Мигель де сервантес сааведра (1547-1616)

Фотография

Фотография — искусство запечатления момента жизни мира при помощи камеры. Изображение выводится на плоскость при помощи баланса света и тени, а также соотношения цветов, а также при использовании линий. В этом искусстве сочетается творчество и развитие науки и техники. Фотоискусство начало развиваться в конце 19-го столетия. Развитие живописи подготовило почву для появления фотоискусства.

Особенностью фотоискусства является изобразительный образ документального значения. Этот образ настолько точен и чёток, что оно передаёт реальное состояние окружающего мира. События жизни людей практически без обработки в одно мгновение превращаются из действительности в произведение искусства.

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве

Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.

Язык декоративно-прикладного искусства отличается стилизацией или, напротив, необычайной точностью форм; выявлением и обыгрыванием фактуры и пластических свойств материала; использованием орнаментов, включающих как мотивы традиционных изображений, так и авангардные формы. Композиционное построение декора в предметах декоративно-прикладного искусства всегда основано на гармонии частей и целого.

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. Как метод художественного творчества она достигла высокого уровня в ассирийско-вавилонских, персидских, древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны, как реальные, так и вымышленные, и даже фигуры людей. В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, мозаике, лепных, резных, чеканных и кованых украшениях и изделиях, в вышивке, в расцветке тканей.

Творческая стилизация в изобразительном искусстве обязательно носит индивидуальный характер, подразумевает авторское видение и художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности и, как результат, отображение их с элементами новизны.

Наряду с творческой стилизацией существует подражательная стилизация, которая предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи, известным художественным течениям, стилям и приёмам творчества того или иного народа, стилям знаменитых мастеров. Однако, несмотря на уже имеющийся образец, подражательная стилизация не должна иметь характер прямого копирования. Подражая тому или иному стилю, создатель стилизованного произведения должен стремиться внести в него свою индивидуальность, например, избранным сюжетом, новым видением колорита или общим композиционным решением. Именно степень этой художественной новизны и будет, как правило, во многом определять ценность стилизованного произведения.

При создании изделий декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации

Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа

При этой интерпретации лучше всего следовать творческому принципу триады: «Познать, оценить и улучшить».

Декоративная композиция – это композиция, имеющая высокую степень выразительности и модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые придавая ей декоративный вид, усиливают её чувственное восприятие. Таким образом, главной целью декоративной композиции является достижение ею максимальной выразительности и эмоциональности с частичным или же полным (в беспредметных композициях) отказом от достоверности, которая становится излишней или даже мешающей.

Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, — это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность.

Декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки

Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Филимоновская игрушка

В центрах детского творчества многих регионов нашей страны детей учат лепить из глины и расписывать поделки в манере народных промыслов центральной России. Ребятишкам очень нравится работать с таким удобным и пластичным материалом, как глина. Они придумывают новые рисунки в соответствии со старинными традициями. Так отечественное прикладное искусство развивается и остаётся востребованным не только в туристических центрах, но и по всей стране.

Передвижные выставки филимоновской игрушки очень любимы во Франции. Они путешествуют по стране в течение всего года и сопровождаются мастер-классами. Игрушки-свистульки закупают музеи Японии, Германии и других стран. Этому промыслу, имеющему постоянную прописку в Тульской области, около 1000 лет. Примитивно выполненные, но расписанные розово-зелёными красками, они выглядят очень жизнерадостно. Упрощённая форма объясняется тем, что игрушки имеют внутри полости с отверстиями, выходящими наружу. Если в них дуть, попеременно закрывая разные дырочки, то получится незатейливая мелодия.

«Обратное граффити»

Paul «Moose» Curtis

Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.

Paul «Moose» Curtis

Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.

Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk

Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».

Квиллинг и оригами

Квиллинг, в переводе на русский язык «бумагокручение», применяется при создании панно, для оформления открыток, фоторамок и пр. Техника заключается в скручивании тонких полосок бумаги и наклеивании их на основу. Чем мельче фрагмент, тем изящнее и декоративнее поделка.

Оригами, как и квиллинг, – работа с бумагой. Только оригами – это работа с квадратными листами бумаги, из которых складываются всевозможные фигуры.

Как правило, все ремёсла, связанные с бумаготворчеством, имеют китайские корни. Азиатские виды прикладного искусства изначально были развлечением знати. Беднота не занималась созданием красивых вещей. Их удел – земледелие, скотоводство и всевозможная чёрная работа. Европейцы, переняв основы техники, которая исторически представляет собой очень мелкую и тонкую работу с рисовой бумагой, перенесли искусство в удобные им условия.

Китайские изделия отличаются изобилием очень мелких деталей, которые выглядят монолитно и очень изысканно. Такой труд под силу только очень опытным мастерам. К тому же тонкие бумажные ленточки можно скрутить в тугую и ровную катушку только при помощи специальных инструментов. Европейские любители ручного творчества несколько видоизменили и упростили старинное китайское ремесло. Бумага, завитая в спирали разной величины и плотности, стала популярным украшением картонных шкатулок, вазочек для сухоцветов, рамок и панно.

Говоря о декоративно-прикладном искусстве, было бы несправедливо обойти вниманием такие ремёсла, как роспись по шёлку, или батик, набойка, или чеканка, то есть рисование по металлу, ковроткачество, бисероплетение, макраме, вязание. Что-то уходит в прошлое, а иное становится настолько модным и популярным, что даже промышленные предприятия налаживают выпуск оборудования для данного вида творчества

Сохранение старинных ремёсел и демонстрация в музеях лучших образцов – благое дело, которое всегда будет служить источником вдохновения для людей творческих профессий и поможет приобщиться к прекрасному всем остальным.

Литературная карьера

Очень много писал для театра Мигель Сервантес. Краткая биография писателя сообщает о том, что всего насчитывалось около 20-30 пьес. К сожалению, сохранились только две из них. Была утрачена даже комедия «Заблудившаяся», которую сам Сервантес называл лучшей своей пьесой.

Но сочинительство не смогло прокормить его семью, а жизнь в Мадриде была не из дешевых. Бедственное положение вынудило писателя перевезти семью в Севилью. Здесь ему удалось получить должность по финансовому ведомству. Но жалование было крайне низким. В Севилье Сервантес прожил 10 лет, но об этом периоде известно крайне мало. Ясно, что он продолжал сильно нуждаться в деньгах, так как содержал еще и свою сестру, которая отдала свою часть наследства, чтобы выкупить брата из плена. В это время он написал несколько стихотворений и сонетов.

Сообщение один из видов декоративно прикладного творчества. Доклад-сообщение Декоративно-прикладное искусство 2, 5, 7, 8, 9 класс, кратко

Самым древним способом что-либо украсить, и красиво изобразить — является декоративное искусство. Сфера распространения данного вида искусства достаточно широка. Мы знаем, сто нас окружает много удивительных и красивых предметов: картины, вышивка, фрески. Именно это проявление самого настоящего декоративного искусства. Мастера своего дела создают уникальные вещи, посуду, ткани и многое другое. Такой процесс занимает у них не только много сил, самое главное — он приносит им огромную радость и умиротворение. Одаренные люди делают красивые вещи, вазы, скульптуры и росписи. Интересно как бы развивалась культура и понятие прекрасного, если бы люди не смогли наслаждаться красотой этих вещей. С давних времен искусство вошло во все сферы жизни человека. Многие старались придать своему жилищу красоты, декорировать одежду, создать уникальные ювелирные изделия. История возникновения декоративного искусства, в первую очередь связана с деятельностью художников, с дизайном и художественным ремеслом.

Когда изготавливалась очередная красивая вещь, мастер стремился не только воссоздать ее практичность, но еще и сделать ее поистине достойной красивой вещью. Чтобы создать уникальный шедевр человек использовал подручные материалы, чаще всего те, которые подарила ему сама природа. Это могла быть глина, камень, дерево и металл. В каждой сделанной новой вещи мастер отображал величие природы. Буйство ее трав, шелест зеленых листьев, красота зверей и птиц — все это можно было найти в любой новой вещи. Каждый мастер, каждый художник отличался своей выразительностью, и художественным оформлением. Кто-то использовал яркие краски, другой применял орнамент. Но все это означало, что новое направление в искусстве будет развиваться дальше, и нести в себе нотки изысканности и богатства. Современные умельцы все больше обращаются к далеким временам, черпают у своих учителей особенные, полезные черты для нового творения. Каждый уголок нашей планеты, может похвастаться своими шедеврами. В одной стране принято использовать орнамент, в другой набирает оборотов фарфор и цветные росписи. Но это лишь условности, декоративное искусство встречается везде, оно несет эстетическую и образовательную нотку, в создании личности.

Слайд 4Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества

и на протяжении многих веков являлось важнейшей, иногда основной областью художественного творчества

Древнейшим произведениям декоративно-прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней.С началом классового расслоения общества всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности

Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью формы.

Вологодское кружево

Знаменитые на весь мир вологодские кружева плетутся при помощи берёзовых или можжевеловых коклюшек из хлопчатобумажных или льняных ниток. Таким способом изготавливают мерную тесьму, покрывала, шали и даже платья. Вологодское кружево представляет собой узкую полоску, которая является основной линией узора. Пустоты заполняются сеточками и жучками. Традиционный цвет – белый.

Прикладное искусство не стоит на месте. Развитие и изменения происходят постоянно. Надо сказать, что к началу прошлого века, под воздействием развивающейся индустрии, появились промышленные мануфактуры, оснащённые скоростными электрическими станками, возникло понятие — массовое производство. Народно-прикладное искусство начало приходить в упадок. Лишь в середине прошлого века были восстановлены традиционные для России ремёсла. В художественных центрах, таких как Тула, Владимир, Гусь-Хрустальный, Архангельск, Ростов, Загорск и др., были построены и открыты профессионально-технические училища, подготовлены квалифицированные преподаватели и обучены новые молодые мастера.

Боди-арт иллюзии

www.ignant.de

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com

Сообщение один из видов жанров. Жанр

Ведущим критерием для жанра является повторяемость (в плане содержания или формы, а чаще всего, того и другого) калька, клише, типичность и однородность по какому-либо значимому признаку (или сразу нескольким) для целой группы произведений, созданных независимо одно от другого. Например, в литературе для жанра романа общие жанровые признаки проявляются в таких категориях, как «персонаж», «сюжет» и «объем произведения».

Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой , особенно литературой , но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике . В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.

Декоративно-прикладное искусство

Это особый вид творческой деятельности, который состоит в создании различных бытовых предметов. Они удовлетворяют наши эстетические потребности и часто имеют утилитарные функции. Более того, раньше их делали именно из практических соображений.

Не каждая выставка изобразительного искусства может похвастаться наличием предметов декоративно-прикладного характера, но зато они есть в каждом доме. Это ювелирные и керамические изделия, расписное стекло, вещи с вышивкой и многое другое.

Изобразительно-прикладное искусство более всего отображает национальный характер. Дело в том, что его важная составляющая – это народно-художественные промыслы. А они, в свою очередь, основываются на обычаях, традициях, верованиях и способе жизни народа.

Целебные свойства кипариса декоративного

Кипарис – это целительное растение для дома. Оно эффективно очищает кислород, распространяет едва уловимый хвойный запах и фитонциды, которыми полезно дышать взрослым и детям.

Масло добывают методом холодного отжима веток и хвои

Из него добывают масло методом прессования веток и листвы. Чаще всего оно имеет бледно-желтый, почти прозрачный оттенок и резкий хвойно-древесный аромат.

Древние египтяне бальзамировали им тела умерших. Эфирное масло активно используется в медицине благодаря своим функциям:

  • антисептическая
  • тонизирующая
  • успокоительная
  • противоревматическая
  • спазмолитическая

Масло добавляют в состав кремов и лосьонов для кожи и волос. Им можно обрабатывать кожные ранки и мелкие порезы. Втирать в тело в целях лечения целлюлита и растяжек.

Некоторые компоненты средства могут вызывать аллергическую реакцию. Это следует учитывать перед началом лечения.

Его применяют при лечении простудных заболеваний верхних дыхательных путей. Масло снимает отек носоглотки, облегчает дыхание. Устраняет чувство тревоги, усталости, эффективно расслабляет.

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Уход за молодым растением

Первое время саженцы кипариса нуждаются в обильном поливе: в среднем уходит ведро воды в неделю. При засушливой погоде полив нужно увеличить, но также необходимо подключить и опрыскивание. Неокрепшим деревцам 2 раза в месяц обязательно требуется подкормка комплексными удобрениями. С наступлением холодного сезона возникает потребность в дополнительной защите: корни покрывают опилками, при более низких температурах растение укрывают целиком. Интенсивность ухода за кипарисом с процессом взросления постепенно снижается, и уже к 3-4 годам за сезон дают всего 2 подкормки, а полив производится только при сильной засухе.

После высадки скорость роста молодых кипарисов позволяет через пару сезонов проводить обрезку кроны, создавая нужную форму. Мертвые ветки убирают в марте, а с приходом теплой погоды растение можно подстригать полностью.

Скульптура

Скульптура является изобразительно-пространственным видом искусства, которое изображает мир в пластических образах. Чаще всего в скульптуре используют камень, мрамор, бронзу и дерево. В современном мире появились новые материалы, которые используются в скульптуре, среди них бетон, пластик и сталь.

Скульптуру подразделяют на трёхмерную и рельеф. В свою очередь рельеф подразделяется на три категории: контррельеф (врезной), барельеф (низкий), горельеф (высокий).

Скульптура может быть:

Монументальная. Такой вид скульптуры используется для украшения открытого пространства, как улицы и площади. Чаще всего монументы устанавливают на исторически значимых местах. К монументальным скульптурам относят памятники, мемориалы и монументы.

Станковая. Такие скульптуры используют для украшения помещений, так как они предназначены для просмотра с близкого расстояния.

Декоративная. Такая скульптура используется для украшения мелких бытовых предметов.

Характеристики декоративно-прикладного искусства в работе с детьми

Среди наиболее ярких черт народного ремесленничества выделяются необычайно точные, продуманные и верные характеристики конкретного образа, которые передаются с большой экспрессией, получение той формы, в которой народный мастер формулирует свою идею, всегда предельно лаконичной. Все мелочи отбрасываются, чтобы освободить место главному, что проявляется особенно отчетливо. Такая художественная интерпретация образа в народном искусстве делает его особенно понятным и доступным для восприятия.

Еще одной характерной чертой произведений народного искусства является красочность и декоративность. Смелые, часто контрастные цветовые сочетания, характерные для творчества народных мастеров, делают их чрезвычайно привлекательными. Исследователь русского прикладного искусства М.Н. Каменская отмечает, что в декоративно-прикладном искусстве народных мастеров четко различают 2 вида изображений — сюжетное и орнаментальное. Среди сюжетных картинок особого внимания заслуживают изображения животных и птиц. Эти картины часто имели символическое значение. Лев, леопард и орел символизировали силу, могущество, храбрость и отвагу сокола, картины молодой девушки весной и т.д.

Помимо символических образов, широко распространены и сказочные образы: птица сирийская, кентавр — наполовину человек — наполовину животное, единорог — лошадь с рогом во лбу, крылатое животное — стервятник и др. Они были созданы народной фантазией и использовались во всех видах народного искусства на протяжении многих столетий. С изображениями диких животных в основе, эти изображения также сохранили характерные черты народного собрания. Великое развитие народного искусства достигает орнамента. Орнамент — это сознательно созданный узор, элементы которого ритмично повторяются. Главной характеристикой орнамента является ритм. Ритм — это определенный порядок схожих элементов. Ритм орнамента может быть простым или сложным. Ритм рассматривается как элемент композиции, как своего рода организация начала. Орнамент состоит в основном из разнообразных растительных форм, которые часто содержат изображения животных и птиц.

Хохлома

Художник: Мила Лосенко

Русский народный промысел хохлома отсчитывает свою историю с XVII века. Он зародился в селе Хохлома, которое распологалось на территории бывшего Семеновского уезда Нижегородской губернии. Село славилось тем, что на его территории находилось много старообрядческих монастырей. Например, Шарпанский и Оленевский скиты. При монастырях были мастерские, где занимались изготовлением деревянной посуду. Посуду эту надо было потом расписывать. Хохломские мастера использовали для этого сочные яркие краски: черный, красный, золотистый, иногда зеленый цвета. Золотистый цвет изготавливается интересным способом:

  1. На посуду кладется серебряный оловянный порошок.
  2. Ее покрывают лаком.
  3. Три-четыре раза обрабатывают в печи.

Таким образом образуется этот неповторимый золотой оттенок.

https://www.youtube.com/watch?v=IQpB3FwRckY

1. История развития

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества

Древнейшим произведениям декоративно-прикладного искусства свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала, к рациональному построению формы, подчёркнутой декором. В традиционном народном творчестве эта тенденция удержалась вплоть до наших дней

С началом классового расслоения общества всё большее значение приобретает интерес к богатству материала и декора, к их редкостности и изысканности. Выделяются изделия, служащие целям представительности (предметы для культовых ритуалов или придворных церемоний, для убранства домов знати), в которых ради повышения их эмоционального звучания мастера нередко жертвуют бытовой целесообразностью построения формы.

Подготовка к зиме

Под зиму кипарисовики обильно поливают. Это исключает  страдание растения от засухи весной. Крона дерева идет в рост с теплом, но почва еще мерзлая. Она схватывает корни кипарисовика. В естественных условиях он с таким не встречается, не адаптирован к подобному. Дереву неоткуда брать влагу для начавшей рост кроны.

Но, там где садят кипарисовики, почва, как правило, промерзает не на всю глубину залегания корней. Залитая в грунт с осени влага поступит в систему с глубинного слоя

В регионах, где грунт промерзает на всю глубину корней кипарисовика, особенно важно обильно мульчировать землю с осени.  Требуются 10 сантиметров опилок, сена

Мульча уменьшает глубину промерзания грунта. Еще полезно нагребать снег на кипарисовики. Ветви кустов гибкие. Массы снега не способны сломать побеги. Но, укрыть таким образом можно лишь небольшие кипарисовики. Также, не стоит забывать про укрывание растений тканью. Но, об этом уже писалось в предыдущих главах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: