1685 годах резчиками Оружейной Палаты со Степаном Зиновьевым, Климом Михайловым и Осипом Андреевым во главе).

ИСТОРИЯ РЕЛЬЕФНОЙ РЕЗЬБЫ

Холмогорская резная кость

Холмогорское традиционное искусство резьбы по кости — эпохальное явление в историко-культурном пространстве России XVII-XXI вв., в недрах которого сложилась уникальная северорусская косторезная школа, представляющая произведения — шедевры народного искусства.

Более 400 лет живет уникальное искусство холмогорской резьбы по кости. С давних времен северяне добывали в полярных морях тюленей, «рыбий зуб», моржовую кость, собирали по берегам Ледовитого океана ископаемую мамонтовую. Для нужд косторезов привозили из-за границы дорогую слоновую. В руках искусных мастеров становилась похожей на благородную простая трубчатая коровья кость (цевка). Кость обрабатывали (резали) по всему Северу: от Архангельска до Сольвычегодска и Великого Устюга. Однако центром косторезного промысла стали Холмогоры — родина великого Ломоносова.

Первое письменное упоминание о холмогорских резчиках относится к XVII веку, когда местный «гребенный мастер» Евдоким Шешенин и его брат Семен были вызваны в Москву для работы в Оружейной палате. Братья Шешенины стали лучшими косторезами Оружейной палаты. XVIII век — период расцвета холмогорского промысла. Уже к началу века холмогорские мастера не знали себе равных. Искусно выполненные предметы из моржовой, слоновой и мамонтовой кости — браслеты, декоративные кубки, шкатулки, табакерки и коробочки, гребни, миниатюрные секретеры, пластины с портретами пользовались большим спросом, были широко распространены по всему Северу и дальше — по всей России. Изысканные по форме, сочетающие орнамент с сюжетными рельефными изображениями, цветной гравировкой, изящные по технике исполнения изделия пользовались огромным спросом.

Русские цари почитали это старинное искусство. Согласно протоколам Верховного Тайного Совета императрица Екатерина I хранила свои личные вещи в двух холмогорских ларцах. Достоверно известно, что у холмогорского резчика Осипа Дудина неоднократно покупались шахматы для наследника царского престола великого князя Павла Петровича. В 1798 году царствующая чета Павел I и Мария Фёдоровна приняли от резчика Н. С. Верещагина, который подолгу проживал и в Архангельске, и в Санкт-Петербурге, парные вазы конусообразной формы, хранящиеся сегодня в Государственном Эрмитаже. Пышная красочность, как одна из черт оформления резной кости XVIII века, постепенно сменяется холодной и строгой красотой искусства следующего столетия. Завитки в виде раковины, типичные для стиля рококо, уступают место строгому по рисунку орнаменту, а сложные формы изделий холмогорских резчиков прошлого столетия сменяются более простыми. Складывается определенный рисунок узора характерный для северной резной кости первой половины XIX века. На мелкой ромбовидной сетке размещаются цветочные гирлянды.

Новым в резной кости этого периода является обращение к скульптуре. Памятники часто воспроизводятся в резной кости, особенно созданные Мартосом памятник М. В. Ломоносову для Архангельска и московский памятник Минину и Пожарскому.
Если в косторезном искусстве 1820-х гг. отчетливо видны изысканное мастерство и логическая стройность рисунка, которые соединяются с простой конструктивной формой предмета, то в 1830-х гг. возникает интерес к изящным резным изделиям, подчас лишенным практического смысла. Это миниатюрные предметы мебели, швейные шкатулки, в виде паровоза с колесами, плакетки, коробочки и т.п., декорированные плоской прорезью тонкого ветвистого растительного узора типа морских водорослей или трав. Со второй половины XIX века происходит резкий спад косторезного дела, не выдержавшего конкуренции с быстро растущим фабричным производством, выбросившим на рынок массу, красивых и значительно более дешевых, чем из кости, изделий. Искусством резьбы по кости владеют лишь несколько мастеров. Пытаясь возродить угасающий промысел, местные власти в 1885 году открывают класс резьбы по кости при Ломоносовском сельском училище

Этот класс просуществовал 15 лет, не дав значительных результатов, и был закрыт в 1900 году из-за отсутствия учеников.
В XX веке художественная резьба вновь привлекла к себе внимание, и началось ее планомерное возрождение. 1 октября 1934 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного комитета принял специальное постановление о мероприятиях и путях развития холмогорской резьбы

Целый комплекс мер позволил восстановить былую славу этого искусства, «Диплом золотой медали» всемирной выставки в Париже 1937 г. привлек к ней дополнительное внимание, а постоянный госзаказ сделал холмогорскую резьбу одной из визитных карточек Советской России.

Подснежник в легендах и искусстве

Согласно одному из преданий, когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, на земле царила зима. Несколько снежинок превратились в миниатюрные белоснежные цветочки, чтобы утешить их и показать, что весна скоро настанет. С тех пор принято считать, что подснежники символизируют надежду.

Французы и немцы называют этот весенний цветок «снежным колокольчиком» за соответствующую форму соцветий, а англичане именуют его «снежной капелькой». Истинных фанатиков-коллекционеров сортов этого растения называют галантофиллами.

Про подснежники написано немало стихотворений, многие художники вдохновлялись красотой этих весенних цветов, изображая их на картинах. Например, их можно увидеть на картинах английского импрессиониста Стивена Дарбишира, в живописи боснийского художника Душана Вуковича, а также в ряде работ современных мастеров. Слагаются песни, в которых отмечена роль этого цветка как первого вестника весеннего пробуждения. Например, хорошо известна строчка из песни «Весной подснежник зацветёт», исполняемой Иваном Кучиным.

Любопытно, что у цветка есть свой праздник. В середине апреля, 19 числа отмечают День подснежника, посвящённый сохранению красивого весеннего растения. Придумали его англичане, которые с особым трепетом относятся к этому цветку. В их культуре он занимает место, аналогичное тюльпану в Голландии.

А на нашем сайте most-beauty.ru вы можете посмотреть яркую и красочную статью про самые красивые тюльпаны мира.

Слайд 2АннотацияДанная работа посвящена исследованию одного из самых интересных направлений работ по

дереву – художественно — декоративное. Сегодня художественная работа по дереву широко применяется при украшении загородных домов, коттеджей, дачных домиков, беседок, интерьеров квартир

Деревянные украшения не только не утратили своей актуальности, но и еще больше стали привлекать внимание своим живым, естественным теплом, красотой, богатством тех форм и узоров, которые может создавать из дерева умелый мастер. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева

В нашей работе были изучены виды резьбы по дереву,а также рассмотрены работы некоторых мастеров по резьбе. Систематизировав полученные знания, мы попытались применить их на практике, что послужило толчком для разнообразия творческих способностей в художественной резьбе по дереву учеников МБОУ Верхнесоленовской СОШ.

Технология выполнения ажурной резьбы

Первоначально на заготовку переносят рисунок с помощью шаблона, сделанного из бумаги, картона (рис. 41, а), или копировальной бумаги и карандаша. Чтобы во время вырезания узора не ошибиться, выпиливаемые участки обычно заштриховывают. При перенесении рисунка стараются учитывать направление волокон древесины на заготовке, чтобы избежать откалывания тонких элементов орнамента.

Рис. 41. Технология выполнения ажурной резьбы по дереву: а — нанесение рисунка на заготовку с помощью шаблона; 6 — выпиливание внешнего контура; в — сверление отверстий: г — выпиливание внутренних контуров; д — отделка формы и зачистка

Выпиливание начинают с наружных контуров (рис. 41, б)у после чего в местах расположения внутренних контуров сверлят отверстия (рис. 41, в). Через эти отверстия протягивают полотно лобзика и выпиливают внутренние контуры (рис. 41, г). В завершение прорабатывают контуры стамесками и зачищают их сначала напильниками, а затем шлифовальной шкуркой (рис. 41, д). Готовое изделие лакируют.

На рисунке 42 показаны изделия, изготовленные школьниками в технике ажурной (пропильной) резьбы.

Рис. 42. Изделия, выполненные в технике ажурной (пропильной) резьбы

История резного дела

В России с её лесными богатствами древесину использовали во всех сферах жизни. Из дерева строили дома, в более поздний исторический период — храмы, изготавливали мебель и кухонную утварь. Лодки и корабли делали из многих пород дерева. Орудия труда частично или полностью изготавливались из древесины.

Деревянные скульптуры имели отношение к религии и обрядам. Самым древним объектом, вырезанным из дерева, считается Шигирский идол. Эта скульптура из лиственницы найдена на Урале. Идол покрыт разнообразными узорами, отражающими мировоззрение людей того времени.

В XVI веке резьба по дереву была повсеместным народным промыслом. Настоящим искусством она стала уже в XVII и последующих веках. Для украшения церквей и дворцов использовались одновременно многие виды резьбы по дереву.

Центрами резьбы в России были сёла:

  • Богородское;
  • Аргуново;
  • Абрамцево, Кудрино и другие.

В каждом из этих мест формировался свой особый стиль, определяемый породами дерева, приёмами работы, используемыми инструментами, характером орнаментов и рисунков.

В мире развитие резьбы по дереву также связано с запасом природных ресурсов.

Наибольшую известность получили изделия из таких стран и регионов, как:

  • Северная Америка — искусство индейских племён;
  • Скандинавские страны, Великобритания — рельефы;
  • Китай — резьба Dongyang (произношение: Дон-ян или Дун-ян). Горельефы, круглая скульптура, прорезная резьба;
  • Индия и страны Юго-Восточной Азии: храмовая резьба;
  • Япония: миниатюрные скульптуры нэцкэ и окимоно, театральные маски;
  • страны исламского мира — украшение мечетей;
  • Африка — ритуальные маски и предметы быта из местных пород дерева (многие из них в Северном полушарии воспринимаются как экзотика).

Скульптурная резьба

Скульптурная резьба имеет много направлении. Одно из них — лесная резьба, которая часто применяется в городских парках. Из стволов стоящих высохших деревьев вырезают фигуры людей, сказочных персонажей, животных. Такие фигуры украшают естественный интерьер.

Другим направлением скульптурной резьбы является богородская резьба (богородская игрушка). Она получила своё название от села Богородское, где ещё с XV века занимались резьбой по дереву. В богородской резьбе не шлифуют полученную скульптуру, а оставляют следы от ножа и стамески, что позволяет увидеть красоту дерева и мастерство резчика (рис. 50).

Рис. 50. Богородская игрушка

Знакомимся с профессиями

Резчик по дереву — специалист, который изготовляет изделия из древесины с художественной резьбой на предприятих народных художественных промыслов, выпускающих подарочные изделия, сувениры, декоративные панно, игрушки и др., и на предприятиях, занимающихся реставрацией памятников культуры. Резчик по дереву должен знать свойства различных пород древесины, основы рисования и черчения, владеть приёмами резьбы всех видов, обладать эстетическим вкусом, пространственным мышлением, точностью движений, создавая высокохудожественные произведения.

Практическая работа № 12

Художественная резьба по дереву

  1. Получите у учителя задание по художественной резьбе с указанием вида резьбы: пропильная, геометрическая, плоскорельефная и т. д.

  2. Выберите или, если нет готовой, обработайте заготовку для художественной резьбы.

  3. Подготовьте рабочее место и инструменты для резьбы по дереву.

  4. Выполните резьбу по дереву.

  5. Проверьте качество готового изделия.

Не забудьте сфотографировать сделанное изделие и поместить его в портфолио (см. пример в Приложении).

Если вы хотите выполнить творческий проект, используя элементы художественной резьбы, поищите в Интернете или печатных изданиях и выберите понравившееся изделие с резьбой. Если изделие сложное, внесите в него необходимые из-мененуя и разработайте сами его рабочий эскиз.

Новые слова и понятия

Ажурная резьба; плосковыемчатая резьба; геометрическая резьба; рельефная резьба; скульптурная резьба; резчик по дереву.

Проверяем свои знания

  1. По каким критериям следует выбирать заготовку для резьбы по дереву?

  2. Чем отличается ажурная пропильная резьба от плосковыемчатой?

  3. Чем характерна плоскорельефная резьба с выбранным фоном?

  4. Какова особенность богородской резьбы?

Подснежник белоснежный

Подснежник белоснежный (Galanthus nivalis) наиболее распространен в нашей стране, интенсивно разрастаясь, распространяется на довольно большие площади. Луковица — шаровидная, диаметром 10-20 мм. Листья — плоские насыщенно-зеленого цвета длиной примерно 10 см, цветоносы вырастают высотой до 12 см. Цветочки весьма крупные, диаметром до 30 мм, имеют зеленое пятнышко на краю листочка околоцветников. Внешние листики околоцветников удлиненные, внутренние значительно короче, клинообразные.

Подснежник белоснежный зацветает раньше других видов, а период цветения длится до 25-30 дней. Этот вид имеет множество разновидностей и сортов. Размножение происходит как вегетативным способом, так и семенным, возможен самосев.

Установка декоративных элементов

Перед монтажом деревянные резные изделия покрываются краской и лаком, предотвращая их преждевременное разрушение. Крепятся детали на фасад здания самым простым способом — гвоздями. Шляпки маскируются, закрашиваются в цвет древесины. Более эстетично выглядят декоративные элементы, закрепленные специальными мебельными гвоздями без шляпок или шкантами: крепеж не заметен со стороны, делая соединение прочным.

Использовать в домовой резьбе клей не рекомендуется. Составы не гарантируют необходимую прочность соединения и могут привести к разрушению древесины.

Золотым правилом домовой резьбы считается симметричность и принцип зеркальности. Перед окончательным монтажом обязательно проверяется идентичность орнамента и изделий.

Слайд 3Цель исследования: разнообразить творческие способности в художественной резьбе по дереву учеников

МБОУ Верхнесоленовской СОШ.Предмет исследования: художественно-декоративная резьба по дереву.Объект исследования: художественная обработка древесины.Опираясь на выдвинутую цель, были сформулированы следующие задачи:Изучить литературу, отражающую тему деревянного зодчества;Рассмотреть виды резьбы по дереву;Ознакомиться с готовыми работами и творчеством мастеров резьбы по дереву;Применить на практике полученные знания, создав деревянное изделие.В качестве методов исследования использовались:Теоретический: изучение литературы;Практический: создание готового изделия.

Плосковыемчатая резьба

       Плосковыемчатая резьба характерна тем, что плоская поверхность заготовки является основным фоном, а все элементы рисунка вырезаны в этом фоне, то есть находятся ниже его уровня. Плосковыемчатую резьбу условно разделяют на контурную и геометрическую.

         Изображения, выполненные в технике контурной резьбы, имеют плоский графический рисунок с прямыми, кривыми, спиралевидными и линиями другой формы. Рисунок создаётся выемками, прорезанными по его контуру.

  

        Разновидностью контурной резьбы является чёрнолаковая резьба. Здесь поверхность заготовки покрывают чёрным лаком, а затем на ней прорезают линии. Таким образом создаётся узор.

    

        Одним из видов плосковыемчатой резьбы является геометрическая резьба, все элементы которой представляют собой геометрические фигуры, образованные прямыми и кривыми линиями, — треугольники, квадраты, окружности и др.

Рис. 7. Геометрическая резьба: а — элементы геометрической резьбы: 1 — треугольники; 2 — глазок; 3 — ёлочка; 4 — фонарик; 5 — четырёхгранники; 6 — лучи; 7 — ромб; 6 — кухонная лоска с элементами геометрической резьбы

   На рисунке 7 показаны элементы геометрической резьбы и изделие с элементами геометрической резьбы. Эти элементы повторяются, образуя рисунок (рис. 8).

Рис. 8. Варианты геометрической резьбы: а — прямоугольники: 6 — цепочка; в — змейка

О подвигах сегодня

Как же обстоит дело с доблестными поступками сегодня? Есть они, или подвиги следует оставить лишь в сказках? Ответить на эти вопросы поможет сочинение на тему «Подвиг».

Наши дни сложно назвать временем доблестных поступков и подвигов. Сегодня каждый человек вынужден бороться за свою жизнь и решать свои проблемы. Но это не говорит о том, что в XXI веке нет людей, готовых совершать подвиги.

Давайте задумаемся на минуту, сколько в мире ежедневно совершается подвигов. Люди, чьи профессии связаны с людьми, каждый день совершают не по одному поступку, достойному восхищения. Спасатели, врачи, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других – это и есть настоящий пример подвигов сегодня.

Несмотря на то что XXI век считается веком цинизма и эгоизма, этот вывод можно смело опровергнуть. Подвиги в любую эпоху были нечастыми поступками, и это абсолютно нормально.

Даже сегодня можно привести массу примеров, в которых самые обычные люди проявляют доблесть и смелость. Они спасают детей и животных из горящих домов или глубоких рек, защищают женщин и стариков от нападения бандитов, спасают людей во время аварий. Все это – подвиги, особенно в моменты, когда существует риск для собственной жизни.

Материалы для работы

У каждого вида древесины для резьбы есть свои плюсы и минусы. С мягкой древесиной работать легко, но и брака может быть тоже немало. Это осина, липа, береза. Для начинающих эта древесина подойдет лучше всего.

Дуб, самшит, красное дерево – это более дорогая и сложная древесина. Она отличается твердостью и стойкостью, поэтому вырезать из такой древесины сложно. Очень часто бывают неприятности при работе с такими породами дерева. Может пострадать либо инструмент, либо мастер.

Опытный резчик может легко работать с различной древесиной, в том числе и с можжевельником. Ну а новичкам лучше использовать недорогие материалы – ель, сосну, грушу или березу.

Какие бы инструменты не были выбраны для резьбы по дереву, необходимо строго соблюдать технику безопасности!

Особенности прорезной резьбы по дереву

Некоторые считают, что сквозная резьба получила распространение вместе с появлением тонких широких досок промышленного изготовления. До этого подходящие материалы приходилось изготавливать вручную.

Пропильная резьба представляет вырезание сквозных изображений из тонких досок или листов фанеры. Существует несколько разновидностей такого искусства. Иногда прорезные рисунки оставляют плоскими, а в некоторых случаях их делают рельефными с помощью использования стамесок и специальных ножей.

Сейчас имеются инструменты, с помощью которых мастер может работать спокойно и уверенно. В далёкие времена для того, чтобы выполнить узоры с помощью прорезной резьбы по дереву, сначала просверливали отверстия с помощью древнего аналога дрели — коловорота. Затем выпиливали фигурные прорезные отверстия с помощью лучковой пилы.

Если необходимо, украшают получившиеся изделия резьбой по дереву, придавая ему объём.

Сейчас принято начинать обработку отверстий, используя дрель с набором подходящих свёрл. Пропиливают их вдоль краёв лобзиком. В сложных случаях используют традиционные инструменты для обработки дерева: ножи, стамески и пилки. Использование электроинструментов позволяет существенно увеличить скорость работы мастера.

Иногда во время обработки могут быть повреждены края отверстий. Чтобы исправить это используют ножи, а также наждачную бумагу. Чтобы снизить риск повреждения, нужно с обратной стороны подклеить лист толстой бумаги — в этом случае инструменты не будут рвать края отверстий.

ТОП-5 лучших видов подснежников, подходящих для выращивания в средней полосе и в Подмосковье

Наиболее популярен среди всех видов для выращивания в Подмосковье и севернее — подснежник белоснежный и его сорта.

Подснежник белоснежный

1 МЕСТО: Подснежник белоснежный, или галантус белоснежный / Galanthus nivalis

Подснежник белоснежный, к счастью, пока в Красной книге России не числится. «Белоснежным» его назвал шведский ученый Карл Линней еще в 1735 году. В культуре — это самый устойчивый вид.

У подснежника белоснежного округлая мяси­стая луковица диаметром 1—3 см. Цветки подснежника белоснежного ароматные, колокольчатые, длиной 2—3 см, поникающие, белые с зеленым пятном на концах листочков.

Самый популярный сорт подснежника белоснежного — Flore Pleno, с крупными махровыми цветками:

Культивар Flore Pleno известен с 1703 года

Сорта подснежника белоснежного:

с простыми цветками:

Подснежник белоснежный Viridapice — особенность этого подснежника в том, что у его внешних лепестков зеленые кончики, при том что обычно только внутренние лепестки имеют зеленую отметку. Цветоносы высотой 15-20 см. Встречаются всевозможные варианты написания названия этого подснежника.

Подснежник белоснежный Maximus (Imperial Group) — с этим сортом есть сложности, так как даже те, кто его продают, не уверены, что у них в продаже именно этот сорт, возможно как такового изначального культивара уже и не существует. Растения же продающиеся под названием Maximus имеют округлые белые внешние лепестки, внутренние с зелеными отметинами, сами цветки среднего размера.

с махровыми цветками:

Подснежник белоснежный Flore Pleno (Double Group) — видео выше

2 МЕСТО: Подснежник Эльвеза, галантус Эльвеза (Galanthus elwesii)

Второй по известности вид подснежника — подснежник, или галантус Эльвеза, растение родом из горных лугов и лесов Юго-Восточной Европы. Цветет раньше белоснежного подснежника, при этом цветение довольно длительное — 3-4 недели. Также устойчив в культуре и имеет много декоративных культиваров.

Этот подснежник несколько крупнее предыдущего: достигает в высоту 20-25 см. Листья от 1,5 до 3 см шириной, сизые, иногда с сероватым клобучком на верхушке. Цветки у подснежника Эльвеза белые, крупные — до 4-5 см в длину с зелеными пят­нышками на внутренних листочках околоцветника, шаровидные и ароматные.

Подснежник Эльвеза, торговое название часто пишется как Подснежник Элвиса

Подснежник Эльвеза Comet — считается одним из лучших сортов Galanthus elwesii var. monostictus. Подснежник с крупным цветком на длинном арочном цветоно­се; зеленые отметины на внутренних лепестках.

3 МЕСТО: Подснежник складчатый, галантус складчатый / Galanthus plicatus

Третий по пополярности вид подснежника — это подснежник складчатый, родом из горных лугов и лесов Юго-Восточной Европы.

Это вид с более широкими сизыми листьями, чем подснежник белоснежный. Цветоносы высотой 10–20 см. Цветки довольно крупные: до 4 см длиной. Цветет в начале – середине апреля.

Подснежник складчатый

Вид размножается вегетативно и семенами, дает самосев.

Активно используется в селекции, например Galanthus plicatus х nivalis  —  гибрид с сизоватыми линейными листьями и крупными (до 4 см длиной) цветками на цветоносах, высотой до 20 см. К сожалению, выращивается редко.

4 МЕСТО: Подснежник широколистный, галантус широколистный / Galanthus platyphyllus

Подснежник широколистный  — устойчивый вид. Один из наиболее перспективных подснежников для северной зоны.

Высота цветоносов во время цветения 10–15 (до 20) см. Листья до 4 см шириной (откуда и пошло название вида), зеленые. Цветки 1–2 см длиной. Цвете­т в середине апреля – начале мая, до 20 дней.

Подснежник широколистный размножается веге­тативно и семенами.

В Красной книге России вид числится как редкий, имеющий ограниченный ареал. Вид включен в Красную книгу республики Алания.

Подснежник широколистный

5 МЕСТО: Подснежник Воронова, галантус Воронова / Galanthus woronowii

Подснежник Воронова — эндемик Кавказа, где растет по опушкам широколиственных лесов. Назван в честь русского ботаника Юрия Воронова (1874—1931). К сожалению, в средней полосе России подснежник Воронова самый малоустойчивый из всех представленных в пятерке видов.

Луковица овальная диаметром 2—2,5 см. Высота цветоносов 10-15 см. Листья ярко-зеленые, лан­цетные (в почках один лист охватывает другой). Ароматные цветки среднего размера, 3–4 см в диаметре.

В природе зацветает в конце февраля-начале марта.

Раз­множается как вегетативно, так и семенами.

Подснежник Воронова

Слайд 4ВИДЫ РЕЛЬЕФНОЙ РЕЗЬБЫплоскорельефная резьба — фон на уровне рисунка (иногда называют такую

резьбу плоскорельефной с подушечным фоном)глухая — (иногда называют такую резьбу плоскорельефной с выбранным фоном) фон выбирается, а вот насколько глубоко по отношению к рисунку, определяет подвиды этой резьбыбарельефная — не очень глубоко, рисунок имеет низкий рельефгорельефная — значительно глубже, рисунок имеет высокий рельеф

кудринская (абрамцево-кудринская) резьба — зародилась в деревне Кудрино усадьбы Абрамцево, поэтому носит как одинарное, так и двойное название. Характерна особенным узором, который невозможно спутать ни с каким другим.Ислими — особая резьба, характеризуется глубокой выборкой и чеканкой фона. Распространена главным образом в Средней Азии.Татьянка — относительно свежий вид резьбы, изобретенный в конце 20 века нашим соотечественником. Название свое резьба получила в честь супруги автора. Резьба относительно проста и очень насыщена растительными элементами. При желании доступна резчикам любых возрастов, ограничений нет.

Слайд 14ВыводИзделия народных художественных промыслов представляют собой произведения декоративно-прикладного искусства. Они имеют

большое значение для художественного воспитания людей, способствуют развитию хорошего вкуса и любви к прекрасному. А фантазия, способность конструировать и изобретать всегда были отличительной чертой человека, который посвятил свое свободное время любимому занятию – резьбе по дереву. Таким образом, способность удивляться и восхищаться – ценнейшая из способностей человека лежит у основания глубокого познания, нередко знаменует собой научные открытия и изобретения, поиски и находки в сфере искусства, содержит возможность активного, творческого, познавательного отношения к миру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: