Сообщение о бианки для 2, 3 класса доклад

Живопись

Древнее искусство живописи это живая традиция, существующая в Индии и поныне. Народная живопись может быть разделена на два типа: выполненные в ритуальных случаях, посвященных божеству, и повествовательные темы из древнеиндийских эпосов. Огромный стилистический диапазон проявляется среди традиций и видов народной живописи — от простых незамысловатых контуров до кропотливого, миниатюрного изображения деталей геометризированных фигурных абстракций.

Картины Мадхубани штата Бихар, Паты Ориссы и Нирмала Андхра-Прадеша – вот всего лишь несколько образцов обширной галереи индийской народной живописи, для которой индуистские эпосы являются основным источником вдохновения.

Ранголи

Ранголи одна из самых красивых форм живописи Индии. Термин состоит из двух слов: «rang» — «цвет» и «aavalli», что означает цветные лианы или «гирлянда цветов». Ранголи — это искусство изготовления рисунков или узоров на стенах или на полу дома, с помощью тонко измельченного белого и цветного порошка. Многочисленные домохозяйства страны используют Ранголи для украшения двора своего дома.

Это интересно: Культура Таиланда

Подписи к слайдам:

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ О жизни и творчестве писателя

БИАНКИ В.В. (1894–1959) Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же — образование. Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.

Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. В те годы в городе при одной из библиотек существовал интереснейший литературный кружок, где собирались писатели, работавшие для детей. Сюда приходили Чуковский, Житков, Маршак. Маршак и привел однажды с собой Виталия Бианки. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». В том же, 1923 году, вышла первая книжка («Чей нос лучше»).

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения.

С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет. Дом в Бийске, в котором Бианки жил в 1921—1922 годах. В этом доме написал свою «Лесную Газету» Виталий Бианки.

Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного».

Это были Н.Сладков, С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из интереснейших радиопередач «Вести из леса».

Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки-несказки.

В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир.

Читайте книги детских писателей о природе!

Презентацию подготовила Гугнина юлия станиславовна учитель начальных классов мбоу сош № 64 г. новосибирска Текст читайте на сайте https://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/bianki

>Биографии писателей и поэтов

Биография Виталия Бианки для детей (2, 3, 4 класс)

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. Виталий родился в столице царской России – Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец мальчика занимался орнитологией – изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разглядывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были собраны экспонаты с разных уголков планеты.

Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.

Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.

Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц. Ведь он его хорошо знал и любил.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.

10 интересных фактов из жизни Виталия Бианки

1. Династия орнитологов.

В семье Виталия Бианки образовалась целая династия учёных-орнитологов.

Валентин Львович Бианки – выдающийся зоолог, орнитолог и энтомолог, сотрудник Зоологического музея Академии наук в Санкт-Петербурге.

Виталий Валентинович Бианки был краеведом, орнитологом, биологом и не только продолжил путь отца, но и привил научный интерес к природе своим детям.

Один из сыновей писателя, Виталий Витальевич Бианки, также посвятил жизнь орнитологии, получил почётную степень доктора биологических наук и создал множество научных работ.

2. История фамилии.

Изначально род Бианки носил совсем другую фамилию – «Вайс», в переводе с немецкого означает «белый». Прадед писателя, солист оперного театра, изменил её после выступлений в Италии. Необходимым условием турне было взятие псевдонима близкого итальянцам. «Бьянки» в переводе с итальянского «белый», как и немецкая версия. Звучание настолько понравилась певцу, что он решил оставить этот вариант и позже.

3. Покровитель Виталия Бианки.

В двадцатых годах XX века, когда Бианки решил посвятить себя писательству, он вступил в литературную организацию – клуб детских писателей. Проводником и помощником на этапе становления для Виталия Валентиновича стал Самуил Яковлевич Маршак. Он поддерживал начинающего писателя и способствовал первой публикации – рассказа «Путешествие красноголового воробья».

4. Творчество в цифрах.

Около 40 лет длилась писательская деятельность Виталия Валентиновича Бианки. На протяжении этого времени было создано: 300 произведений разных жанров, вошедших в 120 книг, тираж которых составил около 40 миллионов экземпляров.

5. Любимое произведение писателя.

«Лесная газета» – книга-энциклопедия, книга-игра, книга-открытие и, как признавался сам Виталий Бианки, его любимая книга. Неожиданный для первой половины XX века формат журнала в литературном произведении привлекал новизной читателей. Каждодневные события лесной жизни на протяжении года поданы в необычной форме и увлекают оригинальными разделами: объявления, игры, советы, новости. Работа над «Лесной газетой» велась даже после её первого издания в 1928 году, а книга издавалась больше десяти раз только в период до 60-х годов XX века.

6. Сюжеты на экране.

Многие произведения Виталия Валентиновича Бианки легли в основу мультипликационных и художественных фильмов. Самыми популярными стали: «Оранжевое горлышко», «Муравьишка-хвастунишка», «Мышонок Пик» и известный всем на постсоветском пространстве мультфильм «Путешествие муравья».

7. Домашний зоопарк.

Отец писателя организовал дома что-то вроде зоопарка, куда попадали совершенно разные питомцы: птицы, ящерицы, черепахи, котята, собаки, и даже козлята и лосята. В «Отрывках из автобиографии» Виталий Валентинович вспоминает «Оставшихся жить у нас зверюшек и птиц кормила мать, и они быстро ручнели. Больше всех мне полюбилась в детстве ручная жёлтенькая овсянка и две молоденькие косульки – козёл и козлушка».

8. Неожиданное увлечение.

Виталий Бианки любил охоту. Первое собственное ружьё ему подарил отец ещё в 13 лет, хотя стрелял писатель и до этого. В предисловии к книге Михаила Самуиловича Гроссмана «Птица-радость», Бианки писал: «Охота – это совсем не только убивать птиц и зверей. Это, прежде всего, – сильное желание, страстная любовь. Охота – целыми днями, выбиваясь из сил, бродить с ружьём по лесам и болотам, или часами терпеливо сидеть с удочкой над рекой, или, встав чуть свет, по холодной росе идти брать грибы».

9. Аресты.

1920-е-1930-е годы для писателя помимо достижений в профессиональной сфере, ознаменовались ещё и арестами. Всего Виталия Бианки задерживали около 5 раз по разным причинам (отношение к эсэрам, неоправданное участие в подпольных организациях) и почти отправили в ссылку с семьёй, но обвинение во время было снято.

10. Другая фамилия

Период жизни на Алтае внёс коррективы в фамилию писателя. Когда Виталий Валентинович самовольно покинул воинскую службу Александра Колчака, он взял для прикрытия фамилию Белянин. С того времени у писателя по документам осталась двойная фамилия Бианки-Белянин.

Примечания

  1. 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119458659 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. https://wikidata.org/wiki/Track:Q27302″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q304037″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q256507″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q170109″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q36578″>
  2. 123456 Бианки Виталий Валентинович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.

    https://wikidata.org/wiki/Track:Q17378135″>

  3. 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.

    https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912″>https://wikidata.org/wiki/Track:P268″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837″>

  4. 12Бианки Е. В. «Я бы выбрал Алтай… » (предисловие к книге Бианки В. В. «Удивительные тайны»).
  5. Как родилась династия? Памяти Валентина Бианки. | Биографии | ШколаЖизни.ру
  6. 12 Ольга Ушакова, «Великие писатели», Litres, 2020, ISBN:9785041399696
  7. Лукосяк Ю.П. История петербургского футбола. — СПб.: Союз художников, 2011. — ISBN 978-5-8128-0111-3.
  8. Метрическая запись церкви Мефодиевского приюта
  9. 1234 Кто есть кто в мире, ОЛМА Медиа Групп, 2003, ISBN: 9785812300883
  10. Энциклопедия. Кругосвет.
  11. Детская писательница Нина Михайловна Павлова
  12. Советское общество в воспоминаниях и дневниках. Том 8. Литературная жизнь СССР, Litres, 2020, ISBN: 9785041757717
  13. Кобак, Пирютко: Исторические кладбища Санкт-Петербурга, 2011.
  14. БИАНКИ Виталий Валентинович (1894—1959) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 марта 2020. Архивировано 27 марта 2020 года.
  15. 12 Внук писателя Виталия Бианки: «Дома, в городской квартире, у нас жили собаки, канарейки и даже летучая мышь!»
  16. com/people/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/6000000024387415122 Михаил Александрович Захаревич (недоступная ссылка)
  17. 12 Даты жизни указаны на надгробиях на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.
  18. Анна Богуминская, «Писатели», Litres, 11 juil. 2020, ISBN: 9785457737976
  19. БСЭ, 2-е издание, 1952, с. 150.
  20. Поляна Бианки | ООПТ России (неопр.) . oopt.aari.ru. Дата обращения 30 мая 2020.
  21. О выпуске в обращение серебряной монеты номиналом 2 рубля «Писатель В.В. Бианки, к 125-летию со дня рождения (11.02.1894)» серии «Выдающиеся личности России», Банк России

Чей нос лучше?

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Чей нос лучше сказка Бианки читать

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Биография и творчество

  1. 1916 – Виталию пришлось бросить учебу по причине мобилизации в армию. После короткой учебы в военном училище его направили в звании прапорщика артиллерийской бригады в Царское село.
  2. Февраль 1917 – избран в Совет солдатских и рабочих депутатов, вступает в партию эсеров, участвует в комиссии по охране памятников.
  3. Летом 1918 – переезжает в Самару. Там Виталий Бианки работает в газете «Народ» (она выходила до конца 1918 года). Но после наступления Красной армии он эвакуируется из города. Будущий писатель постоянно переезжает (Уфа, Екатеринбург, Томск) и останавливается в Бийске.
  4. 1919 – становится писарем в армии Колчака. Его часть перебрасывают в Барнаул, а чуть позже Виталий Бианки попадает и на оренбургский фронт.
  5. Осенью 1919 – сбегает в Бийск. Там, изменив фамилию, он становится Беляниным, а затем до конца жизни носит двойную фамилию. В городе Виталий Валентинович читает лекции, пишет статьи по орнитологии, преподает в школе биологию, участвует в экспедициях.
  6. 1920 – начинает писать «Лесную газету», в которую входили небольшие заметки и стихи. Виталий всегда тщательно записывал свои наблюдения, а затем использовал это в рассказах. Кроме того, он мечтал вернуться в Петербург и все-таки получить биологическое образование.
  7. 1920 – писателя два раза арестовывают за то, что он был эсером. Он даже провел 3 недели в тюремной камере как заложник.
  8. 1922 – до Виталия доходят слухи о возможном новом аресте, и он вместе с семьей под видом срочной командировки выезжает в Петербург. Там он становится участником кружка писателей под руководством С. Маршака и активно пишет произведения для детей.
  9. 1923 – в журнале выходит его рассказ «Путешествие красноголового воробья», а чуть позже и другие книги («Чей нос лучше?», «Мышонок Пик»).
  10. 1924 – выходит в печать «Лесная газета». Писатель потом до конца жизни вносил в нее поправки, поэтому с каждым переизданием книга становилась все толще.
  11. 1925 – В. Бианки снова арестовывают за участие в подпольной организации, которой на самом деле не существовало. За это его высылают в Уральск на 3 года. Но и там он не прекращает писать (рассказы «Аскыр», «Карабаш», «Одинец»).
  12. 1928 – по ходатайству других писателей (в том числе заступничеству Максима Горького) к Г.Г. Ягоде Виталий Валентинович смог переехать сначала в Новгород, а затем и в Ленинград.
  13. Ноябрь 1932 – его снова арестовывают на 3 недели, однако вскоре выпускают по причине отсутствия улик.
  14. 1932 – выходит первый сборник рассказов писателя «Лесные были и небылицы».
  15. Март 1935 – новый арест. На этот раз его причина заключалась в том, что Виталий Бианки – сын дворянина, бывший эсер и когда-то служил в армии Колчака. Ему грозит ссылка в Актюбинскую область на 5 лет, и только вмешательство Е.П. Пешковой помогло писателю вновь получить свободу. После этого он снова вернулся в Петербург.
  16. 1942 – во время Второй мировой войны Виталия Бианки не мобилизовали на фронт по состоянию здоровья. В блокаду он был эвакуирован на Урал и только гораздо позже ему удалось вернуться в родной Ленинград.
  17. 10 июня 1959 года – Виталия Валентиновича не стало.

Писатель Виталий Бианки

Архитектура

Архитектура начала стремительно развиваться с появлением буддизма в Индии. Именно в этот период появилось большое количество великолепных зданий. Значительные памятники буддийского искусства и архитектуры — Великая Ступа в Санчи и скальные пещеры в Аджанте.

С созданием индуистских королевств в Южной Индии началось процветание южноиндийской школы архитектуры. Самыми известными достижениями правителей Паллавы были скальные храмы Махабалипурама и храмы Канчипурам. Правители Чола, Хойясала и Виджаянагар также внесли значительный вклад в архитектуру. Храмы в Танджавуре, Белуре и Халебиде свидетельстовали об архитектурном превосходстве южноиндийских правителей.

На севере был разработан новый стиль архитектуры — Нагара. В центральной Индии правители Чандела построили великолепный храмовый комплекс в Кхаджурахо. С приходом мусульманских властителей в стране появился еще один стиль — индо-исламский, не бывший ни строго исламским, ни строго индуистским. Архитектуру средневекового периода можно разделить на две основные категории — Имперский стиль и Моголовская архитектура.

Индо-сарацинский стиль возник в результате колонизации страны. Он сочетал в себе особенности индуистских, исламских и западных элементов. Колониальная архитектура проявилась через институциональные, гражданские и утилитарные здания, такие как почтовые отделения, железнодорожные станции, дома отдыха и правительственные здания.

1. Биография

Сын учёного-энтомолога энтомологического отделения Зоологического музея Академии наук, Валентина Львовича Бианки (1857—1920). Род Бианки появился в России в начале XIX века. Одна его ветвь имела швейцарские корни, другая — немецкие. Прадед Виталия Бианки был известным оперным певцом, который перед турне по Италии по настойчивым просьбам импресарио поменял расхожую немецкую фамилию Вайс на Бианки .

Учился в естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета.

В 1916 году был призван в армию и после окончания ускоренного курса Владимирского военного училища в чине прапорщика направлен в артиллерийскую бригаду.

В феврале 1917 года был избран солдатами в Совет солдатских и рабочих депутатов и в это же время примкнул к партии эсеров. Работал в комиссии по охране художественных памятников Царского Села. Ранней весной 1918 года его часть была отправлена на Волгу. Летом 1918 года Бианки работал в Самаре в газете «Народ».

Затем Бианки переехал в Уфу, Екатеринбург, снова в Уфу, в Томск и, наконец, в Бийск.

Он был мобилизован в колчаковскую армию, но вскоре дезертировал оттуда и был вынужден жить под чужой фамилией. По документам он значился Виталием Беляниным, студентом Петроградского университета и орнитологом-коллектором Зоологического музея Российской Академии наук. Настоящую свою фамилию скрывал вплоть до изгнания колчаковцев. Двойная фамилия Бианки-Белянин осталась в его паспорте до конца жизни.

С установлением Советской власти в Бийске В. Бианки работал в отделе народного образования по музейной части. Затем в дополнение к этой должности был назначен заведующим музеем, а позднее утвержден еще и преподавателем школы имени III Коминтерна. Активно участвовал в работе Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

В 1921 году Виталий Валентинович был дважды арестован ЧК в Бийске, а кроме того, он ещё отсидел 3 недели в тюрьме в качестве заложника.

В сентябре 1922 года кто-то из знакомых предупредил В. Бианки об угрозе нового ареста, и он, быстро собрав вещи, выправил командировку на родину и отправился с семьей в Петроград.

В 1923 году был опубликован его первый рассказ «Путешествие красноголового воробья», а затем и книжка «Чей нос лучше?» .

В конце 1925 года Бианки был арестован и приговорен за участие в несуществующей подпольной организации к трём годам ссылки в Уральск. В 1928 году (благодаря многочисленным ходатайствам, в том числе М. Горького, обратившегося к Г. Г. Ягоде) получил разрешение перебраться в Новгород, а затем и в Ленинград.

В ноябре 1932 года последовал новый арест, но через три с половиной недели Бианки был освобождён «за отсутствием улик».

В марте 1935 года Бианки, как «сын личного дворянина, бывший эсер, активный участник вооружённого восстания против советской власти», был снова арестован и подлежал ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Благодаря заступничеству Е. П. Пешковой решение о ссылке было отменено, и Бианки был освобождён.

Увлекательные книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны. Его «Лесная газета на каждый год» (1-е изд., 1928) — своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей. Язык книг Бианки, лёгкий и красочный, обращён непосредственно к воображению ребёнка.

Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем, которая в начале XX века в тёплое время года превращалась в центр культурной жизни посёлка. Сюда съезжались представители научной общественности Петербурга.

За свою жизнь Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, которые вошли в 120 его книг, напечатанных общим тиражом в 40 миллионов экземпляров.

Бианки сыграл большую роль в судьбе детского писателя С. В. Сахарнова, который считал Виталия Бианки своим учителем. Учеником и последователем Бианки является также Н. И. Сладков, автор множества книг о природе.

Похоронен В Санкт-Петербурге на Богословском кладбище

О родителях

Этот раздел притч самый поучительный. Зачастую люди не ценят тех, кто подарил им жизнь. Притча о родителях позволит человеку переосмыслить свое отношение к самым близким людям в его жизни.

В один прекрасный день маленький мальчик, вернувшись из школы, передал маме записку от учителя. Женщина взяла лист бумаги, начала читать и расплакалась. Потом зачитала содержание письма своему сыну. Там говорилось, что ребенок является настоящим гением, что в школе нет таких учителей, которые могли бы помочь развивать его талант. Поэтому мальчику предоставлялось домашнее обучение. Прошло много лет. После смерти женщины уже взрослый сын перебирал семейные архивы и увидел письмо. Прочитав его, он прорыдал несколько дней. Там было написано, что мальчика признали умственно отсталым. И рекомендовали матери забрать своего ребенка подальше от школы. Этим ребенком был Томас Эдисон и ко времени прочтения письма, он уже был известным изобретателем.

Слайд 17Как и все произведения В.Бианки, рассказ «Чей нос лучше?» несет ребенку

познавательную информацию. Написанное простым понятным языком повествование ненавязчиво открывает малышу все разнообразие живой природы. Когда ребенок начинает осознавать себя как личность, он непроизвольно сравнивает собственную внешность с другими малышами, нередко приходит к неправильному выводу, что у других внешность лучше, чем у него. Прочитайте этот рассказ ребенку о мире птиц, подталкивая его к мысли о том, что каждый человек уникальный и необходимо гордиться своей внешностью. Рассказ покажет ребенку, что быть непохожим на других, отличаться внешне – явление нормальное. Необходимо подчеркнуть малышу, насколько каждый из нас уникален в своей неповторимости.

«Чей нос лучше?»

Викторина по произведениям Виталия Бианки с ответами

1. Что главный герой одного из рассказов Бианки хотел насыпать зайцу на хвост?

2. Что пил Старик из рассказа «Сова», добавляя туда молоко?

3. Сколько весил слон Макс?

4. Кто долбил носом по дереву в произведении «Кто чем поет?»?

5. Какие животные вели охоту на тетерева?

6. Какая птица поет с помощью хвоста?

7. Какая ягода после перезимовки становится слаще?

8. Как называют зайчат, которые рождаются в начале осени?

Краткая биография Виталия Валентиновича Бианки для детей начальной школы. Интересные факты из жизни писателя. Готовая викторина по произведениям Виталия Бианки. Пример сочинения «Моя любимый писатель Виталий Валентинович Бианки».

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkie-biografii/bianki-vitalijhttp://infourok.ru/kratkaya-biografiya-vvbianki-dlya-detey-905671.htmlhttp://gdz-gramota.ru/biografii-pisatelei-dlia-detei/bianki-vitalii-valentinovich-biografiia

Личная жизнь

Известно, что писатель был женат два раза. Первую супругу он встретил, когда ему было всего 22. Молодой человек заключил брак с Зинаидой Захаревич, дочкой дворянина, титулярного советника.

После революции связь с эксплуататорскими классами Бианки неоднократно припоминала новая власть. Супружеская жизнь не заладилась. Всего через 4 года брак распался.

В. Бианки с семьей и невестой З. Захаревич. Лебяжье

Свою вторую жену молодой человек встретил через несколько месяцев, когда работал на Алтае, в Бийске. Ее звали Верой Клюжевой. Женщина была образованной, происходила из интеллигентной семьи. Этот союз стал куда более счастливым.


Виталий Бианки и Вера Клюжевая

Супруги стали родителями четверых детей: троих сыновей Виталия, Валентина,  Александра и дочери Елены.

До наших дней дожил всего один ребенок пары, Виталий Витальевич Бианки. Он пошел по стопам деда и стал ученым, орнитологом, доктором биологических наук. Скончался в 2021 на 96-м году жизни.

Витайлий Бианки с женой и дочерью

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Росспектр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: